СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Удивительный мир папье-маше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательские проекты - одно из требований ФГОС. Предлагаю познакомиться с исследовательским проектом практической направленности, который выполнил мой ученик "Удивительный мир папье-маше"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Удивительный мир папье-маше"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9










Учебно-исследовательский проект


Удивительный мир папье-маше

Номинация «Практическая экология»













Выполнил работу: ученик 4б класса

Казаков Вадим, Тваско Н.И.

Руководитель: Безухова Лариса Петровна, учитель начальных классов







г. Новый Уренгой

2016 г.

Содержание


Введение

3

Обзор литературы по теме

3

Результаты исследования – практическая часть

4

Выводы

5

Литература, интернет - ресурсы

6

Приложение

7






































Введение

В прошлом веке все школьники активно собирали вторсырьё (бумагу, металлолом) и сдавали его на переработку. Времена изменились, макулатуру мы перестали собирать, от газет, журналов переполняется мусорное ведро.

Я узнал на уроке технологии, что есть способ избавиться от макулатуры, дать  старым газетам и ненужным бумажкам вторую жизнь – это папье - маше.

Тема моего исследования «Удивительный мир папье-маше».

Цель исследования — экспериментальным путем подобрать наиболее простой рецепт приготовления массы для папье-маше.

Задачи исследования:

  1. Привлечь внимание сверстников и взрослых к технике папье-маше.

  2. Собрать материал об особенностях техники папье-маше.

  3. Найти оптимальный способ подготовки массы для папье-маше.

  4. Организовать выставку работ одноклассников из папье-маше.

Гипотеза — зная простой рецепт, можно и дома сделать массу для папье-маше; лепка в технике папье-маше дает простор для фантазии, развивает творческие способности.

Методы и приемы исследования

1. Исследовательский метод ) чтение литературы по теме).

2. Научный метод (знакомство с техникой папье-маше: инструментами, материалами)

3. Практический метод (освоение на практике техники).

Предмет исследования – бумага

Объект исследования – технологии папье-маше



Обзор литературы

Папье-маше (франц. papier mâché) - слово,  буквально переводится как - жёваная бумага или рваная бумага.

Папье-маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным  китайским и японским  лакированным декоративным изделиям стал толчком  к развитию производства в Европе  изделий из папье-маше.  Это было примерно в 70-х годах 17 века.
         Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же  разнообразные изделия  мебели, включая кровати и гардеробы.
         Папье-маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I, Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше  возникло  только в 19 веке (Федоскино Палех, Мастера и Холуй).      

         К этому же времени относится   расцвет производства изделий из папье -маше   в самых разных странах. Например,  во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около  25  компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.


Существует три основных способа изготовления изделий из папье-маше

Технология 1 — изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

Технология 2 - изделия формируются из жидкой массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое помещение. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь добавляется клей до получения пластичного сметаннобразного теста. Тесто выливается в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

Технология 3 — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергают росписи.


Результаты исследования

Практическая часть – работа в технике папье-маше

Используя первый способ, мы выполнили карандашницу. Чтобы не запутаться в слоях, использовали кусочки из газет и журналов. Работа шла медленно, ушло почти три недели с момента задумки до ее завершения.

На занятиях внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел» решили приготовить массу для папье-маше второго метода.

В Интернете мы отыскали более упрощенные варианты изготовления массы для лепки

Результаты изготовления массы папье-маше

Используемые материалы

Описание работы

Результат

Клей ПВА, газета

Газету разорвали на мелкие кусочки, залили горячей водой, измельчили, процедили массу, добавили клей ПВА.

Масса жидковатая, серо-грязного цвета; лепить сложно, руки грязные от газеты и массы.

Клей ПВА, белые салфетки

Каждый слой салфеток смазывается клеем, масса измельчается.

Масса очень липкая, необходимо дополнительно смачивать руки, чтобы масса отлипала от рук.

Сохнет быстро.

Клей ПВА, яичные лотки, акриловая шпатлевка

Лотки замачиваются водой на несколько часов, измельчается при помощи миксера, хорошо процеживается волокнистая масса, добавляется клей и шпатлевка.

Масса светло-серого цвета, почти однородная, лепится, как пластилин. Изделие можно не шпатлевать после высыхания.

Формы для изделии можно использовать разные. Для изготовлении тарелки можно взять обычную тарелку, промазать ее растительным маслом и нанесли массу для папье-маше. После высыхания с обратной стороны можно сделать из проволоки крючок, расписать ее акриловыми красками, можно пофантазировать и добавить орнамент сухими цветами, листьями, шишками.

Но нам больше нравится делать игрушки.

В технике папье-маше используют формы из пластилина, глины, но нам больше нравится использовать конструкции из бумаги. Бумага легко мнется в руках, не надо ждать, когда форма высохнет, можно сразу приступать к следующему этапу: обмазываем заготовку полученной бумажной массой, высушиваем и на следующем занятии – разукрашиваем акриловыми красками. Таким образом, второй способ папье-маше ускоряет процесс выполнения работы от задумки до ее завершения.


Выводы

Бумажная масса по последнему варианту оказался наиболее пригодна к работе.

В технике папье-маше используют формы из пластилина, глины, но нам больше нравится использовать конструкции из бумаги. Бумага легко мнется в руках, не надо ждать, когда форма высохнет, можно сразу приступать к следующему этапу: обмазываем заготовку полученной бумажной массой, высушиваем и на следующем занятии – разукрашиваем акриловыми красками.

В ходе работы я пришел к следующим выводам:

  • папье-маше – удивительная технология, которая дает вторую жизнь бумаге;

  • папье-маше – это поле для фантазии, нет ни одной игрушки похожей друг на друга.

  • Технологии папье-маше просты, поделки интересны.

  • Можно сделать массу для папье-маше.

Моя гипотеза «Зная простой рецепт, можно и дома сделать массу для папье-маше; лепка в технике папье-маше дает простор для фантазии, развивает творческие способности.» подтвердилась:

Верно говорят: "Пока бумага  лежит на полке, она  просто бумага, может никому не нужная,  и ничего больше, но стоит  попасть в наши руки, познакомиться с яркими красками, как она оживает, превращается в сказку". Наша сказка рождается в наших руках.

Итоги исследования можно использовать на уроках технологии, внеурочных занятиях.

         Я думаю, что тем, чем я занимаюсь, заинтересуют многих ребят и они тоже почувствуют радость от игрушек, выполненных своими руками.


Литература :

    1. Гибсон Р. «Поделки. Папье – маше. Бумажные цветы», Изд. Росмэн, 1998 г.

    2. Ращупкина С., «Поделки из папье-маше», Изд.РИПОЛклассика, 2012 г.



Ресурсы Интернет

      1. http://rifmovnik.ru/lib/4/book02.htm

      2. http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/12/23/issledovatelskiy-proektvliyanie

    1. мастер-класс «Папье-маше» - http://kog-voronschool.edu.tomsk.ru/метод%20шкатулка/Филюшина.htm





























Приложение

Фотографии