СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский ученический проект "Будущее книги"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Всем хорошим во мне я обязан книгам.»

Максим Горький

Сейчас школьниками активно читаются электронные варианты книг, мы часто используем их, а в библиотеки ходим редко. Я подумала, а каково же будущее книги в бумажном варианте? Часто ли читают такие книги школьники? Я решила провести исследование среди школьников и изучить какие книги они читают? Какой вид книги они предпочитаю читать? Электронный или бумажный вариант книги? Современные школьники активно пользуются гаджетами и цифровыми технологиями, наше время – это век бурного развития цифровых технологий. Виртуальный мир Интернет нас всех постепенно втянул в единую мировую паутину. Школьники все реже читают книги на бумажном носителе. Если и читают предпочитают цифровые электронные книги. 

Моя ученица 6 "А" класса, Тохахунова Мубаряк  осенью 2024года  защитила свой проект "Будущее книги".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский ученический проект "Будущее книги"»

Будущее книги  исследовательский проект Проект ученицы 6 «А» класса КГУ «Средняя школа имени Н.К. Крупской» Тохтахуновой Мубаряк Руководитель проекта учитель русского языка и литературы: Бакиева Алиябви Ахметвона

Будущее книги исследовательский проект

Проект ученицы 6 «А» класса

КГУ «Средняя школа имени Н.К. Крупской»

Тохтахуновой Мубаряк

Руководитель проекта

учитель русского языка и литературы:

Бакиева Алиябви Ахметвона

«Всем хорошим во мне я обязан книгам.» Максим Горький Цель проекта : изучить историю создания книги и выяснить, а будет ли книга завтра в печатном бумажном виде. Задачи: выяснить, как появились книги, кто их создал; изучить этимологию слова «книга»; провести анкетирование с целью изучения отношения учащихся к книге; объяснить школьникам положительное влияние книг в жизни.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам.»

Максим Горький

Цель проекта : изучить историю создания книги и выяснить, а будет ли книга завтра в печатном бумажном виде.

Задачи:

  • выяснить, как появились книги, кто их создал;
  • изучить этимологию слова «книга»;
  • провести анкетирование с целью изучения отношения учащихся к книге;
  • объяснить школьникам положительное влияние книг в жизни.
Актуальность: Современные дети чаще читают цифровые электронные книги, а книги в печатном виде читают реже. Им легче найти в Интернете заинтересовавшую их книгу, чем пойти в библиотеку. Книга на бумажных носителях все реже спрашивают в библиотеке. Возникает вопрос какова же судьба книг на бумажном носителе? Будут ли в будущем дети их читать? Каково будущее книги? Предмет исследования: мнение учащихся 6-7 классов. Метод исследования : анализ, анкетирование, опрос. Гипотеза: Неясное будущее книги. Книга в бумажном варианте проигрывает книге в электронном варианте.

Актуальность: Современные дети чаще читают цифровые электронные книги, а книги в печатном виде читают реже. Им легче найти в Интернете заинтересовавшую их книгу, чем пойти в библиотеку. Книга на бумажных носителях все реже спрашивают в библиотеке. Возникает вопрос какова же судьба книг на бумажном носителе? Будут ли в будущем дети их читать? Каково будущее книги?

Предмет исследования: мнение учащихся 6-7 классов.

Метод исследования : анализ, анкетирование, опрос.

Гипотеза: Неясное будущее книги. Книга в бумажном варианте проигрывает книге в электронном варианте.

Я люблю читать книги. У нас дома большая библиотека, там много интересных книг. К чтению книг нас приучила мама. Мне нравится читать книги в бумажном варианте. Сейчас школьниками активно читаются электронные варианты книг, мы часто используем их, а в библиотеки ходим редко. Я подумала, а каково же будущее книги в бумажном варианте? Часто ли читают такие книги школьники? Я решила провести исследование среди школьников и изучить какие книги они читают? Какой вид книги они предпочитаю читать? Электронный или бумажный вариант книги? Современные школьники активно пользуются гаджетами и цифровыми технологиями, наше время – это век бурного развития цифровых технологий. Виртуальный мир Интернет нас всех постепенно втянул в единую мировую паутину. Школьники все реже читают книги на бумажном носителе. Если и читают предпочитают цифровые электронные книги.

Я люблю читать книги. У нас дома большая библиотека, там много интересных книг. К чтению книг нас приучила мама. Мне нравится читать книги в бумажном варианте. Сейчас школьниками активно читаются электронные варианты книг, мы часто используем их, а в библиотеки ходим редко. Я подумала, а каково же будущее книги в бумажном варианте? Часто ли читают такие книги школьники? Я решила провести исследование среди школьников и изучить какие книги они читают? Какой вид книги они предпочитаю читать? Электронный или бумажный вариант книги? Современные школьники активно пользуются гаджетами и цифровыми технологиями, наше время – это век бурного развития цифровых технологий. Виртуальный мир Интернет нас всех постепенно втянул в единую мировую паутину. Школьники все реже читают книги на бумажном носителе. Если и читают предпочитают цифровые электронные книги.

Какова история книги? От глиняных плиточек с изображением знаков, от папируса до бумаги. Еще во времена правления фараонов, в древнем Египте, для письма научились изготавливать особый материал, его изготавливали материал из растения, что дало название папирус. Это растение росло в Египте, в Африке. Для применения их в письме брали листья большие, склеивали и сворачивались в трубочки – свитки. Это были свитки, на которых заполнялись древнеегипетские письмена (иероглифы), они и были древними книгами. В Шумерских глиняных табличках писали свои книги. Все эти материалы уступили место более прочным материалам. В Малой Азии, в городе Пергама, во 2 веке до нашей эры, был изобретен материал, который много веков служил для письма и изготовления книг, - специально обработанная, тонкая кожа животных. От названия города и получил свое именование – пергамент. Это был очень дорогой материал потому что на его изготовление уходило много телячьих первосортных шкур. Бумага пришла немного позже и завоевала всемирную известность и тем материалом на котором печатали книги. Бумага была изобретена во 2 веке до нашей эры китайцами. Наблюдение китайцев за обычными осами привело к мысли изготовления бумаги. Так природа научила человечество создавать материал бумагу. Как же изготавливали бумагу? В качестве сырья для изготовления бумаги использовали тряпки, пеньку, солому, древесную кору. Сырье сортировали, мыли, перемалывали на специальных мельницах и варили с добавлением клея до получения однородной волокнистой массы. Эту массу выкладывали

Глинобитные таблички (клинопись) Берестяные книги Свинцовые книги Свиток папируса

Глинобитные таблички (клинопись)

Берестяные книги

Свинцовые книги

Свиток папируса

Печатные книги Электронные книги

Печатные книги

Электронные книги

Обращение писателя Сергея Михалкова к читателям: Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков) Книги для развития личности очень важны. Книга – это тихий друг, который не предаст и всегда будет рядом. Благодаря книге мы формируем свое мировоззрение, расширяется словарный запас, мы учимся мыслить, у нас формируется культура. Книга способствует духовному росту. Книга дает нам знания, обогащает наш внутренний мир, делает нас умнее и сильнее. Книга всегда останется верным нашим спутником по жизни.

Обращение писателя Сергея Михалкова к читателям:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Книги для развития личности очень важны. Книга – это тихий друг, который не предаст и всегда будет рядом. Благодаря книге мы формируем свое мировоззрение, расширяется словарный запас, мы учимся мыслить, у нас формируется культура. Книга способствует духовному росту. Книга дает нам знания, обогащает наш внутренний мир, делает нас умнее и сильнее. Книга всегда останется верным нашим спутником по жизни.

Практическая часть исследования 1 Издание постера на тему: «Книга – источник знаний» Книга  – это способ путешествовать во времени и пространстве, не покидая своего комнатного уголка. Главная функция книги — сохранение и передача информации. С течением веков книги аккумулировали знания человечества, будучи основой образовательного процесса. Правила обращения с книгами : Книги не любят когда их рвут, мнут, пачкают. Книги переходят из рук в руки, нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Любите книги и если книжка порвалась или запачкалась заклейте и почисти страницы книги.

Практическая часть исследования 1

Издание постера на тему: «Книга – источник знаний»

Книга  – это способ путешествовать во времени и пространстве, не покидая своего комнатного уголка. Главная функция книги — сохранение и передача информации. С течением веков книги аккумулировали знания человечества, будучи основой образовательного процесса.

Правила обращения с книгами :

  • Книги не любят когда их рвут, мнут, пачкают.
  • Книги переходят из рук в руки, нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.
  • Любите книги и если книжка порвалась или запачкалась заклейте и почисти страницы книги.
Практическая часть исследования 2 Проведение анкетирования в 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б» классах Анкета Любите ли вы читать книги? 2. Назовите ваше любимое произведение? 3. Чему учит вас прочитанное произведение? 4. Современные школьники читают ли книги? 5. Ходите ли вы в библиотеки? 6. Вам нравится бумажный вариант книги или электронный? 7. Какое будущее у книги на ваш взгляд? Анкетирование проводилось в 4-х классах в 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б». В анкетировании участвовали 50 человек. Проведя анализ анкетирования. Сделала выводы.  Выводы: 1.Современные школьники мало читают книги, читать любят единицы; 2.Называют любимых героев произведения, читают только те что заданы по программе образовательной; 3.Школьники признают, что книга – источник знаний, но в библиотеки ходят редко; 4.Читают используя Интернет ресурсы и в электронном варианте; 5.Бумажный вариант нравится читать малому количеству школьников; 6.Большинство школьников уверены, что в будущем будут книги только в электронном варианте. На основе опроса мы составили диаграмму данных

Практическая часть исследования 2

Проведение анкетирования в 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б» классах

Анкета

  • Любите ли вы читать книги?

2. Назовите ваше любимое произведение?

3. Чему учит вас прочитанное произведение?

4. Современные школьники читают ли книги?

5. Ходите ли вы в библиотеки?

6. Вам нравится бумажный вариант книги или электронный?

7. Какое будущее у книги на ваш взгляд?

Анкетирование проводилось в 4-х классах в 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б». В анкетировании участвовали 50 человек. Проведя анализ анкетирования. Сделала выводы.

Выводы:

1.Современные школьники мало читают книги, читать любят единицы;

2.Называют любимых героев произведения, читают только те что заданы по программе образовательной;

3.Школьники признают, что книга – источник знаний, но в библиотеки ходят редко;

4.Читают используя Интернет ресурсы и в электронном варианте;

5.Бумажный вариант нравится читать малому количеству школьников;

6.Большинство школьников уверены, что в будущем будут книги только в электронном варианте.

На основе опроса мы составили диаграмму данных

Заключение Наш исследовательский проект на тему «Будущее книги» подтвердил нашу гипотезу, будущее книги в бумажном варианте весьма неясно. Книга для школьников является источником знаний, с эти согласны все ученики, книги читают. Но книга в бумажном варианте все же предпочтительней чем электронная версия. Читателей привлекает электронный вариант книги, удобно читать. Мы надеемся, что читательский интерес у школьников возрастет и чтение книг будут их любимым занятием. Что правила обращения с книгами будут ими использоваться неукоснительно. Беречь книги, не мять, не рвать, не пачкать, а относиться как к ценности.  

Заключение

Наш исследовательский проект на тему «Будущее книги» подтвердил нашу гипотезу, будущее книги в бумажном варианте весьма неясно. Книга для школьников является источником знаний, с эти согласны все ученики, книги читают. Но книга в бумажном варианте все же предпочтительней чем электронная версия. Читателей привлекает электронный вариант книги, удобно читать. Мы надеемся, что читательский интерес у школьников возрастет и чтение книг будут их любимым занятием. Что правила обращения с книгами будут ими использоваться неукоснительно. Беречь книги, не мять, не рвать, не пачкать, а относиться как к ценности.

 

Список использованной литературы

  • Берков, П.Н. Предмет и объём истории книги как науки // Тр. Ин-та книги,документа и письма, 1936. А. А. Говоров и Т. Г. Куприянова История книги – Москва. Издательство «Светотон» 2001.
  • Берков, П.Н. Предмет и объём истории книги как науки // Тр. Ин-та книги,документа и письма, 1936. А. А. Говоров и Т. Г. Куприянова История книги – Москва. Издательство «Светотон» 2001.
  • Берков, П.Н. Предмет и объём истории книги как науки // Тр. Ин-та книги,документа и письма, 1936.
  • А. А. Говоров и Т. Г. Куприянова История книги – Москва. Издательство «Светотон» 2001.
  • Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. - 736 с. История книги / под. ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. - М.: Светотон, 2001. - 400 с. Немировский, Е.Л. Что такое книга? // В мире книг,1979. - №6. Немировский, Е.Л. Книга // Книга: энциклопедия / Редкол.: И.Е. Баренбаум, А.А. Беловицкая, А.А. Говоров и др. -- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -- 800 с.: ил.
  • Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. - 736 с. История книги / под. ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. - М.: Светотон, 2001. - 400 с. Немировский, Е.Л. Что такое книга? // В мире книг,1979. - №6. Немировский, Е.Л. Книга // Книга: энциклопедия / Редкол.: И.Е. Баренбаум, А.А. Беловицкая, А.А. Говоров и др. -- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -- 800 с.: ил.
  • Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. - 736 с.
  • История книги / под. ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. - М.: Светотон, 2001. - 400 с.
  • Немировский, Е.Л. Что такое книга? // В мире книг,1979. - №6.
  • Немировский, Е.Л. Книга // Книга: энциклопедия / Редкол.: И.Е. Баренбаум, А.А. Беловицкая, А.А. Говоров и др. -- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -- 800 с.: ил.

Ссылки на сайты:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга - Что такое бумажная книга?

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная книга_(документ) - Что такое электронная книга?

3. Всё о книге - Бытенская СШ (rooivacevichi.gov.by)

4. Факты о книгах (zhabinkalib.by)

5. Попала в переплёт: из чего состоит книга? – статья – Корпорация Рос-сийский учебник (издательство Дрофа – Вентана) (rosuchebnik.ru)

Фото отчет исследования

Фото отчет исследования

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!