СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Чипсы. Вред или польза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект ученицы 4 класса Тесовой Варвары для выступления на школьной конференции "Шаг в науку".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Чипсы. Вред или польза"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,

телефон: 84933324118.





Научно-практическая конференция «Шаг в науку».



Исследовательский проект:



«Чипсы. Вред или польза».







Работу выполнила: ученица 4 класса

Тесова Варвара

Научный руководитель: Кухаркина А. В.

Консультант: Тесова М. Н..





2019

Содержание.

  1. Введение………………………………………………….....3

  2. Основная часть……………………………………………..4

2.1. История чипсов…………………………………………....4

2. 2. Производство и состав чипсов………………….............5

2. 3. Вред чипсов………………………………………………7

3. Практическая часть……………………………………….....8

3. 1. Экспериментальное исследование с чипсами……...........8

3. 2. Анкетирование учащихся………………………………..10

  1. Заключение…………………………………………………11

  2. Литература……………………………………………….....12











1.Введение.

На уроках окружающего мира мы говорили о здоровом образе жизни и правильном питании. Мы узнали, какие продукты полезны для человека, а какие приносят вред. Всем давно известно, что чипсы – вредный продукт питания, а почему? Может это миф? Я решила найти ответ на свой вопрос и провести исследование на тему «Чипсы. Вред или польза?»

Тема исследования: «Чипсы. Вред или польза?».

Гипотеза исследования: чипсы неполезный продукт и наносят вред здоровью человека.

Цель исследования: изучение свойств чипсов. Определить вред и пользу чипсов.

Задачи исследования:

1. Узнать историю появления и состав чипсов.

2. Узнать, как производят чипсы.

3. Найти информацию о влиянии чипсов на здоровье человека.

4. Провести эксперименты с чипсами.

5. Полученными результатами поделиться с ребятами в классе.

6. Провести анкетирование учащихся.

План работы.

  1. Изучение литературы по теме «Чипсы».

  2. Работа с интернет-сайтами.

  3. Проведение экспериментов.

  4. Анкетирование.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: здоровье человека; влияние чипсов на здоровье человека.

Методы исследования: поиск и анализ информации по теме «Чипсы», практическая работа по изучению свойств чипсов, наблюдение и эксперименты.

2. Основная часть.

Актуальность избранной темы в том, что мы иногда не задумываемся над тем, полезен ли продукт, который мы употребляем в пищу, человеку или нет. Главное - вкусный! А задумываться нужно. Потерять здоровье не долго, а восстановить не всегда возможно.

- Что же такое ЧИПСЫ?

2.1. История чипсов

Чи́псы (англ. chips, от chip — тонкий кусочек) — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже — других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). Продаётся как готовый к употреблению продукт питания.

Эта закуска была впервые приготовлена американским шеф - поваром Дж. Крамом. Однажды на ужине в ресторане, один из посетителей пожаловался на то, что жареный картофель «слишком толстый». Шеф-повар Крам, решив подшутить над посетителем, нарезал картофель на тонкие, почти прозрачные кусочки, обжарил их, и подал их к столу. Клиент остался доволен.

В нашей стране чипсы, появились в 1963 г. и назывались «Хрустящий картофель Московский в ломтиках, производились в Москве, на предприятии «Колосок».

2.2. Производство и состав чипсов.

По способу производства чипсы бывают двух видов:

1) Классические (традиционные) Отобранный картофель моют, чистят. Затем картофель нарезают ломтиками, удаляют выделившийся крахмал и обжаривают в растительном масле 5-7 минут. Полученный в результате продукт в русской кухне называется «хрустящий картофель».

2) Формованные. В настоящее время распространена продукция, напоминающая чипсы. На самом деле она готовится из пюре, для которого используют как картофель, так и зерновые культуры. Из сухих смесей и воды замешивается тесто. Возможно получение как плоских чипсов, так новых, оригинальной формы. Их принято называть не чипсами, а снеками. Оказывается, для того чтобы сделать 1кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг картофеля.

В их состав входит картофель, растительное масло, соль, пшеничная или кукурузная мука, различные ароматизаторы и консерванты, соя, регулятор кислотности (молочная или лимонная кислота).

Картофель, масло, соль и мука – всем известные полезные продукты, регулятор кислотности. Я решила узнать остальные ингредиенты.

Ароматизаторы – это вещество, добавляемое в продукты для придания им вкуса и аромата. Может вызывать аллергию.

Консерванты – вещества, которые убивают бактерии и помогают долго хранить продукт. Их нельзя считать полностью безвредными.

Соя – крайне дешёвый пищевой продукт, которым можно заменить более дорогостоящий картофель.

Изучив литературу, я узнала, что для приготовления картофельных чипсов используют специальные сорта картофеля с низким содержанием сахара и диаметром клубней 3-4 см.

Отобранный картофель моют, чистят и нагревают до 80°С. Затем картофель нарезают ломтиками и после удаления выделившегося на их поверхности крахмала обжаривают в растительном масле 5-7 минут. Затем добавляют ароматизаторы. Чтобы продукт не испортился, добавляют консерванты, ведь срок хранения чипсов целый год. Итак, чипсы – это смесь углеводов и жира в оболочке из красителей и заменителей вкуса.

2.3. Вред чипсов.

Учёные пришли к выводу, что частое употребление чипсов приводит к ухудшению памяти, снижению скорости мышления, заболеваниям желудка и даже ожирению.

Кроме того, в чипсах очень много соли. Соль задерживает воду в организме, что способствует увеличению объема крови и повышению артериального давления.

Витаминов и минеральных веществ в чипсах нет. Чипсы – противоестественная еда, вызывающая сильную жажду, отеки.

Употребляя картофельные чипсы, мы приводим свой организм ко многим последствиям:

- возникает ожирение;

- появляется изжога;

- возможно возникновение гастрита;

- возможны и другие заболевания желудочно-кишечного тракта;

- развитие сердечно - сосудистых заболеваний.

Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в чипсах нет вообще.

Чипсы – один из самых вредных продуктов, изобретенных человеком. По возможности от его употребления нужно отказаться вовсе. Если этого сделать не получается, нужно максимально ограничивать себя.









3. Практическая часть.

3.1.Экспериментальное исследование с чипсами.

Эксперимент № 1. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 2. Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности.

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 3. Раскрошили чипсы, понюхали и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой.

Вывод: В чипсах содержится большое количество соли и ароматизаторов (сильный запах).

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная солёная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Полученной информацией я поделилась с ребятами в классе, я знаю, что многие тоже любят чипсы и провела анкетирование по теме.









3.2. Анкетирование учащихся.









Анкетирование показало, что все ребята любят чипсы. Некоторых привлекает манящий запах, другие считают чипсы вкусным продуктом, а несколько ребят ответили, что им просто нравится упаковка. Большинство четвероклассников не знают, что чипсы вредный продукт и не обращают внимания на состав. 65% родителей - разрешают есть чипсы своим детям, а 25% покупают их без ведома родителей.

4. Заключение

Залог здоровья – это правильное питание. В наше время в магазинах и супермаркетах можно приобрести самые разные продукты питания. Чипсы – не исключение. Они пользуются большим спросом и у взрослых и у детей, но результаты исследований показали, частое употребление чипсов в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

В ходе исследования мы изучили состав чипсов и, проведя ряд опытов, узнали, что:

1. Чипсы – это ненатуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

Своим исследованием мы доказали, что чипсы вредны для здоровья человека, особенно, ребёнка. Пусть каждый сделает вывод – употреблять этот продукт в пищу или нет. Для себя я решила – в моём рационе питания чипсов не будет, буду употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы сами решайте.























5. Список литературы

1. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

2. Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

3. Похлебкина В. В. Большая энциклопедия кулинарного искусства 2005.

Интернет-ресурсы:

http: evolutsia/com/ Эволюция . История чипсов.

http://forum.kris.kz/index.php?topic=6102.0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E8%EF%F1%FB

Википедия свободная энциклопедия.













6