Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 «Чиполлино»
Творческий проект
«Магия эбру и суминагаши»
Выполнили: воспитанник ДОУ
Казаков Кирилл, 6 лет
Куратор: воспитатель высшей категории
Костина О.А.
р.п. Выездное
2020 г.
Содержание:
I. Ведение
II. Основная часть
III. Заключение
IV. Литература
Введение.
Актуальность. Мое любимое занятие – рисование. Какими только материалами я не пробовал рисовать! На занятиях в детском саду мы часто используем нетрадиционные техники рисования. Однажды нас познакомили с искусством рисования на воде – эбру и суминагаши. Это было очень интересно!
Проблема. Я захотел узнать, какими красками и какой водой пользуются художники для рисования на воде. Решил сам изготовить жидкость, которую можно использовать для получения эффекта растекания, как в эбру и суминагаши.
Гипотеза. Можно ли рисовать на воде?
Цель: выполнить рисунки на воде в домашних условиях и в детском саду.
Задачи:
1.Узнать, что такое «Эбру» и «Суминагаши»;
2. Провести эксперименты;
3. Составить план рисования на воде;
4. Познакомить ребят в группе с техникой рисования на воде;
5. Создать альбом рисунков на воде.
Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.
Методы исследования:
• чтение познавательной литературы;
• поиск в интернет-ресурсах;
• просмотр видеофильмов;
• эксперименты по способности разных красок держаться на поверхности воды и по способности жидкости удерживать краски на своей поверхности;
• наблюдение;
• проведение мастер-класса.
Ожидаемый результат.
Альбом рисунков, выполненных в технике эбру и суминагаши
Основная часть.
1 этап.
На данном этапе я определил задачи и составил план мероприятий.
План работы:
Постановка проблемы.
Определение цели и задач.
Формирование гипотезы.
Выбор методов исследования.
Оформление работы.
Подготовка презентации.
Оформление альбома.
Вот что я узнал:
Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде.
Родиной эбру принято считать Турцию, а родина суминагаши – Япония. Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара растения гевен, растущего в Турции. Краски для эбру особенные – жидкие из бычьей желчи и цветного порошка, не тонут в воде.
Для суминагаши используют обычную воду, вместо краски используют нерастворимую цветную тушь.
Вывод по 1 этапу: Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться и не будут тонуть, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности и давать им возможность растекаться по поверхности.
2 этап.
Экспериментирование.
На втором этапе проекта я провел несколько экспериментов по подбору загустителя для воды.
В качестве красок я взял акриловые и разбавил их водой.
Для проведения эксперимента в качестве загустителя использовали молоко. Опыт показал, что оно не удерживает краски.
Попробовали желатин добавить в воду. Он сделал воду слишком густой. Краски не тонули и не растекались.
Попробовали взять в качестве загустителя силикатный клей.
Эксперимент показал, что краски в этой воде не тонули, а оставались на поверхности. Можно было рисовать и соединять краски между собой.
Вывод по 2 этапу: Наши исследования помогли узнать, что в качестве загустителя для воды лучше всего использовать силикатный клей.
3 этап.
Практический.
На третьем этапе я решил составить план рисования на воде для ребят, которым они могут воспользоваться и дома вместе с родителями, создавая магические рисунки.
План:
В лоток наливаем раствор из смеси воды и клея.
Берем кисточкой жидкие акриловые краски и стряхиваем их на поверхность воды.
Затем осторожно начинаем водить по воде тонкой палочкой, превращая капли воды в картину.
Кладем бумагу на поверхность воды
Аккуратно снимаем
Рисунок готов.
Вывод: используя данные экспериментов и разработанный план рисования на воде, можно выполнить рисунки самостоятельно.
4 этап.
Заключительный.
Я научился создавать рисунки на воде и познакомил ребят из своей группы со своими экспериментами, с порядком выполнения. Ребятам очень понравилось. Они захотели попробовать так рисовать сами. Ольга Александровна предложила порисовать на воде дома, следуя плану, а полученные рисунки принести для создания альбома.
Вывод: в моей работе поучаствовали все ребята группы, их родители. Нам было очень интересно создавать волшебные, магические рисунки.
III. Заключение.
Моя гипотеза о том, что на воде можно рисовать, подтвердилась. У нас получился альбом с необыкновенными рисунками. В дальнейшем, я хочу научиться переносить рисунок с воды на ткань и попробовать украсить в технике эбру и суминагаши пасхальные яйца.
IV.Литература.
1.Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с.
2.Румянцева Е. Веселые уроки рисования. – М.:Айрис-пресс,2014.-160с.
3.Уотт Фиона. Энциклопедия юного художника./Робинс.2010.-128с.
4.Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
5.Искусство росписи по воде http://ebru-art.ru/
6.Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
7.Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/
8.http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/
9.http://ru.wikipedia.org/