СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект в начальной школе как деятельность и как событие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект в начальной школе как деятельность и как событие»

посмотреть на ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  с двух точек зрения : как на ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и как на СОБЫТИЕ, чтобы ОСОЗНАТЬ и УЛОВИТЬ  характер исследовательского проекта (и любого другого) в отличие от характера урока/занятия для того, чтобы осознанно, целенаправленно, легко и эффективно УПРАВЛЯТЬ исследовательским проектом в радость себе и детям.
  • посмотреть на ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ с двух точек зрения :

как на ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и как на СОБЫТИЕ,

  • чтобы ОСОЗНАТЬ и УЛОВИТЬ характер

исследовательского проекта (и любого другого) в отличие от характера урока/занятия для того,

  • чтобы осознанно, целенаправленно, легко и эффективно УПРАВЛЯТЬ исследовательским проектом в радость себе и детям.
Каждое событие имеет свой характер (в восприятии человека). человек придает характер природным явлениям: грозный (шторм), трагическое, мягкое и пр., что отражается в соответствующем понятии. каждое понятие обозначается термином, то есть каждое явление имеет свое имя и свой характер: дождь, гроза, ливень, радуга, туман, тайфун, ураган, бриз, ветер и пр. так и каждое событие – имеет  свое имя и свой характер и свои особенности протекания: рождение, болезнь, смерть, свадьба, война, революция, праздник, семейный обед, урок, работа, перемена …

Каждое событие имеет свой характер (в восприятии человека). человек придает характер природным явлениям: грозный (шторм), трагическое, мягкое и пр., что отражается в соответствующем понятии.

каждое понятие обозначается термином, то есть каждое явление имеет свое имя и свой характер: дождь, гроза, ливень, радуга, туман, тайфун, ураган, бриз, ветер и пр.

так и каждое событие – имеет свое имя и свой характер и свои особенности протекания: рождение, болезнь, смерть, свадьба, война, революция, праздник, семейный обед, урок, работа, перемена …

Есть события, которые длятся минуты (урок, перемена) и оставляют небольшой «след» в памяти и сознании. Другие события длятся недолго (свадьба) или долго, годами (обучение, заключение, замужество, революция, война, болезнь и т.п.), и оставляют существенный «след», переворачивают жизнь «с ног на голову», оставляют неизгладимый след в жизни человека … Третьи длятся бесконечно долго, являясь «фоном», условием протекания более коротких во времени событий

Есть события, которые длятся минуты (урок, перемена) и

оставляют небольшой «след» в памяти и сознании.

Другие события длятся недолго (свадьба) или долго, годами (обучение, заключение, замужество, революция, война, болезнь и т.п.), и оставляют существенный «след», переворачивают жизнь «с ног на голову», оставляют неизгладимый след в жизни человека …

Третьи длятся бесконечно долго, являясь «фоном», условием протекания более коротких во времени событий

Одни события возникают и заканчиваются, приходят и уходят вне и независимо от нашего сознания, возникают и заканчиваются как бы «сами по себе (конфликт, болезнь, успех и пр.) Другие события происходят по нашей задумке, по плану, в соответствии с какой-то программой, расписанием, режимом дня ... Это обучение в школе, праздники, каникулы, уроки , контрольные, экзамены, перемены, завтраки, обеды и ужины, проекты , в том числе исследовательские …

Одни события возникают и заканчиваются, приходят и уходят вне и

независимо от нашего сознания, возникают и заканчиваются как бы

«сами по себе (конфликт, болезнь, успех и пр.)

Другие события происходят по нашей задумке, по плану, в соответствии с какой-то программой, расписанием, режимом дня ...

Это обучение в школе, праздники, каникулы, уроки , контрольные, экзамены, перемены, завтраки, обеды и ужины, проекты , в том числе исследовательские …

Обучение в начальной школе – это достаточно продолжительное произвольное событие в жизни каждого человека. Это событие состоит из великого множества больших и малых, пересекающихся и непересекающихся, предсказуемых и неожиданных, важных и второстепенных, приятных, радостных и грустных, желанных и нежеланных  событий. И все эти события в сознании ребенка как картинки в калейдоскопе …

Обучение в начальной школе – это достаточно продолжительное произвольное событие в жизни каждого человека.

Это событие состоит из великого множества больших и малых, пересекающихся и непересекающихся, предсказуемых и неожиданных, важных и второстепенных, приятных, радостных и грустных, желанных и нежеланных событий.

И все эти события в сознании ребенка как картинки в калейдоскопе …

Жизнь вообще и жизнь каждого человека неоднородна – она состоит из разных событий : больших и малых, радостных и трагичных, важных и обыденных, традиционных (привычных) и необычных, целостно-завершенных и незавершенных … Одни события длятся годы (школьное обучение, например) , другие меньше года (учебный год), третьи длятся минуты (урок, перемена, обед, прогулка и пр.) …

Жизнь вообще и жизнь каждого человека неоднородна –

она состоит из разных событий :

  • больших и малых,
  • радостных и трагичных,
  • важных и обыденных,
  • традиционных (привычных) и необычных,
  • целостно-завершенных и незавершенных … Одни события длятся годы (школьное обучение,

например) , другие меньше года (учебный год), третьи длятся минуты (урок, перемена, обед, прогулка и пр.) …

Коммуникативное событие – это ограниченный в пространстве и времени, мотивированный, целостный, социально обусловленный процесс взаимодействия коммуникантов
  • Коммуникативное событиеэто ограниченный в пространстве и времени, мотивированный, целостный, социально обусловленный процесс взаимодействия коммуникантов
Каждое событие состоит из этапов, фаз, частей, элементов, участников и других составляющих это событие компонентов … Учебный год состоит из четвертей или триместров Учебные четверти и триместры состоят из недель, в которых свое «веселое» начало (всегда трудно «запустить» процесс) и свой конец, перегруженный контрольными и проверочными работами Учебные недели состоят из учебных дней и выходных (после последних трудно входить в ритм). Учебный день состоит из череды уроков, перемен, занятий и других событий (завтрак, обед, экскурсия, библиотека, кружок, секция, прогулка и пр.)

Каждое событие состоит из этапов, фаз, частей, элементов, участников и других составляющих это событие компонентов …

Учебный год состоит из четвертей или триместров

Учебные четверти и триместры состоят из недель, в которых свое «веселое» начало (всегда трудно «запустить» процесс) и свой конец, перегруженный контрольными и проверочными работами

Учебные недели состоят из учебных дней и выходных (после последних трудно входить в ритм).

Учебный день состоит из череды уроков, перемен, занятий и других событий (завтрак, обед, экскурсия, библиотека, кружок, секция, прогулка и пр.)

Урок имеет свое внутреннее устройство, структуру и продолжается до 45 минут. Проект, по сравнению с уроком  – это продолжительное событие , которое протекает несколько дней или несколько недель, пересекаясь и перемежаясь с другими учебными событиями … Работа в проекте как событии предполагает: иной  ритм работы сознания участников этого события; иной  характер отношений между участниками проекта !  Задача учителя: помочь детям правильно распределить время, интересы и внимание между уроками и проектом, чтобы одно учебное событие не «заглушить» другим учебным событием, а организовать взаимодействие, «взаимопонимание» и «взаимопомощь» уроков и проекта, и всех событий в школьной жизни ребёнка.

Урок имеет свое внутреннее устройство, структуру и продолжается до 45 минут.

Проект, по сравнению с уроком – это продолжительное событие , которое протекает несколько дней или несколько недель, пересекаясь и перемежаясь с другими учебными событиями …

Работа в проекте как событии предполагает:

  • иной ритм работы сознания участников этого события;
  • иной характер отношений между участниками проекта !

Задача учителя: помочь детям правильно распределить время, интересы и внимание между уроками и проектом, чтобы одно учебное событие не «заглушить» другим учебным событием, а организовать взаимодействие, «взаимопонимание» и «взаимопомощь» уроков и проекта, и всех событий в школьной жизни ребёнка.

Основным компонентом школьного обучения считается урок. В настоящее время появилась необходимость новых  форм  школьного обучения и воспитания , которые требуют серьезного пересмотра, осмысления  подходов, механизмов и инструментов, лежащих в основе «выращивания» субъекта собственной учебной деятельности , то есть личность , действующую осознанно и целенаправленно . Процесс выращивания осознанного и целенаправленного субъекта следует начинать с первого класса , когда проект для ребенка представляется как просто одно из СОБЫТИЙ учебного дня : интересное, приятное, познавательное, но – не как ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основным компонентом школьного обучения считается урок.

В настоящее время появилась необходимость новых форм школьного обучения и воспитания , которые требуют серьезного пересмотра, осмысления подходов, механизмов и инструментов, лежащих в основе

«выращивания» субъекта собственной учебной деятельности , то

есть личность , действующую осознанно и целенаправленно .

Процесс выращивания осознанного и целенаправленного субъекта следует начинать с первого класса , когда проект для ребенка представляется как просто одно из СОБЫТИЙ учебного дня : интересное, приятное, познавательное, но – не как ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Только собственные  осознанные и ц еленаправленные  действия ребенка с  ИНФОРМАЦИЕЙ  могут развивать его способности работать с ней. Значит, наша задача в начальной школе состоит в организации условий, « провоцирующих» осознанные информационные действия детей , осознанность умения учиться. Что умеем делать хорошо –  то и любим. Чего не умеем — того и не любим. Не получается. Потому и скучно. А коли скучно, то и лень, и бессилие.

Только собственные осознанные и ц еленаправленные действия ребенка с ИНФОРМАЦИЕЙ могут развивать его способности работать с ней.

Значит, наша задача в начальной школе состоит в организации условий, « провоцирующих» осознанные информационные действия детей , осознанность умения учиться.

Что умеем делать хорошо – то и любим. Чего не умеем — того и не любим. Не получается. Потому и скучно. А коли скучно, то и лень, и бессилие.

Мы можем и должны рассматривать учебный проект или любое учебное занятие как событие  развития  и  воспитания обучающихся . Эта идея «скрепляет» и удерживает все возможные слои и аспекты образовательной практики –  в ней соединяются и теоретическое конструирование события , и живая деятельность взрослых (учителей) и детей (учеников). * Эмансипация младших школьников – признание детей учителями и родителями дееспособными , то есть осмысленно и ответственно действующими субъектами

Мы можем и должны рассматривать учебный проект или любое учебное занятие как событие развития и воспитания обучающихся .

Эта идея «скрепляет» и удерживает все возможные слои и аспекты образовательной практики – в ней соединяются и теоретическое конструирование события , и живая деятельность взрослых (учителей) и детей (учеников).

* Эмансипация младших школьников – признание детей учителями и родителями дееспособными , то есть осмысленно и ответственно действующими субъектами

В науке определено понятие «учебное занятие» как пространство усвоения знаний и формирования универсальных учебных действий как фрагмент учебной деятельности по формированию познавательных, личностных и метапредметных результатов и как интервал в 30-45 мин. Ключом к решению проблемы о специфике учебного занятия как события воспитания и развития является представление о новом типе содержания, разработанного в ФГОС общего образования. Качественно новое содержание всегда требует качественно новых форм его освоения . Эту закономерность сформулировал еще Л. С. Выготский. Он писал: «Новый тип обобщения требует и нового типа общения » .

В науке определено понятие «учебное занятие» как пространство усвоения знаний и формирования универсальных учебных действий как фрагмент учебной деятельности по формированию познавательных, личностных и метапредметных результатов и как интервал в 30-45 мин.

Ключом к решению проблемы о специфике учебного занятия как события воспитания и развития является представление о новом типе содержания, разработанного в ФГОС общего образования.

Качественно новое содержание всегда требует

качественно новых форм его освоения .

Эту закономерность сформулировал еще Л. С. Выготский. Он писал:

«Новый тип обобщения требует и нового типа общения » .

Учитель должен включать ребенка в конкретную осознанную предметную деятельность в ходе протекания проектного события, то есть: Использовать в ходе события различные способы возвращения детей к прожитому ранее и ранее приобретенному опыту (на других уроках, дома, на улице и пр.). Фиксировать разными способами (выращивать интеллект-карту, например, строить диаграммы настроения и пр.) что нового ребенок усвоил и насколько он с удовольствием возвращается к освоенному накануне способу действия (чем вчера занимались на математике, что узнали нового, сохранились ли знания в памяти...). Создавать «зацепки»*, т. е. «обнаруживать» с детьми неожиданные странности в учебной ситуации, искусственно создавать паузы-остановки в привычной череде учебных или проектных действий и событий, которые переводят их в ситуацию неопределенности, «загадочности» …

Учитель должен включать ребенка в конкретную осознанную предметную

деятельность в ходе протекания проектного события, то есть:

  • Использовать в ходе события различные способы возвращения детей к прожитому ранее и ранее приобретенному опыту (на других уроках, дома, на улице и пр.).
  • Фиксировать разными способами (выращивать интеллект-карту, например, строить диаграммы настроения и пр.) что нового ребенок усвоил и насколько он с удовольствием возвращается к освоенному накануне способу действия (чем вчера занимались на математике, что узнали нового, сохранились ли знания в памяти...).
  • Создавать «зацепки»*, т. е. «обнаруживать» с детьми неожиданные странности в учебной ситуации, искусственно создавать паузы-остановки в привычной череде учебных или проектных действий и событий, которые переводят их в ситуацию неопределенности, «загадочности» …
Создана ли комфортная психологическая атмосфера учебного события Получилось ли совместные межличностные переживания использовать для перехода к совместной учебной или проектной деятельности. Переживают ли школьники успешность/неуспешность своих практических действия (это важно как подтверждение их значимости для обучающегося). Удалось ли создать проблемную ситуацию («озадачивание») в качестве «нового» поворота в уже знакомом материале, в ходе событий.  Есть ли «разрывы» непрерывности, переживание невозможности дальнейшего движения, которые «требуют» обсуждения сложившейся ситуации, выход из которой — определение и постановка задачи: «Мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти»*. * Именно здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность детей.
  • Создана ли комфортная психологическая атмосфера учебного события
  • Получилось ли совместные межличностные переживания использовать для перехода к совместной учебной или проектной деятельности.
  • Переживают ли школьники успешность/неуспешность своих практических действия (это важно как подтверждение их значимости для обучающегося).
  • Удалось ли создать проблемную ситуацию («озадачивание») в качестве

«нового» поворота в уже знакомом материале, в ходе событий.

  • Есть ли «разрывы» непрерывности, переживание невозможности дальнейшего движения, которые «требуют» обсуждения сложившейся ситуации, выход из которой — определение и постановка задачи: «Мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти»*.

* Именно здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность детей.

45 сохранение логики и осознанности протекания проектных событий, четкость применения терминов и понятий, что позволяет детям ясно осознать отличие старого знания от нового; наличие умения «держать паузу» как проявление мастерства учителя, свидетельство корректности, точности поставленной учебной задачи; применение учителем разнообразных форм индивидуального общения с каждым учеником класса.

45

  • сохранение логики и осознанности протекания проектных событий,
  • четкость применения терминов и понятий, что позволяет детям ясно осознать отличие старого знания от нового;
  • наличие умения «держать паузу» как проявление мастерства учителя, свидетельство корректности, точности поставленной учебной задачи;
  • применение учителем разнообразных форм

индивидуального общения с каждым учеником класса.

Рефлексивно-оценочный этап –  это развязка и эпилог учебного занятия/проекта, который придает событию целостность . Здесь совершается, осуществляется: рефлексия пути о цели к планируемому результату , рефлексия движения (процесса) и поиска, осознания новых знаний , фиксируется и обосновывается решение учебной задачи, делается упор на общем деловом обсуждении продвижения вперед отдельных учащихся и всего класса (шкала развития), и самого учителя. Завершение учебного занятия как СОБЫТИЯ должно быть пережито детьми и осознано как их личный вклад в общую коллективную деятельность .

Рефлексивно-оценочный этап – это развязка и эпилог учебного

занятия/проекта, который придает событию целостность .

Здесь совершается, осуществляется:

  • рефлексия пути о цели к планируемому результату ,
  • рефлексия движения (процесса) и поиска, осознания новых

знаний ,

  • фиксируется и обосновывается решение учебной задачи,
  • делается упор на общем деловом обсуждении продвижения вперед отдельных учащихся и всего класса (шкала развития), и самого учителя.

Завершение учебного занятия как СОБЫТИЯ должно быть пережито детьми и осознано как их личный вклад в общую коллективную

деятельность .

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНТАКТ , который предполагает: ПЕРЕЖИВАНИЕ общего и индивидуального пространства душевного комфорта (мы вместе не просто чтобы что- то познать, мы целостны, нам хорошо с нашим учителем); НАЛИЧИЕ ОПОРЫ НА МОТИВ межличностного общения, подчеркивающего приоритет целостности каждого из участников совместной деятельности; ОСОЗНАННОСТЬ всех действий и РЕФЛЕКСИВНОСТЬ (что я делаю, зачем, как)

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНТАКТ , который предполагает:

  • ПЕРЕЖИВАНИЕ общего и индивидуального пространства душевного комфорта (мы вместе не просто чтобы что- то познать, мы целостны, нам хорошо с нашим учителем);
  • НАЛИЧИЕ ОПОРЫ НА МОТИВ межличностного общения, подчеркивающего приоритет целостности каждого из участников совместной деятельности;
  • ОСОЗНАННОСТЬ всех действий и РЕФЛЕКСИВНОСТЬ (что я делаю, зачем, как)
Мне понятно, я осознаю: что мне надо или хочется сделать и изменить; насколько это важно для меня и почему это важно; как срочно и как это следует сделать; кто мне в этом может помочь и что может помешать; есть смысл составить список дел и работать по плану; как делать выбор и расставлять приоритеты; как важно уметь управлять собой.

Мне понятно, я осознаю:

  • что мне надо или хочется сделать и изменить;
  • насколько это важно для меня и почему это важно;
  • как срочно и как это следует сделать;
  • кто мне в этом может помочь и что может помешать;
  • есть смысл составить список дел и работать по плану;
  • как делать выбор и расставлять приоритеты;
  • как важно уметь управлять собой.
Осознанность чтения связана с пониманием значений слов и смысла предложений, которые входят в художественный, учебный или научный текст, с пониманием смысловых отношений между частями текста, но главное – с осознанием основной мысли художественного или научного произведения Осознанность чтения – результат обучения чтению и уровня развития мышления, уровня знаний.
  • Осознанность чтения связана с пониманием значений слов и смысла предложений, которые входят в художественный, учебный или научный текст, с пониманием смысловых отношений между частями текста, но главное – с осознанием основной мысли художественного или научного произведения
  • Осознанность чтения – результат обучения чтению и уровня развития мышления, уровня знаний.
Мозговой штурм – это важнейшее проектное событие , которое позволяет в оперативном режиме найти варианты решения затруднения, проблемы без обращения к источникам. Мозговой штурм – метод решения проблемы посредством стимулирования творческой активности детей для поиска решений, в том числе нетрадиционных.

Мозговой штурм – это важнейшее проектное событие , которое позволяет в оперативном режиме найти варианты решения затруднения, проблемы без обращения к источникам.

Мозговой штурм – метод решения проблемы посредством стимулирования творческой активности детей для поиска решений, в том числе нетрадиционных.

Моделирования – это важнейшее проектное событие, метод познания окружающего мира,  выбор образно-наглядного заместителя/заменителя исследуемого объекта (явления или предмета) и перенесение информации на этот от объект на модель в целях его познания, управления или конструирования.

Моделирования – это важнейшее проектное событие, метод познания окружающего мира, выбор образно-наглядного заместителя/заменителя исследуемого объекта (явления или предмета) и перенесение информации на этот от объект на модель в целях его познания, управления или конструирования.

Интеллект-карта – мощный инструмент работы с собственным сознанием, так как она помогает: Осознать, «что я знаю» о том или ином объекте, «что я понимаю» или «что я умею». Структурировать информацию и знания, которые в памяти, выявить «пробелы». Визуализировать и предъявить свои знания, свое понимание. Визуализировать направления выбора. и пр.

Интеллект-карта – мощный инструмент работы с собственным сознанием, так как она помогает:

  • Осознать, «что я знаю» о том или ином объекте,

«что я понимаю» или «что я умею».

  • Структурировать информацию и знания, которые в памяти, выявить «пробелы».
  • Визуализировать и предъявить свои знания, свое

понимание.

  • Визуализировать направления выбора. и пр.
Метод анализа документов позволяет получить сведения о фактах, прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможен или почему-то невозможен. Анализ документов может быть качественным («проблемный поиск», погружение в тему, тематические обобщения) и количественным (контент-анализ, основанный на идентификации «поисковых образцов» и их подсчете). К числу документов относятся: 1) письменные источники-тексты в любой форме; 2) статистические данные ; 3) иконографические изображения (кино, фото и т. п.); 4) фонетические документы (радио, телевидение, магнитофон и т. п.); 5) информация в машиночитаемой форме (дискеты, компакт-диски и т. п.).

Метод анализа документов позволяет получить сведения о фактах, прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможен или почему-то невозможен.

Анализ документов может быть качественным («проблемный поиск», погружение в тему, тематические обобщения) и количественным (контент-анализ, основанный на идентификации «поисковых образцов» и их подсчете).

К числу документов относятся: 1) письменные источники-тексты в любой форме; 2) статистические данные ; 3) иконографические изображения (кино, фото и т. п.); 4) фонетические документы (радио, телевидение, магнитофон и т. п.); 5) информация в машиночитаемой форме (дискеты, компакт-диски и т. п.).

Измерение – это один из важнейших и наиболее труднопонимаемых в начальной школе процессов, требующий особенного внимания учителя. Это процесс сбора количественных данных о чем-либо в числовом выражении методом сравнения с эталоном. Включает в себя взаимодействие целого ряда элементов системы измерения: объект измерения, измерительная задача, методы и средства измерения, результат и погрешность (точность) измерения, измеряющий (субъект измерения). Измерять можно длину, ширину, высоту, расстояние, площадь, вес, объем, скорость, силу и пр.

Измерение – это один из важнейших и наиболее труднопонимаемых в начальной школе процессов, требующий особенного внимания учителя. Это процесс сбора количественных данных о чем-либо в числовом выражении методом сравнения с эталоном. Включает в себя взаимодействие целого ряда элементов системы измерения: объект измерения, измерительная задача, методы и средства измерения, результат и погрешность (точность) измерения, измеряющий (субъект измерения). Измерять можно длину, ширину, высоту, расстояние, площадь, вес, объем, скорость, силу и пр.

1. Принятие решения о начале измерения объекта внимания, исследования, познания, интереса. 2. Уточнение цели измерения – измерительной задачи. 3. Выбор единицы измеряемой величины, способа измерения и необходимых инструментов, приспособлений, методов, выбор способа фиксации полученных данных. 4. Проведение измерения в соответствии с поставленной целью и измерительной задачей. 5. Обсуждение погрешности (точности) измерения. 6. Определение и обсуждение меры самостоятельности проведения измерения (самостоятельно, совместно со старшими участниками и пр.). 7. Составление таблиц, графиков, диаграмм, их корректировка при необходимости. 8. Поощрение или награждение инициативных участников проектного события. 9. Принятие решения о завершении события.
  • 1. Принятие решения о начале измерения объекта внимания, исследования, познания, интереса.
  • 2. Уточнение цели измерения – измерительной задачи.
  • 3. Выбор единицы измеряемой величины, способа измерения и необходимых инструментов, приспособлений, методов, выбор способа фиксации полученных данных.
  • 4. Проведение измерения в соответствии с поставленной целью и измерительной задачей.
  • 5. Обсуждение погрешности (точности) измерения.
  • 6. Определение и обсуждение меры самостоятельности проведения измерения (самостоятельно, совместно со старшими участниками и пр.).
  • 7. Составление таблиц, графиков, диаграмм, их корректировка при необходимости.
  • 8. Поощрение или награждение инициативных участников проектного события.
  • 9. Принятие решения о завершении события.
Данные об измерении объекта внимания, исследования: Значения измеренных величин (длина, расстояние, площадь, вес, сила и пр.) – их документальное представленные (таблицы, фото, схемы, рисунки, текстовые описания и пр.) Схемы, диаграммы, графика, интеллект-карты, таблицы, эскиза, рисунка, короткого заключения.

Данные об измерении объекта внимания, исследования:

  • Значения измеренных величин (длина, расстояние, площадь, вес, сила и пр.) – их документальное представленные (таблицы, фото, схемы, рисунки, текстовые описания и пр.)
  • Схемы, диаграммы, графика, интеллект-карты, таблицы, эскиза, рисунка, короткого заключения.
Уже а начальной школе дети должны понять, что такое потребности, мотивы , цель , средства , установки , ценности, методы, условия, результат деятельности (дети не осознают это, если с ними об этом не разговаривать …); Задача учащихся осознать значение своего понимания собственных мотивов, цели , средств деятельности , методов и результат деятельности (умения посмотреть на себя со стороны), а также научиться превращать свою непроизвольную активность в целенаправленную деятельность .
  • Уже а начальной школе дети должны понять, что такое потребности, мотивы , цель , средства , установки , ценности, методы, условия, результат деятельности (дети не осознают это, если с ними об этом не разговаривать …);
  • Задача учащихся осознать значение своего понимания собственных мотивов, цели , средств деятельности , методов и результат

деятельности (умения посмотреть на себя со стороны), а также научиться превращать свою непроизвольную активность в

целенаправленную деятельность .

Проект – это активная форма обучения ; Проект – это сложный многофакторный процесс; Проект – это деятельность личности или группы; Проект – это путь от цели к результату (этапы большого пути); Проект – это система взаимосвязанных элементов; Проект – это реализация плана и совокупность результатов; Проект – это современная форма социально-производственных отношений; Проект – это исключительно творческая деятельность; Проект – это материализованный продукт проекта; Проект как событие и проект как деятельность .
  • Проект – это активная форма обучения ;
  • Проект – это сложный многофакторный процесс;
  • Проект – это деятельность личности или группы;
  • Проект – это путь от цели к результату (этапы большого пути);
  • Проект – это система взаимосвязанных элементов;
  • Проект – это реализация плана и совокупность результатов;
  • Проект – это современная форма социально-производственных отношений;
  • Проект – это исключительно творческая деятельность;
  • Проект – это материализованный продукт проекта;
  • Проект как событие и проект как деятельность .
позволяет создать условия наиболее быстрого и эффективного  достижения требований ФГОС , в которых прописаны: Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Метапредметные результаты (система универсальных способов деятельности, которые применимы при решении задач в любой предметной области, а так же в реальных жизненных ситуациях - это познавательные, коммуникативные и регулятивные действия) Предметные результаты (система конкретных знаний и навыков, которые усваиваются школьниками в рамках и в логике отдельного учебного предмета)

позволяет создать условия наиболее быстрого и эффективного

достижения требований ФГОС , в которых прописаны:

  • Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
  • Метапредметные результаты (система универсальных способов деятельности, которые применимы при решении задач в любой предметной области, а так же в реальных жизненных ситуациях - это познавательные, коммуникативные и регулятивные действия)
  • Предметные результаты (система конкретных знаний и навыков, которые усваиваются школьниками в рамках и в логике отдельного учебного предмета)
мы конкретизировали содержание понятий « событие », « проект », « осознанность » и « новый образовательный результат »; обсудили событийный подход к организации проектной работы детей в начальной школе, разработанный в науке; выяснили, что такое проектное событие , из каких проектных событий обычно состоит проект, познакомились со структурой проектного события и его характеристикой;
  • мы конкретизировали содержание понятий « событие », « проект », « осознанность » и

« новый образовательный результат »;

  • обсудили событийный подход к организации проектной работы детей в начальной школе, разработанный в науке;
  • выяснили, что такое проектное событие , из каких проектных событий обычно состоит проект, познакомились со структурой проектного события и его характеристикой;
Презентацию подготовила учитель начальных классов: Козлова Л.Ф. Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила учитель начальных классов: Козлова Л.Ф.

Спасибо за внимание!