МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом 29, тел. (8453) 95-06-50
Исследовательский проект по теме:
«Мусор разделяй - природу сохраняй!»
Выполнила:
Кулик Ксения Дмитриевна,
ученица 1 б класса
МОУ "СОШ №32"
Руководитель:
Антипова Ирина Петровна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №32»,
[email protected]
1.2. Оглавление.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Описание проекта………………………………………………………………3
2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
2.1. Организационно-теоретический этап.
2.1.1. Основные принципы раздельного сбора отходов. ………………………4
2.1.2. Возможностях раздельного сбора отходов в Саратовской области…. ...5
2.2. Практический этап.
2.2.1. РСО у нас дома …………………………………………………………….5
2.2.2. Анкетирование……………………………………………………………...7
2.3. Выводы………………………………………………………………………..7
3. Информационно-методическое обеспечение………………………………...7
4. Приложение.
2.Описание проекта.
2.1.Введение
Все знают, как приятно жить в доме, где поддерживаются чистота и порядок, поэтому мы каждый день стараемся убрать, расставить вещи по своим местам, а также выбросить мусор, которого собирается достаточно большое количество. Но редко кто задумывается, куда исчезает мусор, который мы каждый день выносим из своего жилья. Мы не раз видим, как большая машина опустошает контейнер с отходами, и он уходит из нашей жизни. Но на самом деле это не так.
Актуальность выбранной темы.
Мусор-одна из самых больших экологических проблем современного мира. Он не только наносит вред окружающей среде, но и несет угрозу здоровью людей. Отходы распространяют неприятный запах, отравляют почву и подземные воды, являются благоприятной средой для размножения насекомых, грызунов. Период разложения отходов может колебаться от нескольких недель до сотен лет, что впоследствии приведет к сокращению огромных земельных территорий, которые будут использованы под места захоронения мусора. Если мусор не перерабатывать, то наша планета превратиться в большую свалку уже через 100 лет.
Но если мы будем сортировать мусор, то это поможет снизить количество вредных отходов.
Цель проекта: собрать как можно больше информации о раздельном сборе отходов в нашем регионе и привлечь моих сверстников к раздельному сбору мусора.
Задачи ,поставленные для реализации проекта:
1.Узнать, что такое вторсырье;
2.Узнать о «второй жизни» твёрдых бытовых отходов;
3.Рассказать о возможностях РСО (раздельного сбора отходов) в регионе;
4.Поставить эксперимент по раздельному сбору мусора в моей семье;
5.Привлечь своих одноклассников к сдаче отходов на переработку.
Объектом моего исследования будет бытовой мусор, предметом исследования – раздельный сбор бытового мусора.
В ходе выполнения работы я использовала следующие методы:
изучение и анализ литературы по теме проекта
эксперимент (раздельный сбор отходов дома и сдача на переработку)
интервью с работниками пунктов переработки
сбор фотоматериалов по теме работы
анкетирование
Теоретическая значимость моей работы - повышение экологического образования младших школьников. Практическая значимость заключается в вовлечении в раздельный сбор мусора моих сверстников, уменьшение объёма отходов, вывозимых на полигоны.
2.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты.
1 этап – организационный
Объектом моего исследования будет бытовой мусор, предметом исследования – раздельный сбор бытового мусора.
В ходе выполнения работы я использовала следующие методы:
изучение и анализ литературы по теме проекта
эксперимент (раздельный сбор отходов дома и сдача на переработку)
интервью с работниками пунктов переработки
сбор фотоматериалов по теме работы
анкетирование
Теоретическая значимость моей работы - повышение экологического образования младших школьников. Практическая значимость заключается в вовлечении в раздельный сбор мусора моих сверстников, уменьшение объёма отходов, вывозимых на полигоны.
2 этап – теоретический
Основные принципы раздельного сбора отходов.
Раздельный сбор мусора – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить.
Если мы выбрасываем отходы в общий контейнер, то всё это идёт на полигон, а из полигона на переработку попадает лишь 5-7% мусора. Если мы "спасаем" вторсырьё, то процент переработки отходов возрастает.
Как правильно собрать мусор, чтобы он не просто переместился с городских улиц на свалку, а отправился на переработку?
Вот основные принципы раздельного сбора отходов:
1.Изымаем опасное.
Батарейки, аккумуляторы и ртутьсодержащие лампы нельзя смешивать с остальным мусором. Содержащиеся в них вещества могут нанести серьезный вред окружающей среде.
2.Делим на категории
При сборе и сортировке отходов экологи рекомендуют разделять мусор как минимум на шесть основных категорий: пластик, стекло, алюминиевые банки, остальной металл, органические отходы, не перерабатываемый (общий) мусор.
Стекло при переработке не теряет своих свойств. Его перерабатывают для изготовления новой стеклянной тары, сантехники из керамики, облицовочной плитки, силикатного клея.
Макулатура используется для производства бумажной продукции: газеты, туалетная бумага, бумажные полотенца. Из 60 кг макулатуры можно изготовить 15 рабочих тетрадей по математике.
Из переработанного пластика изготавливают синтепон, из которого потом можно сделать дутые куртки, флисовую одежду, мебель для дома, корзины для белья и многое другое.
Алюминиевые банки перерабатывают для изготовления новых таких банок.
К органическим отходам относятся любые пищевые отходы, остатки овощей и фруктов, яичная скорлупа. При переработке получаются удобрения, которые в последствии используются в сельском хозяйстве.
3.Очищаем мусор
Предметы, отправляемые на переработку, не должны быть сильно загрязненными. Их необходимо освободить от этикеток, а бумажные или металлизированные наклейки — выбросить в соответствующие контейнеры. Если вы сортируете мусор дома, стоит помыть упаковку перед тем, как положить в мусорный пакет.
4.Уплотняем упаковку
Чем меньше места займет мусор, тем удобнее будет его перевозить. Поэтому алюминиевые банки и пластиковые бутылки нужно как следует смять. А вот стекло, напротив, бить не рекомендуется.
3 этап – практический
О возможностях РСО (раздельного сбора отходов) в Саратовской области
В конце июня этого года Государственной думой РФ приняты поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления». С 1 марта 2023 года граждане должны обеспечивать раздельный сбор мусора на специальных площадках.
В рамках национального проекта «Экология» в городе Саратове и Энгельсе установлены контейнеры для раздельного сбора мусора: желтые-для отходов, пригодных для дальнейшей переработки (стекло, макулатура, пластик, металл, серые –для смешанных отходов (пищевые отходы, средства гигиены, загрязненная упаковка).
В регионе открыты пункты сбора, куда можно отнести скопившийся отсортированный мусор и получить за это денежное вознаграждение. Например экопункт «Вторматик» который находиться в г.Энгельсе по адресу: ул. Красноярская, 2 (около ГМ «Лента»).
Также, проходят множество экологических проектов, направленных на сбор вторсырья. Например, наш класс принял участие в проекте «Водорослям крышка». Мы собрали 1552 шт. На вырученные средства организаторы акции закупили и запустили в Волгу мальков рыб. Рыбки кушают водоросли, и Волга становится чище.
Организация «Красный крест» в г. Саратов принимает вещи, в хорошем состоянии и отправляет их на благотворительность нуждающимся людям.
Для батареек и лампочек установлены контейнеры в крупных гипермаркетах Леруа Мерлен, Метро, магазинах М-Видео и Эльдорадо.
4 этап – практический
1.РСО у нас дома.
Ответственность за чистоту планеты лежит не только на промышленных гигантах, но и на каждом отдельном человеке, поэтому я решила начать с себя.
В течение месяца я собирала все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям: бумага, металл, пластмасса, стекло. Пищевые отходы, скапливающиеся за день, выбрасывала ежедневно, но уже исключительно с серый контейнер , для смешанных отходов. Мы завели отдельные коробки для «опасных отходов»- в ней хранятся батарейки. Вторая коробка-для пластиковых крышек, жду начала новой акции.
Скопившиеся отходы мы отнесли в пункт приема «Вторматик.»
А ведь этот мусор мог оказаться на свалке и портить климат нашей планеты!
РСО (раздельный сбор отходов)–это и более осознанные покупки.
Теперь в магазине мама смотрит не только на состав продукта, но и на маркировку упаковки. Вторичное сырье получается из предметов, которые на имеют специальный значок, виде треугольника с тупыми углами с цифрами 1,2,4,5,6 в середине. Пластик с маркировкой 3,7 не подлежит переработке.
Спустя 1 месяц эксперимента могу сказать - разделять отходы совсем не сложно, а когда думаешь глобально - то и приятно.
2. Анкетирование.
Работая над проектом, я решила узнать, что знают мои одноклассники о раздельном сборе отходов. Для этого провела анкетирование. (Приложение 1.) Результаты исследования показали, что мало кто занимается сортировкой отходов и сдает вещи на переработку. Но мой проект многих заинтересовал и помог разобраться в данной теме.
2.3 Выводы
Проведённая работа оказалась для меня интересной, помогла понять, что я и мои одноклассники смогут внести свой вклад в заботу о природе, если будут производить раздельный сбор мусора и сдавать его на переработку.
2.4.Рефлексия проектной деятельности.
Поэтому стоит действовать прямо сейчас, пускай маленькими шагами. Сегодня я не выкину бумажку, а донесу её до дома. Потом соберу еще немного бумаги и сдам в переработку. Тем самым спасу еще одно дерево от пилы. Птиц от разорённого гнезда на этом дереве. А переработанная бумага превратится в книгу или учебник, который послужит ни один год. Очень важно осознавать свою причастность к происходящему на планете и делать все возможное, чтобы жизнь на ней продолжалась!
3. Информационно-методическое обеспечение.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Разделение_мусора
cologisator.ru
https://rcycle.net/musor/razdelnyj-sbor/kak-pravilno-sortirovat-othody-dlya-pererabotki
https://vk.com/ecologisatorotki
https://vk.com/vk_reka
https://vtormatik.ru
4. Приложение
Анкета.
Приложение
Анкета
1.Как ты считаешь, насколько вредит мусор, который попадает в окружающую среду?
А.) Сильно вредит
Б.) Вредит, но не сильно
В.) Не вредит
2. Сортируете ли вы дома отходы?
А.) Да
Б.) Нет
3. Знаете ли вы о пунктах приема отходов на переработку?
А.) Да
Б.) Нет
4.Сдаете ли вы отходы на переработку?
А.) Да
Б.) Нет
5. Хотели бы вы начать сортировать мусор и сдавать на переработку?
А.) Да
Б.) Нет
6.Заинересовал ли Вас мой проект?
А.) Да
Б.) Нет
11