Исследовательская работа
«Выдающиеся люди земли чувашской.
От А до Я.»
Номинация:
«Мои земляки – моя гордость»
Тема исследования:
«История о человеке, внёсшем вклад в систему образования»
Название работы:
«Пример для подражания»
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ «Починокинельская СОШ»
Комсомольского района
Чувашской Республики
Безрукина Надежда Васильевна
2022 г.
Оглавление
Введение
Проблема. Профессия учителя во все времена была актуальна и востребована. Именно от учителя во многом зависит будущее человечества. Но в настоящее время в связи с преобразованиями, происходящими как в обществе, так и в самой системе образования, требования к профессии учителя очень возросли, что влечёт за собой и серьёзные изменения от самого педагога. К сожалению, современный уровень жизни учителя, отношение общества к ценностям образования и воспитания личности школьника оставляет желать лучшего, и роль учителя в данном процессе заметно снижается.
Основополагающий вопрос. Как в такой непростой ситуации учителю сохранить свой авторитет?
Проблемные вопросы:
- Как совместить нехватку времени и финансовые проблемы, чтобы повысить компетентность учителя, соответствующей требованиям времени?
- Как сохранить себя от «профессионального выгорания»?
- Как наладить дружеские отношения с родителями учащихся, которые сохранились бы на долгие годы?
- Как остаться не только в памяти и сознании учащихся, но и в их душах и сердцах?
Цель исследовательской работы: рассказать о ветеране педагогического труда Безрукиной Нине Ивановне, посвятившей свою жизнь любимому делу.
Задачи:
изучить автобиографию Безрукиной Н.И.;
пообщаться с учителем-ветераном;
3) собрать информацию о педагогической деятельности учителя из её устных рассказов, воспоминаний, из литературных источников и интернет ресурсов;
Методы исследования: беседа, анализ, обобщение полученных сведений, практическая работа.
Аннотация. Богата история Чувашии, она неразрывно связана с деятельностью человека. Люди, посвятившие свою жизнь любимому делу, вызывают чувства гордости и уважения. А педагогика – это профессия, которая является основой всех других профессий. В Год выдающихся земляков считаю актуальным узнать и рассказать всем о «хороших учителях, которые как свеча растворяют себя для того, чтобы дать другим свет».
Гипотеза. Очень трудно представить, сколько сил, души, труда и терпения учитель вкладывает в каждого ученика, чтобы из девчонок и мальчишек выросли счастливые, успешные люди! Изо дня в день, из года в год учитель отдаёт себя детям, всего без остатка. Тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущее, заслуживает внимания со стороны правительства и уважения народа.
Результаты:
Презентация и проект «Пример для подражания»;
Основная часть
Как и любая деятельность, исследовательская работа имеет свои этапы. Можно выделить следующие этапы моей работы:
Подготовительный
Цель: подготовка и планирование исследовательской работы.
Форма работы: беседа с ветераном педагогического труда Безрукиной Ниной Ивановной.
Содержание работы. Совместно с Ниной Ивановной выбрали номинацию в конкурсе исследовательских работ «Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я» и название работы. Сформулировала цель и задачи моего исследования. Составила план работы:
Узнать из литературных источников и интернет ресурсов о ветеране педагогического труда Александровской ООШ» Безрукиной Н.И.
Подготовить исследовательскую работу «Пример для подражания».
Сделать презентацию «Пример для подражания».
Отправить работу на конкурс.
Выступить со своей работой в школе, где я работаю.
Выход этапа. Я буду работать над работой «Пример для подражания» и исследовать деятельность учителя немецкого и чувашского языков Александровской ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики Безрукиной Нины Ивановны.
II. Практический
Цель: подготовка исследовательской работы и презентации «Пример для подражания».
Форма работы: беседа с Безрукиной Н.И., изучение «Энциклопедии Комсомольского района» и интернет ресурсов.
Содержание работы. Работу над исследованием начала с изучения «Энциклопедии Комсомольского района» и интернет ресурсов. Узнала, что Нина Ивановна родилась 04.12.1960 году в деревне Старый Сундырь, окончила ЧГПИ им. И.Я.Яковлева в 1983 году. Работала в двух школах:
учительницей немецкого языка в Малотаябинской 8-летней школе Яльчикского района (1983-1987 г.);
учительницей немецкого и чувашского языков в Александровской ООШ
(1984-1915 г.).
Награждена Почётными грамотами Минобразования и науки РФ (2010 г.), Почётными грамотами Минобразования ЧР (2006), Комсомольской районной администрации (1997),
Из интернет ресурсов собрала интересный материал о Безрукиной Н.И.
Победители Республиканской олимпиады по КРК «Асамат» - 2008 г.
Победители конкурса „Çăлтăрчăк”
№№ | Ф.И.О. участника | Район | Класс | Ф.И.О. лиц подготовших участника конкурса | балл | Место |
1. | Васильева Анжела Сергеевна | Чебоксары СОШ №43 | 7 | Тукмакова Елена Федоровна | 106 | 1 |
2. | Антонова Анастасия Сергеевна | Комсомольский Александровская ООШ | 8 | Безрукина Нина Ивановна | 105 | 2 |
3. | Никитина Вероника Васильевна | Канашский Шихазанская СОШ | 9 | Тарасова Людмила Васильевна | 105 | 2 |
4. | Ефимова Анна Владимировна | Шемуршинский Шемуршинская СОШ | 7 | Головинская Зоя Васильевна | 97 | 3 |
5. | Иванова Ксения Васильевна | Чебоксары СОШ №39 | 9 | Тихонова Алина Викторовна | 95 | 3 |
6. | Егорова Мария Сергеевна | Чебоксарский Кугесьский лицей | 9 | Иванова Эмилия Геннадьевна | 95 | 3 |
2.О присвоении звания «Ветеран труда»
О присвоении звания «Ветеран труда»
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа 2005 г. № 62 «О присвоении звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения ветерана труда» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
Присвоить звание «Ветеран труда» гражданам по следующему списку:
Аликовский район | |
| |
Ефимов | Григорий | Максимович |
| | |
Вурнарский район | | |
| | |
Борисов | Александр | Николаевич |
Гордеев | Владимир | Николаевич |
Григорьева | Юлия | Яковлевна |
Данилова | Галина | Васильевна |
Кожанов | Григорий | Александрович |
Лодская | Галина | Георгиевна |
Степанова | Галина | Геннадьевна |
Тимофеева | Надежда | Васильевна |
| | |
Ибресинский район | | |
| | |
Борисов | Алексей | Андреевич |
Мурчин | Виктор | Максимович |
Никитина | Светлана | Сильвестровна |
Никонова | Ангелина | Фёдоровна |
| | |
Канашский район | | |
| | |
Андреева | Надежда | Кирилловна |
Петрова | Галина | Григорьевна |
| | |
Комсомольский район | | |
| | |
Ананьев | Павел | Зиноньевич |
Безрукина | Нина | Ивановна |
Леонтьева | Луиза | Архиповна |
Тимофеев | Ярослав | Иванович |
Шатова | Альбина | Ивановна |
…………………………..
3.История Малотаябинской СОШ Яльчикского района Чувашской Республики
Из справочника "Краткий отчет о состоянии церковно-приходских школ грамоты Казанской епархии 1891-92 г. (Казань,1891 г.) известно, что наша школа основана 3 ноября 1886 года. Она считалась церковно-приходской. В 1891-92 учебном году в школе насчитывалось 45 учеников (42 мальчика и 3 девочки). Ученики были разновозрастными. Преподаватели и попечители школы: законоучитель священник Г.Румянцев и учитель А.Гурячков. В школе обучали до 4 класса.
В 1935 году школа стала семилетней. Её директорами были: Симаков Прокопий Александрович (1935-1939 годы), Шуйков Федот Михайлович (1939-1940 годы), Аникин Михаил Андреевич (1940-1942 и 1945-1949 годы), Кузнецова Пелагея Николаевна (1942-1943 годы), Балашников Михаил Егорович (1943-1944 годы), Осипов Владимир Иванович (1949-1951 годы), Васильев Афиногент Николаевич (1951-1959 годы), Антонов Анатолий Петрович (1959-1962 годы).
В 1962 году она стала восьмилетней. Её директорами были: Антонов Анатолий Петрович (1962-1969 годы), Ильин Александр Егорович (1969-1978 годы), Иванов Леонид Васильевич (1978-1982 годы), Карлин Александр Федорович (1982-1984 годы), Скворцов Михаил Петрович (1984-1989 годы). В 1974 году построено новое двухэтажное здание школы.
В 1989 году школа стал средней. Школой руководит Скворцов Михаил Петрович.
Старшие вожатые, организаторы
Миронова Ольга Григорьевна 1957-1966 годы.
Денисова Аля Ивановна 1966-1969 годы.
Измайлова Галина Ильинична 1969-1972 годы.
Галкина Маргарита Александровна 1972-1973 годы.
Шакова Тамара Петровна 1973-1974 годы.
Спиридонова Мария Викторовна 1974-1976 годы.
Ложкова Валентина Федоровна 1976-1977 годы.
Скворцова Тамара Васильевна 1977-1980 годы.
Лапшова Елена Ивановна 1981-1983 годы.
Безрукина Нина Ивановна 1983-1987 годы.
Толстова Ольга Павловна 1987-1989 годы.
Маркова Светлана Ильинична 1989-по настоящее время.
А сама Нина Ивановна рассказала следующее.
«Когда я училась в школе, больше всего мне нравился учебный предмет немецкий язык. В первую очередь, из-за учителя. Уроки иностранного языка тогда вела Заслуженный учитель ЧАССР Абукина Клавдия Петровна. Повзрослев, не задумываясь решила стать учителем иностранного языка. В 1978 году без особого труда поступила в ЧГПИ им. И.Я.Яковлева на факультет иностранных языков в французско-немецкое отделение. Для меня студенческие годы самые интересные и незабываемые. Это время наполнено романтикой, беззаботностью. Принимала активное участие в конференциях, фестивалях и различных мероприятиях. Посещала кружок хорового пения.
В 1983 году по распределению нам предоставили самим возможность выбрать школу для дальнейшей работы. Я выбрала Малотаябинскую школу в Яльчикском районе. Будучи молодым специалистом, не сделав ещё ни одного педагогического шага, я была убеждена: учитель – моё призвание. Поэтому отдалённость выбранной мной школы от родного дома меня не испугало. Хотя и была возможность работать в Александровской школе. В декабре этого же года я вышла замуж. Приходилось каждый день проходить по несколько километров из соседней деревни Петровки на работу и в дождь, и в слякоть, и в гололёд. Но школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессия учителя даёт возможность развиваться творчески и духовно, побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.
Семейная жизнь не сложилась, и я решила переехать в родные края, где родилась и выросла. Устроилась на работу в Александровскую ООШ. Мы часто ссылаемся на судьбу, которая как будто что-то за нас решила, но правда в том, что мы сами выбираем, жить ли в мире иллюзий, рождённых нашими обидами и ошибками, или оставить прошлое и двигаться вперёд. В 1999 году пришло большое горе в нашу семью: моя младшая сестра ушла из жизни внезапно, оставив после себя восьмилетнюю дочку. Горе же всё расставило на свои места. Племянница переехала ко мне жить. С тех пор у нас хоть и не полная, но семья. Сейчас я на заслуженном отдыхе и свою любовь отдаю внуку Тимофею.
С 2002 года стала преподавать чувашский язык. Для меня этот предмет был новшеством, но я взялась за него с большим энтузиазмом. Старалась проводить уроки чувашского языка и культуры родного края так, чтобы было интересно всем – и самой и ученикам. Кажется, мне это удалось. Когда я исполняла на уроке песни на стихи чувашской поэтессы Эмине дети с восторгом слушали и просили «Ещё раз спойте, пожалуйста». Они восхищались: «Нина Ивановна, вам надо на сцене выступать! Вы так красиво поёте!» Ещё мне запомнился тот момент, когда я рассказывала о народных играх, мы так увлеклись игрой «Шакăлла», что все дети играли вместе со мной. Я каждый свой урок старалась провести, связывая с жизненными ситуациями. Вспоминала и рассказывала истории из своего детства. Так как считаю, то, что накапливалось веками, остаётся ценным всегда. Детям это очень нравилось. Они мне говорили: «Вы кладезь, Нина Ивановна!» Поэтому, наверное, у меня сложились доверительные отношения с моими учениками, которые продолжаются до сих пор. Они меня всегда поздравляют с праздниками, приглашают на встречи с выпускниками. Недавно добавили меня в группу «Одноклассники» и сейчас мы с ними всегда на связи.
Коллектив Александровской школы, где я проработала 29 лет, всегда вспоминаю с теплотой и глубоким уважением. Там царит особая атмосфера душевности и доброты, неиссякаемой энергии и творчества. Коллеги стали для меня как родные.
Я себя выдающимся человеком не считаю. Просто я свою жизнь посвятила любимой работе. Выполнила её с честью и достоинством».
Побеседовав с Ниной Ивановной, я ещё много интересного и полезного узнала о ней:
родилась в простой семье колхозника;
33 года своей жизни посвятила обучению и воспитанию детей;
в деревне её все уважают, обращаются к ней за советом;
умная и мудрая, вежливая и доброжелательная, честная и аккуратная;
скромная и общительная;
дети – счастье для сердца, а цветы – радость для души;
всегда готова прийти на помощь в трудную минуту тем, кто в этом нуждается;
давнее увлечение – разведение садовых и комнатных цветов;
её дом похож на райский уголок, утопающий в зелени;
любит печь пироги, читать журналы и газеты;
от матери передался музыкальный талант, выступала с коллективом художественной самодеятельности при Александровском СДК в разных концертах и культурных мероприятиях;
после выхода на пенсию увлеклась рукоделием: вязание, лоскутное шитьё, алмазная вышивка, вышивка крестом.
Из собранного материала подготовила исследовательскую работу «Пример для подражания».
Выход этапа. Электронный и печатный варианты исследовательской работы, презентация.
III Заключительный
Цель: до 25 февраля 2022 года отправить на республиканский конкурс исследовательских работ «Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я» следующие материалы: анкету-заявку, исследовательскую работу «Пример для подражания».
Форма работы: творческая и исследовательская работа, выступление на общешкольной линейке со своей исследовательской работой «Пример для подражания».
Содержание работы.
Представила и защитила исследовательскую работу в школе.
Выход этапа. Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я».
IV. Заключение.
В ходе своего исследования я поняла и сделала вывод о том, что учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи лёгкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом. Я думаю, нельзя сказать, что этот или тот учитель внес большой вклад в систему образования, это бы звучало неблагодарно. Каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на глазах учеников. Всеми этими качествами обладает Безрукина Нина Ивановна. Она – действительно пример для подражания для меня лично, для других учителей, для своей племянницы, для любимого внука.
Мне понравилось работать над проектом. Я узнала много интересного и полезного для себя и поделилась информацией в своей школе, где я работаю учителем начальных классов.
V. Список использованных информационных источников:
Интернет ресурсы.
Энциклопедия Комсомольского района. – Чебоксары, 2009.