Исследовательско - творческий проект
«Мое генеалогическое древо»
совместно с детьми и родителями 3 В класса
Руководитель: Тищенко С.В.
Продолжительность проекта: месяц – краткосрочный.
Участники проекта: дети 3 В класса, родители Казакова Т.В.,Кирюшова Е.Н, Краснова А.М.
Актуальность темы проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема:
Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель:
Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям
Задачи:
Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
Создание генеалогического древа семьи.
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
1 этап: подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4.Сбор информации о генеалогическом древе.
2 этап: основной
1. Консультации для родителей «История моей семьи».
2.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
«Синяя чашка» М. Матвеева. «Теплый хлеб» К. Паустовский. «Сказка об умном мышонке» С. Маршак. «Цветик - семицветик». Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. «Мамина дочка» В. Белов. «Косточка» К. Ушинский. «Старый дед и внучек» Л. Толстой. «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; пословицы и поговорки о семье.
3.Проведение образовательной деятельности по теме: «Что такое генеалогическое древо?». Рисование «Моя семья».
4.Проведение бесед по данной теме «Моя семья».
5.Рассказы детей «Моя семья».
6.Рассказы родителей «Семейные традиции».
7.Беседы: «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогут сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Выставка детских рисунков «портрет папы, портрет мамы»
Обобщение материала по реализации проекта.
На заключительном этапе дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и была (будет) организована выставка детского рисунка Герб «Моя моей семьи»
Выводы: (ожидаемый результат)
В результате работы над проектом у детей расширятся представления о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируются представления о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо.
Так же в ходе проекта развиваются творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, приобретут умения анализировать и презентовать свои работы. Все это будет способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза проекта: знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Выставка