СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский метод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский метод»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.


Исследовательский метод - это метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Сущность исследовательского метода:

-метод предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения;

-учебно – исследовательская деятельность направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления;

-исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности учащегося – исследователя;

Результаты использования исследовательского метода:

-расширение области личных и общечеловеческих знаний;

-осуществление целостного восприятия окружающего мира через выбранный объект познания;

-получение нового, общественно полезного интеллектуального продукта; формирование научно – исследовательских навыков;

-Создание условий, которые позволяют учащимся:

определить текущие границы личных знаний;

-реализовать личный творческий потенциал в научно – исследовательской деятельности;

-проверить актуальность личного интереса и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования;

-самостоятельно осваивать новые виды деятельности, например технические средства, компьютерные программы;

-расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований;

-увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов;

-самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования.

Этапы работы над исследованием

1. Мотивация
2. Обучение приема исследования
3. Выбор темы исследования
4. Уровни представления исследовательских работ
5. Формы представления исследовательских работ
6. Планирование и организация работы над исследованием

Тема должна быть актуальна, интересна самим учащимся и аудитории. Не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы.

Исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя.

Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:

 -научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования;

-требует большой затраты сил и времени участников исследования;

Вывод Исследовательская работа в классе начинается с ориентирования своих учеников. Главное не навязывать детям тему исследования. Каждый ребенок изучает то, что для него значимо. Дети с большим интересом исследуют повадки и характер животных. Им интересны темы космоса, многие хотят знать про динозавров, про происхождение своей фамилии и т. д.. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете. Но все равно они – юные исследователи .