Муниципальная научно-практическая конференция «Эврика» Научно-исследовательская работа «Вторая жизнь бумаги»
Руководитель:
Учитель начальных классов Р.В. Матвеева
Выполнили:
Ученики 3 класса
МОБУ СОШ № 7
Солодовников Максим
Бабай Милина
«Вторая жизнь бумаги»
Цель: дать вторую жизнь старой бумаги
Объект исследования: макулатура (старые тетради и газеты)
Вид проекта: индивидуальный, исследовательский
Задачи:
Изучить историю возникновения бумаги.
Провести анкетирование учащихся об использовании вторичного бумажного сырья.
Определить возможности переработки бумаги и ее вторичного использования в домашних условиях.
Основные методы исследования:
обзор литературы, периодической печати, сайтов сети интернет по теме исследования;
эксперимент;
анкетирование
Гипотеза:
«Можно ли дать использованной бумаги вторую жизни».
Сбор материала
Материал к своей работе мы собрали в школьной и поселковой библиотеке
Бумага: история и современность
Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие — на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. Египтяне придумали писать на папирусе — болотном тростнике — и на пальмовых листьях. Потом многие народы приспособились писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира, — пергаменте. На Руси писали на березовой коре — бересте.
Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу — две тысячи лет назад — и никому не рассказывали, как они ее делают.
Первая бумага в Китае
Береста, использовавшаяся
на Руси до появления бумаги
Современный процесс
Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад. Для получения бумаги нужно пройти те же этапы. Только все это выполняет бумагоделательная машин.
Современное оборудование для
производства бумаги
Анализ проведенного анкетирования
Мы опросила 23 учащихся нашего 3 класса.
Вопросы анкеты:
1.Из чего можно изготовить бумагу?
2. Можно ли испорченную бумагу использовать повторно?
3.Скапливаются ли у вас дома различные бумажные отходы?
4.Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?
Вывод:
Анкетирование показало, что проблема скапливания различных бумажных отходов существует. Выявлено, что большая часть одноклассников считает, что нельзя изготовить бумагу в домашних условиях. Выполнив нашу работу, мы расскажем одноклассникам о возможности получения бумаги из отходов в домашних условиях своими руками.
Практическая работа.
«Изготовление бумаги в домашних условиях»
Чтобы получить бумагу в домашних условиях своими руками
из бумажных отходов была применена следующая методика.
- Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2x2 см)
и поместить их в емкость,
налить воды, приготовить не большую ванночку и тоже добавить воды.
2. Размолоть бумагу с помощью блендера так, чтобы получилась густая кашица.
Высыпаем полученную смесь в ванночку, перемешиваем .
3. Берем сито, опускаем его на дно ванночки и зачерпываем полученную смесь.
Ждем пока вода стечет,
переворачиваем сито на ткань, накрываем сверху еще тканью.
4. Сушим с помощью утюга, можно сушить на батарее в течении суток.
Данный опыт помогает сделать бумагу белого цвета, чтобы получить цветную бумагу необходимо добавить краситель в воду. Полученная в домашних условиях бумага, кончено же, отличается от той, что изготавливают в промышленных условиях - она не такая гладкая и плотная.
Но от этого она не становится менее замечательной: ведь для ее получения мы использовали «бумажный мусор». Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии. Из данной бумаги мы сделали блокноты, интересные аппликации, нарисовали красивые рисунки.
вывод
В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги.
Изучив различные источники научной литературы, опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогла получить бумагу разного цвета.
Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях, и дали ей «вторую жизнь» .
Мы доказали, что «домашняя бумага» уступает по своим качествам промышленной, но ее основным преимуществом является уникальность, возможность использования в творчестве, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
Мы познакомились со способом изготовления бумаги в домашних условиях учащихся своего класса и предложила им использовать бумагу ручной работы для детского творчества на уроках технологии.
Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать - природа и его необходимо беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.
И самое главное - бумага нужна нам для получения новых знаний.
А новые знания помогают людям понять, как важно сохранять природу и вносить свой вклад в сохранение леса от вырубки. Вот только последнее зависит от нас с вами, от бережного отношения ко всему, что нас окружает. То есть, чтобы научить человека бережно относится к деревьям, все же придется потратить несколько елей! Но это уже не будет наносить такой вред экологии и позволит восстановить «легкие планеты Земля»!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Большая энциклопедия открытий и изобретений. Москва, РОСМЕН, 2007. С. 126, с.139, с. 203,
По следам прошлого Книга для начального обучения истории в. 2х ч Москва, «ТЕРРА», 1997. С. 70 - 71
Т.Д. Нужина Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду. Мир вещей и машин» - Ярославль «Академия развития», 1998. С 70 - 73