Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№7» г. Заринска
Конкурс исследовательских работ
Знаки Зодиака
Выполнила:
ученица 1 класса А
Стопорева Мирослава
_________________
Руководитель:
учитель начальных классов высшей категории
Губарева Ольга Григорьевна
_____________________
Заринск – 2022г
Введение
1 сентября 2021 года я пошла в 1-ый класс школы № 7. Мою учительницу зовут Ольга Григорьевна. В моем классе 29 учеников: 15 мальчиков и 14 девочек. У каждого из них свои характер, темперамент, внутренний мир, достоинства и недостатки.
Мы часто слышим от взрослых: «Будь, пожалуйста, тише - я слушаю гороскоп…», «У меня по гороскопу сегодня удачный день…».
Откуда же идет эта информация? ...Давайте разбираться.
Актуальность: Знак Зодиака имеют все живущие люди на Земле и стоило бы узнать взаимосвязь влияние знаков Зодиака учеников на личные черты характера человека.
Гипотеза: предположим, что на черты характера школьника влияет Знак Зодиака.
Цель исследования: помочь одноклассникам познать себя и улучшить качество успеваемости.
Задачи:
изучить, что такое знаки зодиака и гороскоп;
провести тестирование на тему «Совпадет ли твой характер с гороскопом?»;
проанализировать собранные данные;
сделать выводы.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: характер человека и его знак Зодиака.
Методы исследования:
Содержание
1. | Введение |
2. 3. 4. 5. | Основная часть Практическая часть Заключение Список использованной литературы Приложение Основная часть |
Какой у вас характер? Представьте, можно об этом судить, если знать знак зодиака, под которым рождён человек. По определению, знак зодиака – это созвездие, в котором находилось солнце в момент нашего рождения. Знак зодиака определяется датой рождения человека и каждый из этих 12 знаков обладает основными характерными только для него чертами и особенностями, описываемые в гороскопе знаков зодиака, и большинство из нас справедливо полагает, что знаки зодиака отражают сущность нашей натуры. Каждый ребенок – это уже личность. Однако взрослым порой не так легко общаться с детьми, как может показаться на первый взгляд. А для того, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, следует прочесть детский гороскоп. Он содержит массу информации, которая поможет найти общий язык с любым ребенком, ведь знак зодиака определяет основные черты характера и поведения человека с самого юного возраста.
Сегодня о своей принадлежности к тому или иному знаку Зодиака знают практически все. В необычайной популярности этих символов в какой-то степени «виновата» мода. Однако вряд ли люди когда-нибудь утратят интерес к знаниям, которые прошли проверку тысячелетиями и продолжают работать до сих пор.
Слово «Зодиак» имеет древнегреческое происхождение, переводится как «круг животных» и обозначает своеобразную небесную ленту, опоясывающую Землю. По этому маршруту совершают свой путь Солнце, Луна и некоторые планеты, минуя созвездия, получившие названия зодиакальных. Одинаковые сектора этого «пояса» и есть знаки Зодиака — ключевой элемент астрологии.
Когда-то зодиакальных знаков было и 8, и 10, и даже 17. Однако на сегодняшний день мы исходим из того, что их - 12: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион,Стрелец, Козерог Водолей, Рыбы.
Каждому из 12 знаков присущ определенный набор качеств, которыми они наделяют родившихся под ними людей.
Далекому от астрологии человеку сложно понять, почему Скорпионов, к примеру, отличает взрывной характер, Тельцов тянет к земле, а за Водолеями — будущее. Мы просто принимаем это как данность и, зная даты знаков Зодиака и их характеристики, пользуемся древнейшими знаниями в обыденной жизни, чтобы лучше понимать и себя, и других. Знание совместимости знаков Зодиака помогает увидеть перспективы дальнейших отношений с людьми. А камни станут верными помощниками, способствующими развитию сильных сторон личности и уберегающими от негатива.
Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда мне прочитали характеристику своего знака Зодиака –Водолей, то мне показалось, что это написано точно про меня. Поэтому меня заинтересовало, влияет ли знак Зодиака на характер?Всегда есть тот, кто считает, что не обязательно принимать по – настоящему конкретно и всерьёз советы гороскопа или расположение планет. Но знания никому не помешают, ведь не зря говорят, кто знает, тот вооружен
Родиться под счастливой звездой”, “родиться под несчастливой звездой”, – эти выражения возникли в очень давние времена. Астрологи считают, что если при рождении ребенка над светилами или какими-то планетами стояла та или иная звезда, или какая-то звезда восходила в минуты рождения над горизонтом, или была в зените, то эти звёзды могут сильно повлиять на жизнь человека – иногда, при определённых условиях, даже сильнее, чем сам гороскоп рождения (расположение светил и планет). Каждая звезда имеет свойственную только ей характеристику воздействия. Действительно, звёзды бывают “счастливыми”, “несчастливыми”, со своими особыми характеристиками.
Изучив литературу, я решила выяснить, знают ли мои одноклассники свой характер, характеристику своего знака Зодиака. Я провела среди обучающихся своего класса анкетирование.
Задала следующие вопросы:
Анкетирование
№ п/п | Вопросы | Да ☺ | нет ☺ | Не знаю ☺ |
| Знаешь ли ты свой знак Зодиака? | ☺ | ☺ | ☺ |
| Знаешь ли ты характеристику своего знак Зодиака? | ☺ | ☺ | ☺ |
| Хочешь ли ты узнать характеристику своего знака Зодиака? | ☺ | ☺ | ☺ |
| Знаешь ли ты положительные и отрицательные черты своего характера? | ☺ | ☺ | ☺ |
| Соответствует ли твой характер знаку Зодиака? | ☺ | ☺ | ☺ |
Проанализировала результаты
Вот такие результаты у нас получились
Знаешь ли ты свой знак Зодиака?
Знаешь ли ты характеристику своего знака?
Хочешь ли ты узнать характеристику своего знака Зодиака?
Знаешь ли ты положительные и отрицательные стороны своего характера?
Соответствует ли твой характер знаку Зодиака?
Многие одноклассники знают свой знак Зодиак, но не знают его характеристику и хотят узнать.
Также они не знают положительные и отрицательные стороны своего характера.
Так как все одноклассники хотели знать характеристику своего знака Зодиака, я познакомила их со знаками Зодиака.
Все знаки Зодиака делятся на стихии: Стихия Огня, Стихия Воды, Стихия Воздуха, Стихия Земли
Характеристики учеников по знакам зодиака.
ОВЕН Ребенок-Овен – неусидчивый ученик. Он понимает главное и не останавливается на мелочах. Недостаток ученика-Овна — это его нелюбовь к практическим занятиям и закреплению пройденного. Овен не всегда интересуется учёбой, а время от времени. Поэтому аккуратных каждодневных занятий от него добиться сложно. В коллективе Овен — лидер, трудно сходится с другими детьми, но может возглавить коллективное дело. Совет родителям и учителям: воспитывайте усидчивость в ребёнке.
ТЕЛЕЦ Тельцы учат медленно, но зато помнят выученное всю оставшеюся жизнь. РебенокТелец усидчив и упорен. Для того чтобы закрепить полученные знания, часто повторяйте с Тельцом пройденное. Интересуется учёбой Телец только тогда, когда видит в ней смысл. Телец ставит перед собой конкретные, но не слишком амбициозные цели. Ребёнок-Телец может с трудом отвечать у доски, однако письменно он изложит свои знания прекрасно. Совет родителям и учителям: подкрепляйте уверенность ребёнка в своих силах.
БЛИЗНЕЦЫ Ребёнок–Близнец коммуникабелен. Общение и обмен информацией — это его стихия. Близнец новатор по своей натуре и учёба для него не представляет особых проблем. Сильный, динамичный, живой ум помогают близнецу в учёбе. Однако знанию такого ученика зачастую поверхностны. Он редко занимается глубокими исследованиями, предпочитая обширные энциклопедические знания. Легко находит общий язык с одноклассниками и преподавателями. Совет родителям и учителям: переключайте внимание ребёнка для отдыха мозга.
РАК Учёба Рака во многом зависит от его настроения. Такой ребёнок обидчив и эмоционален, что сильно сказывается на его успехах в учёбе. Для Рака очень важна атмосфера в коллективе, личностные контакты с учениками и преподавателями. Рак обладает цепкой памятью, но запоминает он только то, что задевает его за живое. Поэтому зачастую именно гуманитарные предметы получаются у Рака лучше всего. Совет родителям и учителям: следите за настроением ребёнка.
ЛЕВ Учёба для Льва это, прежде всего, возможность повысить свою самооценку. Самооценка Льва во многом зависит от его успехов в учебе. Поэтому Львы очень трепетно относятся к конкурентам и стараются во всём превзойти их. Учёба захватывает Львов целиком. Львы любят системность, поэтому не давайте им сразу несколько заданий. Совет родителям и учителям: чаще поощряйте ребёнка.
ДЕВА Девы склонны к исследованиям и анализу. К учебе Девы подходят системно и организованно. В чрезмерном контроле они не нуждаются. Девы без труда выступают у доски, у них нет проблем с доказательством своих результатов. Правда, им сложно делать выводы. Девы коммуникабельны, но вместе с тем осторожны по отношению к своим словам. Совет родителям и учителям: развивайте умение обобщать.
ВЕСЫВесы могут быстро переключаться с одного задания на другое, держать в голове много знаний и идей. К занятиям Весы подходят по-разному. Они учат то, что им нравится и оставляют без внимания то, что их не привлекает. Благодаря хорошей памяти, учатся Весы легко. Совет родителям и учителям: следите за объективностью вашего ребёнка.
СКОРПИОН Главное качество Скорпиона - это способность мыслить яркими образами и постигать самый смысл предмета. Скорпионы — хорошие исследователи, тяга к знаниям заставляет их хорошо учиться. Ребенок – Скорпион тщеславен и чувствителен к неудачам. Насмешки он воспринимает в штыки и отвечает на них резко и остро. У Скорпионов отличная память, они с легкостью учат наизусть затронувшие их стихи и тексты. Совет родителям и учителям: осторожней с критикой.
СТРЕЛЕЦ Стрельцы любознательны, они стремятся познать мир и делают это активно и увлеченно. Если ребенка поощрять, то он будет постоянно стремиться к росту и накоплению багажа знаний. Стрельцы невнимательны к изучению деталей. Они выхватывают основную мысль, а нюансы и дополнения оставляют без внимания. Совет родителям и учителям: научить обращать внимание на мелочи.
КОЗЕРОГ Сильная черта Козерогов - логика. Свои знания Козероги всегда систематизируют, соблюдая во всём чёткую последовательность. Такие дети тратят много времени на запоминание и закрепление материала, но запоминают его надолго. Козерогам важна субординация, потому они безоговорочно слушаются учителя. Козероги скрытны и осторожны в общении с одноклассниками. Как правило, Козерог хороший организатор и помощник учителя. Совет родителям и учителям: научите ваших детей отдыхать.
ВОДОЛЕЙ Разговорчивый и дружелюбный Водолей легко вливается в коллектив. Дети-Водолеи инициативны и активны, потому учёба им даётся хорошо. Они склонны к современным диалоговым формам обучения. Ребёнок-Водолей не любит концентрироваться на чём-то одном, а предпочитает заниматься сразу несколькими делами. Он быстро всё понимает, новую информацию схватывает буквально налету. Совет родителям и учителям: берегите нервную систему детей, она у них очень уязвима.
РЫБЫ Ученики-Рыбы обладают чувствительным сердцем, обидчивы и легко ранимы. Ошибившись на уроке, они могут необъективно воспринять ситуацию и рассказать всё совершенно по-другому. И в эти свои фантазии они искренне верят. Рыбы склонны к гуманитарным наукам, зачастую склонны к поэзии. Иногда даже вместо уроков. Точные науки у Рыб получаются не так хорошо. Их волнуют рифмы, а не числа. Совет родителям: развивайте чувство реальности в детях.
После этого они узнали положительные и отрицательные стороны своего характера.
Я провела другую анкету:
Анкета
1. Фамилия, имя? __________________________________________
2. Дата твоего рождения? ____________________________________
3. Твой знак зодиака? _______________________________________
4. Опиши себя по характеру: (подчеркни)
а) подвижный, энергичный, решительный
б) настойчивый, упрямый, люблю сам принимать решения
в) жизнерадостный, веселый и общительный, внимательно слушаю учителя.
г) спокойный, терпеливый, выносливый
д) наблюдательный, старательный, аккуратный, не сразу выполняю задания учителя.
е) тихий, серьезный, ранимый, добрый.
5. Какие у тебя увлечения? ________________________________________________
6. Какими качествами ты обладаешь:
а) музыкальными, вокальными
б) математическими
в) гуманитарными
г) художественными
д) лидерскими
Некоторые черты характера соответствовали гороскопу, а некоторые не очень. Я сделала таблицу соответствия характеристики ученика по гороскопу.
Дети знаков стихии Огня – Овен, Лев,Стрелец - выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.
В нашем классе 8 человек относятся к стихии огня. Но только у четырёх черты характера схожи с описанием черт характера данной стихии.
Дети знаков стихии Земля – Дева, Козерог, Телец- творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.
В нашем классе 3 человека относятся к стихии огня. У всех черты характера схожи с описанием черт характера данной стихии.
Стихия воздуха
Дети знаков стихии Воздуха - Близнецы, Весы и Водолеи - самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию, они энергичны и переменчивы.
В нашем классе 8 человек относятся к стихии воздуха. Но только у четырёх черты характера схожи с описанием черт характера данной стихии.
Дети знаков стихии Воды - Рыбы, Рак или Скорпион - очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков.
В нашем классе 6человека относятся к стихии огня. У 3 черты характера схожи с описанием черт характера данной стихии.
Изучив литературу, проанализировав анкеты учащихся, я считаю, что нельзя сделать однозначный вывод, о совпадение характеров людей в жизни, с описанием характеров в гороскопе. Поскольку все, что написано в гороскопе не является истиной. Что-то совпадает, а что-то нет.
Характер человека не может полностью соответствовать описанию характера в гороскопе. Но и полностью отрицать влияние знаков Зодиака на характер и жизнь человека мы не можем. Причем не только на характер, но и поведение. Я считаю, что знаки Зодиака закладывают основу формирования нашего характера, и мы можем его изменить при желании, работая над собой.
Мы получили нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается знаков Зодиака. Много осталось еще неизведанным. Есть над, чем работать. Наша гипотеза подтвердилась. На характер действительно влияет их знак зодиака. Познакомившись с характеристикой своего знака зодиака, школьники могут узнать отрицательные и положительные стороны своего характера. У них есть возможность работать над своими слабостями и развивать свои достоинства. Зная свой зодиакальный знак, человек имеет возможность: - посмотреть на себя со стороны и узнать себя, возможно, совсем не таким, каким представлял до этого; - научиться понимать себя, корректировать свое поведение; - познать свои потенциальные возможности, что поможет найти свое место в жизни. Зная основные черты характера других людей, особенно тех, кто рядом, человек сможет: - лучше понимать их самих и их поступки; - строить с ними взаимоотношения. Работа помогла узнать много нового о характерах людей, о связи знаков Зодиака. Теперь я точно знаю, что нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все дети, но далеко не все их развивают. Одни учатся сами, а других нужно 8 постоянно подталкивать. Помочь в этом может и астрология - зная слабые и сильные места знаков Зодиака, уважая, принимая и учитывая их, можно лучше и быстрее прийти к взаимопониманию.
Всё в ваших руках!
Заключение
Моя гипотеза подтвердилась. На характер школьников действительно влияет их знак Зодиака.
Познакомившись с характеристикой своего знака Зодиака, школьники могут узнать отрицательные и положительные стороны своего характера. У них есть возможность работать над своими слабостями и развивать свои достоинства.
Данные рекомендации могут помочь школьникам, родителям и учителям.
Список литературы.
1. Детская энциклопедия «Астрономия и Космос». -М: «Росмэн»,2008 г.- 96 с.
2. В. Цветков, Полная энциклопедия «Космос». – М.: «Эксмо», 2007. - 248 с.
3. Д.Н. Ушаков, «Толковый словарь современного русского языка». -М: «Аделант»,2014 г.- 799 с.
4. Е.П. Левитан, «Твоя вселенная: Астрономия для ребят». -М.: Просвящение, 1995. - 176 с.
Приложение 1
Стихия огня |
Знаки Зодиака | Ученики | Характер |
Овен | Козлов И., Неумывакина Т., Чернышенко Д. | Дети, рожденные под этими знаками зодиака, отличаются мощной энергией, уверенностью в себе. Это оптимисты, которым нравятся разнообразия и новшества. Они избегают скучных занятий, часто нарушают запреты. Они предпочитают свободу выбора, уходя от ограничений. |
Лев | Д., Булавин Г., Гергерт Д., Рыков К., Степанченко В., |
Стрелец | Чертищева В. |
Стихия земли |
Телец | | Особенностью рожденных под знаками земли является медлительность. Представители этой стихии сами найдут себе занятие. Общаясь с этими детьми, не следует оказывать эмоциональное давление, а также они не приемлют чрезмерной нежности. Но если вы поставите перед ними важную задачу и пообещаете определенное вознаграждение, ребенок справится с задачей в короткие сроки. |
Дева | Волошкина В., |
Козерог | Гусельникова А., Зорин С. |
Стихия воздуха |
Близнецы | Белов А., Голубцова Д., Егорова В., Мукасеева Е. | Изменчивая и неуловимая стихия воздуха позволяет рожденным под знаками Близнецов, Весов и Водолея легко приспосабливаться к имеющимся обстоятельствам. Благодаря их общительности, у них с детства очень много друзей. Они в курсе всех секретов, а иногда даже способны распускать сплетни. У них очень часто меняется настроение. Дети, рожденные под знаками воздуха, очень умны и сообразительны. Учебу им осилить легко, что позволяет им посвятить свободное время хобби и развлечениям. |
Весы | Трегуб А., Шелякина А.,Шишонин А., Максимов М. |
Водолей | Кошубаро В., СтопореваМ. |
Стихия воды |
Рак | Захарова В., Утев К. | Дети, рожденные под знаками воды, не только улавливают настроение окружающих. Они очень восприимчивы к настроению окружающих, пытаются им помочь. Если же речь идет о каком-либо сложном задании, они не всегда в состоянии завершить начатое. |
Скорпион | Топильская Р. |
Рыбы | Подковырин В.,Пушкарёва С..Шубаркина А. |
Приложение 2