Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность.»
Исследовательская деятельность
учащихся на уроках истории, обществознания
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе
А.Н. Комогоров
Будущее в руках школьного учителя»
В. Гюго
«В поисках активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно-исследовательской деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук»
М.Н. Арцев
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
научно- исследовательская деятельность
:
Предметные недели
через урок
защита рефератов
факультатив
творческая деятельность
защита проектов
5
5
Формирование компонентов исследовательской культуры школьника:
письменная речь
исследовательские
умения
и навыки
устная речь
умения и навыки
источники информации
книга
5
Первый уровень
поиск информации по первоисточникам.
- накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм, умения работать с респондентами, проводить опрос по значимым вопросам
- уровень предполагает не только практическую значимость выбранной темы, но и новизну ее разработки, т.е. построение своих логических умозаключений, собственных предложений, трактовку их результатов и т.п.
- Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.
- 1.Повысился уровень использования наглядности на уроке,
- 2.Повысилась производительность урока.
- 3.Активнее устанавливаются межпредметные связи.
- 4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя.
- 5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории .
- 6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали выбирать способы реализации своих способностей и возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.
- 7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах.
- 8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.
- www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
- www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.
- Исследователь.ру - http://www.abitu.ru/researcher/index.html
- Интернет-портал «ПроШколу.ру»
http://www.proshkolu.ru/user/lkolganovado/file/448763/
- Всероссийский Интернет-педсовет: http://pedsovet.org/
Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика
Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий
Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания
Результативность
Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.