СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Создание информационного стенда ШСК «Горизонт»". Руководитель: Уразова Милеуша Сабировна Автор: Петракова Екатерина Эдуардовна

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рубрике представлен исследовательский проект  "Создание информационного стенда ШСК «Горизонт»" . Руководитель:  Уразова Милеуша Сабировна Автор: Петракова Екатерина Эдуардовна

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Создание информационного стенда ШСК «Горизонт»". Руководитель: Уразова Милеуша Сабировна Автор: Петракова Екатерина Эдуардовна»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «СОШ № 8»)

Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,

Тел. +7 (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

Региональная защита исследовательских проектов


Направление: социокультурное





Создание информационного стенда ШСК «Горизонт»




Автор:

Петракова Екатерина Эдуардовна, обучающаяся 6 «В» класса МАОУ «СОШ № 8» п. Буланаш


Руководитель: Уразова Милеуша Сабировна,

учитель физической культуры

МАОУ «СОШ №














2022

Оглавление



Оглавление 2

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА ШСК «Горизонт» 5

1.1. Общие требования к оформлению стендов 5

1.2. Материалы для изготовления стенда. 6

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА ШСК "Горизонт" 8

2.1 Пропаганда ЗОЖ 8 2.2 Историческое возникновение клубного движения в России от 19 века до нашей эры ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА ШСК "Горизонт" 13

3.1. Описание содержания информационного стенда 13

ВЫВОД 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 16




























ВВЕДЕНИЕ



Проектная работа посвящена важной проблеме современного российского образования - сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни детей и подростков по средством агитации с помощью информационных стендов.

Мотивация к здоровому образу жизни, знания, практические навыки по сохранению и укреплению здоровья с ранних лет жизни - необходимое условие для развития полноценной здоровой личности. Эффективность воспитания здоровой культуры физического развития возможна при соблюдении преемственности формирования здорового образа жизни на всех этапах учебно-воспитательного процесса.

Школьный спортивный клуб (ШСК) – это механизм объединения всех участников образовательного процесса из разных классов, для развития физической культуры и спорта в школе, а также укрепления здоровья обучающихся. Внеурочная деятельность это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.

Уровень культуры человека проявляется в его умении использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит здоровье человека, полнота его жизнедеятельности, его успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии. Физическая культура здесь занимает важное место, ибо физическая культура - это здоровье.

Актуальность данной темы обусловливается привлечением детей к занятиям в секциях школьного спортивного клуба «Горизонт» и отсутствие информационно-рекламного стенда в нашей школе.

Тема проекта «Создание информационного стенда ШСК «Горизонт»» в школе меня заинтересовала, я решила провести небольшое исследование через опрос учителей и обучающихся МАОУ «СОШ № 8».

Цель проекта: Создать информационный стенд ШСК «Горизонт» Я решила поставить перед собой следующие задачи:

  1. Изучить литературу.

Провести анкетирование на тему расшифровки аббревиатуры ШСК среди учителей и обучающихся и узнать уровень осведомленности о школьном спортивном клубе «Горизонт».

  1. Разработать дизайн стенда.

  2. Изготовить стенд.



ГЛАВА I. СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО СТЕНДА ШСК "Горизонт"



    1. Критерии и условия создания стенда.



ШСК «Горизонт» основан на базе МАОУ «СОШ № 8» п. Буланаш в 2018 году в качестве структурного подразделения. Наш маленький поселок славился своей добычей угля, поэтому на Школьном Совете решили назвать наш клуб по имени одной из шахт поселка «Горизонт». Руководитель ШСК «Горизонт» Уразова Милеуша Сабировна обратилась к ребятам, которые занимаются в секции баскетболом с проблемой, об отсутствии в школе информационного стенда. Меня этот вопрос заинтересовал, я предложила свою помощь.

Так я стала думать, где будет размещен этот стенд. Я обратила внимание на просторную стену, которая находится справа при выходе из спортзала, и предложила в этом месте разместить, будущий стенд. Стена ярко освещена и отлично просматривается. Оформление школы информационными стендами позволяет оживить пространство яркими деталями, создать единый стиль помещений.

Однако стенды для школы - это не просто красивые элементы интерьера, это, прежде всего, необходимость, так как они доводят важную информацию до школьников и родителей, напоминают школьные правила и порядок действий в экстренных ситуациях. Возможны и специальные стенды: «Требования к школьной форме», «Правила дорожного движения», «Информационная безопасность», «Терроризм» и т. д.

Кроме того, информационные стенды в классах способствуют повышению успеваемости: постоянно имея перед глазами теоретический материал, дети и подростки усваивают его лучше и быстрее, им может быть интересна дополнительная информация, задают учителю уточняющие вопросы.

Школьные стенды также информируют о внеклассных мероприятиях, о подготовке к экзаменам. Стенды с креплениями можно использовать как выставочные стенды для демонстрации лучших рисунков учащихся , сочинений.

Информационные стенды – это непременные атрибуты любого общественного учреждения, начиная от детского сада и заканчивая городской администрацией.

Стенды бывают:

- информационные - содержат сведения о расписании уроков, факультативов и кружков, звонках, номерах кабинетов и тому подобное;

- тематические - расположены в кабинетах и наполнены полезной и интересной информацией, соответствующей тематике предмета;

- о спорте и питании - размещаются в столовой и спортивном зале и наполняются сведениями о гигиене, здоровом образе жизни, полезной пище, правилах этикета за столом, упражнениях для утренней зарядки и так далее;

- патриотические - знакомят учеников с символами РФ, историей и воспитывают в них чувство гордости за страну, в которой они проживают;

- классные уголки - кабинетные стенды для размещения информации, предназначенной отдельно взятому классу, за которым закреплен кабинет;

- стенд с фотографиями обучающихся с 1 по 11 классы;

- стенды , которые гласят о мерах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о терроризме и угрозе обществу.


1.2. Общие требования к оформлению стендов



Доски со школьной информацией расположены в местах большого скопления детей и подростков, поэтому к их изготовлению, оформлению и размещению предъявляются особенно серьезные требования. Они должны быть:


- экологичными, то есть, выполнены из материалов, не содержащих токсичные примеси и не выделяющих вредные испарения

- безопасны – так как речь идет об отсутствии острых углов в конструкциях и стеклянных элементах, карманы для размещения информации и сплошные защитные поверхности стендов должны быть выполнены только из пластика. Кроме того, основа стенда, а также пленки и краски, использованные при его оформлении, обязательно должны быть пожаростойкими

- надежны , так как во время перемен дети очень подвижны и невнимательны, поэтому крепление стендов к стенам должно быть максимально качественным и иметь минимум две точки фиксации

- удобны для просмотра, то есть расположены на таком уровне, чтобы с информацией, размещенной на них, мог ознакомиться ученик любого роста. В идеале для младших и старших школьников должны быть разные стенды, по крайней мере, доски с расписанием и прочей актуальной информацией

- хорошо освещены.


1.3. Материалы для изготовления стенда.



Говоря об оформлении информационных досок для школы, нельзя не упомянуть о материалах, которые, собственно, и являются основой всего стенда.

Оптимальными можно назвать ПВХ и пробку. Они легко очищаются от загрязнений, эстетично выглядят и, что самое важное, имеют небольшой вес и не ломаются на твердые и острые осколки. Эти факторы особенно актуальны для школы, так как даже в случае падения такой стенд не травмирует учеников.

Фанера, при своем экологичном составе, менее подходит для школьных интерьеров в силу большего веса и склонности к растрескиванию. Плохо обработанные или рассохшиеся со временем края фанерных стендов могут стать источником царапин и заноз.

Картон, каким бы плотным он ни был, является наихудшим вариантом для оформления стендов информации в силу своей низкой устойчивости к влажности и невозможности удалить с его поверхности нанесенную информацию. Итак, останавливаемся на стенде , который будем создавать из ПВХ.

Для начала работы было проведено тестирование, в котором приняли участие 10 учителей и 32 ученика (с 5 по 11 класс) МАОУ «СОШ № 8».


Анкетирующим было предложено ответить на вопросы анкеты, которые были направлены на получение информации по осведомленности о школьном спортивном клубе «Горизонт».

В ходе данного опроса мы выяснили, что расшифровку аббревиатуры «ШСК» знают 25 % из общего количества опрошенных. О наличии расписания кружков и секций, которые ведутся в клубе «ШСК», знают 32 % из общего количества опрошенных.

Таким образом, делая вывод по анкете, хочется сказать, что ребята знают о существовании в нашей школе спортивного клуба «Горизонт», но не в полном объеме владеют расписанием секций . Для этого был разработан и создан информационный стенд ШСК «Горизонт».



ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА ШСК «Горизонт»



2.1. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников



Информационный стенд нужен для того, чтоб окружающие видели информацию анализировали и записывались в секции для укрепления своего здоровья . Здоровье - это состояние организма, все функциональные системы которого полностью выполняют свои функции. Это явление также можно охарактеризовать как отсутствие болезней и физических недостатков.

Нужно следовать принципам здорового образа жизни помогать человеку стать полноценным членом общества.

К ЗОЖ относятся несколько составляющих:

  • Отказ от вредных привычек и формирование к ним отрицательного отношения.

  • Формирование культуры питания, подразумевающей умеренное употребление здоровой пищи.

  • Необходимость регулярных физических нагрузок, интенсивность которых соответствует возрасту и общему состоянию организма.

  • Знание и соблюдение правил гигиены (как личной, так и общественной).

Всю эту информацию можно размещать на стенде, периодически меняя.

2.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛУБНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ ОТ XIX ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ



Спортивные клубы в России имеют длительную историю и прошли в своем развитии несколько этапов. К середине XIX века в России были созданы необходимые предпосылки для возникновения спортивных обществ и клубов. Одной из основных организационных форм физкультурного движения является система спортивных объединений — союзов, лиг и, в первую очередь, обществ и клубов — основы этого движения.

Впервые в нашей стране эта форма получила развитие в России в период развития капиталистических отношений, когда и возникло современное физкультурно-спортивное движение. Структура спортивных объединений позволяет привлечь к занятиям спортом представителей широких слоев общества, людей разного возраста, пола, уровня физической подготовленности. Деятельность спортивных обществ и клубов второй половины XIX начала XX веков, явилась истоком, фундаментом современного российского спорта.

Весомый вклад в научное обоснование физической культуры и спорта внесли А.Д. Бутовский, Е.А. Покровский, Е.М. Дементьев, В.Е. Игнатьев, И.Я. Герд и многие другие отечественные врачи, педагоги и общественные деятели. Необходимо отметить важную роль спортивной печати в развитии спортивных объединений, росте их популярности среди населения. Так к 1915 году в России выходили в свет 34 периодических издания по спорту. Кроме того, вопросы физического воспитания и спортивной жизни, как составной части гармонического развития личности, начинают широко обсуждаться и на страницах общих изданий.

Первые спортивные общества и клубы были сугубо аристократическими. Постепенно ведущая роль в развитии спорта от этих обществ перешла к буржуазно-демократическим объединениям, занимавшимся популяризацией физической культуры и спорта среди подрастающего поколения.

Система организации спортивных обществ и клубов того времени существовала с единым унифицированным уставом этих объединений, определяющим основные уставные положения спортивных организаций, их состав, структуру. Основными источниками финансирования спортивных объединений являлись членские и вступительные взносы, помощь меценатов.

Успехи выдающихся отечественных спортсменов, являвшихся членами тех или иных спортивных обществ, способствовали привлечению к занятиям спортом представителей широких слоев населения, популяризации занятий физическими упражнениями.

К 1900 году в России существовало около 50 спортивных обществ, к 1904 году их число увеличилось до 100. В 60-е годы прошлого века спортивные клубы начали свое возрождение. Они создавались в основном на предприятиях, в воинских подразделениях, учебных заведениях. Позже клубы стали создаваться и по видам спорта.

Жизнь убедительно показывает необходимость подобных обществ, основы которых были заложены энтузиастами российского спорта во второй половине прошлого века. Школьный спортивный клуб – это совсем новое для нашей страны начинание.

Министерство образования и науки Российской Федерации, а также Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации еще в 2011 году создали положение и предоставили рекомендации по модернизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях. В частности, создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений.

Таким образом, работа по созданию и деятельности школьных спортивных клубов, целью которой является развитие детско-юношеского спорта в общеобразовательных организациях, а также приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, началась уже с 2011-2012 года. Девиз направления «От здорового образа жизни к спорту высших достижений!». С учетом социально задаваемых требований к модернизации системы физического воспитания в образовательных организациях, реализующих программы различного образовательного уровня, важная роль в достижении поставленных приоритетов отводится созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях.

Одним из приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Российской Федерации является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. Занятия физической культурой занимают одно из наиболее важных мест в современной школе. Средствами физической культуры решаются задачи государственной важности – формирование физического здоровья и основ здорового образа жизни школьников. Олимпийская мода, символика, героика, повышенное внимание государства и СМИ к олимпийскому движению также способствуют развитию школьного спорта. В настоящее время создана нормативная и правовая основа для образовательных организаций по оказанию содействия в создании и обеспечении деятельности школьных спортивных клубов. Формирование системы ШСК является неотъемлемой частью реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года.

Системная работа ШСК позволяет занимающимся гармонично сочетать учебу и занятия физической культурой и спортом, направлена на укрепление здоровья занимающихся как физического, так и духовного.

ШСК пропаганда идеологии физической культуры, школьного и массового спорта, здорового образа жизни, волонтерского движения для всех участников образовательных отношений.

Открытие школьных спортивных клубов на базе образовательных учреждений – это перспектива будущего в системе образования. В пользу клубной деятельности, способной объединить школьный образовательный процесс в целостную систему, говорят следующие аргументы:  школьный спортивный клуб представляет собой проверенное в педагогической практике объединение, способное решать самые разнообразные задачи.

Организация школьного спортивного клуба в общеобразовательной организации способствует созданию благоприятной среды для социализации школьников, развития их личностного потенциала и личностной самореализации, так необходимых для формирования гармонично развитой и успешной личности




ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА ШСК « Горизонт»


3.1. Описание содержания информационного стенда

Важным плюсом информационных стендов в ряде случаев их использования является сохранение аккуратного вида печатного материала, помещённого на стенд. Информационный стенд - это то, что определяет наши действия, позволяет принимать решения и просто накапливать знания. Особенно актуально постоянное и достоверное информирование обучающихся, в учреждениях или организациях, независимо от их специфики. Наиболее простой, наглядный и доступный способ донесения информации – информационные стенды с карманами или другими приспособлениями для фиксации бумажных документов.

На Совете ученического самоуправления было принято решение, назвать наш клуб в честь Шахты и шахтеров 2-5 «Горизонт», которая славилась своей добычей угля в нашем маленьком поселке Буланаш. Таким образом, мы сохраняем память о «Павших в сражении за камень горючий». 29 ноября 1984 года — на шахте «Буланаш 2-5» (п. Буланаш, Свердловская область) после посадки кровли произошел прорыв обводненной горной массы из завала в призабойную часть лавы. Погибло всё звено, 14 человек.

Подрастающему поколению необходимо знать историю своего родного посёлка и помнить о трудовых подвигах земляков. Обучающиеся нашей школы ежегодно посещают митинг и возлагают цветы к Памятнику шахтерскому труду (рис 1,2).

Решено изготовить стенд из ПВХ размером 70х80, чтобы вместилось три файла и фотографии детей занимающихся в секциях .

Для фона стенда нашли спортивный шаблон для фотошопа в Интернете – на (рис.3) изображены силуэты спортсменов разных видов спорта. Поскольку в нашем клубе есть секции волейбола, баскетбола, настольного тенниса и шахмат, мы подумали, что данное фото подойдет для фона нашего стенда.


Первый файл это расписание секций и кружков, которые ведутся в нашей школе. На втором файле размещен календарный план соревнований МАОУ «СОШ №8». Третий файл информационный, он предусмотрен для систематической замены информации. Это могут быть спортивные достижения полученные за последний период или информация о здоровом образе жизни.




Размер стенда 70х80 , на нем три кармана формата А4 . Изготавливаются информационные стенды из пластика и ПВХ, а кармашки – из прозрачного оргстекла.


Чтобы запустить стенд в производство нам понадобилась материальная составляющая. Деньги мы получили от сбора макулатуры в школе.














































ВЫВОД


Результаты исследования свидетельствуют о том, что наиболее важными формами привлечения обучающихся к занятиям в спортивных секциях, является наглядность, информационный стенд ШСК «Горизонт». Теперь дети могут узнавать новую информацию и видеть достижения учащихся нашей школы в области спорта. Мы будем ими гордиться, и стремиться покорять спортивные вершины.

Информационный стенд замечательно справляется с задачами, возлагаемыми на него, и является оправданным и хорошо зарекомендовавшим себя средством донесения информации разного характера до различной целевой аудитории.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр " Академия ", 2001г.

  2. Санитарные правила СП 2.4.2.782-99 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.

  3.  Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

  4. Источник: https://union-z.ru/articles/dlya-chego-nuzhen-informatsionnyy-stend.html

  5. История возникновения КЛУБНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ ОТ XIX ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ https://фцомофв.рф/files/ioe/documents/9I7PVA72HH6W9VOWLD2S.pdf






























Приложение 1


Рис 1,2


Рис 3

Рис 4