СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа сделана по проекту "Красная книга Астраханской области". 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников




«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»










Выполнила:

студентка 4 курса группы «Б»

_________Мирошниченко А.А.

Проверил:

Преподаватель информатики

_________Коржова А. П.








Астрахань, 2023

Тема исследования: "Красная книга Астраханской области»

Объект исследования: флора и фауна Астраханской области.

Предмет исследования: Красная книга Астраханской области.

Цель исследования: изготовление Красной книги своими руками с «цветными» страницами по категориям.

Задачи исследования:

  1. Изучить структуру Красной книги, её категории, цвета страниц и их обозначение;

  2. Познакомиться с содержанием Красной книги Астраханской области;

  3. Познакомиться с животными и растениями, которые находятся под охраной в нашем крае;

  4. Выяснить причины их исчезновения и меры охраны по сохранению численности;

  5. Познакомиться  с редкими  и исчезающими  видами растений  и животных;

  6. Составить Красную книгу родного края с «цветными» страницами.

Гипотеза исследования: красная книга необходима как источник информации о проблемах природы. 

Методы исследования: изучение литературы, создание цветных страниц «Красной книги Астраханской области».

 

 

 

 

 




 



Актуальность исследования

Актуальность нашей темы заключается в том, что природа нашего края многообразна. Животные и растения занимают в ней особое место. Своей деятельностью человек уничтожил немало видов растений и животных. Истребление животных и растений привело к тому, что  количество некоторых стремительно снижается, а некоторые находятся на грани вымирания. Поэтому сейчас главная задача - сохранение живой природы. С этой целью была создана Красная книга - это список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. В Астраханской области тоже есть своя Красная книга и все жители нашего края должны знать, какие редкие и исчезающие виды растений, животных, птиц, рыб, грибов есть в нашей местности.

Теоретическая часть

Изучение Красной книги Астраханской области.

В нашей жизни часто можно услышать информацию о проблемах, связанных с природой. Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Что такое Красная книга? Это книга о растениях и животных, которым грозит опасность исчезновения. Много самых разных зверей, птиц, растений истребляли люди. Но в конце концов поняли, если не помочь природе, растения и животные будут гибнуть всё больше. Именно поэтому Красная книга необходима как источник информации о проблемах природы.

Категории Красной книги

Мы выяснили, что Красная книга присваивает каждому представителю флоры и фауны особую категорию, которая обозначается цифрой от нуля до пяти: 0 – те, кто уже не встречается в живой природе; 1 – те, кто может исчезнуть в ближайшем будущем, если не будут приняты соответствующие меры; 2 –те, численность которых с каждым днём уменьшается; 3 – редкие; 4 – те, о ком имеется недостаточно сведений; 5 – те, чья популяция восстановлена или восстанавливается в данный момент.

«Цветные» страницы Красной книги

Чтобы создать свою книгу «постранично», мы выяснили, что страницы Красной книги имеют свои цвета, которые обозначают: Черный — животные, занесенные на эти страницы, уже вымерли; Красный — обозначает животных на грани исчезновения; Желтый — обозначает уязвимые виды животных, численность которых сокращается; Зеленый — восстановленные виды, находящиеся вне опасности; Белый — сведения о редких животных; Серый – сведения о малоизученных видах. А также определенную последовательность: сначала идут черные страницы, потом красные, желтые, белые, серые и зеленые (т.е. от 0 до 5).

Разделы и представители Красной книги Астраханской области.

При изучении Красной книги АО мы выделили 6 разделов: 1) млекопитающие; 2) птицы; 3) пресмыкающиеся; 4) рыбы; 5) насекомые; 6) растения.

В 1 разделе у нас представлены такие животные, как: барсук – 3 категория – белый цвет; европейская норка, камышовый кот – 0 категория – черный цвет; гиганская вечерница – 4 категория – серый цвет; косуля – 3 категория – белый цвет; русская выхухоль – 1 категория – красный цвет; слепыш гиганский – 4 категория – серый цвет.

Во 2 разделе - птицы: розовый пеликан – 1 категория – красный цвет; мраморный чирок – 0 категория – черный цвет; филин – 3 категория – желтый цвет; орлан-белохвост – 5 категория – зеленый цвет; обыкновенный фламинго – 3 категория – белый цвет; каспийский зуёк – 4 категория – серый цвет.

В 3 разделе – пресмыкающиеся: пискливый геккончик, ушастая круглоголовка, песчаный удавчик, желтобрюхий полоз – 3 категория – белый цвет; гадюка степная – 2 категория – желтый цвет; сольпуга обыкновенная – 3 категория – белый цвет; скорпион пестрый – 4 категория – серый цвет.

В 4 разделе – насекомые: боливария коротконадкрылая – 4 категория – серая цвет; дыбка степная – 1 категория – красный цвет; стрелка красноглазая – 3 категория – белый цвет; дедка хвостатый – 3 категория – белый цвет; жук-носорог – 2 категория – желтый цвет; шмель степной – 4 категория – серый цвет; парусник махаон – 5 категория – цвет зеленый; павлиноглазка грушевая – 1 категория – красный цвет; орденская лента малиновая – 2 категория – желтый; голубянка дамонэ – 1 категория – красный цвет.

В 5 разделе – рыбы: минога каспийская, шип, волжская сельдь, белорыбица – 1 категория – красный цвет; кутум – 2 категория – желтый цвет; усач – 4 категория – серый; налим – 3 категория – белый.

В 6 разделе – растения: лотос каспийский, пузырник ломкий, лук вальдштейна – 2 категория – желтый цвет; чилим, дрёма астраханская, ландыш майский– 3 категория – белый цвет; астрагал бэра, звездоплодник частуховидный – 1 категория – красный цвет.

У каждого представителя мы указали категорию, семейство, класс, распространение, описание, факторы и меры охраны. 

Заключение

«.. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека..»

Красная книга” – это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Основная же задача “Красной книги” - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашего края и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.

1. Информирует - какие виды животных и растений в опасности.

2. Призывает - изучать эти виды.

3. Предупреждает - об их исчезновении.

4. Советует - как сохранить редкие виды растений и животных.

Итак, в теоретической части нашей работы мы узнали и познакомились с категориями Красной книги; что страницы Красной книги имеют свои цвета; мы выделили разделы и рассказали о нескольких представителях животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, рыб, растений, представленных в Красной книге Астраханской области. То есть мы раскрыли структуру Красной книги.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в результате проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.

Таким образом, можно сказать, что поставленные в данной работе цель и задачи выполнены.

Выводы:

1. Красная книга присваивает каждому представителю флоры и фауны особую категорию, которая обозначается цифрой от нуля до пяти: 0 – те, кто уже не встречается в живой природе; 1 – те, кто может исчезнуть в ближайшем будущем, если не будут приняты соответствующие меры; 2 –те, численность которых с каждым днём уменьшается; 3 – редкие; 4 – те, о ком имеется недостаточно сведений; 5 – те, чья популяция восстановлена или восстанавливается в данный момент.

2. Страницы Красной книги имеют свои цвета, которые обозначают: Черный — животные, занесенные на эти страницы, уже вымерли; Красный — обозначает животных на грани исчезновения; Желтый — обозначает уязвимые виды животных, численность которых сокращается; Зеленый — восстановленные виды, находящиеся вне опасности; Белый — сведения о редких животных; Серый – сведения о малоизученных видах. А также определенную последовательность: сначала идут черные страницы, потом красные, желтые, белые, серые и зеленые.

3. Узнали причины исчезновения и меры охраны животных и растений, занесенных в Красную книгу Астраханской области.

4. Расширили свои знания об обитателях нашего края.

5. Красная книга информирует, какие виды растений и животных находятся в опасности и призывает изучать эти виды, предупреждает об их исчезновении; советует, как сохранить редкие виды растений и животных.