СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа способствует формированию интеллектуальных, коммуникативных и самооценочных компетенций. Способствует развитию творческого, критического мышления у детей и обеспечивает совершенствование исследовательских способностей ребенка в процессе саморазвития при использовании внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«исследовательская деятельность»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru


Принята

Педагогическим советом

МКОУ Листопадовской СОШ

Протокол №1 от28.08.2015г

Утверждаю:

Директор школы_____ Л.А.Чернавина

Приказ № 64 от 31.08.2015г.




Рабочая программа

внеурочной деятельности «Я - исследователь»

1-4 классы

Составила:

Шаталова Е.И., учитель начальных классов

I квалификационная категория



с. Листопадовка

2015-2016уч.год


Структура рабочей программы

1.Пояснительная записка.

2. Характеристика внеурочной деятельности.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

5. Личностные, метапредметные, предметные результаты образовательного процесса

6. Содержание изучаемого курса

7. Тематическое планирование.

8. Материально техническое обеспечение.

1.Пояснительная записка


Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.


Данная программа способствует формированию интеллектуальных, коммуникативных и самооценочных компетенций. Способствует развитию творческого, критического мышления у детей и обеспечивает совершенствование исследовательских способностей ребенка в процессе саморазвития при использовании внеурочной деятельности.



Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса, потому что именно она способствует развитию универсальных учебных действий, что является весьма актуальным в наше время.   Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе работы над проектом. Причем, основная цель учебной деятельности выступает перед школьниками в косвенной форме. И необходимость ее достижения усваивается школьниками постепенно, принимая характер самостоятельно найденной и принятой цели. Ученик приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Поэтому процесс усвоения знаний проходит без нажима сверху и обретает личную значимость. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.


2. Характеристика внеурочной деятельности.


Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики начальной школы и предполагает особое содержание, , кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

1.интегративный подход в изучении какого-либо предмета, действия или явления;

2.системность в изучении основ проектной деятельности и ее организации ;

3.непрерывность ,углубление и расширение от класса к классу основ проектно- исследовательской деятельности;

4. взаимосвязь внеурочной деятельности школьников с урочной;

5.принцип доступности, при котором учитывается возраст при выборе темы исследования или проектирования;


Цель программы

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

ЗАДАЧИ:


1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего

времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


3 Место внеурочной деятельности в учебном плане.



Внеурочная деятельность учащихся начальной школы , ориентируемая на работу с интересами учащихся и осуществляемая во второй половине дня, согласно новому Базисному плану предусматривают 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по нескольким направлениям. Одним из главных направлений является проектная деятельность учащихся, которая способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Вот почему и появилась данная рабочая программа, актуальность которой очевидна:

  1. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа , а методы и приемы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

  2. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектно- исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и средне- профессиональных учебных заведениях и позволят стать конкурентно- способным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности.



4. Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности.


Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные понятия:

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования), Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ

-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

-Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.

-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.

-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

-При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.

-Возрастная логика обучения, основанная на принципе «Великой дидактики» идти от простого к сложному, предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.

-Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



5. Личностные, метапредметные, предметные результаты образовательного процесса


ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.


Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).





6. Содержание изучаемого курса


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Беседа «Как выбрать тему проекта?»

Беседа: Безопасный маршрут «Дом- школа»

Создание игрушки из подручных материалов


Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.


Оформление листка-вкладыша для портфолио: Безопасный маршрут «Дом-школа»

Подготовка и защита творческой работы, посвящённой благородному служению человека людям.


Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала.

Сочинение своей сказки, с опорой на особенности её построения


Какими могут быть проекты?

Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.



Изготовление поделок на уроке технологии, выставка работ.

Конструирование из бумаги объектов детской площадки (объёмные модели).


Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях города Тулы на уроке окружающего мира



Работа в паре на уроке технологии. Изготовление поделок из пластилина, выставка работ.

Составление и презентация статьи о слове


Беседа «Что значит моё имя?» Рассказы детей о своих именах.

Коллективная творческая работа по созданию сборника математических сказок


Оформление листка-вкладыша для портфолио: Напиши о себе

Рисование своего «дерева» с однокоренными словами


Групповая работа на уроке технологии. Изготовление овощей из пластилина, выставка работ.

Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края».


Экскурсия в библиотеку. Учимся выбирать дополнительную литературу.



Урок математики: « Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Коллективная творческая работа по созданию «Книги здорового питания».


Подготовка и защита творческой работы по теме « Числа в загадках, пословицах, поговорках»



Рисование сказочных цветов. Коллективное составление букета

Коллективная творческая работа по созданию орфографического словаря.


Оформление листка-вкладыша для портфолио: Мои увлечения

Составление рассказа о своём имени


Фоторассказ о жизни своей семьи



Оформление листка-вкладыша для портфолио: Моя семья – в самой середине я.

Коллективная творческая работа по созданию книги «Кто нас защищает»


Создание коллективного панно «Аквариумные рыбки»



Изготовление поздравительной открытки для своего друга



Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

Составление и презентация своей зимней странички


Беседа «Как и из чего можно сделать украшение на ёлочку?»



Выставка работ.

Сбор информации для расчётов, составление задачи

Конкурс в решении задач с недостающими данными


Костюмированный утренник, посвящённый Новому году.

Создание макетов различных видов водного транспорта


Беседа «Как помочь птицам зимой?»

Создание обитателей океанариума из ткани


Изготовление кормушек для птиц.

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Экономика родного края»


Выставка работ и вывешивание их на улице.



Коллективное выполнение разных изделий чайного сервиза из пластилина. Выставка работ.

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Загадки с именами прилагательными»


Стихи, скороговорки о разных буквах. Составление книги «Азбука»



Составление летописи, создание альбома своего класса.

Составление сценария и проведение «Праздника поэзии»


Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

Создание собственного «Музея путешествий» из экспонатов, привезённых после коллективных и семейных путешествий.


Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.



Логические задачи, ребусы, загадки в стихах к уроку математики. Составление презентации занимательных заданий по математике.



Создание портрета своей буквы. Изготовление букв из разного материала.

Коллективная работа по созданию кукол и афиши для кукольного театра


Конструирование из бумаги. Коллективная аппликация «По морям, по волнам»



Фоторассказ о домашних питомцах

Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры


Создание книги загадок



Создание книги скороговорок



Беседа «Цветники нашего города»



Составление альбома «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»



Иллюстрирование русских народных сказок. Выставка рисунков.




Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

             Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

           Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят

         Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

 
























7. Тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование (1 класс)

п/п

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Дата



Наша безопасность.


Беседа «Как выбрать тему проекта?»

Беседа: Безопасный маршрут «Дом- школа»

сентябрь

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Безопасный маршрут «Дом-школа»

Краски осени

Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала.

сентябрь

Какими могут быть проекты?

Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

Изготовление поделок на уроке технологии, выставка работ.

Моя малая родина

Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях города Тулы на уроке окружающего мира

сентябрь

Ромашковая поляна

Работа в паре на уроке технологии. Изготовление поделок из пластилина, выставка работ.

сентябрь

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?» Рассказы детей о своих именах.

октябрь

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Напиши о себе

Осенний урожай

Групповая работа на уроке технологии. Изготовление овощей из пластилина, выставка работ.

октябрь

Экскурсия

Экскурсия в библиотеку. Учимся выбирать дополнительную литературу.

октябрь

Математика вокруг нас.


Урок математики: « Числа в загадках, пословицах, поговорках»

октябрь

Подготовка и защита творческой работы по теме « Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Сказочный букет

Рисование сказочных цветов. Коллективное составление букета

ноябрь

Мои увлечения

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Мои увлечения

ноябрь

11-12

Моя семья

Фоторассказ о жизни своей семьи

ноябрь

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Моя семья – в самой середине я.

13

Аквариумные рыбки

Создание коллективного панно «Аквариумные рыбки»

декабрь

14

Поздравительная открытка

Изготовление поздравительной открытки для своего друга

декабрь

15

Украшаем класс к новому году

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

декабрь


Беседа «Как и из чего можно сделать украшение на ёлочку?»

Выставка работ.

16

Ролевой проект

Костюмированный утренник, посвящённый Новому году.

декабрь


17

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

январь

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ и вывешивание их на улице.

18

Чайный сервиз


Коллективное выполнение разных изделий чайного сервиза из пластилина. Выставка работ.

январь

19

Моя азбука

Стихи, скороговорки о разных буквах. Составление книги «Азбука»

январь

20-21

Моя школа и мой класс

Составление летописи, создание альбома своего класса.

февраль

22-23

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

февраль


Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

март

24

Занимательная математика

Логические задачи, ребусы, загадки в стихах к уроку математики. Составление презентации занимательных заданий по математике.

март

25

Музей «Город букв»

Создание портрета своей буквы. Изготовление букв из разного материала.

март

26

Проект «Речной флот».

Конструирование из бумаги. Коллективная аппликация «По морям, по волнам»

апрель

27

Домашние питомцы

Фоторассказ о домашних питомцах

апрель

28-29

Азбука загадок

Создание книги загадок

апрель

30-31

Скороговорки

Создание книги скороговорок

апрель

32

Математика вокруг нас

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

Беседа «Цветники нашего города»

май

Составление альбома «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

33

Сказочная страничка

Иллюстрирование русских народных сказок. Выставка рисунков.

май



Календарно-тематическое планирование (2 класс)

п/п

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Дата


О чём может рассказать школьная библиотека? -

Экскурсия в библиотеку. Заметка в стенгазету о школьной библиотеке.


сентябрь

Родной город ( село)

Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях своего посёлка на уроке окружающего мира

сентябрь

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями

Коллективная творческая работа по созданию коврика

сентябрь

Путешествие по Зодиаку

Составление альбома «Путешествие по Зодиаку»

октябрь

октябрь

Экскурсия. «Филимоновская игрушка»

Экскурсия в музей «Филимоновская игрушка». Мастер-класс по росписи игрушки

октябрь

Народные промыслы

Сбор материала и защита творческой работы о разновидностях народных промыслов.

октябрь

Математика вокруг нас. Узоры на посуде

Сбор материала, создание своих узоров

ноябрь

Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»

11

Красная книга или возьмём под защиту

Создание своей книги «Возьмём под защиту»

ноябрь

12

Презентация проекта

13

И в шутку и в серьёз

Составление занимательных заданий по русскому языку.

декабрь

14

Деревенский двор

Работа в парах по изготовлению деревенской избы из бумаги. Коллективная творческая работа – деревенский двор.

декабрь

15

Пишем письмо

Написание письма Деду Морозу

декабрь


16

Профессии

Мини-сочинение «Кем я хочу стать»

декабрь

17-19

Проект «Убранство избы»

Изготовление модели комнаты крестьянина

январь

20

Рифма

Словарик собственных рифм

январь

21

Мой любимый журнал

Презентация любимого детского журнала

февраль

22

Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Изготовление фигурок в технике оригами. Выставка поделок.


23

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

февраль


24

Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

март

25

Аквариум

Работа в паре. Изготовление изделия «Аквариум» из природного материала

март

26

Родословная

Составление родословной своей семьи.

март

27

Презентация проекта

апрель

28

Экскурсия к памятнику славы

Заметка в школьную стенгазету об экскурсии

апрель

29

Города России

Фоторассказ о городах России

апрель

30

Презентация проекта. Создание альбома «Города России»

31

В словари за частями речи

Составление заданий по различным словарям

май

32

Страны мира

Фоторассказ о странах мира

май

33

Презентация проекта. Создание альбома «Страны мира»

34

Мой любимый писатель сказочник

Написание отзыва на сказку. Парад героев.

май






Календарно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Дата


Твоя игрушка

Создание игрушки из подручных материалов


сентябрь

Богатства, отданные людям 1

Подготовка и защита творческой работы, посвящённой благородному служению человека людям.

сентябрь

Сочиняем математическую сказку

Сочинение своей сказки, с опорой на особенности её построения

сентябрь

Читаю выразительно

Алгоритм выразительного чтения.

октябрь

Детская площадка

Конструирование из бумаги объектов детской площадки (объёмные модели).

октябрь

Рассказ о слове

Составление и презентация статьи о слове

октябрь

Литературные сказки сказки

Коллективная творческая работа по созданию сборника литературных сказок

ноябрь

9

Семья

Рисование своего «древа»

ноябрь

10

Разнообразие природы нашего края.

Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края».

ноябрь

11

декабрь

12

Разнообразие природы нашего края.

Коллективная творческая работа по созданию «Книги здорового питания».

декабрь


13

декабрь

14

Составление орфографического словаря

Коллективная творческая работа по созданию орфографического словаря.

декабрь

15

Тайна имени

Составление рассказа о своём имени


январь

16

17

Кто нас защищает

Коллективная творческая работа по созданию книги «Кто нас защищает»

январь

18

февраль

19

Весенняя страничка

Составление и презентация своей весенней странички

февраль

20

21

Задачи-расчёты

Сбор информации для расчётов, составление задачи

Конкурс в решении задач с недостающими данными

февраль

22

Водный транспорт

Создание макетов различных видов водного транспорта

март

23

Океанариум

Создание обитателей океанариума из ткани

март

24

Экономика родного края

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Экономика родного края»

март

25

26

Загадки

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Загадки»

апрель


27

28


Праздник

Составление сценария и проведение праздника

апрель

29

Музей путешествий

Создание собственного «Музея путешествий» из экспонатов, привезённых после коллективных и семейных путешествий.

апрель


30

май

31

Готовим спектакль

Коллективная работа по созданию кукол и афиши для кукольного театра

май

32

33

Парковая скульптура

Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры

май

34












7.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п/п

Тема

Основные виды образовательной деятельности

Планируемые результаты

дата


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Что изучает исследователь

Кто такой исследователь, виды исследовательской деятельности

виды исследовательской деятельности

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


целостный, социально ориентированный взгляд на мир



2

Богатства, отданные людям

Подготовка и защита творческой работы, посвящённой благородному служению человека людям.

виды исследовательской деятельности

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;




3

Богатства, отданные людям

Подготовка и защита творческой работы, посвящённой благородному служению человека людям.

Виды исследовательской деятельности

распределение функций и ролей в совместной деятельности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;




4

Как научиться читать стихи

Алгоритм выразительного чтения.

. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

распределение функций и ролей в совместной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



5

Детская площадка

Конструирование из бумаги объектов детской площадки (объёмные модели).

Изготавливание макета

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

целостный, социально ориентированный взгляд на мир



6

Детская площадка

Конструирование из бумаги объектов детской площадки (объёмные модели).

Изготавливание макета

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;




7

Математические сказки

Коллективная творческая работа по созданию сборника математических сказок

Составление математической сказки

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



8

Говорите правильно

Работа над проектом по русскому языку

Работать со словом и ударением

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;




9

Говорите правильно

Работа над проектом по русскому языку

Работать со словом и ударением

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



10

Разнообразие природы нашего края.

Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края».

Создание книги родного края

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;




11

Разнообразие природы нашего края.

Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края».

Создание книги родного края

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



12

Разнообразие природы нашего края.

Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края».

Создание книги родного края

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;




13

Школа кулинаров


Коллективная творческая работа по созданию «Книги здорового питания».

Создание книги здорового питания

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

целостный, социально ориентированный взгляд на мир



14

Школа кулинаров


Коллективная творческая работа по созданию «Книги здорового питания».

Создание книги здорового питания

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






15

Тайна имени

Составление рассказа о своём имени

История своего имени

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;




16

Тайна имени

Составление рассказа о своём имени

История своего имени

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;




17

Кто нас защищает

Коллективная творческая работа по созданию книги «Кто нас защищает»

Составить книгу

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


целостный, социально ориентированный взгляд на мир



18

Кто нас защищает

Коллективная творческая работа по созданию книги «Кто нас защищает»

Составить книгу

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



19

Зимняя страничка

Составление и презентация своей зимней странички

Презентация

распределение функций и ролей в совместной деятельности

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






20

Зимняя страничка

Составление и презентация своей зимней странички

Презентация

распределение функций и ролей в совместной деятельности

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






21

Задачи-расчёты

Сбор информации для расчётов, составление задачи

Конкурс в решении задач с недостающими данными

Знать задачи-расчеты

распределение функций и ролей в совместной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



22

Водный транспорт

Создание макетов различных видов водного транспорта

Знать водный транспорт

распределение функций и ролей в совместной деятельности

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.




23

Океанариум

Создание обитателей океанариума из ткани

Знать обитателей океанариума

распределение функций и ролей в совместной деятельности

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






24

Экономика родного края

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Экономика родного края»

Знать экономику родного края

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






25

Экономика родного края

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Экономика родного края»

Знать экономику родного края

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



26

Имена прилагательные в загадках

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Загадки с именами прилагательными»

Знать что такое прилагательное

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;




27

Имена прилагательные в загадках

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Загадки с именами прилагательными»

Знать что такое прилагательное

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

целостный, социально ориентированный взгляд на мир



28

Праздник поэзии

Составление сценария и проведение «Праздника поэзии»

Знать сценарий праздника

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






29

Музей путешествий

Создание собственного «Музея путешествий» из экспонатов, привезённых после коллективных и семейных путешествий.

Найти экспонаты семейных путешествий

распределение функций и ролей в совместной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



30

Музей путешествий

Создание собственного «Музея путешествий» из экспонатов, привезённых после коллективных и семейных путешествий.

Найти экспонаты семейных путешествий

распределение функций и ролей в совместной деятельности

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






31

Готовим спектакль

Коллективная работа по созданию кукол и афиши для кукольного театра

Знать правила составления афиши

распределение функций и ролей в совместной деятельности

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






32

Готовим спектакль

Коллективная работа по созданию кукол и афиши для кукольного театра

Знать правила составления афиши

распределение функций и ролей в совместной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



33

Подготовка к защите проектов

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


освоение правил здорового и безопасного образа жизни.






34

Подготовка к защите проектов

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;




35

Защита.

Научно – исследовательская конференция.

Защита

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


целостный, социально ориентированный взгляд на мир





8. Материально техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция


Учебники

УМК «Школа России»


Методические пособия

  1. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Автор. Феоктистова В. Ф.

  2. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Составитель. Галанжина Е. С.

  3. Веселые праздники в школе. 1-11 кл. А. В. Давыдова.



Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер лазерный.

4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.

5. Аудиоцентр.


Экранно-звуковые пособия.

Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)