СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование "Комнатные растения - польза или вред?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В нашем  классе много комнатных растений. Приносят ли  эти растения пользу? Могут ли  они нанести человеческому организму вред?

Цель работы:  выяснить, какое влияние оказывают растения нашего класса на обучающихся.

Задачи:        

1.Проанализировать информацию о комнатных растениях, степени их влияния на  психическое и физическое здоровье человека.

2.Изучить комнатные растения нашего класса.

3.Составить фотоальбом комнатных растений класса и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».

Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.

Просмотр содержимого документа
«Исследование "Комнатные растения - польза или вред?"»

Тема  исследовательской работы  « Растения нашего класса – польза  или вред»   Авторы исследования:  Чернова Анастасия, Катков Егор, Голиан Дарья, Бакин Александр, Назаренко Данил  ученики 3 «А» класса МАОУСОШ №1 г.Немана 2016 год

Тема исследовательской работы « Растения нашего класса – польза или вред»

Авторы исследования:

Чернова Анастасия, Катков Егор, Голиан Дарья, Бакин Александр, Назаренко Данил

ученики 3 «А» класса

МАОУСОШ №1 г.Немана

2016 год

  Цель работы:  Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся.    Задачи: 1.Проанализировать информацию о комнатных растениях;  степень их влияния на психическое и физическое здоровье человека. 2.Изучить комнатные растения нашего класса. 3.Составить фотоальбом комнатных растений и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся.

Задачи:

1.Проанализировать информацию о комнатных растениях;

степень их влияния на психическое и физическое здоровье человека.

2.Изучить комнатные растения нашего класса.

3.Составить фотоальбом комнатных растений и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».

Гипотеза:  Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше. Предмет: Комнатные растения нашего класса. Методы: изучение литературы и статей в Интернете  анкетирование  опыты  наблюдение  сравнение  анализ

Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.

Предмет: Комнатные растения нашего класса.

Методы: изучение литературы и статей в Интернете

анкетирование

опыты наблюдение сравнение

анализ

Анкетирование

Анкетирование

 Фотоальбом растений нашего класса  Толстянка

Фотоальбом растений нашего класса Толстянка

Панданус Вича

Панданус Вича

Традесканция

Традесканция

Молочай

Молочай

Хлорофитум хохлатый

Хлорофитум хохлатый

 Комнатный гибискус (китайская роза)

Комнатный гибискус (китайская роза)

Золотой ус

Золотой ус

Аспарагус

Аспарагус

Эпипремнум  

Эпипремнум  

Филодендрон лазящий

Филодендрон лазящий

Орхидея Фаленопсис

Орхидея Фаленопсис

Каждому цветку своё название !

Каждому цветку своё название !

Опыт №1  «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».  1. Хорошо полили комнатное растение .  2 . В  полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением.  3. Закрепили пакет снизу.  4. Стали наблюдать за происходящим.  Результаты опыта:  Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета.   Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.

Опыт №1

«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».

1. Хорошо полили комнатное растение .

2 . В полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением.

3. Закрепили пакет снизу.

4. Стали наблюдать за происходящим.

Результаты опыта:

Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета.

Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.

Опыт №2  «Санитары помещений». Не протирали листочки комнатного растения 6 дней.  Результаты опыта: По истечении заданного времени мы увидели на лицевой части листочков пыль.  Это говорит о том, что комнатные растения улучшают воздух (очищают от пыли).  

Опыт №2

«Санитары помещений».

Не протирали листочки

комнатного растения 6 дней.

Результаты опыта:

По истечении заданного времени

мы увидели на лицевой части

листочков пыль. Это говорит

о том, что комнатные растения

улучшают воздух (очищают от

пыли).

 

Работа с микроскопом

Работа с микроскопом

Обучающиеся 3 «А» класса выступают с сообщениями о растениях класса.

Обучающиеся 3 «А» класса выступают с сообщениями о растениях класса.

Растения, отрицательно влияющие на человека.    Название растения  Диффенбахия Опасны  Цикломен  ядовитый белый сок Вызывает Попадая на кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи. клубень Меры предосторожности Надевайте перчатки, когда ухаживайте за растением. Отравление организма. Использовать в лечебных целях по назначению врача и очень осторожно. В нашем классе таких растений не оказалось.

Растения, отрицательно влияющие на человека.

Название растения

Диффенбахия

Опасны

Цикломен

ядовитый белый сок

Вызывает

Попадая на кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи.

клубень

Меры предосторожности

Надевайте перчатки, когда ухаживайте за растением.

Отравление организма.

Использовать в лечебных целях по назначению врача и очень осторожно.

В нашем классе таких растений не оказалось.

Выводы 1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся. 2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов. 3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода. 4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью. 5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.

Выводы

1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся.

2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.

3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода.

4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью.

5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.

 Памятка « Правила ухода за растениями». 1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение). 2.  ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ . Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.   Опрыскивайте растения. 3.  РЫХЛИТЕ  палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения.   4.  ВЫТИРАЙТЕ  пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой.   5.  НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ . Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее. 6.  ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ   с растений сухие листья и веточки.    

Памятка « Правила ухода за растениями».

1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение).

2.  ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ . Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.   Опрыскивайте растения.

3.  РЫХЛИТЕ  палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения.  

4.  ВЫТИРАЙТЕ  пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой.  

5.  НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ . Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее.

6.  ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ   с растений сухие листья и веточки.