СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект: "Что таят в себе пещеры?"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект «Что таят в себе пещеры?»  разработан вместе с учащимися 5-х классов МАОУ СОШ № 13 г. Калининграда. В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление о происхождении карстовых пещер. Развиваются умения устанавливать причинно-следственные связи на примере образования сталактитов, сталагмитов и сталагнатов. Основной целью проекта является создание индивидуальных образовательных траектории для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся. В ходе исследований идет развитие познавательного интереса учащихся в изучении естественной науки, углубление и обобщение первоначальных географических знаний. Главным в этом проекте является выявление причинно-следственных связей, освоение учениками методом анализа. Особую роль играет практическая направленность исследований, каждый участник старается проявить творческую инициативу.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект: "Что таят в себе пещеры?"»

Формирование проектно-исследовательской культуры учащихся, как способ развития их творческой инициативы Исследовательский проект по географии:  «Что таят в себе пещеры?»   Автор проекта: Евсеева Елена Валерьевна Учитель по географии МАОУ СОШ №13 г. Калининграда

Формирование проектно-исследовательской культуры учащихся, как способ развития их творческой инициативы

Исследовательский проект по географии: «Что таят в себе пещеры?»

Автор проекта: Евсеева Елена Валерьевна

Учитель по географии

МАОУ СОШ №13 г. Калининграда

Учебные предметы: География Информационные технологии Участники проекта: Учащиеся МАОУ СОШ№13 Учитель географии

Учебные предметы:

  • География
  • Информационные технологии

Участники проекта:

  • Учащиеся МАОУ СОШ№13
  • Учитель географии
Дидактические цели проекта: Создавать индивидуальные образовательные траектории для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся. Формировать познавательные способности при изучении естественных наук. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования карстовой пещеры. Формировать информационную компетентность в области информационных технологий.  Способствовать раскрытию талантов учащихся, через развитие их творческой инициативы.

Дидактические цели проекта:

  • Создавать индивидуальные образовательные траектории для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся.
  • Формировать познавательные способности при изучении естественных наук.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования карстовой пещеры.
  • Формировать информационную компетентность в области информационных технологий.
  • Способствовать раскрытию талантов учащихся, через развитие их творческой инициативы.
Методические задачи проекта: Сформировать понятийный аппарат по теме. Научить исследовать причины определяющие образование сталактитов, сталагмитов и сталагнатов. Научить выращивать сталактиты и соляные кристаллы в домашних условиях. Раскрывать индивидуальные качества учащихся. Обогащать знания, сформировать умение работать в группах.

Методические задачи проекта:

  • Сформировать понятийный аппарат по теме.
  • Научить исследовать причины определяющие образование сталактитов, сталагмитов и сталагнатов.
  • Научить выращивать сталактиты и соляные кристаллы в домашних условиях.
  • Раскрывать индивидуальные качества учащихся.
  • Обогащать знания, сформировать умение работать в группах.
Аннотация и актуальность проекта: Творческий проект «Что таят в себе пещеры?» разработан вместе с учащимися 5-х классов МАОУ СОШ № 13 г. Калининграда. В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление о происхождении карстовых пещер. Развиваются умения устанавливать причинно-следственные связи на примере образования сталактитов, сталагмитов и сталагнатов. Основной целью проекта является создание индивидуальных образовательных траектории для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся. В ходе исследований идет развитие познавательного интереса учащихся в изучении естественной науки, углубление и обобщение первоначальных географических знаний.  Главным в этом проекте является выявление причинно-следственных связей, освоение учениками методом анализа. Особую роль играет практическая направленность исследований, каждый участник старается проявить творческую инициативу.

Аннотация и актуальность проекта:

  • Творческий проект «Что таят в себе пещеры?» разработан вместе с учащимися 5-х классов МАОУ СОШ № 13 г. Калининграда.
  • В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление о происхождении карстовых пещер. Развиваются умения устанавливать причинно-следственные связи на примере образования сталактитов, сталагмитов и сталагнатов.
  • Основной целью проекта является создание индивидуальных образовательных траектории для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся. В ходе исследований идет развитие познавательного интереса учащихся в изучении естественной науки, углубление и обобщение первоначальных географических знаний.
  • Главным в этом проекте является выявление причинно-следственных связей, освоение учениками методом анализа. Особую роль играет практическая направленность исследований, каждый участник старается проявить творческую инициативу.
Учащиеся проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. Ребята  проводят собственный эксперимент по выращиванию сталактитов и кристаллов в школе. Деятельность учащихся оценивается по предварительно разработанным критериям, которые предъявляются перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат. Итоговый контроль  проводиться по результатам защиты собственных исследовательских проектов. Исследовательский проект может быть использован при изучении темы по курсу географии «Вода на Земле». А также на развивающих занятиях и кружках.
  • Учащиеся проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. Ребята проводят собственный эксперимент по выращиванию сталактитов и кристаллов в школе.
  • Деятельность учащихся оценивается по предварительно разработанным критериям, которые предъявляются перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат. Итоговый контроль проводиться по результатам защиты собственных исследовательских проектов.
  • Исследовательский проект может быть использован при изучении темы по курсу географии «Вода на Земле». А также на развивающих занятиях и кружках.
Этапы проведения проекта: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Предъявление творческого задания исследовательского проекта, постановка цели и задач, организационная работа. - Индивидуальная работа. - Работа в парах. Размышление ученика про себя - Работа в микро группах. Размышление ученика вслух и выбор (формулировка проблемы). Обсуждение оптимального варианта проблемы.  проекта в группе.

Этапы проведения проекта:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Предъявление творческого задания исследовательского проекта, постановка цели и задач, организационная работа.

- Индивидуальная работа.

- Работа в парах.

Размышление

ученика про себя

- Работа в микро группах.

Размышление ученика

вслух и выбор

(формулировка проблемы).

Обсуждение

оптимального варианта проблемы.

проекта в группе.

Деятельность учителя Деятельность учащихся 2. Обсуждение исследовательского проекта. Помощь в организации эксперимента. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. Организация эксперимента по выращиванию сталактитов и соляных кристаллов. 3. Работа с информационными технологиями. Работа под руководством и самостоятельная работа групп по выполнению задания (школа, дом). 4. Консультация учителя по ходу исследовательского проекта. Проведение эксперимента. Подготовка презентации-отчета. 5. Подведение итогов исследовательского проекта. Защита исследовательского проекта перед классом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2. Обсуждение исследовательского проекта. Помощь в организации эксперимента.

Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. Организация эксперимента по выращиванию сталактитов и соляных кристаллов.

3. Работа с информационными технологиями.

Работа под руководством и самостоятельная работа групп по выполнению задания (школа, дом).

4. Консультация учителя по ходу исследовательского проекта.

Проведение эксперимента. Подготовка презентации-отчета.

5. Подведение итогов исследовательского проекта.

Защита исследовательского проекта перед классом.

Темы самостоятельного исследования учащихся: Образование сталактитов, сталагмитов и сталагнатов. Где в природе можно встретить сталактиты. Можно ли вырастить самим сталактит и соляной кристалл? Удивительный мир пещеры.

Темы самостоятельного исследования учащихся:

  • Образование сталактитов, сталагмитов и сталагнатов.
  • Где в природе можно встретить сталактиты.
  • Можно ли вырастить самим сталактит и соляной кристалл?
  • Удивительный мир пещеры.
Результаты исследовательского проекта: Презентация проекта учащихся 5 класса, группа №1: «Образование сталактитов, сталагмитов, сталагнатов». Презентация проекта учащихся 5 класса, группа №2: «Мир пещеры». Презентация проекта учащихся 5 класса, группа №3: «Удивительная карстовая пещера».

Результаты исследовательского проекта:

  • Презентация проекта учащихся 5 класса, группа №1: «Образование сталактитов, сталагмитов, сталагнатов».
  • Презентация проекта учащихся 5 класса, группа №2: «Мир пещеры».
  • Презентация проекта учащихся 5 класса, группа №3: «Удивительная карстовая пещера».
Эксперимент по выращиванию соляных сталагтитов

Эксперимент по выращиванию соляных сталагтитов

Вырастили соляной кристалл на веточке

Вырастили соляной кристалл на веточке

Сталактит и кристалл

Сталактит и кристалл

Соляные  кристаллы

Соляные кристаллы

Соляные кристаллы

Соляные кристаллы

Информационные ресурсы: Энциклопедия природы России. // Минералы и горные породы. / Энциклопедия  -  М: ABF, 1998. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 2000. Плешаков А.А. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд. – М.:Дрофа, 2013. Энциклопедия природы России. // Минералы и горные породы. /Энциклопедия  -  М: ABF, 1998. Энциклпедия для детей. // Геология./Энциклопедия  – М: АВАНТА+, 1995. Дублянский В.Н. Занимательная спелеология/ Дублянский В.Н. Рожденные во тьме. – У: Урал LTD, 2000 http://ru.wikipedia.org/ http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_stalaktiti_i_stalagmiti_69df.html http:// home-edu.ru/user/f/00000608/Projects/Prokofev/Prokofev007.htm

Информационные ресурсы:

  • Энциклопедия природы России. // Минералы и горные породы. / Энциклопедия  -  М: ABF, 1998.
  • Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 2000.
  • Плешаков А.А. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд. – М.:Дрофа, 2013.
  • Энциклопедия природы России. // Минералы и горные породы. /Энциклопедия  -  М: ABF, 1998.
  • Энциклпедия для детей. // Геология./Энциклопедия  – М: АВАНТА+, 1995.
  • Дублянский В.Н. Занимательная спелеология/ Дублянский В.Н. Рожденные во тьме. – У: Урал LTD, 2000
  • http://ru.wikipedia.org/
  • http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_stalaktiti_i_stalagmiti_69df.html
  • http:// home-edu.ru/user/f/00000608/Projects/Prokofev/Prokofev007.htm
Контактная информация: Евсеева Елена Валерьевна учитель по географии МАОУ СОШ №13 г. Калининграда Е-mail: Lena-uznij@rambler.ru

Контактная информация:

Евсеева Елена Валерьевна

учитель по географии

МАОУ СОШ №13 г. Калининграда

Е-mail: [email protected]

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!