СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект учащихся 9 класса Жук Иван и Кайгородов Илья

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект, учащихся 9 класса Жук Иван и Кайгородов Илья, научный руководитель Феденева Г.Н.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект учащихся 9 класса Жук Иван и Кайгородов Илья»

МБОУ «средняя общеобразовательная школа №158» ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА Новосибирск-2017

МБОУ «средняя общеобразовательная школа №158»

ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА

Новосибирск-2017

Цель работы Цель: Изучение основ деловой риторики.  Задачи: 1. Понять основы деловой риторики. 2. Ознакомиться с основными понятиями риторики. 3. Приобрести коммуникативные навыки. Структура:  Работа состоит из введения, основной части, разбитой на подтемы, подведения итогов опроса девятиклассников и заключения.

Цель работы

Цель: Изучение основ деловой риторики.

Задачи:

  • 1. Понять основы деловой риторики.
  • 2. Ознакомиться с основными понятиями риторики.
  • 3. Приобрести коммуникативные навыки.

Структура:

Работа состоит из введения, основной части, разбитой на подтемы, подведения итогов опроса девятиклассников и заключения.

Актуальность  деловой риторики   Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны.  Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности по строить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей.

Актуальность деловой риторики

Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны.

Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности по строить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей.

Актуальность  деловой риторики  Важно научиться понимать коммуникативные намерения выступающего, а также видеть те случаи, когда оратор обманывает слушателей, прибегает к нечестным ораторским приемам.  Следовательно, в нашей стране риторика превращается в общественно – значимую дисциплину, способную помочь людям научиться адекватно выражать свои мысли, вести грамотный диалог, понимать коммуникативное намерение оратора.     Вышесказанное обуславливает выбор темы «Деловая риторика» и обосновывает ее актуальность в настоящий момент.

Актуальность деловой риторики

Важно научиться понимать коммуникативные намерения выступающего, а также видеть те случаи, когда оратор обманывает слушателей, прибегает к нечестным ораторским приемам.

Следовательно, в нашей стране риторика превращается в общественно – значимую дисциплину, способную помочь людям научиться адекватно выражать свои мысли, вести грамотный диалог, понимать коммуникативное намерение оратора. 

Вышесказанное обуславливает выбор темы «Деловая риторика» и обосновывает ее актуальность в настоящий момент.

Эпоха как фон создания образа  (интересы, традиции, ценности, потребности)       Российская Федерация возвращается себе имидж Великой Державы, громко заявляет о своем месте на международной арене, больше не является просто сырьевым источником, как это было последние лет пятнадцать. С приходом к власти такого политического и идейного лидера, как Владимир Владимирович Путин страна снова смело заявляет о себе, как о мировой державе, с которой не только можно, но и нужно считаться. Наша страна переживает нелегкие времена, но вместе с этим в ней происходит новый подъем патриотических чувств у граждан, а также стимул для развития новых ресурсов, а, следовательно, и становления новой самодостаточной, ни от кого не зависящей страной!!!!

Эпоха как фон создания образа (интересы, традиции, ценности, потребности)  

Российская Федерация возвращается себе имидж Великой Державы, громко заявляет о своем месте на международной арене, больше не является просто сырьевым источником, как это было последние лет пятнадцать. С приходом к власти такого политического и идейного лидера, как Владимир Владимирович Путин страна снова смело заявляет о себе, как о мировой державе, с которой не только можно, но и нужно считаться. Наша страна переживает нелегкие времена, но вместе с этим в ней происходит новый подъем патриотических чувств у граждан, а также стимул для развития новых ресурсов, а, следовательно, и становления новой самодостаточной, ни от кого не зависящей страной!!!!

Первое представление героя: имидж персонажа  (внешний вид, манера поведения, общения, невербальные средства общения)   Герой фильма – Владимир Владимирович Путин

Первое представление героя: имидж персонажа (внешний вид, манера поведения, общения, невербальные средства общения)

Герой фильма – Владимир Владимирович Путин

компоненты  делового общения Вербальные средства: - Коммуникативные средства - Познавательные - Конструктивность в разговор, четкое устное словесное выражение - Эмоциональность в обсуждении острых вопросов Невербальные средства I. Жесты и позы 1. уверенного в себе человека - подбородок приподнят - ноги широко раздвинуты в позиции сидя 2. жесты относящиеся к оценке сказанного - открытые ладони, что говорит о честности и открытости 3. расстегнутый пиджак – знак открытости, дружеского расположения II. Дистанция – не нарушающая личного пространства собеседника, что говорит об уважении к собеседнику. III. Мимика – часто улыбается сдержанно, что говорит не только о его дружеском расположении, но и наличие аристократической сдержанности. IV. Интонация – спокойная, размеренная речь, с ударными словами для акцента на идею или главную мысль.

компоненты делового общения

  • Вербальные средства:

- Коммуникативные средства

- Познавательные

- Конструктивность в разговор, четкое устное словесное выражение

- Эмоциональность в обсуждении острых вопросов

  • Невербальные средства

I. Жесты и позы

1. уверенного в себе человека

- подбородок приподнят

- ноги широко раздвинуты в позиции сидя

2. жесты относящиеся к оценке сказанного

- открытые ладони, что говорит о честности и открытости

3. расстегнутый пиджак – знак открытости, дружеского расположения

II. Дистанция – не нарушающая личного пространства собеседника, что говорит об уважении к собеседнику.

III. Мимика – часто улыбается сдержанно, что говорит не только о его дружеском расположении, но и наличие аристократической сдержанности.

IV. Интонация – спокойная, размеренная речь, с ударными словами для акцента на идею или главную мысль.

невербальные средства общения Владимира Владимировича Путина   1. Кинесика – совокупность телодвижений: жестов, мимики.

невербальные средства общения Владимира Владимировича Путина

1. Кинесика совокупность телодвижений: жестов, мимики.

невербальные средства общения Владимира Владимировича Путина   2. Просодика - система фонетических средств (тембр, акценты, интонация)

невербальные средства общения Владимира Владимировича Путина

2. Просодика - система фонетических средств (тембр, акценты, интонация)

невербальные средства общения Владимира Владимировича Путина   3. Такесика – динамические прикосновения, определяются статусом, возрастом, полом, степенью знакомства.

невербальные средства общения Владимира Владимировича Путина

3. Такесика динамические прикосновения, определяются статусом, возрастом, полом, степенью знакомства.

Речь персонажа  (специфические языковые средства, использование приемов агональной риторики)

Речь персонажа (специфические языковые средства, использование приемов агональной риторики)

Речь персонажа  (специфические языковые средства, использование приемов агональной риторики)   Речь Путина Владимира Владимировича представляет собой повествование в публицистическом стиле, преобладают такие фигуры речи как: эффект воздействия, лексический повтор (с точки зрения, сточки зрения украинского закона), общественно-политическая лексика. Происходит смешение стилей: научного и публицистического. Публицистический – эмоциональность . Научный – объективность, точность, прямой порядок слов. Таким образом, речь главного героя становится выразительна, иронична, индивидуальна. Риторический образ Путина В.В. дополняется элементами агональной состязательной риторики , в которой наряду с лингвистическими аргументами соседствуют эмоции, практические стимулы, актуальность.  

Речь персонажа (специфические языковые средства, использование приемов агональной риторики)

  • Речь Путина Владимира Владимировича представляет собой повествование в публицистическом стиле, преобладают такие фигуры речи как: эффект воздействия, лексический повтор (с точки зрения, сточки зрения украинского закона), общественно-политическая лексика.
  • Происходит смешение стилей: научного и публицистического.
  • Публицистический – эмоциональность .
  • Научный – объективность, точность, прямой порядок слов.
  • Таким образом, речь главного героя становится выразительна, иронична, индивидуальна. Риторический образ Путина В.В. дополняется элементами агональной состязательной риторики , в которой наряду с лингвистическими аргументами соседствуют эмоции, практические стимулы, актуальность.
  •  
  Личностные и деловые качества персонажа       Выделим наиболее популярные виды деловых качеств и оценим их присутствие в образе Владимира Владимировича: умение работать в команде; организаторские способности;  умение четко излагать свои мысли устно и письменно ; умение убеждать и выступать перед аудиторией ; вежливость и тактичность.    Таким образом, в образе Владимира Владимировича Путина деловые качества преобладают над личностными.  

Личностные и деловые качества персонажа  

Выделим наиболее популярные виды деловых качеств и оценим их присутствие в образе Владимира Владимировича:

  • умение работать в команде;
  • организаторские способности;
  • умение четко излагать свои мысли устно и письменно ;
  • умение убеждать и выступать перед аудиторией ;
  • вежливость и тактичность.

Таким образом, в образе Владимира Владимировича Путина деловые качества преобладают над личностными.

 

Способы построения взаимоотношений с партнерами (использование Искусства словесной атаки, цитированием)    Владимир Владимирович Путин в своей речи часто использует искусство словесной атаки . Прежде всего оно связано с использованием фраз-убийц, а также с умением парировать их по правилу (оценка, возврат, углубление). Искусство словесной атаки направлено на конструктивный диалог, но, если невозможно, вернуть собеседника к сотрудничеству, то через эмоциональный уровень переходят к ответной реакции, либо с положительным, либо с отрицательным исходом.

Способы построения взаимоотношений с партнерами (использование Искусства словесной атаки, цитированием)

  • Владимир Владимирович Путин в своей речи часто использует искусство словесной атаки . Прежде всего оно связано с использованием фраз-убийц, а также с умением парировать их по правилу (оценка, возврат, углубление).
  • Искусство словесной атаки направлено на конструктивный диалог, но, если невозможно, вернуть собеседника к сотрудничеству, то через эмоциональный уровень переходят к ответной реакции, либо с положительным, либо с отрицательным исходом.
Д иалог П утина В.В. и его собеседника. В нём присутствуют все элементы композиции: зачин, формулировка темы, развитие позиции сторон, подведение итогов.

Д иалог П утина В.В. и его собеседника. В нём присутствуют все элементы композиции: зачин, формулировка темы, развитие позиции сторон, подведение итогов.

Общение с оппонентами: ведение деловой беседы, делового телефонного разговора, деловых переговоров, межкультурного взаимодействия    Деловых телефонных разговоров Владимир Владимирович не ведет, а если и использует телефон в деловом общении, то разговор крайне короткий.

Общение с оппонентами: ведение деловой беседы, делового телефонного разговора, деловых переговоров, межкультурного взаимодействия

Деловых телефонных разговоров Владимир Владимирович не ведет, а если и использует телефон в деловом общении, то разговор крайне короткий.

Навыки публичного выступления персонажа (композиция вступления, приемы привлечения и удержания внимания аудитории)    Владимир Владимирович по долгу службы публичная личность и любое его выступление, беседа, интервью по факту уже публично. Ораторство - это его часть профессии. Мысли его убедительны и остроумны, лаконичны и конкретны. Не нуждаются в излишних толкованиях.

Навыки публичного выступления персонажа (композиция вступления, приемы привлечения и удержания внимания аудитории)

  • Владимир Владимирович по долгу службы публичная личность и любое его выступление, беседа, интервью по факту уже публично. Ораторство - это его часть профессии. Мысли его убедительны и остроумны, лаконичны и конкретны. Не нуждаются в излишних толкованиях.
позиция в оценке деловых качеств героя, переданная посредством создания литературного образа    «Крым – путь на Родину» – это документальный фильм о современной истории, о событиях к которым ни один человек не остается равнодушным.  Путин Владимир Владимирович - демонстрирует человеческие качества, такие как доброта, ответственность, активность, жизнелюбие, коммуникабельность. Именно эти качества лежат в основе человеческих отношений, которые, в свою очередь, становятся фундаментом отношений деловых.

позиция в оценке деловых качеств героя, переданная посредством создания литературного образа

  • «Крым – путь на Родину» – это документальный фильм о современной истории, о событиях к которым ни один человек не остается равнодушным.
  • Путин Владимир Владимирович - демонстрирует человеческие качества, такие как доброта, ответственность, активность, жизнелюбие, коммуникабельность. Именно эти качества лежат в основе человеческих отношений, которые, в свою очередь, становятся фундаментом отношений деловых.
Результаты опроса Знаете ли вы, что такое деловая риторика?

Результаты опроса

  • Знаете ли вы, что такое деловая риторика?

Результаты опроса Знаете ли вы различия между вербальными и невербальными средствами общения?

Результаты опроса

  • Знаете ли вы различия между вербальными и невербальными средствами общения?

Результаты опроса Смотрели ли вы фильм «Крым. Путь на Родину»?

Результаты опроса

  • Смотрели ли вы фильм «Крым. Путь на Родину»?

Результаты опроса Как вы относитесь к нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину?

Результаты опроса

  • Как вы относитесь к нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину?

Результаты опроса Как вы считаете, какие качества преобладают у В.В. Путина – личностные или деловые?

Результаты опроса

  • Как вы считаете, какие качества преобладают у В.В. Путина – личностные или деловые?

Результаты опроса Замечали ли вы, что В.В. Путин очень редко решает какие-либо вопросы по телефону?

Результаты опроса

  • Замечали ли вы, что В.В. Путин очень редко решает какие-либо вопросы по телефону?

Результаты опроса Как вы считаете, нужно ли человеку, не работающему в политике, уметь излагать свои мысли убедительно, остроумно и лаконично?

Результаты опроса

  • Как вы считаете, нужно ли человеку, не работающему в политике, уметь излагать свои мысли убедительно, остроумно и лаконично?

Результаты опроса Как вы думаете, какие качества должны быть у человека, чтобы работать президентом?  Ответственность Ум Красноречие Умение быть лидером

Результаты опроса

  • Как вы думаете, какие качества должны быть у человека, чтобы работать президентом?

  • Ответственность
  • Ум
  • Красноречие
  • Умение быть лидером
заключение  Изучая тему «Деловая риторика», перед нами стояли задачи, которые были достигнуты в процессе исследования. Мы изучили основы деловой риторики, ознакомились с основными понятиями и постарались приобрести коммуникативные навыки.   Можно сделать вывод, что овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, формирование имиджа обязательны для профессиональной пригодности современного гражданина Российской Федерации.  

заключение

Изучая тему «Деловая риторика», перед нами стояли задачи, которые были достигнуты в процессе исследования. Мы изучили основы деловой риторики, ознакомились с основными понятиями и постарались приобрести коммуникативные навыки.

Можно сделать вывод, что овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, формирование имиджа обязательны для профессиональной пригодности современного гражданина Российской Федерации.