| Цель: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле? План: 1 этап:. Создание ситуации для вовлечения детей. Определение проблемы Формулирование детьми цели и задач, исходя из их интересов. Оформление проекта (составление плана действий для реализации проекта - что дети хотят узнать, где можно найти информацию, к кому можно обратиться за помощью , какое оборудование понадобиться в ходе проекта). Определение средств реализации проекта. Анализ предметной среды группы. Сбор информации (энциклопедии, художественная литература, интернет - ресурсы). Вовлечение родителей для оказания помощи детям в реализации проекта (поиска информации, проведения наблюдений и опытов ). 2 этап выполнение проекта, собрать информацию о Солнце как космическом теле. Провести в совместной деятельности с детьми беседы(Как образуются звезды? Состав Солнечной системы. Использование солнечной энергии человеком. ) , игры, наблюдения, опыты:: Как происходит смена дня и ночи на Земле? Роль Солнца для развития живого на нашей планете. Почему светится луна? Почему небо имеет голубой цвет? Почему заходящее солнце становится красным? Как движутся тени? Солнечные зайчики. Осуществить самостоятельную деятельность детей (поиск информации, материала, ; изготовление поделок, моделей, рисунков, альбомов, исследований и экспериментов) родителей и детей. Предложить составить семейные мини - проекты. 3 этап: Представление продукта проектной деятельности. Оформление выставки поделок, изготовленных детьми. Подведение итогов. Сравнение поставленной цели с результатом проекта Итоговое событие: Создание лэпбука “Звезда по имени Солнце.” |
| Понятия: солнечные часы, солнечный календарь, солнечная система, солнце раскаленный шар, Смежные занятия: Художественно творческая деятельность: конструирование из бумаги “Солнышко”,конструирование из природного материала (фасоль, камешки, семена, косточки ягод и т.д.) “Солнышко лучистое”, Рисование “Алая заря” Чтение художественной литературы: сказки,стихи, пословицы и поговорки, рассказы, мифы и легенды о солнце. Подвижные игры: “Солнечные зайчики”, “Солнышко и дождик”. Беседы с детьми, Настольные и дидактические игры. |
| Литературный центр: детская художественная литература, справочная литература, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников; Центр «Науки»: наглядность – картины, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы), графические модели, плакаты, дневники наблюдений, картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик). Дидактические игры по развитию временных представлений. Предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов (часы, темные очки, разноцветные стеклышки, зеркала, макет солнечных часов, магниты, линейки). Центр творчества: изобразительное оборудование и материалы (листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон, клей, кисточки, клей, ножницы, акварельные краски, цветная гуашь,, цветные карандаши, цветные мелки, трафареты, ватные палочки, палитр-, салфетки, пластилин, тесто для лепки). |