«Как выхлопные газы от автомобилей влияют на наше здоровье»
МБОУ СОШ №189
Довыденко Настя,
ученица 3 «В»класса
Руководитель: Григорьева Е.В., 2018г.
Почему я выбрала эту тему
Я выбрала эту тему , потому что в городе очень много машин, и из-за этого воздух в городах очень грязный. Люди от этого болеют, и мне бы хотелось найти решение этой проблемы.
Моя гипотеза Я думаю, что выхлопные газы очень плохо влияют на наше здоровье и на окружающую среду. Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. Сейчас именно отходящие газы являются основной причиной загрязнения воздуха в городе и постоянно оказывают влияние на здоровье человека.
Цель проекта
Узнать , как выхлопные газы влияют на наше здоровье.
Задачи проекта
1)Выяснить, что такое выхлопные газы.
2)Узнать, вредны ли выхлопные газы.
3)Провести наблюдения и расчеты.
5) Сделать выводы.
Что такое выхлопные газы от автомобилей?
Выхлопные газы (или отработавшие газы) являются неоднородной смесью продуктов полного и неполного сгорания топлива.
Они состоят из различных газообразных веществ, большинство из которых токсичны. Выхлопные газы негативно влияют на:
- придорожное пространство (деревья, кустарники, растущие вдоль дорог);
- дыхательную систему животных и человека;
- химический состав почвы и воды (увеличивается концентрация тяжелых металлов в почве и воде);
- уровень кислотности атмосферных осадков (уровень кислотности повышается).
Какие симптомы вызывают выхлопные газы у человека?
Длительное воздействие выхлопных газов на человека:
- вызывает раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей;
- приводит к развитию заболеваний дыхательной системы (хронические бронхиты, рак и т. д.);
- отрицательно сказывается на нервной и сердечной сосудистой системах;
- провоцирует головную боль, слабость, вялость, раздражительность, тошноту, нарушение сна;
- повышает риск возникновения бронхиальной астмы, экземы и других аллергических заболеваний;
- наносит вред головному мозгу, что может привести к развитию болезни Альцгеймера.
Что входит в состав выхлопных газов?
В результате загрязнения атмосферного воздуха возрастает облачность, увеличивается частота туманов, снижается видимость и происходит значительная потеря ультрафиолетовой радиации. Подобные изменения природной среды оказывают негативное влияние на здоровье людей.
1. Оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройства нервной и сердечнососудистой системы, а также способствует развитию атеросклероза.
2. Оксиды азота резко раздражают легкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникают головокружения, рвота, одышка.
3. Углеводороды раздражают дыхательные пути, появляется тошнота, головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. Некоторые углеводороды, особенно полициклические ряда бензапирена, канцерогенов.
Практическая часть
Недалеко от школы я выбрала 3 улицы с разной интенсивностью автомобильного движения -Кирова, Выборная, Большевистская.
На каждой из них определила участок дороги протяжённостью примерно в 100 м.
Подсчитала число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 мин .
Умножив полученное число на 60 , я узнала их численность за час (N).
Рассчитала общий путь (S), пройденный всеми машинами за 1 час по формуле: S = N ∙ 100m .
Рассчитала количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин (R), по формуле: R = S ∙ K, где К-расход топлива на 1 км пути в литрах для бензиновых двигателей, он примерно составляет 0,1 л , для дизельных - 0,4 л .
Рассчитала по бензину количество образованных вредных веществ на выбранном нами участке дороги. Для этого воспользовалась такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, образуется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 оксида азота. При сгорании дизельного топлива вредных выбросов образуется в 4 раза меньше .
Пример расчета количества вредных выбросов:
Допустим, что за 1 мин нами отмечено 20 единиц автотранспорта с бензиновыми двигателями. Тогда за 1 ч пройдёт 1200 единиц автотранспорта. Общий путь, пройденный всеми автомобилями:
S=1200 ∙ 100m=120000m (120km).
Количество топлива, сжигаемое всеми автомобилями 0,1 л \ км ∙ 120 км = 12 л. Рассчитаем суммарное количество вредных, газообразных выбросов, выделяемых при сжигании 12 л топлива (0,6 + 0,1 + 0,04) ∙ 12 = 0,74 ∙ 0,8 = 8,88 л.
Так как наша школа находится в Октябрьском районе города, для исследовательской работы я взяла следующие улицы: Выборная, Кирова и Большевистская.
Результаты самостоятельных измерений и расчетов
ул. Выборная.
Всего 17 машин за 1 минуту,
N = 17 ∙ 60 = 1020 машин за 1 час,
S = 1020 ∙ 100 = 102000 м = 102 км,
R = 102 ∙ 0,1 = 10.2 л,
оксид углерода = 10,2 ∙ 0,6 =6.12л,
углеводородов = 10,2 ∙ 0,1 = 1,02 л,
оксид азота = 10,2 ∙ 0,04 = 0,408 л.
ул. Кирова.
Всего 32 машины за 1 минуту,
N = 32 ∙ 60 = 1920 машин за 1 час,
S = 1920 ∙ 100 = 192000 м =192 км,
R =192∙ 0,1 =19,2 л,
оксид углерода =19,2 ∙ 0,6 =11,52 л,
углеводород =19,2∙ 0,1 =0,92л,
оксид азота =19,2 ∙ 0,04 =0,768 л
ул. Большевистская .
Всего 89 машин за 1 минуту,
N = 89 ∙ 60 = 5340 машин за 1 час,
S = 5340 ∙ 100 = 534000 м = 534 км
R = 534 ∙ 0,1 = 53,4 л,
оксид углерода = 53,4 ∙ 0,6 = 32,04 л,
углеводород = 53,4 ∙ 0,1 =5,34 Л,
оксид азота = 53,4 ∙ 0,04 = 2,136 л
Количество вредных выбросов на исследуемых улицах
Выводы
Данная работа ярко показала мне, что количество вредных выбросов выделяемых машинами по всем показателям максимально на ул. Большевистской. Это объясняется тем, что, ул. Большевистская является центральной магистралью, на которой находится большое число светофоров и машины вынуждены работать на холостом ходу. Исходя из результатов, МБОУ СОШ № 189 находится в благоприятной экологической зоне, где выхлопные газы в меньшей степени оказывают негативное влияние на самочувствие детей и их интеллектуальные возможности.
В целях уменьшения опасности заболевания людей от выхлопных газов транспорта необходимо:
- увеличивать озеленение улиц с интенсивным движением;
- устраивать санитарно-защитные зоны, отделяющие жилые кварталы от дорог;
- регулировать, дорожное движение таким образом, чтобы реже создавались автомобильные пробки;
- на центральных улицах делать подземные или надземные переходы.
Список литературы:
1. Кузьменок Н.М., Стрельцов Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. – Мн.: Изд. ООО «Красикопринт», 1996 г.
2. Программы элективных курсов. Химия. Сост. Г. А. Шипарева. – М. : Дрофа, 2006.
3. Элективный курс. Химия и охрана окружающей среды. 10 класс. /Сост. И.Н.Баланова. ИТД «Корифей»
4. Элективный курс. Химия и охрана окружающей среды. 11 класс. /Сост. И.Н.Баланова. ИТД «Корифей»
5. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. В.Г.Денисова. Учитель, 2006.
6. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. Н. В. Ширшина. Учитель, 2006.