СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Может ли вода течь вверх?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Может ли вода течь вверх?"»

Может ли вода течь вверх? Авторы исследовательской работы: ученики 2 «а» класса МБОУ «СОШ №1(с углубленным изучением отдельных предметов)» Попова Валерия Шульга Владислав Руководитель: Вдовиченко С.А.

Может ли вода течь вверх?

Авторы исследовательской работы:

ученики 2 «а» класса

МБОУ «СОШ №1(с углубленным изучением отдельных предметов)»

Попова Валерия

Шульга Владислав

Руководитель: Вдовиченко С.А.

Вода

Вода

 Свойства воды: Бесцветная Текучая Без запаха Растворяет вещества Может замерзать и испаряться

Свойства воды:

  • Бесцветная
  • Текучая
  • Без запаха
  • Растворяет вещества
  • Может замерзать и испаряться
«Сила тяжести» - притягивает все без исключения объекты к центру Земли.

«Сила тяжести» - притягивает все без исключения объекты к центру Земли.

 Сила тяжести заставляет воду стремиться к самой низкой точке.

Сила тяжести заставляет воду стремиться к самой низкой точке.

Цель исследования:  исследовать может ли вода течь вверх?   Гипотеза:   предположим, что при определенных условиях вода может течь вверх.

Цель исследования: исследовать может ли вода течь вверх? Гипотеза: предположим, что при определенных условиях вода может течь вверх.

Задачи исследования: 1.Изучить информацию о свойствах воды, используя научно–популярную литературу.   2. Провести физические опыты по исследованию свойств воды.  3.Сформулировать выводы.

Задачи исследования:

  • 1.Изучить информацию о свойствах воды, используя научно–популярную литературу.
  •   2. Провести физические опыты по исследованию свойств воды.
  • 3.Сформулировать выводы.

Материалы , которые использовались для проведения исследовательской работы: Научно-популярная литература; материалы Интернет- сайтов; использованы знания, полученные на уроках окружающего мира; проведены опыты.

Материалы , которые использовались для проведения исследовательской работы:

  • Научно-популярная литература;
  • материалы Интернет- сайтов;
  • использованы знания, полученные на уроках окружающего мира;
  • проведены опыты.
Что использовалось? бумажная салфетка стаканчики вода краски фломастеры ножницы

Что использовалось?

  • бумажная салфетка
  • стаканчики
  • вода
  • краски
  • фломастеры
  • ножницы
Подготовительный этап Нарезаем из салфетки полоски Наносим фломастером точки- штрихи

Подготовительный этап

Нарезаем из салфетки полоски

Наносим фломастером точки- штрихи

Этапы выполнения Наливаем воду в стакан и опускаем туда полоски из салфеток.

Этапы выполнения

Наливаем воду в стакан и опускаем туда полоски из салфеток.

Этапы выполнения Через 15 минут Через 40 минут

Этапы выполнения

Через 15 минут

Через 40 минут

Этапы выполнения Через 1 час Через 4 часа

Этапы выполнения

Через 1 час

Через 4 часа

Вывод:  Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

Вывод:

Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

Подготовительный этап Возьмем три стаканчика. В два из них нальем воду и окрасим ее в красный и желтый цвет .

Подготовительный этап

Возьмем три стаканчика. В два из них нальем воду и окрасим ее в красный и желтый цвет .

Подготовительный этап  Сверху на стаканчики положим полоски из салфетки так, чтобы она касалась воды в каждом стакане.

Подготовительный этап

Сверху на стаканчики положим полоски из салфетки так, чтобы она касалась воды в каждом стакане.

Результат Через 2 часа Через 7 часов

Результат

Через 2 часа

Через 7 часов

Вывод  Каппилярный эффект - это способность воды подниматься вверх по узеньким канальцам (каппилярам).

Вывод

Каппилярный эффект - это способность воды подниматься вверх по узеньким канальцам (каппилярам).

Подготовительный этап Возьмем цветок на стебле. Растворим в воде марганцовку. Поместим стебель цветка в подкрашенную воду.

Подготовительный этап

Возьмем цветок на стебле. Растворим в воде марганцовку.

Поместим стебель цветка в подкрашенную воду.

Результат  Через некоторое время вода сама поднимается по стеблю, демонстрируя капиллярный эффект.

Результат

Через некоторое время вода сама поднимается по стеблю, демонстрируя капиллярный эффект.

Вывод   Вода может течь вверх, демонстрируя капиллярный эффект.

Вывод Вода может течь вверх, демонстрируя капиллярный эффект.

Список литературы: Википедия http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch% Химическая энциклопедия http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0&uuid=&state = Фото  http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t

Список литературы:

Википедия http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%

Химическая энциклопедия http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0&uuid=&state =

Фото http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t