МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_____________________________________________________________________________
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,
телефон: 84933324118.
Научно-практическая конференция «Шаг в науку».
Исследовательский проект:
«Чипсы. Вред или польза».
Работу выполнила: ученица 4 класса
Тесова Варвара
Научный руководитель: Кухаркина А. В.
Консультант: Тесова М. Н..
2019
Содержание.
Введение………………………………………………….....3
Основная часть……………………………………………..4
2.1. История чипсов…………………………………………....4
2. 2. Производство и состав чипсов………………….............5
2. 3. Вред чипсов………………………………………………7
3. Практическая часть……………………………………….....8
3. 1. Экспериментальное исследование с чипсами……...........8
3. 2. Анкетирование учащихся………………………………..10
Заключение…………………………………………………11
Литература……………………………………………….....12
1.Введение.
На уроках окружающего мира мы говорили о здоровом образе жизни и правильном питании. Мы узнали, какие продукты полезны для человека, а какие приносят вред. Всем давно известно, что чипсы – вредный продукт питания, а почему? Может это миф? Я решила найти ответ на свой вопрос и провести исследование на тему «Чипсы. Вред или польза?»
Тема исследования: «Чипсы. Вред или польза?».
Гипотеза исследования: чипсы неполезный продукт и наносят вред здоровью человека.
Цель исследования: изучение свойств чипсов. Определить вред и пользу чипсов.
Задачи исследования:
1. Узнать историю появления и состав чипсов.
2. Узнать, как производят чипсы.
3. Найти информацию о влиянии чипсов на здоровье человека.
4. Провести эксперименты с чипсами.
5. Полученными результатами поделиться с ребятами в классе.
6. Провести анкетирование учащихся.
План работы.
Изучение литературы по теме «Чипсы».
Работа с интернет-сайтами.
Проведение экспериментов.
Анкетирование.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: здоровье человека; влияние чипсов на здоровье человека.
Методы исследования: поиск и анализ информации по теме «Чипсы», практическая работа по изучению свойств чипсов, наблюдение и эксперименты.
2. Основная часть.
Актуальность избранной темы в том, что мы иногда не задумываемся над тем, полезен ли продукт, который мы употребляем в пищу, человеку или нет. Главное - вкусный! А задумываться нужно. Потерять здоровье не долго, а восстановить не всегда возможно.
- Что же такое ЧИПСЫ?
2.1. История чипсов
Чи́псы (англ. chips, от chip — тонкий кусочек) — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже — других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). Продаётся как готовый к употреблению продукт питания.
Эта закуска была впервые приготовлена американским шеф - поваром Дж. Крамом. Однажды на ужине в ресторане, один из посетителей пожаловался на то, что жареный картофель «слишком толстый». Шеф-повар Крам, решив подшутить над посетителем, нарезал картофель на тонкие, почти прозрачные кусочки, обжарил их, и подал их к столу. Клиент остался доволен.
В нашей стране чипсы, появились в 1963 г. и назывались «Хрустящий картофель Московский в ломтиках, производились в Москве, на предприятии «Колосок».
2.2. Производство и состав чипсов.
По способу производства чипсы бывают двух видов:
1) Классические (традиционные) Отобранный картофель моют, чистят. Затем картофель нарезают ломтиками, удаляют выделившийся крахмал и обжаривают в растительном масле 5-7 минут. Полученный в результате продукт в русской кухне называется «хрустящий картофель».
2) Формованные. В настоящее время распространена продукция, напоминающая чипсы. На самом деле она готовится из пюре, для которого используют как картофель, так и зерновые культуры. Из сухих смесей и воды замешивается тесто. Возможно получение как плоских чипсов, так новых, оригинальной формы. Их принято называть не чипсами, а снеками. Оказывается, для того чтобы сделать 1кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг картофеля.
В их состав входит картофель, растительное масло, соль, пшеничная или кукурузная мука, различные ароматизаторы и консерванты, соя, регулятор кислотности (молочная или лимонная кислота).
Картофель, масло, соль и мука – всем известные полезные продукты, регулятор кислотности. Я решила узнать остальные ингредиенты.
Ароматизаторы – это вещество, добавляемое в продукты для придания им вкуса и аромата. Может вызывать аллергию.
Консерванты – вещества, которые убивают бактерии и помогают долго хранить продукт. Их нельзя считать полностью безвредными.
Соя – крайне дешёвый пищевой продукт, которым можно заменить более дорогостоящий картофель.
Изучив литературу, я узнала, что для приготовления картофельных чипсов используют специальные сорта картофеля с низким содержанием сахара и диаметром клубней 3-4 см.
Отобранный картофель моют, чистят и нагревают до 80°С. Затем картофель нарезают ломтиками и после удаления выделившегося на их поверхности крахмала обжаривают в растительном масле 5-7 минут. Затем добавляют ароматизаторы. Чтобы продукт не испортился, добавляют консерванты, ведь срок хранения чипсов целый год. Итак, чипсы – это смесь углеводов и жира в оболочке из красителей и заменителей вкуса.
2.3. Вред чипсов.
Учёные пришли к выводу, что частое употребление чипсов приводит к ухудшению памяти, снижению скорости мышления, заболеваниям желудка и даже ожирению.
Кроме того, в чипсах очень много соли. Соль задерживает воду в организме, что способствует увеличению объема крови и повышению артериального давления.
Витаминов и минеральных веществ в чипсах нет. Чипсы – противоестественная еда, вызывающая сильную жажду, отеки.
Употребляя картофельные чипсы, мы приводим свой организм ко многим последствиям:
- возникает ожирение;
- появляется изжога;
- возможно возникновение гастрита;
- возможны и другие заболевания желудочно-кишечного тракта;
- развитие сердечно - сосудистых заболеваний.
Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в чипсах нет вообще.
Чипсы – один из самых вредных продуктов, изобретенных человеком. По возможности от его употребления нужно отказаться вовсе. Если этого сделать не получается, нужно максимально ограничивать себя.
3. Практическая часть.
3.1.Экспериментальное исследование с чипсами.
Эксперимент № 1. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 2. Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности.
Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.
Эксперимент № 3. Раскрошили чипсы, понюхали и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой.
Вывод: В чипсах содержится большое количество соли и ароматизаторов (сильный запах).
По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная солёная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Полученной информацией я поделилась с ребятами в классе, я знаю, что многие тоже любят чипсы и провела анкетирование по теме.
3.2. Анкетирование учащихся.
Анкетирование показало, что все ребята любят чипсы. Некоторых привлекает манящий запах, другие считают чипсы вкусным продуктом, а несколько ребят ответили, что им просто нравится упаковка. Большинство четвероклассников не знают, что чипсы вредный продукт и не обращают внимания на состав. 65% родителей - разрешают есть чипсы своим детям, а 25% покупают их без ведома родителей.
4. Заключение
Залог здоровья – это правильное питание. В наше время в магазинах и супермаркетах можно приобрести самые разные продукты питания. Чипсы – не исключение. Они пользуются большим спросом и у взрослых и у детей, но результаты исследований показали, частое употребление чипсов в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
В ходе исследования мы изучили состав чипсов и, проведя ряд опытов, узнали, что:
1. Чипсы – это ненатуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.
2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
Своим исследованием мы доказали, что чипсы вредны для здоровья человека, особенно, ребёнка. Пусть каждый сделает вывод – употреблять этот продукт в пищу или нет. Для себя я решила – в моём рационе питания чипсов не будет, буду употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы сами решайте.
5. Список литературы
1. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
2. Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.
3. Похлебкина В. В. Большая энциклопедия кулинарного искусства 2005.
Интернет-ресурсы:
http: evolutsia/com/ Эволюция . История чипсов.
http://forum.kris.kz/index.php?topic=6102.0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E8%EF%F1%FB
Википедия свободная энциклопедия.
6