СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательские проекты учащихся 3 класса школьной НПК" Мое первое открытие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательские проекты  моих учащихся 3 класса,участвующих в  школьной НПК" Мое первое открытие" в 2018 г(лауреаты и победитель).

Просмотр содержимого презентации
«БритковК,3В.ЛАУРЕАТ»

Школа № 189  3 «В» класс  Бритков Николай Тема проекта Знак дорожного движения «Внимание! Пешеходы на проезжей части!» Руководитель: Григорьева Е.В,г. Новосибирск, 2018 г.

Школа № 189 3 «В» класс Бритков Николай

Тема проекта

Знак дорожного движения «Внимание! Пешеходы на проезжей части!»

Руководитель: Григорьева Е.В,г. Новосибирск, 2018 г.

Цель:  привлечь  внимание водителей и пешеходов к сложной дорожной обстановке на ул. Дубравы г. Новосибирска. Задачи : - изучить дорожную обстановку на ул. Дубравы, выявить проблемы; - найти информацию об истории возникновения дорожных знаков и их группах; - придумать знак и изготовить его макет; - сделать выводы.

Цель: привлечь внимание водителей и пешеходов к сложной дорожной обстановке на ул. Дубравы г. Новосибирска.

Задачи :

- изучить дорожную обстановку на ул. Дубравы, выявить проблемы;

- найти информацию об истории возникновения дорожных знаков и их группах;

- придумать знак и изготовить его макет;

- сделать выводы.

Актуальность темы  Район, в котором я живу, находится в 1 километре от автобусной остановки и в полутора километрах от школы. Это расстояние приходится преодолевать с риском для жизни, потому что путь проходит по улице Дубравы. Эта улица не имеет пешеходных дорожек, тротуаров. Люди должны передвигаться прямо по проезжей части, рядом с быстро едущими машинами. Знак, ограничивающий скорость, водители не замечают. Поэтому я хотел бы привлечь внимание всех к этой проблеме и придумал знак, который предупреждал бы водителей о том, что на дороге пешеходы. В то же время пешеходов заставлял быть еще более внимательными и держать своих детей за руку во время этого опасного пути.

Актуальность темы

Район, в котором я живу, находится в 1 километре от автобусной остановки и в полутора километрах от школы. Это расстояние приходится преодолевать с риском для жизни, потому что путь проходит по улице Дубравы. Эта улица не имеет пешеходных дорожек, тротуаров. Люди должны передвигаться прямо по проезжей части, рядом с быстро едущими машинами. Знак, ограничивающий скорость, водители не замечают. Поэтому я хотел бы привлечь внимание всех к этой проблеме и придумал знак, который предупреждал бы водителей о том, что на дороге пешеходы. В то же время пешеходов заставлял быть еще более внимательными и держать своих детей за руку во время этого опасного пути.

История возникновения знаков дорожного движения  Дорожные знаки - это главные помощники в правильной ориентации на дорогах и на местности. Сейчас существует много разных дорожных знаков, но они появились очень давно.  Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

История возникновения знаков дорожного движения

Дорожные знаки - это главные помощники в правильной ориентации на дорогах и на местности. Сейчас существует много разных дорожных знаков, но они появились очень давно.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

В дальнейшем их заменили столбы. Первые верстовые столбы, отмечающие расстояния между городами, появились в России в XVI (16) в. Примерно в то же время родилась загадка: «Нем и глух, а счет знает» (верстовой столб). При Петре Первом верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, чтобы их лучше было видно в любое время суток.  В Новосибирске на площади имени Трубникова установлен памятный верстовой столб, отмечающий расстояние до Москвы – 3336 км.  

В дальнейшем их заменили столбы. Первые верстовые столбы, отмечающие расстояния между городами, появились в России в XVI (16) в. Примерно в то же время родилась загадка: «Нем и глух, а счет знает» (верстовой столб). При Петре Первом верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, чтобы их лучше было видно в любое время суток.

В Новосибирске на площади имени Трубникова установлен памятный верстовой столб, отмечающий расстояние до Москвы – 3336 км.

 

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало изменений в организации дорожного движения. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки, которые быстро распространились в Европе.   Знакомые нам с вами знаки действуют с 1973 г. Но развитие транспорта и дорожного движения требует введения всё новых дорожных знаков. Если в 1903 г. на дорогах России применялось всего 4 дорожных знака, предупреждавших водителей средств о возможной опасности, то в настоящее время применяется более двухсот пятидесяти дорожных знаков восьми групп.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало изменений в организации дорожного движения. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки, которые быстро распространились в Европе.

Знакомые нам с вами знаки действуют с 1973 г. Но развитие транспорта и дорожного движения требует введения всё новых дорожных знаков. Если в 1903 г. на дорогах России применялось всего 4 дорожных знака, предупреждавших водителей средств о возможной опасности, то в настоящее время применяется более двухсот пятидесяти дорожных знаков восьми групп.

Классификация знаков  Итак, основными видами знаков являются:

Классификация знаков

Итак, основными видами знаков являются:

  • предупреждающие;
  • приоритетные;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • особо предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервисные;
  • дополнительно информативные.
Предупреждающие знаки . Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметны издалека. Очень важные знаки. Предупреждают о возможной опасности водителей и пешеходов. Самый знакомый нам «Осторожно, дети!» Он учитываться не только водителями, но и детьми, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте. Приоритетные знаки . Бывают разными по форме и цвету. Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги. Их всего тринадцать. Например, знак стоп запрещает движение без остановки. Запрещающие знаки . Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне. Например, знак «Движение пешеходов запрещено» устанавливается в местах, где движение может быть небезопасным.
  • Предупреждающие знаки . Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметны издалека. Очень важные знаки. Предупреждают о возможной опасности водителей и пешеходов. Самый знакомый нам «Осторожно, дети!» Он учитываться не только водителями, но и детьми, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте.
  • Приоритетные знаки . Бывают разными по форме и цвету. Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги. Их всего тринадцать. Например, знак стоп запрещает движение без остановки.
  • Запрещающие знаки . Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне. Например, знак «Движение пешеходов запрещено» устанавливается в местах, где движение может быть небезопасным.
4. Предписывающие знаки . Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. С их помощью вводятся и отменяются различные режимы движения. Например, знаки «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка» указывают на дорогу исключительно для пешеходов или велосипедистов. 5. Знаки особого предписания . Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге. Например, знак «Пешеходный переход » указывает на место надземного перехода проезжей части улицы.  6. Информационно-указательные знаки . В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Сообщают о различной дорожной обстановке. Например, знак «Надземный пешеходный переход» устанавливается возле лестниц пешеходных мостов.

4. Предписывающие знаки . Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. С их помощью вводятся и отменяются различные режимы движения. Например, знаки «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка» указывают на дорогу исключительно для пешеходов или велосипедистов.

5. Знаки особого предписания . Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге. Например, знак «Пешеходный переход » указывает на место надземного перехода проезжей части улицы.

6. Информационно-указательные знаки . В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Сообщают о различной дорожной обстановке. Например, знак «Надземный пешеходный переход» устанавливается возле лестниц пешеходных мостов.

7. Знаки сервиса . Форма и цвет такие же, как и у информационных. Информируют о размещении на дорогах различных объектов. Например, знак «Пункт медицинской помощи» указывает, где можно получить первую медицинскую помощь.   8. Знаки дополнительной информации . Представлены в виде табличек прямоугольной формы с черной окантовкой и рисунком на белом фоне. Основное предназначение — дополнение и уточнение действий дорожных знаков из других категорий. Самостоятельно никогда не используются. Например, этот знак на пешеходном переходе указывает, что здесь могут переходить дорогу слабовидящие люди.

7. Знаки сервиса . Форма и цвет такие же, как и у информационных. Информируют о размещении на дорогах различных объектов. Например, знак «Пункт медицинской помощи» указывает, где можно получить первую медицинскую помощь.

8. Знаки дополнительной информации . Представлены в виде табличек прямоугольной формы с черной окантовкой и рисунком на белом фоне. Основное предназначение — дополнение и уточнение действий дорожных знаков из других категорий. Самостоятельно никогда не используются. Например, этот знак на пешеходном переходе указывает, что здесь могут переходить дорогу слабовидящие люди.

Несуществующий знак «Внимание! Пешеходы на проезжей части!»

Знак «Внимание! Пешеходы на проезжей части!», который я придумал, чтобы передвигаться по улице Дубравы стало безопаснее, должен быть предупреждающим. То есть, должен предупреждать водителя о том, что он приближается к опасному участку дороги. Мой знак будет представлять собой треугольник с красной каймой. Как известно, красный – цвет опасности. Внутри знака находится изображение силуэтов двух пешеходов: взрослого и ребёнка , держащихся за руки.

Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы не причинить вред пешеходам. Ведь они вынуждены идти прямо по проезжей части, потому что пешеходных дорожек или тротуаров на ул. Дубравы просто нет.

Хотя на этом участке дороги стоит знак ограничения скорости, водители не выполняют его требований. Дорога зимой покрыта льдом, а весной и осенью лужами. Это ещё больше добавляет неприятностей пешеходам. На скользкой дороге можно упасть под колёса проезжающей машины, а в распутицу часто людей окатывают водой и грязью пролетающие мимо лихачи.

В то же время мой знак будет напоминать пешеходам о необходимости проявлять бдительность и внимательнее следить за тем, что происходит вокруг. А взрослым ответственно относиться к своим детям. Иногда дети хотят побегать, или их может напугать внезапно залаявшая из-за забора собака, или летом пролетающая рядом пчела. Дети могут дернуться и оказаться прямо под колесами машины. Это очень опасно. Поэтому взрослый должен крепко держать ребёнка за руку во время пути.

В то же время мой знак будет напоминать пешеходам о необходимости проявлять бдительность и внимательнее следить за тем, что происходит вокруг. А взрослым ответственно относиться к своим детям. Иногда дети хотят побегать, или их может напугать внезапно залаявшая из-за забора собака, или летом пролетающая рядом пчела. Дети могут дернуться и оказаться прямо под колесами машины. Это очень опасно. Поэтому взрослый должен крепко держать ребёнка за руку во время пути.

Сходства и различия знаков «Осторожно, дети!» и «Внимание! Пешеходы на проезжей части!»  Возможно, вы скажете, зачем придумывать новый знак, когда есть знак « Осторожно, дети! » ? Эти знаки похожи, относятся к одной группе и предупреждают водителей о появлении детей на дороге. Они не вводят ограничений для автомобилистов, но предписывают им усилить бдительность и снизить скорость, чтобы избежать наезда. Так же предупреждают пешеходов об опасности нахождения на проезжей части.

Сходства и различия знаков «Осторожно, дети!» и «Внимание! Пешеходы на проезжей части!»

Возможно, вы скажете, зачем придумывать новый знак, когда есть знак « Осторожно, дети! » ? Эти знаки похожи, относятся к одной группе и предупреждают водителей о появлении детей на дороге. Они не вводят ограничений для автомобилистов, но предписывают им усилить бдительность и снизить скорость, чтобы избежать наезда. Так же предупреждают пешеходов об опасности нахождения на проезжей части.

При этом знаки имеют отличия. «Осторожно, дети!» устанавливается вблизи детских, спортивных или развлекательных учреждений, там, где дети предпочитают переходить дорогу вне пешеходного перехода, предупреждает о внезапном их появлении на проезжей части. Этот знак не обозначает место для перехода дороги детьми и об этом родители должны предупредить ребенка.  Придуманный мной знак «Внимание! Пешеходы на проезжей части!» призывает к вниманию водителя на всём участке пути, где он действует. Указывает, что здесь всегда передвигаются пешеходы и должен быть выбран безопасный скоростной режим. Вместе с тем, мой знак призывает к вниманию и пешеходов, так как само нахождение на проезжей части очень опасно. А если взрослый ведёт ребёнка, то должен крепко держать его за руку.

При этом знаки имеют отличия. «Осторожно, дети!» устанавливается вблизи детских, спортивных или развлекательных учреждений, там, где дети предпочитают переходить дорогу вне пешеходного перехода, предупреждает о внезапном их появлении на проезжей части. Этот знак не обозначает место для перехода дороги детьми и об этом родители должны предупредить ребенка.

Придуманный мной знак «Внимание! Пешеходы на проезжей части!» призывает к вниманию водителя на всём участке пути, где он действует. Указывает, что здесь всегда передвигаются пешеходы и должен быть выбран безопасный скоростной режим. Вместе с тем, мой знак призывает к вниманию и пешеходов, так как само нахождение на проезжей части очень опасно. А если взрослый ведёт ребёнка, то должен крепко держать его за руку.

Вывод  Знаки дорожного движения существуют очень давно, но различные дорожные условия и ситуации требуют появления новых знаков. Условия, в которых приходится передвигаться по ул. Дубравы нескольким сотням жителей, очень опасные для них, потому что отсутствует пешеходная дорожка. Поэтому я бы хотел, чтобы ввели новый предупреждающий знак дорожного движения «Внимание! Пешеходы на проезжей части!». Этот знак будет рекомендовать водителю проявить благоразумие и снизить скорость, быть осмотрительнее. А пешеходам – не терять бдительности и внимательно следить за своими детьми.  Еще лучше было бы, если бы на улице Дубравы всё-таки нашлось место для тротуара. Тогда людям не пришлось бы нарушать правила дорожного движения и передвигаться прямо по проезжей части. И пешеходам, и водителям было бы спокойнее.

Вывод

Знаки дорожного движения существуют очень давно, но различные дорожные условия и ситуации требуют появления новых знаков. Условия, в которых приходится передвигаться по ул. Дубравы нескольким сотням жителей, очень опасные для них, потому что отсутствует пешеходная дорожка. Поэтому я бы хотел, чтобы ввели новый предупреждающий знак дорожного движения «Внимание! Пешеходы на проезжей части!». Этот знак будет рекомендовать водителю проявить благоразумие и снизить скорость, быть осмотрительнее. А пешеходам – не терять бдительности и внимательно следить за своими детьми.

Еще лучше было бы, если бы на улице Дубравы всё-таки нашлось место для тротуара. Тогда людям не пришлось бы нарушать правила дорожного движения и передвигаться прямо по проезжей части. И пешеходам, и водителям было бы спокойнее.

Список источников

Список источников

  • https://sergeytsvetkov.livejournal.com/77821.html
  • http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/preduprezhdayushhie.html
  • http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej.html
  • https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov

Просмотр содержимого презентации
«ДОВЫДЕНКО Н. 3В(ЛАУРЕАТ) .»

«Как выхлопные газы от автомобилей влияют на наше здоровье»  МБОУ СОШ №189  Довыденко Настя,  ученица 3 «В»класса Руководитель: Григорьева Е.В.,  2018г.

«Как выхлопные газы от автомобилей влияют на наше здоровье»

МБОУ СОШ №189

Довыденко Настя,

ученица 3 «В»класса

Руководитель: Григорьева Е.В., 2018г.

Почему я выбрала эту тему Я выбрала эту тему , потому что в городе очень много машин, и из-за этого воздух в городах очень грязный. Люди от этого болеют, и мне бы хотелось найти решение этой проблемы.

Почему я выбрала эту тему

Я выбрала эту тему , потому что в городе очень много машин, и из-за этого воздух в городах очень грязный. Люди от этого болеют, и мне бы хотелось найти решение этой проблемы.

Моя гипотеза  Я думаю, что выхлопные газы очень плохо влияют на наше здоровье и на окружающую среду.  Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. Сейчас именно отходящие газы являются основной причиной загрязнения воздуха в городе и постоянно оказывают влияние на здоровье человека.

Моя гипотеза Я думаю, что выхлопные газы очень плохо влияют на наше здоровье и на окружающую среду. Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. Сейчас именно отходящие газы являются основной причиной загрязнения воздуха в городе и постоянно оказывают влияние на здоровье человека.

Цель проекта  Узнать , как выхлопные газы влияют на наше здоровье.

Цель проекта

Узнать , как выхлопные газы влияют на наше здоровье.

Задачи проекта 1)Выяснить, что такое выхлопные газы. 2)Узнать, вредны ли выхлопные газы. 3)Провести наблюдения и расчеты. 5) Сделать выводы.

Задачи проекта

1)Выяснить, что такое выхлопные газы.

2)Узнать, вредны ли выхлопные газы.

3)Провести наблюдения и расчеты.

5) Сделать выводы.

Что такое выхлопные газы от автомобилей?   Выхлопные газы (или отработавшие газы) являются неоднородной смесью продуктов полного и неполного сгорания топлива.  Они состоят из различных газообразных веществ, большинство из которых токсичны. Выхлопные газы негативно влияют на:  - придорожное пространство (деревья, кустарники, растущие вдоль дорог);  - дыхательную систему животных и человека;  - химический состав почвы и воды (увеличивается концентрация тяжелых металлов в почве и воде);  - уровень кислотности атмосферных осадков (уровень кислотности повышается).

Что такое выхлопные газы от автомобилей?

Выхлопные газы (или отработавшие газы) являются неоднородной смесью продуктов полного и неполного сгорания топлива.

Они состоят из различных газообразных веществ, большинство из которых токсичны. Выхлопные газы негативно влияют на:

- придорожное пространство (деревья, кустарники, растущие вдоль дорог);

- дыхательную систему животных и человека;

- химический состав почвы и воды (увеличивается концентрация тяжелых металлов в почве и воде);

- уровень кислотности атмосферных осадков (уровень кислотности повышается).

Какие симптомы вызывают выхлопные газы у человека?  Длительное воздействие выхлопных газов на человека:  -        вызывает раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей;  -        приводит к развитию заболеваний дыхательной системы (хронические бронхиты, рак и т. д.);  -        отрицательно сказывается на нервной и сердечной сосудистой системах;  -        провоцирует головную боль, слабость, вялость, раздражительность, тошноту, нарушение сна;  -        повышает риск возникновения бронхиальной астмы, экземы и других аллергических заболеваний; -        наносит вред головному мозгу, что может привести к развитию болезни Альцгеймера.

Какие симптомы вызывают выхлопные газы у человека?

Длительное воздействие выхлопных газов на человека:

-        вызывает раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей;

-        приводит к развитию заболеваний дыхательной системы (хронические бронхиты, рак и т. д.);

-        отрицательно сказывается на нервной и сердечной сосудистой системах;

-        провоцирует головную боль, слабость, вялость, раздражительность, тошноту, нарушение сна;

-        повышает риск возникновения бронхиальной астмы, экземы и других аллергических заболеваний;

-        наносит вред головному мозгу, что может привести к развитию болезни Альцгеймера.

Что входит в состав выхлопных газов?  В результате загрязнения атмосферного воздуха возрастает облачность, увеличивается частота туманов, снижается видимость и происходит значительная потеря ультрафиолетовой радиации. Подобные изменения природной среды оказывают негативное влияние на здоровье людей. 1. Оксид углерода  инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройства нервной и сердечнососудистой системы, а также способствует развитию атеросклероза. 2. Оксиды азота  резко раздражают легкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникают головокружения, рвота, одышка. 3. Углеводороды   раздражают дыхательные пути, появляется тошнота, головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. Некоторые углеводороды, особенно полициклические ряда бензапирена, канцерогенов.

Что входит в состав выхлопных газов?

В результате загрязнения атмосферного воздуха возрастает облачность, увеличивается частота туманов, снижается видимость и происходит значительная потеря ультрафиолетовой радиации. Подобные изменения природной среды оказывают негативное влияние на здоровье людей.

1. Оксид углерода  инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройства нервной и сердечнососудистой системы, а также способствует развитию атеросклероза.

2. Оксиды азота  резко раздражают легкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникают головокружения, рвота, одышка.

3. Углеводороды   раздражают дыхательные пути, появляется тошнота, головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. Некоторые углеводороды, особенно полициклические ряда бензапирена, канцерогенов.

Практическая часть   Недалеко от школы я выбрала 3 улицы с разной интенсивностью автомобильного движения -Кирова, Выборная, Большевистская.  На каждой из них определила участок дороги протяжённостью примерно в 100 м.  Подсчитала число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 мин .  Умножив полученное число на 60 , я узнала их численность за час (N).  Рассчитала общий путь (S), пройденный всеми машинами за 1 час по формуле:  S = N ∙ 100m .  Рассчитала количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин (R), по формуле:  R = S ∙ K,  где К-расход топлива на 1 км пути в литрах для бензиновых двигателей, он примерно составляет 0,1 л , для дизельных - 0,4 л .  Рассчитала по бензину количество образованных вредных веществ на выбранном нами участке дороги. Для этого воспользовалась такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, образуется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 оксида азота. При сгорании дизельного топлива вредных выбросов образуется в 4 раза меньше .

Практическая часть

Недалеко от школы я выбрала 3 улицы с разной интенсивностью автомобильного движения -Кирова, Выборная, Большевистская.

На каждой из них определила участок дороги протяжённостью примерно в 100 м.

Подсчитала число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 мин .

Умножив полученное число на 60 , я узнала их численность за час (N).

Рассчитала общий путь (S), пройденный всеми машинами за 1 час по формуле:  S = N ∙ 100m .

Рассчитала количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин (R), по формуле:  R = S ∙ K,  где К-расход топлива на 1 км пути в литрах для бензиновых двигателей, он примерно составляет 0,1 л , для дизельных - 0,4 л .

Рассчитала по бензину количество образованных вредных веществ на выбранном нами участке дороги. Для этого воспользовалась такими данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, образуется 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 оксида азота. При сгорании дизельного топлива вредных выбросов образуется в 4 раза меньше .

Пример расчета количества вредных выбросов:    Допустим, что за 1 мин нами отмечено 20 единиц автотранспорта с бензиновыми двигателями. Тогда за 1 ч пройдёт 1200 единиц автотранспорта. Общий путь, пройденный всеми автомобилями:   S=1200 ∙ 100m=120000m (120km).  Количество топлива, сжигаемое всеми автомобилями 0,1 л \ км ∙ 120 км = 12 л. Рассчитаем суммарное количество вредных, газообразных выбросов, выделяемых при сжигании 12 л топлива (0,6 + 0,1 + 0,04) ∙ 12 = 0,74 ∙ 0,8 = 8,88 л.  Так как наша школа находится в Октябрьском районе города, для исследовательской работы я взяла следующие улицы: Выборная, Кирова и Большевистская.

Пример расчета количества вредных выбросов:

Допустим, что за 1 мин нами отмечено 20 единиц автотранспорта с бензиновыми двигателями. Тогда за 1 ч пройдёт 1200 единиц автотранспорта. Общий путь, пройденный всеми автомобилями: 

S=1200 ∙ 100m=120000m (120km).

Количество топлива, сжигаемое всеми автомобилями 0,1 л \ км ∙ 120 км = 12 л. Рассчитаем суммарное количество вредных, газообразных выбросов, выделяемых при сжигании 12 л топлива (0,6 + 0,1 + 0,04) ∙ 12 = 0,74 ∙ 0,8 = 8,88 л.

Так как наша школа находится в Октябрьском районе города, для исследовательской работы я взяла следующие улицы: Выборная, Кирова и Большевистская.

Результаты самостоятельных измерений и расчетов       ул. Выборная. Всего 17 машин за 1 минуту, N  = 17 ∙ 60 = 1020 машин за 1 час, S  = 1020 ∙ 100 = 102000 м = 102 км, R  = 102 ∙ 0,1 = 10.2 л, оксид углерода  = 10,2 ∙ 0,6 =6.12л, углеводородов = 10,2 ∙ 0,1 = 1,02 л, оксид азота = 10,2 ∙ 0,04 = 0,408 л.

Результаты самостоятельных измерений и расчетов  

ул. Выборная.

Всего 17 машин за 1 минуту,

N  = 17 ∙ 60 = 1020 машин за 1 час,

S  = 1020 ∙ 100 = 102000 м = 102 км,

R  = 102 ∙ 0,1 = 10.2 л,

оксид углерода  = 10,2 ∙ 0,6 =6.12л,

углеводородов = 10,2 ∙ 0,1 = 1,02 л,

оксид азота = 10,2 ∙ 0,04 = 0,408 л.

ул. Кирова. Всего 32 машины за 1 минуту, N  = 32 ∙ 60 = 1920 машин за 1 час, S  = 1920 ∙ 100 = 192000 м =192 км, R  =192∙ 0,1 =19,2 л, оксид углерода  =19,2 ∙ 0,6 =11,52 л, углеводород  =19,2∙ 0,1 =0,92л, оксид азота  =19,2 ∙ 0,04 =0,768 л

ул. Кирова.

Всего 32 машины за 1 минуту,

N  = 32 ∙ 60 = 1920 машин за 1 час,

S  = 1920 ∙ 100 = 192000 м =192 км,

R  =192∙ 0,1 =19,2 л,

оксид углерода  =19,2 ∙ 0,6 =11,52 л,

углеводород  =19,2∙ 0,1 =0,92л,

оксид азота  =19,2 ∙ 0,04 =0,768 л

ул. Большевистская .   Всего 89 машин за 1 минуту, N  = 89 ∙ 60 = 5340 машин за 1 час, S  = 5340 ∙ 100 = 534000 м = 534 км R  = 534 ∙ 0,1 = 53,4 л, оксид углерода  = 53,4 ∙ 0,6 = 32,04 л, углеводород  = 53,4 ∙ 0,1 =5,34 Л, оксид азота = 53,4 ∙ 0,04 = 2,136 л  

ул. Большевистская .

Всего 89 машин за 1 минуту,

N  = 89 ∙ 60 = 5340 машин за 1 час,

S  = 5340 ∙ 100 = 534000 м = 534 км

R  = 534 ∙ 0,1 = 53,4 л,

оксид углерода  = 53,4 ∙ 0,6 = 32,04 л,

углеводород  = 53,4 ∙ 0,1 =5,34 Л,

оксид азота = 53,4 ∙ 0,04 = 2,136 л

 

Количество вредных выбросов на исследуемых улицах

Количество вредных выбросов на исследуемых улицах

Выводы    Данная работа ярко показала мне, что количество вредных выбросов выделяемых машинами по всем показателям максимально на ул. Большевистской. Это объясняется тем, что, ул. Большевистская является центральной магистралью, на которой находится большое число светофоров и машины вынуждены работать на холостом ходу. Исходя из результатов, МБОУ СОШ № 189 находится в благоприятной экологической зоне, где выхлопные газы в меньшей степени оказывают негативное влияние на самочувствие детей и их интеллектуальные возможности.  В целях уменьшения опасности заболевания людей от выхлопных газов транспорта необходимо:

Выводы

Данная работа ярко показала мне, что количество вредных выбросов выделяемых машинами по всем показателям максимально на ул. Большевистской. Это объясняется тем, что, ул. Большевистская является центральной магистралью, на которой находится большое число светофоров и машины вынуждены работать на холостом ходу. Исходя из результатов, МБОУ СОШ № 189 находится в благоприятной экологической зоне, где выхлопные газы в меньшей степени оказывают негативное влияние на самочувствие детей и их интеллектуальные возможности.

В целях уменьшения опасности заболевания людей от выхлопных газов транспорта необходимо:

  • увеличивать озеленение улиц с интенсивным движением;
  • устраивать санитарно-защитные зоны, отделяющие жилые кварталы от дорог;
  • регулировать, дорожное движение таким образом, чтобы реже создавались автомобильные пробки;
  • на центральных улицах делать подземные или надземные переходы.
  Список литературы:     1. Кузьменок Н.М., Стрельцов Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. – Мн.: Изд. ООО «Красикопринт», 1996 г. 2. Программы элективных курсов. Химия. Сост. Г. А. Шипарева. – М. : Дрофа, 2006. 3. Элективный курс. Химия и охрана окружающей среды. 10 класс. /Сост. И.Н.Баланова. ИТД «Корифей» 4. Элективный курс. Химия и охрана окружающей среды. 11 класс. /Сост. И.Н.Баланова. ИТД «Корифей» 5. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. В.Г.Денисова. Учитель, 2006. 6. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. Н. В. Ширшина. Учитель, 2006.

  Список литературы:

 

1. Кузьменок Н.М., Стрельцов Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. – Мн.: Изд. ООО «Красикопринт», 1996 г.

2. Программы элективных курсов. Химия. Сост. Г. А. Шипарева. – М. : Дрофа, 2006.

3. Элективный курс. Химия и охрана окружающей среды. 10 класс. /Сост. И.Н.Баланова. ИТД «Корифей»

4. Элективный курс. Химия и охрана окружающей среды. 11 класс. /Сост. И.Н.Баланова. ИТД «Корифей»

5. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. В.Г.Денисова. Учитель, 2006.

6. Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. Н. В. Ширшина. Учитель, 2006.

Просмотр содержимого презентации
«проект Войт Ксении 3В,ПОБЕДИТЕЛЬ »

Что такое пыль? Выполнила : ученица 3 В класса Средней школы №189 Войт Ксения Руководитель проекта : Григорьева Елена Владимировна   Новосибирск 2017-2018

Что такое пыль?

Выполнила : ученица 3 В класса

Средней школы №189

Войт Ксения

Руководитель проекта :

Григорьева Елена Владимировна

Новосибирск 2017-2018

Цель исследовательского проекта Изучение источников пыли, её свойства и воздействия на человека. Гипотеза    Возможно я узнаю, почему в одних местах больше пыли, чем в других на примере обычной городской квартиры.

Цель исследовательского проекта

Изучение источников пыли, её свойства и воздействия на человека.

Гипотеза

Возможно я узнаю, почему в одних местах больше пыли, чем в других на примере обычной городской квартиры.

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Узнать, ч то такое пыль
  • Выявить и сточники пыли
  • Изучить в оздействие пыли на человека
  • Изучить м еры борьбы с пылью
В обычной городской квартире содержится около 100 миллионов частиц пыли в одном литре воздуха, а мы вдыхаем до 5 миллиардов частиц в день, что примерно составляет 2 столовые ложки. За год человек отшелушивает около 2 кг омертвевшей кожи, больше всего во сне. До 80% резервных возможностей иммунной системы расходуется на нейтрализацию пыли, попадающей в дыхательные пути

В обычной городской квартире содержится около 100 миллионов частиц пыли в одном литре воздуха, а мы вдыхаем до 5 миллиардов частиц в день, что примерно составляет 2 столовые ложки.

За год человек отшелушивает около 2 кг омертвевшей кожи, больше всего во сне.

До 80% резервных возможностей иммунной системы расходуется на нейтрализацию пыли, попадающей в дыхательные пути

Что такое пыль?  Пыль – это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-либо (толковый словарь С.И.Ожегова)

Что такое пыль?

Пыль – это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-либо (толковый словарь С.И.Ожегова)

Откуда берется пыль?

Откуда берется пыль?

Состав домашней пыли

Состав домашней пыли

ПЫЛЬ  ПОЛЬЗА И ВРЕД Обогащает почву  микроэлементами

ПЫЛЬ ПОЛЬЗА И ВРЕД

  • Обогащает почву

микроэлементами

  • Пылевые клещи уничтожают отшелушившуюся кожу
  • Участвует в образовании облаков, дождя, снега, уменьшает количество солнечных лучей, доходящих до поверхности Земли, поглощая излучение
  • Нагреваясь сама и нагревая атмосферу, одновременно сохраняет тепло земной поверхности
  • Опасна для здоровья человека особенно для детей;
  • Разносит плесневые грибки, болезнетворные бактерии
  • Выделения пыльного клеща вызывают аллергию, приводят к заболеваниям дыхательной системы
ИССЛЕДОВАНИЕ  Я провела опыт у себя в обычной городской квартире. Для этого выбрала 3 места: около телевизора в гостиной, на полке в моей комнате и в ванной комнате. Перед экспериментом выбранные места были тщательно обработаны от пыли. Через 7дней я получила вот такой результат. В ванной комнате У телевизора На полке в детской

ИССЛЕДОВАНИЕ Я провела опыт у себя в обычной городской квартире. Для этого выбрала 3 места: около телевизора в гостиной, на полке в моей комнате и в ванной комнате. Перед экспериментом выбранные места были тщательно обработаны от пыли. Через 7дней я получила вот такой результат.

В ванной комнате

У телевизора

На полке в детской

Выводы:  Самым загрязненным местом оказалась зона у телевизора , дело в том, что частицы пыли притягиваются к нему из-за электромагнитного излучения.  Меньше всего пыли оказалось в ванной комнате, так как там очень влажно и это помещение более изолированно от источников пыли, людей и наружного воздуха.  Таким образом, раз пыль окружает нас постоянно везде и повсюду, то главным методом борьбы с ней является увлажнение воздуха и уборка помещений.

Выводы: Самым загрязненным местом оказалась зона у телевизора , дело в том, что частицы пыли притягиваются к нему из-за электромагнитного излучения. Меньше всего пыли оказалось в ванной комнате, так как там очень влажно и это помещение более изолированно от источников пыли, людей и наружного воздуха. Таким образом, раз пыль окружает нас постоянно везде и повсюду, то главным методом борьбы с ней является увлажнение воздуха и уборка помещений.

Я РЕКОМЕНДУЮ : Меры борьбы с пылью

Я РЕКОМЕНДУЮ :

Меры борьбы с пылью

Список используемой литературы Гончарова Е.М. «Окружающая среда».- М.: Прогресс, 2008. Большая энциклопедия школьника - М.: Махаон, 2007 Интернет - ресурсы – Опасна ли пыль. Домашняя пыль опасна для жизни. Откуда берется пыль в закрытом помещении. Г. Шалаева «Все обо всем». https://masterchist.ru/uborka/otkuda-beretsya-pyl.html https://unotices.com/page-answer.php?id=1098

Список используемой литературы

Гончарова Е.М. «Окружающая среда».- М.: Прогресс, 2008.

Большая энциклопедия школьника - М.: Махаон, 2007

Интернет - ресурсы – Опасна ли пыль. Домашняя пыль опасна для жизни. Откуда берется пыль в закрытом помещении.

Г. Шалаева «Все обо всем».

https://masterchist.ru/uborka/otkuda-beretsya-pyl.html

https://unotices.com/page-answer.php?id=1098

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Просмотр содержимого презентации
«проект Лебедева А,3 в (ЛАУРЕАТ)»

ТЕМА ПРОЕКТА    «Свойства куриного яйца»   МБОУ СОШ № 189   Автор: Лебедева Алёна , 3“В” класс 2017-18 г.  Научный руководитель : Григорьева Елена Владимировна.

ТЕМА ПРОЕКТА «Свойства куриного яйца» МБОУ СОШ № 189

Автор: Лебедева Алёна , 3“В” класс 2017-18 г.

Научный руководитель : Григорьева Елена Владимировна.

Я выбрала эту тему, потому, что однажды увидела, как мама сварила яйца и показала мне , что варёное яйцо крутится .Мне стало интересно , и я захотела узнать об этом продукте побольше. Ведь каждый может почувствовать себя исследователем.  *

Я выбрала эту тему, потому, что однажды увидела, как мама сварила яйца и показала мне , что варёное яйцо крутится .Мне стало интересно , и я захотела узнать об этом продукте побольше. Ведь каждый может почувствовать себя исследователем.

*

Гипотеза.  Яйца не только продукт питания , но и предмет, который может участвовать в экспериментах .

Гипотеза.

Яйца не только продукт питания , но и предмет, который может участвовать в экспериментах .

Цель проекта:  узнать ,что яйцо это не только продукт питания , но и предмет который может участвовать в экспериментах  Задачи: * изучить научную литературу *провести исследования о физических и химических свойствах яйца и их скорлупы. *сделать выводы

Цель проекта:

узнать ,что яйцо это не только продукт питания , но и предмет который может участвовать в экспериментах

Задачи:

* изучить научную литературу

*провести исследования о физических и химических свойствах яйца и их скорлупы.

*сделать выводы

Состав куриного яйца:

Состав куриного яйца:

  • Куриное яйцо состоит из белка и желтка. По содержанию витамина D, желток яйца уступает только рыбьему жиру. Куриное яйцо содержит кальций , фосфор ,йод ,железо ,медь ,калий ,серу , бор , марганец и другие минеральные вещества.
Как сделать так , чтоб яйцо не тонуло. Для этого опыта нам понадобиться 2 банки с водой , 2 сырых яйца, соль. В банки наливаем воды и в одну из них добавляем соль. В банке где просто вода яйцо тонет, а в банке с солью всплывает.

Как сделать так , чтоб яйцо не тонуло.

Для этого опыта нам понадобиться 2 банки с водой , 2 сырых яйца, соль. В банки наливаем воды и в одну из них добавляем соль. В банке где просто вода яйцо тонет, а в банке с солью всплывает.

Почему яйцо не тонет в солёной воде?

Почему яйцо не тонет в солёной воде?

  • Всё дело в плотности воды. Чем плотность воды выше , тем сложнее в ней утонуть . В нашем случае плотность воды стала больше за счёт соли .
Сырое яйцо в растворе уксуса.

Сырое яйцо в растворе уксуса.

  • Для этого опыта мне понадобилось сырое яйцо , уксус , стакан. Мы с мамой налили уксус в стакан и отпустили туда сырое яйцо и оставили на 12 часов .Потом мы вытащили яйцо из стакана .Скорлупы у яйца не было ,она растворилась в уксусе.
Вот что произошло с яйцом в уксусе. Появились пузыри. Потом скорлупа растворилась.

Вот что произошло с яйцом в уксусе.

Появились пузыри.

Потом скорлупа растворилась.

Когда мы вытащили яйцо с уксуса, мы его промыли под проточной водой . Яйцо немного увеличилось в размере, так как напиталось уксусом . Скорлупы нет, и яйцо стало как мячик резиновое . Теперь это резиновое яйцо можно просветить насквозь.
  • Когда мы вытащили яйцо с уксуса, мы его промыли под проточной водой . Яйцо немного увеличилось в размере, так как напиталось уксусом . Скорлупы нет, и яйцо стало как мячик резиновое . Теперь это резиновое яйцо можно просветить насквозь.
Также можно увидеть ,что яйцо можно сдавить руками. На второй картинке можно разглядеть желток.

Также можно увидеть ,что яйцо можно сдавить руками. На второй картинке можно разглядеть желток.

Почему скорлупа растворилась в уксусе? *Под влиянием уксуса скорлупа растворяется и исчезает в виде пузырьков газа. *Скорлупа птичьих яиц состоит из 90 процентов из карбоната калия . Поэтому при взаимодействии с уксусом она начинает выделять углекислый газ.

Почему скорлупа растворилась в уксусе?

*Под влиянием уксуса скорлупа растворяется и исчезает в виде пузырьков газа. *Скорлупа птичьих яиц состоит из 90 процентов из карбоната калия . Поэтому при взаимодействии с уксусом она начинает выделять углекислый газ.

Каждый знает , что прежде чем съесть яйца их нужно очистить.

Каждый знает , что прежде чем съесть яйца их нужно очистить.

  • Для данного эксперимента мы только что сваренные яйца вытащили из кипящей воды одно положили в тарелку , а другое под холодную воду поставили . Сравним, как очистились оба яйца . То которое лежало просто в тарелке очистилось плохо , а то которое находилось в холодной воде хорошо. Смотрите на фото.
Вывод:  Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза о том ,что яйцо не только продукт питания ,но и предмет который может участвовать в экспериментах , потвердилась , так как во всех моих экспериментах участвовали яйца.

Вывод:

Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза о том ,что яйцо не только продукт питания ,но и предмет который может участвовать в экспериментах , потвердилась , так как во всех моих экспериментах участвовали яйца.

Список используемой литературы.   *«Хочу всё знать» - энциклопедия для детей.  * 365 научных экспериментов. * Интернет.

Список используемой литературы.

*«Хочу всё знать» - энциклопедия для детей.

* 365 научных экспериментов. * Интернет.