Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект в старшей школе»
Индивидуальный проект
Фокина Е.П.
МБОУ «СОШ №61»
г. Заозерного
На какие конкретные результаты работатет
- Самостоятельность в определении цели и план деятельности
- Самостоятельность в осуществлении контроля и корректировки деятельности, выборе успешных стратегий в различных ситуациях
- Самостоятельность оценивать и принимать решение, определять стратегию поведения.
- Использовать адекватные языковые средства
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-ответственной деятельности.
- Умение определять назначение и функции различных социальных институтов
Что? – индивидуальный проект
Зачем? – для развития инициативной самостоятельности старшеклассника
Как?
- В течение года (34ч.-10,34ч.-11)
- Выполняют все – ИУП
- Самостоятельный выбор тьютора
-Вне школьных уроков
-С рефлексивными сессиями
Исследовательские проекты:
Практико-ориентированные:
- Пешеходные переходы
- Автобусные остановки
- На страже чистоты
- Школьный цветник
- Биоритмы нашей жизни
- Межличностные конфликты подростков
- Влияние 3 D на организм человека
Творческие:
- Подарим людям доброту
- Частица теплого сердца
Информационные:
- Фильм «Табак тихий убийца:
- Выбор профессии
- Социальные сети вокруг нас
Необходимость результатов в жизни старшеклассника
- Быть успешным
- Умение работать в команде
- Получу дополнительные возможности при обучении в дальнейшем
- Участие в молодежных проектах
- В будущем открыть свое дело
- Я – старшеклассник – «свой проект»
- Я – могу осуществить свои идеи «от замысла- к результату»
- Я- могу «изменить» реальность
- Я- активный житель своего города
- Я – сам выбираю тьютора
Организационно-управленческие условия
НПБ (Образовательная программа старшей школы, положение о проектной и исследовательской деятельности, Положение об индивидуальном проекте)
Открытость образовательного пространства
(выполнение проектов с привлечением ресурсов соц. институтов, специалистов предприятий и учреждений города и района, непосредственное участие этих специалистов в итоговой конференции)
Психолого-педагогическое сопровождение (тьютор – педагог, психологическая помощь, методическая служба школы оказывает помощь педагогу-тьютору, проводятся аналитические семинары, КПК)
ТРУДНОСТИ
- Не все тьюторы, выбранные старшеклассниками на практике владеют технологией проектирования
- Недостаточность критичности
ученик
учитель