СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Богата история Чувашии, она неразрвно связана с деятельностью человека. Люди, посвятившие свою жизнь любимому делу, вызывают чувство гордости и уважения.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я"»


Исследовательская работа

«Выдающиеся люди земли чувашской.

От А до Я.»


Номинация:

«Мои земляки – моя гордость»


Тема исследования:

«История о человеке, внёсшем вклад в систему образования»


Название работы:

«Пример для подражания»


Автор:

учитель начальных классов

МБОУ «Починокинельская СОШ»

Комсомольского района

Чувашской Республики

Безрукина Надежда Васильевна


2022 г.

Оглавление

  1. Введение

Проблема. Профессия учителя во все времена была актуальна и востребована. Именно от учителя во многом зависит будущее человечества. Но в настоящее время в связи с преобразованиями, происходящими как в обществе, так и в самой системе образования, требования к профессии учителя очень возросли, что влечёт за собой и серьёзные изменения от самого педагога. К сожалению, современный уровень жизни учителя, отношение общества к ценностям образования и воспитания личности школьника оставляет желать лучшего, и роль учителя в данном процессе заметно снижается.


Основополагающий вопрос. Как в такой непростой ситуации учителю сохранить свой авторитет?


Проблемные вопросы:

- Как совместить нехватку времени и финансовые проблемы, чтобы повысить компетентность учителя, соответствующей требованиям времени?

- Как сохранить себя от «профессионального выгорания»?

- Как наладить дружеские отношения с родителями учащихся, которые сохранились бы на долгие годы?

- Как остаться не только в памяти и сознании учащихся, но и в их душах и сердцах?


Цель исследовательской работы: рассказать о ветеране педагогического труда Безрукиной Нине Ивановне, посвятившей свою жизнь любимому делу.


Задачи:

  1. изучить автобиографию Безрукиной Н.И.;

  2. пообщаться с учителем-ветераном;

3) собрать информацию о педагогической деятельности учителя из её устных рассказов, воспоминаний, из литературных источников и интернет ресурсов;

Методы исследования: беседа, анализ, обобщение полученных сведений, практическая работа.


Аннотация. Богата история Чувашии, она неразрывно связана с деятельностью человека. Люди, посвятившие свою жизнь любимому делу, вызывают чувства гордости и уважения. А педагогика – это профессия, которая является основой всех других профессий. В Год выдающихся земляков считаю актуальным узнать и рассказать всем о «хороших учителях, которые как свеча растворяют себя для того, чтобы дать другим свет».


Гипотеза. Очень трудно представить, сколько сил, души, труда и терпения учитель вкладывает в каждого ученика, чтобы из девчонок и мальчишек выросли счастливые, успешные люди! Изо дня в день, из года в год учитель отдаёт себя детям, всего без остатка. Тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущее, заслуживает внимания со стороны правительства и уважения народа.


Результаты:

  1. Презентация и проект «Пример для подражания»;




  1. Основная часть

Как и любая деятельность, исследовательская работа имеет свои этапы. Можно выделить следующие этапы моей работы:

  1. Подготовительный

Цель: подготовка и планирование исследовательской работы.

Форма работы: беседа с ветераном педагогического труда Безрукиной Ниной Ивановной.

Содержание работы. Совместно с Ниной Ивановной выбрали номинацию в конкурсе исследовательских работ «Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я» и название работы. Сформулировала цель и задачи моего исследования. Составила план работы:

  1. Узнать из литературных источников и интернет ресурсов о ветеране педагогического труда Александровской ООШ» Безрукиной Н.И.

  2. Подготовить исследовательскую работу «Пример для подражания».

  3. Сделать презентацию «Пример для подражания».

  4. Отправить работу на конкурс.

  5. Выступить со своей работой в школе, где я работаю.


Выход этапа. Я буду работать над работой «Пример для подражания» и исследовать деятельность учителя немецкого и чувашского языков Александровской ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики Безрукиной Нины Ивановны.


II. Практический

Цель: подготовка исследовательской работы и презентации «Пример для подражания».

Форма работы: беседа с Безрукиной Н.И., изучение «Энциклопедии Комсомольского района» и интернет ресурсов.

Содержание работы. Работу над исследованием начала с изучения «Энциклопедии Комсомольского района» и интернет ресурсов. Узнала, что Нина Ивановна родилась 04.12.1960 году в деревне Старый Сундырь, окончила ЧГПИ им. И.Я.Яковлева в 1983 году. Работала в двух школах:

  • учительницей немецкого языка в Малотаябинской 8-летней школе Яльчикского района (1983-1987 г.);

  • учительницей немецкого и чувашского языков в Александровской ООШ

(1984-1915 г.).

Награждена Почётными грамотами Минобразования и науки РФ (2010 г.), Почётными грамотами Минобразования ЧР (2006), Комсомольской районной администрации (1997),

Из интернет ресурсов собрала интересный материал о Безрукиной Н.И.


  1. Победители Республиканской олимпиады по КРК «Асамат» - 2008 г.

Победители конкурса „Çăлтăрчăк”

№№

Ф.И.О. участника

Район

Класс

Ф.И.О. лиц подготовших участника конкурса

балл

Место

1.      

Васильева Анжела Сергеевна

Чебоксары СОШ №43

7

Тукмакова Елена Федоровна

106

1

2.      

Антонова Анастасия Сергеевна

Комсомольский Александровская ООШ

8

Безрукина Нина Ивановна

105

2

3.      

Никитина Вероника Васильевна

Канашский

Шихазанская СОШ

9

Тарасова Людмила Васильевна

105

2

4.      

Ефимова Анна Владимировна

Шемуршинский Шемуршинская СОШ

7

Головинская Зоя Васильевна

97

3

5.      

Иванова Ксения Васильевна

Чебоксары СОШ №39

9

Тихонова Алина Викторовна

95

3

6.      

Егорова Мария Сергеевна

Чебоксарский Кугесьский лицей

9

Иванова Эмилия Геннадьевна

95

3


 

2.О присвоении звания «Ветеран труда»

О присвоении звания «Ветеран труда»

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа 2005 г. № 62 «О присвоении звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения ветерана труда» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

Присвоить звание «Ветеран труда» гражданам по следующему списку:

Аликовский район




Ефимов

Григорий

Максимович




Вурнарский район






Борисов

Александр

Николаевич

Гордеев

Владимир

Николаевич

Григорьева

Юлия

Яковлевна

Данилова

Галина

Васильевна

Кожанов

Григорий

Александрович

Лодская

Галина

Георгиевна

Степанова

Галина

Геннадьевна

Тимофеева

Надежда

Васильевна




Ибресинский район






Борисов

Алексей

Андреевич

Мурчин

Виктор

Максимович

Никитина

Светлана

Сильвестровна

Никонова

Ангелина

Фёдоровна




Канашский район






Андреева

Надежда

Кирилловна

Петрова

Галина

Григорьевна




Комсомольский район






Ананьев

Павел

Зиноньевич

Безрукина

Нина

Ивановна

Леонтьева

Луиза

Архиповна

Тимофеев

Ярослав

Иванович

Шатова

Альбина

Ивановна

…………………………..

3.История Малотаябинской СОШ Яльчикского района Чувашской Республики

     Из справочника "Краткий отчет о состоянии церковно-приходских школ грамоты Казанской епархии 1891-92 г. (Казань,1891 г.) известно, что наша школа основана 3 ноября 1886 года.  Она считалась церковно-приходской.  В 1891-92 учебном году в школе насчитывалось 45 учеников (42 мальчика и 3 девочки). Ученики были разновозрастными. Преподаватели и попечители школы: законоучитель священник Г.Румянцев и учитель А.Гурячков. В школе обучали до 4 класса.

      В 1935 году школа стала семилетней. Её директорами были: Симаков Прокопий Александрович (1935-1939 годы), Шуйков Федот Михайлович (1939-1940 годы), Аникин Михаил Андреевич (1940-1942 и 1945-1949 годы), Кузнецова Пелагея Николаевна (1942-1943 годы), Балашников Михаил Егорович (1943-1944 годы), Осипов Владимир Иванович (1949-1951 годы), Васильев Афиногент Николаевич (1951-1959 годы), Антонов Анатолий Петрович (1959-1962 годы).

      В 1962 году она стала восьмилетней. Её директорами были: Антонов Анатолий Петрович (1962-1969 годы), Ильин Александр Егорович (1969-1978 годы), Иванов Леонид Васильевич (1978-1982 годы), Карлин Александр Федорович (1982-1984 годы), Скворцов Михаил Петрович (1984-1989 годы).      В 1974 году построено новое двухэтажное здание школы.

В 1989 году школа стал средней. Школой руководит Скворцов Михаил Петрович.

 

Старшие вожатые, организаторы

  Миронова Ольга Григорьевна                 1957-1966 годы.

  Денисова Аля Ивановна                          1966-1969 годы.

  Измайлова Галина Ильинична                1969-1972 годы.

  Галкина Маргарита Александровна        1972-1973 годы.

  Шакова Тамара Петровна                       1973-1974 годы.

  Спиридонова Мария Викторовна            1974-1976 годы.

  Ложкова Валентина Федоровна              1976-1977 годы.

  Скворцова Тамара Васильевна               1977-1980 годы.

  Лапшова Елена Ивановна                       1981-1983 годы.

  Безрукина Нина Ивановна                   1983-1987 годы.

  Толстова Ольга Павловна                       1987-1989 годы.

  Маркова Светлана Ильинична                1989-по настоящее время.


А сама Нина Ивановна рассказала следующее.

«Когда я училась в школе, больше всего мне нравился учебный предмет немецкий язык. В первую очередь, из-за учителя. Уроки иностранного языка тогда вела Заслуженный учитель ЧАССР Абукина Клавдия Петровна. Повзрослев, не задумываясь решила стать учителем иностранного языка. В 1978 году без особого труда поступила в ЧГПИ им. И.Я.Яковлева на факультет иностранных языков в французско-немецкое отделение. Для меня студенческие годы самые интересные и незабываемые. Это время наполнено романтикой, беззаботностью. Принимала активное участие в конференциях, фестивалях и различных мероприятиях. Посещала кружок хорового пения.

В 1983 году по распределению нам предоставили самим возможность выбрать школу для дальнейшей работы. Я выбрала Малотаябинскую школу в Яльчикском районе. Будучи молодым специалистом, не сделав ещё ни одного педагогического шага, я была убеждена: учитель – моё призвание. Поэтому отдалённость выбранной мной школы от родного дома меня не испугало. Хотя и была возможность работать в Александровской школе. В декабре этого же года я вышла замуж. Приходилось каждый день проходить по несколько километров из соседней деревни Петровки на работу и в дождь, и в слякоть, и в гололёд. Но школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессия учителя даёт возможность развиваться творчески и духовно, побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.

Семейная жизнь не сложилась, и я решила переехать в родные края, где родилась и выросла. Устроилась на работу в Александровскую ООШ. Мы часто ссылаемся на судьбу, которая как будто что-то за нас решила, но правда в том, что мы сами выбираем, жить ли в мире иллюзий, рождённых нашими обидами и ошибками, или оставить прошлое и двигаться вперёд. В 1999 году пришло большое горе в нашу семью: моя младшая сестра ушла из жизни внезапно, оставив после себя восьмилетнюю дочку. Горе же всё расставило на свои места. Племянница переехала ко мне жить. С тех пор у нас хоть и не полная, но семья. Сейчас я на заслуженном отдыхе и свою любовь отдаю внуку Тимофею.

С 2002 года стала преподавать чувашский язык. Для меня этот предмет был новшеством, но я взялась за него с большим энтузиазмом. Старалась проводить уроки чувашского языка и культуры родного края так, чтобы было интересно всем – и самой и ученикам. Кажется, мне это удалось. Когда я исполняла на уроке песни на стихи чувашской поэтессы Эмине дети с восторгом слушали и просили «Ещё раз спойте, пожалуйста». Они восхищались: «Нина Ивановна, вам надо на сцене выступать! Вы так красиво поёте!» Ещё мне запомнился тот момент, когда я рассказывала о народных играх, мы так увлеклись игрой «Шакăлла», что все дети играли вместе со мной. Я каждый свой урок старалась провести, связывая с жизненными ситуациями. Вспоминала и рассказывала истории из своего детства. Так как считаю, то, что накапливалось веками, остаётся ценным всегда. Детям это очень нравилось. Они мне говорили: «Вы кладезь, Нина Ивановна!» Поэтому, наверное, у меня сложились доверительные отношения с моими учениками, которые продолжаются до сих пор. Они меня всегда поздравляют с праздниками, приглашают на встречи с выпускниками. Недавно добавили меня в группу «Одноклассники» и сейчас мы с ними всегда на связи.

Коллектив Александровской школы, где я проработала 29 лет, всегда вспоминаю с теплотой и глубоким уважением. Там царит особая атмосфера душевности и доброты, неиссякаемой энергии и творчества. Коллеги стали для меня как родные.

Я себя выдающимся человеком не считаю. Просто я свою жизнь посвятила любимой работе. Выполнила её с честью и достоинством».


Побеседовав с Ниной Ивановной, я ещё много интересного и полезного узнала о ней:

  • родилась в простой семье колхозника;

  • 33 года своей жизни посвятила обучению и воспитанию детей;

  • в деревне её все уважают, обращаются к ней за советом;

  • умная и мудрая, вежливая и доброжелательная, честная и аккуратная;

  • скромная и общительная;

  • дети – счастье для сердца, а цветы – радость для души;

  • всегда готова прийти на помощь в трудную минуту тем, кто в этом нуждается;

  • давнее увлечение – разведение садовых и комнатных цветов;

  • её дом похож на райский уголок, утопающий в зелени;

  • любит печь пироги, читать журналы и газеты;

  • от матери передался музыкальный талант, выступала с коллективом художественной самодеятельности при Александровском СДК в разных концертах и культурных мероприятиях;

  • после выхода на пенсию увлеклась рукоделием: вязание, лоскутное шитьё, алмазная вышивка, вышивка крестом.



Из собранного материала подготовила исследовательскую работу «Пример для подражания».

Выход этапа. Электронный и печатный варианты исследовательской работы, презентация.


III Заключительный

Цель: до 25 февраля 2022 года отправить на республиканский конкурс исследовательских работ «Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я» следующие материалы: анкету-заявку, исследовательскую работу «Пример для подражания».

Форма работы: творческая и исследовательская работа, выступление на общешкольной линейке со своей исследовательской работой «Пример для подражания».

Содержание работы.

Представила и защитила исследовательскую работу в школе.

Выход этапа. Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Выдающиеся люди земли чувашской. От А до Я».


IV. Заключение.

В ходе своего исследования я поняла и сделала вывод о том, что учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи лёгкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом. Я думаю, нельзя сказать, что этот или тот учитель внес большой вклад в систему образования, это бы звучало неблагодарно. Каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на глазах учеников. Всеми этими качествами обладает Безрукина Нина Ивановна. Она – действительно пример для подражания для меня лично, для других учителей, для своей племянницы, для любимого внука.

Мне понравилось работать над проектом. Я узнала много интересного и полезного для себя и поделилась информацией в своей школе, где я работаю учителем начальных классов.


V. Список использованных информационных источников:

  1. Интернет ресурсы.

  2. Энциклопедия Комсомольского района. – Чебоксары, 2009.