Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное
Естественно-научная секция
Исследовательский проект
«Защита от вирусов»
Выполнили:воспитанница ДОУ
Кузьминова Оля, 6 лет
воспитатель высшей категории
Костина О.А.
р. п. Выездное
2021 г.
Содержание.
1.Введение…………………………………………………………………….3
2.Основная часть…………………………………………………………….4
3. Практическая часть………………………………………………………4
4. Заключение………………………………………………………………..6
5. Список литературы………………………………………………………7
6. Приложение……………………………………………………………….8
Введение.
Актуальность: В период пандемии врачи призывают соблюдать защитные меры: носить маски, перчатки в общественных местах, соблюдать дистанцию, тщательно мыть руки. Кто –то соблюдает эти меры, а кто-то говорит, что все это бесполезно, а носить маски даже вредно. Так помогают ли защитные меры снизить риск заражения опасным вирусом или нет?
Сейчас наша жизнь резко изменилась. Появились различные ограничения: самоизоляция, масочный режим, соблюдение дистанции. Всему виной – коронавирус. Взрослые постоянно обсуждают эту тему, и я захотела узнать:
Так появилась тема моего исследования.
Цель:изучить, как «работают» меры предосторожности.
Задачи:
Узнать, что такое коронавирус.
Провести опрос в группе.
Провести опыты.
Изготовить антисептик в домашних условиях.
Объект исследования – меры предосторожности
Предмет исследования –маска, перчатки, соблюдение дистанции, мыло
Гипотеза исследования:
Могут ли меры предосторожности снизить риск заражения опасным вирусом?
Методы исследования:
Чтение познавательной литературы
Изучение ресурсов интернета
Наблюдение
Опрос
2. Основная часть.
У этого вируса необычное строение. В микроскоп на его поверхности можно увидеть шипы, похожие по форме на корону. Поэтому вирус получил название – коронавирус. Вирус может путешествовать по воздуху. Он находится в маленьких капельках, которые образуются при чихании и кашле больного. Эти капельки попадают на других людей и предметы вокруг нас. Если здоровый человек дотронется до этих предметов, а потом до своего лица, он может заразиться. Если человек заразился, то у него появляется температура, кашель, слабость, потеря обоняния и вкуса, боль в мышцах и суставах. Происходит поражение легких. Врачи рекомендуют носить маски, перчатки, правильно мыть руки. В группе я провела опрос: «Пользуетесь ли вы защитными мерами?» (Приложение 1). Результат был неутешительный. Мало кто из ребят пользовался защитными мерами.
3. Практическая часть
Я продемонстрировала ребятам ряд экспериментов.
Эксперимент №1.
Защищает ли нас маска? Сначала, я подышала на зеркало и увидела, что оно запотело. Потом надела маску, подышала на зеркало, оно не запотело.
Вывод: можно сделать вывод, что маска снижает количество мелких капелек с вирусами, которые выделяют больные.
Эксперимент №2.
Защищает ли нас соблюдение дистанции? Я брызнула водой из пульверизатора на ребят с близкого расстояния, они почувствовали на себе капельки воды, потом брызнула с расстояния 2 метра, капельки воды не долетели до ребят.
Вывод: соблюдении дистанции помогает защититься от вирусов.
Эксперимент №3
Защищает ли нас мыло? Я испачкала руки в муке, как будто это вирусы. Потом тщательно помыла руки с мылом. Вся мука смылась.
Вывод: мытье рук с мылом защищает нас от вирусов и бактерий.
Эксперимент №4
Защищают ли нас перчатки? Я провела опыт с конфетти. Надела на руки перчатки, прикоснулась к поверхности стола с конфетти. Затем сняла «зараженные» перчатки и увидела, что руки остались чистыми.
Вывод: Перчатки хорошо справляются с защитой от бактерий и вирусов.
Итак, моя гипотеза подтвердилась.
Провела с ребятами повторный опрос. (Приложение 2).
Результат: повторный опрос показал, что почти все ребята стали пользоваться защитными мерами.
Чтобы не заболеть, необходимо соблюдать меры предосторожности:
Соблюдать дистанцию;
Носить маску и перчатки, меняя их по мере необходимости;
Часто и тщательно мыть руки с мылом;
Если нет возможности помыть руки, то обрабатывать руки антисептиком.
Антисептик можно изготовить своими руками. Для этого нам понадобятся три ингредиента: спирт, глицерин и перекись водорода. Спирта нальем 100 мл. К нему добавим 2 чайных ложки глицерина. Перемешаем. Добавим 2 чайных ложки перекиси водорода. Для приятного аромата можно добавить 4-5 капель эфирного масла. Все перемешиваем. Наш антисептик готов! Перельем в удобную баночку. Теперь можно пользоваться!
Заключение.
В ходе исследовательской работы были решены все поставленные задачи. Я узнала, что такое коронавирус, как он распространяется, его симптомы. Провела опрос в группе «Пользуетесь ли вы защитными мерами?». Продемонстрировала ребятам ряд экспериментов, в ходе которых было доказано, что защитные меры действительно работают, значит моя гипотеза подтвердилась. Научилась сама изготавливать в домашних условиях антисептик. Соблюдайте меры предосторожности и будьте здоровы!
Литература.
Афонькин С.Ю. Когда, зачем и почему? рассказы / С. Ю. Афонькин; худож. Е. А. Агафонова. - Петрозаводск : Карелия, 1993. - 32 с.
Большая энциклопедия дошкольника ООО «Издательство «Эксмо», 2012
Большая книга вопросов и ответов «Издательство «Эксмо», 2014
Как сделать антисептик для рук дома [Электронный ресурс]/https://www.moirebenok.ua/mother/zdorove-semi/kak-sdelat-antiseptik-dlya-ruk-doma-6-retseptov-sanitajzera/
Роджерс К. Микромир. Детская энциклопедия «Издательство «Росмэн», 2020.- 48 с.
Ульева Е.А. Как мы победили коронавирус, 2020.- 32 с.
Ульева Е.А. Однажды в мире вирусов и бактерий, 2019.- 96с.
Приложение 1.
Приложение 2.