СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Защита от вирусов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта выясняется, помогают ли защитные меры снизить риск заражения опасным вирусом

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Защита от вирусов"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное











Естественно-научная секция

Исследовательский проект

«Защита от вирусов»



Выполнили:воспитанница ДОУ

Кузьминова Оля, 6 лет

воспитатель высшей категории

Костина О.А.





р. п. Выездное

2021 г.



Содержание.



1.Введение…………………………………………………………………….3

2.Основная часть…………………………………………………………….4

3. Практическая часть………………………………………………………4

4. Заключение………………………………………………………………..6

5. Список литературы………………………………………………………7

6. Приложение……………………………………………………………….8







































  1. Введение.

Актуальность:  В период пандемии врачи призывают соблюдать защитные меры: носить маски, перчатки в общественных местах, соблюдать дистанцию, тщательно мыть руки. Кто –то соблюдает эти меры, а кто-то говорит, что все это бесполезно, а носить маски даже вредно. Так помогают ли защитные меры снизить риск заражения опасным вирусом или нет?



Сейчас наша жизнь резко изменилась. Появились различные ограничения: самоизоляция, масочный режим, соблюдение дистанции. Всему виной – коронавирус. Взрослые постоянно обсуждают эту тему, и я захотела узнать:

  • что это за вирус?

  • можно ли защититься от него?

Так появилась тема моего исследования.

Цель:изучить, как «работают» меры предосторожности.

Задачи:

  1. Узнать, что такое коронавирус.

  2. Провести опрос в группе.

  3. Провести опыты.

  4. Изготовить антисептик в домашних условиях.

Объект исследования – меры предосторожности

Предмет исследования –маска, перчатки, соблюдение дистанции, мыло

Гипотеза исследования:

Могут ли меры предосторожности снизить риск заражения опасным вирусом?

 Методы исследования:

  • Чтение познавательной литературы

  • Изучение ресурсов интернета

  • Наблюдение

  • Опрос









2. Основная часть.

У этого вируса необычное строение. В микроскоп на его поверхности можно увидеть шипы, похожие по форме на корону. Поэтому вирус получил название – коронавирус. Вирус может путешествовать по воздуху. Он находится в маленьких капельках, которые образуются при чихании и кашле больного. Эти капельки попадают на других людей и предметы вокруг нас. Если здоровый человек дотронется до этих предметов, а потом до своего лица, он может заразиться. Если человек заразился, то у него появляется температура, кашель, слабость, потеря обоняния и вкуса, боль в мышцах и суставах. Происходит поражение легких. Врачи рекомендуют носить маски, перчатки, правильно мыть руки. В группе я провела опрос: «Пользуетесь ли вы защитными мерами?» (Приложение 1). Результат был неутешительный. Мало кто из ребят пользовался защитными мерами.

3. Практическая часть

Я продемонстрировала ребятам ряд экспериментов.

Эксперимент №1.

Защищает ли нас маска? Сначала, я подышала на зеркало и увидела, что оно запотело. Потом надела маску, подышала на зеркало, оно не запотело.

Вывод: можно сделать вывод, что маска снижает количество мелких капелек с вирусами, которые выделяют больные.

Эксперимент №2.

Защищает ли нас соблюдение дистанции? Я брызнула водой из пульверизатора на ребят с близкого расстояния, они почувствовали на себе капельки воды, потом брызнула с расстояния 2 метра, капельки воды не долетели до ребят.

Вывод: соблюдении дистанции помогает защититься от вирусов.

Эксперимент №3

Защищает ли нас мыло? Я испачкала руки в муке, как будто это вирусы. Потом тщательно помыла руки с мылом. Вся мука смылась.

Вывод: мытье рук с мылом защищает нас от вирусов и бактерий.

Эксперимент №4

Защищают ли нас перчатки? Я провела опыт с конфетти. Надела на руки перчатки, прикоснулась к поверхности стола с конфетти. Затем сняла «зараженные» перчатки и увидела, что руки остались чистыми.

Вывод: Перчатки хорошо справляются с защитой от бактерий и вирусов.

Итак, моя гипотеза подтвердилась.

Провела с ребятами повторный опрос. (Приложение 2).

Результат: повторный опрос показал, что почти все ребята стали пользоваться защитными мерами.

Чтобы не заболеть, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Соблюдать дистанцию;

  • Носить маску и перчатки, меняя их по мере необходимости;

  • Часто и тщательно мыть руки с мылом;

  • Если нет возможности помыть руки, то обрабатывать руки антисептиком.

Антисептик можно изготовить своими руками. Для этого нам понадобятся три ингредиента: спирт, глицерин и перекись водорода. Спирта нальем 100 мл. К нему добавим 2 чайных ложки глицерина. Перемешаем. Добавим 2 чайных ложки перекиси водорода. Для приятного аромата можно добавить 4-5 капель эфирного масла. Все перемешиваем. Наш антисептик готов! Перельем в удобную баночку. Теперь можно пользоваться!









































  1. Заключение.

В ходе исследовательской работы были решены все поставленные задачи. Я узнала, что такое коронавирус, как он распространяется, его симптомы. Провела опрос в группе «Пользуетесь ли вы защитными мерами?». Продемонстрировала ребятам ряд экспериментов, в ходе которых было доказано, что защитные меры действительно работают, значит моя гипотеза подтвердилась. Научилась сама изготавливать в домашних условиях антисептик. Соблюдайте меры предосторожности и будьте здоровы!













































  1. Литература.

  1. Афонькин С.Ю. Когда, зачем и почему? рассказы / С. Ю. Афонькин; худож. Е. А. Агафонова. - Петрозаводск : Карелия, 1993. - 32 с.

  2. Большая энциклопедия дошкольника ООО «Издательство «Эксмо», 2012

  3. Большая книга вопросов и ответов «Издательство «Эксмо», 2014

  4. Как сделать антисептик для рук дома [Электронный ресурс]/https://www.moirebenok.ua/mother/zdorove-semi/kak-sdelat-antiseptik-dlya-ruk-doma-6-retseptov-sanitajzera/

  5. Роджерс К. Микромир. Детская энциклопедия «Издательство «Росмэн», 2020.- 48 с.

  6. Ульева Е.А. Как мы победили коронавирус, 2020.- 32 с.

  7. Ульева Е.А. Однажды в мире вирусов и бактерий, 2019.- 96с.



































































Приложение 1.





Приложение 2.