СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский детский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА ПРОЕКТА:“ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ  СОЛНЦЕ”. 3 мая - день солнца.  

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский детский проект»

Исследовательский детский проект.

Тема и ее происхождение



ТЕМА:“ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ”

3 мая - день солнца.

  • Цели и задачи образовательные (педагога)


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта “Звезда по имени Солнце”.

Задачи:

  • Создать условия для реализации детского исследовательского проекта.

  • Способствовать развитию любознательности детей.

  • Способствовать развитию умения формулировать свой интерес.

  • Способствовать развитию умения добывать необходимую информацию, анализировать полученную информацию, умению наблюдать, замечать изменения,сравнивать и обобщать. выделять признаки.

  • Создать условия для формирования поисково- исследовательской деятельности.

  • Способствовать умению находить пути решения создавшейся проблемы.

  • Способствовать совершенствованию умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе реализации проекта.

  • Способствовать вовлечению родителей в процесс реализации детского проекта.

  • Подвести детей к пониманию того, что вся жизнь на Земле зависит от солнца.

  • Способствовать повышению речевой активности детей.

  • Планируемая длительность проекта


2 недели.

  • Цель - план - способы достижения - итоговое событие


Цель: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?

План:

1 этап:. Создание ситуации для вовлечения детей. Определение проблемы Формулирование детьми цели и задач, исходя из их интересов.

Оформление проекта (составление плана действий для реализации проекта - что дети хотят узнать, где можно найти информацию, к кому можно обратиться за помощью , какое оборудование понадобиться в ходе проекта). Определение средств реализации проекта. Анализ предметной среды группы. Сбор информации (энциклопедии, художественная литература, интернет - ресурсы).

Вовлечение родителей для оказания помощи детям в реализации проекта (поиска информации, проведения наблюдений и опытов ).

2 этап выполнение проекта, собрать информацию о Солнце как космическом теле. Провести в совместной деятельности с детьми беседы(Как образуются звезды? Состав Солнечной системы. Использование солнечной энергии человеком. )

, игры, наблюдения, опыты::

  • Как происходит смена дня и ночи на Земле?

  • Роль Солнца для развития живого на нашей планете.

  • Почему светится луна?

  • Почему небо имеет голубой цвет?

  • Почему заходящее солнце становится красным?

  • Как движутся тени?

  • Солнечные зайчики.

Осуществить самостоятельную деятельность детей (поиск информации, материала, ; изготовление поделок, моделей, рисунков, альбомов, исследований и экспериментов) родителей и детей.

Предложить составить семейные мини - проекты.

3 этап: Представление продукта проектной деятельности. Оформление выставки поделок, изготовленных детьми.

Подведение итогов. Сравнение поставленной цели с результатом проекта

Итоговое событие: Создание лэпбука “Звезда по имени Солнце.”


  • Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе проекта


Понятия: солнечные часы, солнечный календарь, солнечная система, солнце раскаленный шар,

Смежные занятия:

Художественно творческая деятельность: конструирование из бумаги “Солнышко”,конструирование из природного материала (фасоль, камешки, семена, косточки ягод и т.д.) “Солнышко лучистое”, Рисование “Алая заря”

Чтение художественной литературы: сказки,стихи, пословицы и поговорки, рассказы, мифы и легенды о солнце.

Подвижные игры: “Солнечные зайчики”, “Солнышко и дождик”.

Беседы с детьми, Настольные и дидактические игры.


  • Необходимые материалы


Литературный центр: детская художественная литература, справочная литература, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников;

Центр «Науки»: наглядность – картины, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы), графические модели, плакаты, дневники наблюдений, картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик). Дидактические игры по развитию временных представлений. Предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов (часы, темные очки, разноцветные стеклышки, зеркала, макет солнечных часов, магниты, линейки).

Центр творчества: изобразительное оборудование и материалы (листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон, клей, кисточки, клей, ножницы, акварельные краски, цветная гуашь,, цветные карандаши, цветные мелки, трафареты, ватные палочки, палитр-, салфетки, пластилин, тесто для лепки).


  • Способы изменения РППС


Ведение журнала наблюдений за ростом лука в различных условиях.

Оформление календаря природы в центре науки.

Дневник народных примет изменения погоды по восходу и закату солнца (зарисовывание схем).


  • Способы инициирования


Выбор темы исследования.

Способы решения исследования.

Сбор материала.

Подготовка проекта.

Защита проекта.

  • Вопросы к детям по предлагаемому проекту


Что мы знаем о Солнце?

Что хотим узнать о Солнце?

Что мы можем для этого сделать?

Где можем найти информацию?

  • Варианты участия родителей


Помощь детям в поиске информации.

Помощь детям в проведении наблюдений и опытов.

Чтение энциклопедий, художественной литературы с детьми, просмотр фильмов и презентаций о Солнце. Создание семейных мини - проектов.