СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект учащегося "Школьная форма: ЗА и ПРОТИВ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Изучение истории и оценка возвращения школьной формы.

Просмотр содержимого документа
«Школьная форма За и Против Копылова К 8 класс»

Сампурский филиал

МБОУ «Сатинская средняя общеобразовательная школа»

















Исследовательская работа на тему:

Школьная форма: «За» и «Против».
















Подготовила:

Учащаяся 8 класса

Сампурского филиала

МБОУ Сатинской СОШ

Копылова К.

Руководитель:

Кормышова Н.И






Сампур 2014

2 слайд:

Проблема: Как должен выглядеть современный школьник?

Гипотеза: «Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит».

С.С.Уваров


3 слайд:

Цель: Изучить историю и оценить возвращение школьной формы.


4 слайд:

Задачи:

  • Изучить историю появления школьной формы в России.

  • Провести параллель между прошлым и настоящим;

  • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.


5 слайд:

Из истории школьной формы.

В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастерки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами. У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой. Эмблема прикреплялась к околышу и представляла собой две серебряные пальмовые ветви, между которыми размещались инициалы города.

6 слайд:

Из истории школьной формы.

Положение о форме для девочек было утверждено в 1896 году. Например, воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от их возраста. Для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный) , 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый.


7 слайд:

Из истории школьной формы.

В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником-стойкой, а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым). Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Но уже через несколько лет серые гимнастерки были заменены синими костюмами.


8 слайд:

Из истории школьной формы.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков:

это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди

9 слайд:

Из истории школьной формы.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно-морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

Вот уже больше десяти лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.

10 слайд:

Из истории школьной формы.

В 2002 году встал вопрос о введении в школах единой формы.


11 слайд:

Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже на другие праздники.


12 слайд:

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.

Таким образом, в стране снова на законодательном уровне введена школьная форма. 

Есть ли в других странах мира школьная форма? Если да, то как она выглядит?


13 слайд:

Школьная форма в разных странах мира.

Школьная форма в Японии известна на весь мир. Это и традиционные матроски для школьниц, и классический вариант одежды. Одежду для школ разрабатывают известные дизайнеры.

Школьная форма в Китае нередко напоминает спортивный костюм. Но приемлем и классический вид.

В Шри-Ланке форма обычно белого цвета. Так как жаркой стране такой цвет подходит лучше всего.

Школьная форма в Индии всегда очень нарядная и обязательна для всех. На девочках иногда бывают однотонные сари.


14 слайд:

Школьная форма разных стран мира.

В Великобритании в каждой школе действует своя форма, к которой обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы, а также галстук, верхняя одежда и даже носки.

Школьная форма в Мексике обязательна для всех учащихся. В каждой школе введена форма собственного цвета и дизайна.

Форма в Испании имеет, на первый взгляд, стандартный набор: блузка, юбка, жилет, гольфы, рубашка, брюки, галстуки.

В Бразилии школьная форма достаточно проста. Исключения бывают в традиционных или военно-учебных заведениях.


15 слайд:

Как вы видите, школьная форма в разных странах во многом схожа, но в то же время очень разнообразна и интересна по-своему.

Среди учащихся и учителей нашей школы я провела опрос на тему «Как вы относитесь к школьной форме». Результаты представлены в виде диаграммы.

75% учащихся начальных классов «ЗА» школьную форму. И только 25% «ПРОТИВ». В среднем звене обратная ситуация. «ЗА» школьную форму проголосовали лишь 23% учащихся, а 77% ею недовольны.

Большинство тех, кто отрицательно относится к школьной форме, мотивирует это рядом причин:

  • Не нравится именно тот вариант и стандарт одежды, который принят в школе. Возможно, что изменение цвета и модели улучшило бы ситуацию в положительную сторону.

  • Нарекания в адрес производителей формы, т.к. она не совсем удобна, многим в ней холодно в зимнее время года, а рыночные цены в связи с большим спросом на форму – сильно завышены.


16 слайд:

Существует общий перечень плюсов и минусов школьной формы.

Преимущества:

  • Школьная форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

  • Форма ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.

  • Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

  • Если единая форма существует, её производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть расходов на обучение детей.


17 слайд:

Недостатки школьной формы:

  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.

  • Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.

  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

  • Качество большинства изделий оставляет желать лучшего.


18 слайд:

Мнение медиков…

Внедрение формы в учебно-образовательные учреждения поддерживают многие доктора и медицинские работники, поскольку они опасаются за здоровье учеников, порой посещающих занятия в небезопасной для их здоровья одежде. Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела. Длительное переохлаждение пояснично-крестцовой области приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов, вызывая сбой функционирования почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов.

Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Школьная форма подходит по данному требованию и не вызывает нарушения здоровья учащихся.


19 слайд:

Выводы:

  • Я изучила историю школьной формы в России и выяснила, что на протяжении почти 2-х столетий форма менялась несколько раз, была отменена и вновь стала востребованной и актуальной.

  • Школьная форма принята не только у нас, в России, но и во многих странах мира.

  • Проведенный мною соц.опрос показал, что отношение учащихся к школьной форме оставляет желать лучшего по ряду причин.

  • Считаю, что требования к форме должны приниматься всеми участниками образовательного процесса и учитывать материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.

  • Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.










Просмотр содержимого презентации
«Школьная Форма За и Против Копылова К 8 класс»

Подготовила: Учащаяся 8 класса Сампурского филиала МБОУ Сатинской СОШ Копылова К. Руководитель: Кормышова Н.И. Сампур 2014

Подготовила:

Учащаяся 8 класса

Сампурского филиала

МБОУ Сатинской СОШ

Копылова К.

Руководитель:

Кормышова Н.И.

Сампур 2014

Как должен выглядеть современный школьник? «Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.» С.С.Уваров

Как должен выглядеть современный школьник?

«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.»

С.С.Уваров

Изучить историю и оценить возвращение школьной формы.

Изучить историю и оценить возвращение школьной формы.

Изучить историю появления школьной формы в России.  Провести параллель между прошлым и настоящим;  Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
  • Изучить историю появления школьной формы в России.
  • Провести параллель между прошлым и настоящим;
  • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений.

В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году

В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели.

В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.   В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди. 1962 г. 1973 г.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков:

это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.

1962 г.

1973 г.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».  Вот уже больше десяти лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». 

Вот уже больше десяти лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах

В 2002 году встал вопрос о введении в школах единой формы

В 2002 году встал вопрос

о введении в школах единой формы

Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже на другие праздники.

Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже на другие праздники.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова на законодательном уровне введена школьная форма. 

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.

Таким образом, в стране снова на законодательном уровне введена школьная форма. 

Япония Китай Шри-Ланка Индия

Япония

Китай

Шри-Ланка

Индия

Испания Бразилия Великобритания Мексика

Испания

Бразилия

Великобритания

Мексика

Соц.опрос среди учащихся и учителей «Ваше отношение к школьной форме» :

Соц.опрос среди учащихся и учителей

«Ваше отношение к школьной форме» :

Школьная форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.  Форма ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.  Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.  Если единая форма существует, её производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть расходов на обучение детей.
  • Школьная форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.
  • Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Если единая форма существует, её производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть расходов на обучение детей.

Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.  Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.  Форма может быть слишком дорогой для бедных семей;  Качество большинства изделий оставляет желать лучшего.
  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
  • Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей;
  • Качество большинства изделий оставляет желать лучшего.
Одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Школьная форма подходит по данному требованию и не вызывает нарушения здоровья учащихся.

Одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Школьная форма подходит по данному требованию и не вызывает нарушения здоровья учащихся.

Я изучила историю школьной формы в России и выяснила, что на протяжении почти 2-х столетий форма менялась несколько раз, была отменена и вновь стала востребованной и актуальной.  Школьная форма принята не только у нас, в России, но и во многих странах мира.  Проведенный мною соц.опрос показал, что отношение учащихся к школьной форме оставляет желать лучшего по ряду причин.  Считаю, что требования к форме должны приниматься всеми участниками образовательного процесса и учитывать материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.  Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.
  • Я изучила историю школьной формы в России и выяснила, что на протяжении почти 2-х столетий форма менялась несколько раз, была отменена и вновь стала востребованной и актуальной.
  • Школьная форма принята не только у нас, в России, но и во многих странах мира.
  • Проведенный мною соц.опрос показал, что отношение учащихся к школьной форме оставляет желать лучшего по ряду причин.
  • Считаю, что требования к форме должны приниматься всеми участниками образовательного процесса и учитывать материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.
  • Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.