« ИССЛЕДУЕМ И ПОЗНАЕМ »
Тема:
Понятие о классификации.
Учимся классифицировать.
Основные правила работы нашего класса:
- Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ - тоже хорошо. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю всем хорошего настроения!
Узнай-ка Цели занятия:
1.Познакомиться с понятием «классификация», с правилами классификации.
2. Научиться классифицировать понятия.
Классификация – это распределение предметов по группам по каким-нибудь отличительным признакам.
Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».
- Классификация придает мышлению строгость и точность.
- Умение классифицировать – неотъемлемая часть математического и логического мышления, поэтому его развитию уделяется большое внимание на уроке. С помощью классификации школьник учится упорядочивать объекты и свои знания о них.
Например:
Все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» - классам: птицы, рыбы, млекопитающие, рептилии, земноводные.
Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно .
Правила классификации:
- Понятия классифицируются по какому-либо признаку.
- Каждое понятие входит только в один класс.
Поиграй-ка
Задание 1. Укажите, по какому признаку данные понятия разделены на группы:
УХО КОТ
ГЛАЗ ЛОСЬ
НОС РЫСЬ
РОТ ВОЛ
(части лица) ( животные)
Предложите свои возможные варианты деления данных понятий на группы.
Задание 2. Подберите к каждой группе понятий название из предложенных ниже:
ТЕРМОМЕТР ДЛИНА МЕТР
ЛИНЕЙКА МАССА ЛИТР
ЧАСЫ ОБЪЕМ ЧАС
ВЕСЫ ВРЕМЯ КМ
(2) (3) (1)
- Единицы измерения
- Измерительные приборы
- Величины
Задание 3. Прочитайте данный ряд чисел. Нечетные подчеркните синим цветом, а четные – красным .
2, 13, 43, 24, 55, 18, 9, 31, 6, 84
2 , 13 , 43 , 24 , 55 , 18 , 9 , 31 , 6 , 84
Предложите, на какие еще группы можно разделить эти числа. Дайте каждой группе название.
- Задание на самостоятельный выбор основания для классификации На какие группы можно разделить все месяцы года. Выполни все возможные варианты.
Времена года
Декабрь Март Июнь Сентябрь
Январь Апрель Июль Октябрь
Февраль Май Август Ноябрь
- Число дней в каждом из месяцев
Январь Апрель Февраль
Март Июнь
Май Сентябрь
Июль Ноябрь
Август
Октябрь
Декабрь
Развивающий логикон
Определите, по какой закономерности поставлены буквы во второй строке, и дополните свободную ячейку.
КРЕМ
ХРОМ
Е
ХРИП
О
?
ЧАС
А
МЕТР
АР
Е
?
Задание 4. Проведите классификацию следующих понятий:
снег, Марс, дождь, круг, Земля, Венера, квадрат, град, треугольник, Юпитер, куб, шар, метель.
Задание 5. Распределите числа на группы разными способами:
321, 1, 21, 322, 2, 20, 323, 3, 22, 324, 4, 325, 23, 326, 5, 24, 327, 6, 25, 328, 7, 26, 8, 27, 9, 28
- «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи. А в ящиках пусто» К. Д. Ушинский
Проверьте свою сообразительность
- Сможете ли вы, поставив бутылку в середину комнаты, вползти в нее?
- Сможете ли вы зажечь спичку под водой?
Оцени-ка
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!