СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Моей земли талантливые люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Моей земли талантливые люди"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Моей земли талантливые люди"»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «МОЕЙ ЗЕМЛИ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ» Работа ученицы 4 класса ГОУ ЛНР «Зимогорьевская  СШ им. И. Малько» Титовой Марии

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЕЙ ЗЕМЛИ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ»

Работа

ученицы 4 класса

ГОУ ЛНР «Зимогорьевская

СШ им. И. Малько»

Титовой Марии

ВВЕДЕНИЕ  Актуальность темы  Растить в человеке любовь к родному краю, его славному прошлому и настоящему – значит воспитывать в нём патриотическое чувство. Хорошо известно, что Родина начинается с тех дорогих мест, где мы родились, где впервые узнали вкус хлеба и запах цветов, где впервые услышали звуки грозы, узнали любовь, услышали песни. На всей земле это место – самое дорогое для человека. И чем больше пройдёт человек по земле, тем дороже ему и природа, и песни, и люди, и все приметы родного края.  В наш непростой век нам необходимо учиться любить свой край, восхищаться красотой полей и лесов, щедростью природы, людьми, живущими по соседству, нашей малой родиной, продолжать традиции наших предков.  Я узнала, что есть много талантливых людей, которые прославляют мой родной город Зимогорье. Среди них Ковалёв Пётр Николаевич, Петрова Надежда Ивановна, Щербаков Александр Борисович и Сперелуп Елизавета Владимировна.  Про этих талантливых людей можно рассказать очень много.

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы

Растить в человеке любовь к родному краю, его славному прошлому и настоящему – значит воспитывать в нём патриотическое чувство. Хорошо известно, что Родина начинается с тех дорогих мест, где мы родились, где впервые узнали вкус хлеба и запах цветов, где впервые услышали звуки грозы, узнали любовь, услышали песни. На всей земле это место – самое дорогое для человека. И чем больше пройдёт человек по земле, тем дороже ему и природа, и песни, и люди, и все приметы родного края.

В наш непростой век нам необходимо учиться любить свой край, восхищаться красотой полей и лесов, щедростью природы, людьми, живущими по соседству, нашей малой родиной, продолжать традиции наших предков.

Я узнала, что есть много талантливых людей, которые прославляют мой родной город Зимогорье. Среди них Ковалёв Пётр Николаевич, Петрова Надежда Ивановна, Щербаков Александр Борисович и Сперелуп Елизавета Владимировна.

Про этих талантливых людей можно рассказать очень много.

Цель проекта: Развитие интереса к занятости и увлечениям местных земляков в процессе знакомства с их творчеством  Задачи исследования: Познакомиться с жизнью и творчеством таких талантливых местных земляков: Ковалёв Пётр Николаевич, Петрова Надежда Ивановна, Щербаков Александр Борисович и Сперелуп Елизавета Владимировна; вызвать интерес к личности и творчеству земляков; сформировать чувство любви к родному краю; познакомиться с основными направлениями творчества земляков .

Цель проекта:

  • Развитие интереса к занятости и увлечениям местных земляков в процессе знакомства с их творчеством

Задачи исследования:

  • Познакомиться с жизнью и творчеством таких талантливых местных земляков: Ковалёв Пётр Николаевич, Петрова Надежда Ивановна, Щербаков Александр Борисович и Сперелуп Елизавета Владимировна;
  • вызвать интерес к личности и творчеству земляков;
  • сформировать чувство любви к родному краю;
  • познакомиться с основными направлениями творчества земляков .
Гипотеза:  Выполненное исследование поможет мне в пропаганде творчества талантливых зимогорян среди сверстников и взрослых

Гипотеза:

Выполненное исследование поможет мне в пропаганде творчества талантливых зимогорян среди сверстников и взрослых

Объект исследования: творчество талантливых людей города Зимогорье, Славяносербского района, Луганской Народной Республики, творческие работы умельцев-земляков. Предмет исследования: биографические сведения и фотографии, грамоты, стихотворения, картины, иконы и поделки земляков. Результат исследования: создание страниц книги «Жизнь талантливых людей»

Объект исследования:

  • творчество талантливых людей города Зимогорье, Славяносербского района, Луганской Народной Республики, творческие работы умельцев-земляков.

Предмет исследования:

  • биографические сведения и фотографии, грамоты, стихотворения, картины, иконы и поделки земляков.

Результат исследования:

  • создание страниц книги «Жизнь талантливых людей»
Сроки реализации Сентябрь 2020 года – апрель 2021 года

Сроки реализации

  • Сентябрь 2020 года – апрель 2021 года
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1- 7 2. П.Н.Ковалёв – призёр спортивных соревнований ЛНР и ДНР 8-13 3. Н.И. Петрова – мастер слова родного края 14 -16 4. А.Б. Щербаков – талантливый художник Славяносербщины 17 - 21 5. Создатель музея детского творчества –  Сперелуп Е. В. 22-26 6. Книга «Жизнь талантливых людей» 27 7. Выводы 28 – 29 8. Список используемой литературы 30

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Введение 1- 7
  • 2. П.Н.Ковалёв – призёр спортивных соревнований
  • ЛНР и ДНР 8-13
  • 3. Н.И. Петрова – мастер слова родного края 14 -16
  • 4. А.Б. Щербаков – талантливый художник Славяносербщины 17 - 21
  • 5. Создатель музея детского творчества –
  • Сперелуп Е. В. 22-26
  • 6. Книга «Жизнь талантливых людей» 27
  • 7. Выводы 28 – 29
  • 8. Список используемой литературы 30
    Если скажут слово «родина»,   Сразу в памяти встаёт   Старый дом, в саду смородина,   Толстый тополь у ворот…  … Или степь от маков красная,   Золотая целина...   Родина бывает разная,   Но у всех она одна!  (З. Александрова)      Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошёл в школу, нашёл друзей. А ещё это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…  Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине, мы думаем о героях прошлого и настоящего, об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это – наша история, все это – наша Родина.  Изучение истории родного края немыслимо без знаний о тех людях, которые трудятся во благо своей Родины, прославляя ее. В моем родном городке Зимогорье проживает много талантливых людей. О некоторых из них хочу рассказать.

Если скажут слово «родина»,  Сразу в памяти встаёт  Старый дом, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот…Или степь от маков красная,  Золотая целина...  Родина бывает разная,  Но у всех она одна! (З. Александрова)

Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошёл в школу, нашёл друзей. А ещё это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине, мы думаем о героях прошлого и настоящего, об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это – наша история, все это – наша Родина.

Изучение истории родного края немыслимо без знаний о тех людях, которые трудятся во благо своей Родины, прославляя ее. В моем родном городке Зимогорье проживает много талантливых людей. О некоторых из них хочу рассказать.

Петр Николаевич Ковалёв  Родился 11 июля 1940 г. в г. Зимогорье на Луганщине в многодетной семье железнодорожника. В семье было пятеро детей: 3 сына и две дочери. Петя был старшим из сыновей. Жизнь в то время была очень трудной. Когда Пете исполнилось 8 лет, умер его отец Ковалев Николай Демидович. Все дети, как могли, старались помочь маме. Теперь он оставался главным в доме. Вся тяжелая работа легла на маленькие хрупкие плечи. Уже с 9 лет на школьных каникулах Петя ходил с мамой на работу и работал водоносом в совхозе «14 лет Октября». Работа его закаляла, делала ответственным и серьезным мальчиком. К труду он приучал и своих меньших братьев. Тяжело им было без отца: в любое время нехороший человек мог обидеть сирот. Защитой мог быть только спорт. И ребята, когда только выпадало свободное время, занимались вольной борьбой.

Петр Николаевич Ковалёв

Родился 11 июля 1940 г. в г. Зимогорье на Луганщине в многодетной семье железнодорожника. В семье было пятеро детей: 3 сына и две дочери. Петя был старшим из сыновей. Жизнь в то время была очень трудной. Когда Пете исполнилось 8 лет, умер его отец Ковалев Николай Демидович. Все дети, как могли, старались помочь маме. Теперь он оставался главным в доме. Вся тяжелая работа легла на маленькие хрупкие плечи. Уже с 9 лет на школьных каникулах Петя ходил с мамой на работу и работал водоносом в совхозе «14 лет Октября». Работа его закаляла, делала ответственным и серьезным мальчиком. К труду он приучал и своих меньших братьев. Тяжело им было без отца: в любое время нехороший человек мог обидеть сирот. Защитой мог быть только спорт. И ребята, когда только выпадало свободное время, занимались вольной борьбой.

Когда маленький Петя учился в 6 классе, увидел настоящего физрука, мужчину красивого телосложения, Погребняка Николая Ивановича. В нем мальчику нравилось все: и походка, и телосложение, и отношение к спорту, к работе, целеустремленность. Вот тогда-то решил Петя: «Я стану таким же!»  После окончания семи классов дневной школы и трех лет вечерней Зимогорьевской СШ № 2 учился в Зимогорьевском строительном училище № 3 по специальности «плотник» и работал плотником до 1959 года. В этом же году призвали в ряды Советской Армии, где был командиром отделения пехотных войск; здесь он серьезно занимался спортом, стал чемпионом армии по классической борьбе. После службы работал крепильщиком на шахте «Черкасская».

Когда маленький Петя учился в 6 классе, увидел настоящего физрука, мужчину красивого телосложения, Погребняка Николая Ивановича. В нем мальчику нравилось все: и походка, и телосложение, и отношение к спорту, к работе, целеустремленность. Вот тогда-то решил Петя: «Я стану таким же!»

После окончания семи классов дневной школы и трех лет вечерней Зимогорьевской СШ № 2 учился в Зимогорьевском строительном училище № 3 по специальности «плотник» и работал плотником до 1959 года. В этом же году призвали в ряды Советской Армии, где был командиром отделения пехотных войск; здесь он серьезно занимался спортом, стал чемпионом армии по классической борьбе. После службы работал крепильщиком на шахте «Черкасская».

 В 1963 г. поступил в Рубежанский индустриально-педагогический техникум по специальности «горная электромеханика». Все время занимался классической борьбой, принимал участие в соревнованиях по борьбе, по штанге, по боксу, легкой атлетике, баскетболу, награжден грамотами и медалями.    Директор Зимогорьевской СШ № 2 Тиша Вера Александровна пригласила его работать учителем физкультуры. Эта работа Петру Николаевичу пришлась по душе. Он решил продолжить свое образование в Ворошиловградском педагогическом институте имени Т.Г. Шевченко, поступил на заочное отделение.

В 1963 г. поступил в Рубежанский индустриально-педагогический техникум по специальности «горная электромеханика». Все время занимался классической борьбой, принимал участие в соревнованиях по борьбе, по штанге, по боксу, легкой атлетике, баскетболу, награжден грамотами и медалями.

Директор Зимогорьевской СШ № 2 Тиша Вера Александровна пригласила его работать учителем физкультуры. Эта работа Петру Николаевичу пришлась по душе. Он решил продолжить свое образование в Ворошиловградском педагогическом институте имени Т.Г. Шевченко,

поступил на заочное отделение.

 За время работы учителем, школа держала первенство по многим видам спорта. Петр Николаевич увидел свое продолжение в учениках. Жизнь не жалела его и устраивала настоящие соревнования. Ему приходилось работать и на ЦОФ «Черкасская», и во Фрунзенской СШ, Зимогорьевской СШ № 1, Степовской ООШ, но где бы он ни был, никогда не прекращал свою спортивную деятельность.  Педагогический стаж – 37 лет, общий - 49 лет.  Петр Николаевич и сейчас, в возрасте 80 лет, принимает участие в спортивных соревнованиях ЛНР и ДНР и становится их призером.

За время работы учителем, школа держала первенство по многим видам спорта. Петр Николаевич увидел свое продолжение в учениках. Жизнь не жалела его и устраивала настоящие соревнования. Ему приходилось работать и на ЦОФ «Черкасская», и во Фрунзенской СШ, Зимогорьевской СШ № 1, Степовской ООШ, но где бы он ни был, никогда не прекращал свою спортивную деятельность.

Педагогический стаж – 37 лет, общий - 49 лет.

Петр Николаевич и сейчас, в возрасте 80 лет, принимает участие в спортивных соревнованиях ЛНР и ДНР и становится их призером.

 В 2014 году, когда началась война на Донбассе, Петр Николаевич не сидел, сложа руки. Он был волонтером, помогал старикам, многодетным матерям, приносил продукты в больницу. Игрушки, которые прислала его внучка из Москвы, он передал Фрунзенскому и Металлистскому детским садам, которые больше всего пострадали во время тяжелых боев.  На территории своего двора сделал спортивную площадку и продолжает ежедневно заниматься. «Спорт для меня – это образ жизни, неотъемлемая ее часть», – говорит Петр Николаевич.  Так держать!

В 2014 году, когда началась война на Донбассе, Петр Николаевич не сидел, сложа руки. Он был волонтером, помогал старикам, многодетным матерям, приносил продукты в больницу. Игрушки, которые прислала его внучка из Москвы, он передал Фрунзенскому и Металлистскому детским садам, которые больше всего пострадали во время тяжелых боев.

На территории своего двора сделал спортивную площадку и продолжает ежедневно заниматься. «Спорт для меня – это образ жизни, неотъемлемая ее часть», – говорит Петр Николаевич.

Так держать!

Надежда Ивановна Петрова Член Международного сообщества писательских союзов, Межрегионального Союза писателей Украины, Союза писателей России с 2004 года, Конгресса писателей Украины.

Родилась в г. Кадиевка Луганской области через 5 лет после окончания Великой Отечественной войны. Вскоре после рождения дочери отец ушёл на 3 года в армию, а Надю отправили в деревню, так как мама работала на швейной фабрике в Кадиевке. До пяти лет жила в селе Крымское Славяносербского района у дедушки Гриши и бабушки Марии. После возвращения отца с войны семья переехала в поселок Фрунзе. Здесь успешно в 1967 году окончила школу, была комсоргом в классе. После выпускного вечера в районной газете «Путь Октября» напечатали первый рассказ «Лёшка» о судьбе одноклассника Лёни Колесникова.

После окончания школы поступила в медучилище. После его окончания работала лаборантом-биохимиком в научно-исследовательском институте туберкулёза в г.Ташкенте. В это время написала небольшие рассказы для городской газеты «Знамя Труда».

Отработав после окончания учебы 2 года, вернулась в Луганскую область. Работала в Славяносербске, Крымском, Луганске, активно печаталась в Луганских областных и районных газетах. 3 года работала в районной газете «Путь Октября».

 

 

 

 С 1973-го года Надежда Петрова живет в городе Зимогорье. Окончила Донецкий институт экономики и торговли. Была технологом, санитарным врачом ОРСа, заведующей пищевой санитарно-технологической лаборатории, заведующей столовой, директором ресторана. Все эти годы писала и печаталась. А с 1994 по 2005 заведующая базой отдыха «Черкасская».  Первая ее книга вышла в 1997 году «Так никто не любил». Потом были другие: «Пора бабьего лета» (1999), «Яблочное захолустье» ( 2002), «Жена охотника» (2004), «Превыше всего» (2006), «Перед длинной дорогой»(2008), «Визит к даме» (2013). В 2003 году к 250-ти летию образования Славяносербии вышла книга «Черкасский брод – далёкое и близкое», которая была написана в соавторстве с Л. Гальченко и Н. Волковым. Книга переиздавалась 4 раза, так как полюбилась жителям г.Зимогорья. Школьники пользуются нею при написании рефератов по истории родного края.

С 1973-го года Надежда Петрова живет в городе Зимогорье. Окончила Донецкий институт экономики и торговли. Была технологом, санитарным врачом ОРСа, заведующей пищевой санитарно-технологической лаборатории, заведующей столовой, директором ресторана. Все эти годы писала и печаталась. А с 1994 по 2005 заведующая базой отдыха «Черкасская».

Первая ее книга вышла в 1997 году «Так никто не любил». Потом были другие: «Пора бабьего лета» (1999), «Яблочное захолустье» ( 2002), «Жена охотника» (2004), «Превыше всего» (2006), «Перед длинной дорогой»(2008), «Визит к даме» (2013). В 2003 году к 250-ти летию образования Славяносербии вышла книга «Черкасский брод – далёкое и близкое», которая была написана в соавторстве с Л. Гальченко и Н. Волковым. Книга переиздавалась 4 раза, так как полюбилась жителям г.Зимогорья. Школьники пользуются нею при написании рефератов по истории родного края.

 Сегодня у Н.И.Петровой 8 книг и около 50 коллективных сборников, три из которых вышли уже в ЛНР. Печаталась в Москве в «Литературной газете», «Российский писатель», в журнале «Москва», в Киеве, Донецке, Житомире и других городах.  В 2003 году за вклад в литературу Надежде Петровой была присуждена Международная литературная премия имени Владимира Даля с вручением диплома и медали.  В 2015 году ей была присуждена литературная премия имени Молодой гвардии с вручением диплома и медали.    Дальнейшие творческие цели  Обычно писателей спрашивают об их дальнейших планах. Больших произведений, романов и повестей Надежда Петрова уже не пишет, а вот пару книг рассказов ещё надеется написать. Она не знает о чём бы написала, но это будет точно о людях, которые живут в городе Зимогорье.

Сегодня у Н.И.Петровой 8 книг и около 50 коллективных сборников, три из которых вышли уже в ЛНР. Печаталась в Москве в «Литературной газете», «Российский писатель», в журнале «Москва», в Киеве, Донецке, Житомире и других городах.

В 2003 году за вклад в литературу Надежде Петровой была присуждена Международная литературная премия имени Владимира Даля с вручением диплома и медали.

В 2015 году ей была присуждена литературная премия имени Молодой гвардии с вручением диплома и медали.

Дальнейшие творческие цели

Обычно писателей спрашивают об их дальнейших планах. Больших произведений, романов и повестей Надежда Петрова уже не пишет, а вот пару книг рассказов ещё надеется написать. Она не знает о чём бы написала, но это будет точно о людях, которые живут в городе Зимогорье.

Александр Борисович Щербаков  Родился 30 июня 1956 года в поселке Чернухино Перевальского района Луганской области в семье железнодорожников. Его отец, Щербаков Борис Афанасьевич, работал старшим мастером на станции Славяносербская. Мать, Святец Полина Павловна, работала проводницей на поездах дальнего следования.   Александр Борисович окончил Лотиковскую среднюю школу. Служил на заставе в Краснознаменном Среднеазиатском пограничном округе в Туркмении. Имеет орден «Отличник пограничных войск второй степени».  Всю свою жизнь работал на шахте. Сначала работал проходчиком на шахте «Черкасская», затем грузчиком на шахте «XIX съезда КПСС» в поселке Сутоган.  В настоящее время Александр Борисович на заслуженном отдыхе. Вместе с семьей проживает в городе Зимогорье Славяносербского района. Женат, имеет двоих детей.

Александр Борисович Щербаков

Родился 30 июня 1956 года в поселке Чернухино Перевальского района Луганской области в семье железнодорожников. Его отец, Щербаков Борис Афанасьевич, работал старшим мастером на станции Славяносербская. Мать, Святец Полина Павловна, работала проводницей на поездах дальнего следования.

Александр Борисович окончил Лотиковскую среднюю школу. Служил на заставе в Краснознаменном Среднеазиатском пограничном округе в Туркмении. Имеет орден «Отличник пограничных войск второй степени».

Всю свою жизнь работал на шахте. Сначала работал проходчиком на шахте «Черкасская», затем грузчиком на шахте «XIX съезда КПСС» в поселке Сутоган.

В настоящее время Александр Борисович на заслуженном отдыхе. Вместе с семьей проживает в городе Зимогорье Славяносербского района. Женат, имеет двоих детей.

 Творческий путь  Свою творческую деятельность начал еще в детском возрасте. Как вспоминает Александр Борисович: «На уроке рисования в третьем классе нужно было изобразить три кувшина. Мой рисунок оказался наилучшим. Учительница похвалила при всем классе. И с этого момента я начал рисовать все, что меня окружало. И это мне доставляло огромное удовольствие»  После окончания школы пошел учиться в училище, где создал целую галерею портретов преподавателей. Потом, во время службы в армии, занимался оформлением комнаты отдыха и различных стендов.   Так сложились жизненные обстоятельства, что живопись не стала его основной трудовой деятельностью, а только осталась увлечением. Но это хобби сопровождает Александра Борисовича в его жизненном пути и в настоящее время. Им были написаны портреты друзей и родственников, пейзажи, натюрморты, картины в религиозном жанре. Александр Борисович создал коллекцию орнаментов, где насчитывается около 100 разнообразных рисунков.

Творческий путь

Свою творческую деятельность начал еще в детском возрасте. Как вспоминает Александр Борисович: «На уроке рисования в третьем классе нужно было изобразить три кувшина. Мой рисунок оказался наилучшим. Учительница похвалила при всем классе. И с этого момента я начал рисовать все, что меня окружало. И это мне доставляло огромное удовольствие»

После окончания школы пошел учиться в училище, где создал целую галерею портретов преподавателей. Потом, во время службы в армии, занимался оформлением комнаты отдыха и различных стендов.

Так сложились жизненные обстоятельства, что живопись не стала его основной трудовой деятельностью, а только осталась увлечением. Но это хобби сопровождает Александра Борисовича в его жизненном пути и в настоящее время. Им были написаны портреты друзей и родственников, пейзажи, натюрморты, картины в религиозном жанре. Александр Борисович создал коллекцию орнаментов, где насчитывается около 100 разнообразных рисунков.

Авторские работы

Авторские работы

 История создания главной работы  Александр Борисович всю сознательную жизнь, задумывался о смысле своей жизни в этом мире: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть. Он рождается для того, чтобы оставить по себе след. Человек оставляет память о себе прежде всего в своих поступках, в своих детях, в добрых делах и в труде»  Александр Борисович – верующий человек. Он много читает о религии. К тому же, девичья фамилия его матери – Святец. И это послужило как предзнаменование - сделать что-то духовное, что служило бы людям долгие-долгие годы… Так Александр Борисович написал Икону Святой Троицы и подарил ее в Свято-Троицкий храм города Зимогорья. Сейчас эта картина весит над главным входом в Храм.

История создания главной работы

Александр Борисович всю сознательную жизнь, задумывался о смысле своей жизни в этом мире: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть. Он рождается для того, чтобы оставить по себе след. Человек оставляет память о себе прежде всего в своих поступках, в своих детях, в добрых делах и в труде»

Александр Борисович – верующий человек. Он много читает о религии. К тому же, девичья фамилия его матери – Святец. И это послужило как предзнаменование - сделать что-то духовное, что служило бы людям долгие-долгие годы… Так Александр Борисович написал Икону Святой Троицы и подарил ее в Свято-Троицкий храм города Зимогорья. Сейчас эта картина весит над главным входом в Храм.

 Александр Борисович испытывает огромное наслаждение от своего творчества, свободное время он посвящает своему любимому увлечению, которое сопровождает его всю жизнь. Но живопись – это не единственное любимое занятие. Александр Борисович увлекается астрономией. Он много читает научной литературы об исследованиях космоса, изучает научные статьи, где ученые излагают и доказывают свои гипотезы. Любит наблюдать за небесными телами в свой телескоп. И возможно в будущем Александр Борисович напишет картину, в которой раскроет красоту и загадочность неизведанного мира.

Александр Борисович испытывает огромное наслаждение от своего творчества, свободное время он посвящает своему любимому увлечению, которое сопровождает его всю жизнь. Но живопись – это не единственное любимое занятие. Александр Борисович увлекается астрономией. Он много читает научной литературы об исследованиях космоса, изучает научные статьи, где ученые излагают и доказывают свои гипотезы. Любит наблюдать за небесными телами в свой телескоп. И возможно в будущем Александр Борисович напишет картину, в которой раскроет красоту и загадочность неизведанного мира.

Елизавета Владимировна Сперелуп  Родилась в 1958 году в пгт. Станица Луганская. Семья была небогатой: отец – шахтер, мать – продавец в книжном магазине. Работали много, чтобы прокормить свою большую семью, ведь у них было трое детей.  С 1960 г. проживает в г.Зимогорье.  После окончания Зимогорьевской СШ № 1 поступила на курсы художника - оформителя в городе Ворошиловграде, а в 1995 году пришла работать в свою школу учителем рисования.  В 2003 году Елизавета Владимировна открывает студию изобразительного искусства «Гармония», в которой она обучает детей живописи и рукоделию.

Елизавета Владимировна Сперелуп

Родилась в 1958 году в пгт. Станица Луганская.

Семья была небогатой: отец – шахтер, мать – продавец в книжном магазине. Работали много, чтобы прокормить свою большую семью, ведь у них было трое детей.

С 1960 г. проживает в г.Зимогорье.

После окончания Зимогорьевской СШ № 1 поступила на курсы художника - оформителя в городе Ворошиловграде, а в 1995 году пришла работать в свою школу учителем рисования.

В 2003 году Елизавета Владимировна открывает студию изобразительного искусства «Гармония», в которой она обучает детей живописи и рукоделию.

 Зимогорьевская школа очень красивая и уютная. Рекреация и коридоры школы украшены настенной росписью, выполненной Елизаветой Владимировной: коридор кабинетов начальных классов расписан изображениями из мультфильмов, коридор библиотеки – иллюстрациями из произведений писателей. Классные комнаты тоже украшены настенной росписью.

Зимогорьевская школа очень красивая и уютная. Рекреация и коридоры школы украшены настенной росписью, выполненной Елизаветой Владимировной: коридор кабинетов начальных классов расписан изображениями из мультфильмов, коридор библиотеки – иллюстрациями из произведений писателей. Классные комнаты тоже украшены настенной росписью.

 За долгие годы работы собралось много детских работ, и возникла необходимость создания школьного музея детского творчества. В музее и сейчас хранятся детские живописные и графические работы, а также детские работы декоративно-прикладного искусства

За долгие годы работы собралось много детских работ, и возникла необходимость создания школьного музея детского творчества. В музее и сейчас хранятся детские живописные и графические работы, а также детские работы декоративно-прикладного искусства

 Сперелуп Е.В. является художником-исполнителем проекта герба и флага города Зимогорья Славяносербского района Луганской Народной Республики. Елизавета Владимировна помогает в оформлении городских мероприятий, сцены Дома культуры, изготовлении праздничных плакатов, украшении улиц к праздничным мероприятиям.

Сперелуп Е.В. является художником-исполнителем проекта герба и флага города Зимогорья Славяносербского района Луганской Народной Республики. Елизавета Владимировна помогает в оформлении городских мероприятий, сцены Дома культуры, изготовлении праздничных плакатов, украшении улиц к праздничным мероприятиям.

Личные  работы Сперелуп Е. В.

Личные работы Сперелуп Е. В.

Меня настолько увлекла эта  работа, что я решила внести свой творческий вклад в создание отдельных страниц книги «Жизнь талантливых людей»

Меня настолько увлекла эта работа, что я решила внести свой творческий вклад в создание отдельных страниц книги «Жизнь талантливых людей»

ВЫВОДЫ Работая над проектом «Моей земли талантливые люди», мне пришлось обращаться за помощью к работникам библиотеки, учителям средней школы, общаться с местным населением. Проводя исследование, я использовала разные виды работы: опрос, беседу, интервьюирование, анализ материала. Я научилась находить среди большого объема информации самое главное, выполнять и оформлять исследовательский проект, создавать презентацию. Было сложно найти информацию по моей теме, вживаться в роль журналиста, обрабатывать результаты опроса.   Продолжу работу по сбору материала о талантливых жителях города Зимогорье. Цель проекта достигнута, задачи выполнены. Считаю , что моя работа заслуживает внимания.

ВЫВОДЫ

  • Работая над проектом «Моей земли талантливые люди», мне пришлось обращаться за помощью к работникам библиотеки, учителям средней школы, общаться с местным населением. Проводя исследование, я использовала разные виды работы: опрос, беседу, интервьюирование, анализ материала. Я научилась находить среди большого объема информации самое главное, выполнять и оформлять исследовательский проект, создавать презентацию. Было сложно найти информацию по моей теме, вживаться в роль журналиста, обрабатывать результаты опроса.
  •   Продолжу работу по сбору материала о талантливых жителях города Зимогорье.
  • Цель проекта достигнута, задачи выполнены. Считаю , что моя работа заслуживает внимания.
Люди — родина моя Помню-где-то и когда-то  у таежного ручья  уронил я тиховато:  «Люди – родина моя». Но могучий гул ответа,  словно голос твой, земля,  шел от сосен и от ветра: «Люди – родина моя». Понял я, бродя по свету,  человечество – семья,  но семья, где мира нету,  Успокойте вы планету,  люди – родина моя. Кто душою благороден, а религия своя,  с ним у нас нет разных родин. Люди – родина моя. Я в тебе родился снова.  Ты шепни, любимая,  нашим детям в дар три слова:  Люди – родина моя.  Евгений Евтушенко

Люди — родина моя

Помню-где-то и когда-то у таежного ручья уронил я тиховато: «Люди – родина моя».

Но могучий гул ответа, словно голос твой, земля, шел от сосен и от ветра:

«Люди – родина моя».

Понял я, бродя по свету, человечество – семья, но семья, где мира нету, Успокойте вы планету, люди – родина моя.

Кто душою благороден,

а религия своя, с ним у нас нет разных родин.

Люди – родина моя.

Я в тебе родился снова. Ты шепни, любимая, нашим детям в дар три слова: Люди – родина моя.

Евгений Евтушенко

Список используемой литературы 1. Евтушенко Е. Избранная лирика – издание: Эксмо, 2003 2. Ефремов А.С., Курило В.С.,Бровченко И.Ю. История Луганского края: Учебное пособие – Луганск: Альма-мастер, 2003. – с.432 3.Петрова Н. И, Волков М.П., Гальченко Л.В. Черкасский Брод – далёкое и близкое (очерки по истории города Зимогорье) – 2-е издание – Луганск: Янтарь, 2006 – с.348

Список используемой литературы

  • 1. Евтушенко Е. Избранная лирика – издание: Эксмо, 2003
  • 2. Ефремов А.С., Курило В.С.,Бровченко И.Ю. История Луганского края: Учебное пособие – Луганск: Альма-мастер, 2003. – с.432
  • 3.Петрова Н. И, Волков М.П., Гальченко Л.В. Черкасский Брод – далёкое и близкое (очерки по истории города Зимогорье) – 2-е издание – Луганск: Янтарь, 2006 – с.348