СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская   деятельность   учащихся на уроках истории, обществознания.Представление опыта работы учителя истории и обществознания  МОУ Саргазинская СОШ    Морозовой Светланы  Александровны

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность.»

       Исследовательская  деятельность учащихся на уроках истории, обществознания

Исследовательская деятельность

учащихся на уроках истории, обществознания

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе  А.Н. Комогоров

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе

А.Н. Комогоров

 Будущее в руках школьного учителя» В. Гюго «В поисках активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно-исследовательской деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук» М.Н. Арцев

Будущее в руках школьного учителя»

В. Гюго

«В поисках активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно-исследовательской деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук»

М.Н. Арцев

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

 научно- исследовательская деятельность  : Предметные недели через урок  защита рефератов  факультатив  творческая деятельность защита проектов 5 5

научно- исследовательская деятельность

:

Предметные недели

через урок

защита рефератов

факультатив

творческая деятельность

защита проектов

5

5

Формирование компонентов исследовательской культуры школьника:  письменная речь  исследовательские умения и навыки  устная речь   умения и навыки источники информации  книга 5

Формирование компонентов исследовательской культуры школьника:

письменная речь

исследовательские

умения

и навыки

устная речь

умения и навыки

источники информации

книга

5

Первый уровень  поиск информации по первоисточникам.

Первый уровень

поиск информации по первоисточникам.

Второй уровень  накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм, умения работать с респондентами, проводить опрос по значимым вопросам
  • Второй уровень

  • накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм, умения работать с респондентами, проводить опрос по значимым вопросам

Третий уровень уровень предполагает не только практическую значимость выбранной темы, но и новизну ее разработки, т.е. построение своих логических умозаключений, собственных предложений, трактовку их результатов и т.п.
  • Третий уровень
  • уровень предполагает не только практическую значимость выбранной темы, но и новизну ее разработки, т.е. построение своих логических умозаключений, собственных предложений, трактовку их результатов и т.п.

Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.
  • Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.

1.Повысился уровень использования наглядности на уроке, 2.Повысилась производительность урока. 3.Активнее устанавливаются межпредметные связи. 4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя. 5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории . 6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали  выбирать способы реализации своих способностей и  возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность. 7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах. 8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.
  • 1.Повысился уровень использования наглядности на уроке,
  • 2.Повысилась производительность урока.
  • 3.Активнее устанавливаются межпредметные связи.
  • 4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя.
  • 5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории .
  • 6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали  выбирать способы реализации своих способностей и  возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.
  • 7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах.
  • 8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.

www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Исследователь.ру - http://www.abitu.ru/researcher/index.html Интернет-портал «ПроШколу.ру»  http://www.proshkolu.ru/user/lkolganovado/file/448763/ Всероссийский Интернет-педсовет: http://pedsovet.org/
  • www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
  • www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.
  • Исследователь.ру - http://www.abitu.ru/researcher/index.html
  • Интернет-портал «ПроШколу.ру»

http://www.proshkolu.ru/user/lkolganovado/file/448763/

  • Всероссийский Интернет-педсовет: http://pedsovet.org/

 Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика  Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий  Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания  Результативность   Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.

Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика

Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий

Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания

Результативность

Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.