МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №4 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г УРЬЕВА О ЛЬГА А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
В основе стандарта образования нового поколения лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Одним из требований к результатам обучения по стандартам нового поколения является владение навыками
учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, направленная на развитие метапредметных умений.
«Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ».
А.В.Горячев
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать
- возрастные особенности младших школьников
- постепенное включение в деятельность начиная с первого класса
- доступность творческого задания
- личностно и социально значимая проблема
ГРУППЫ УМЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗЫВАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ:
исследовательские
социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
менеджерские
ВИТРИНА КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
МАКЕТ РУССКОЙ ИЗБЫ
«НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Этот курс рассчитан на внеурочную работу с детьми в начальной школе в 1- 4 классах.
Цель курса : трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Задачи курса:
■ развивать познавательные потребности младших школьников;
■ развивать познавательные способности младших школьников;
■ обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
■ формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
■ формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА
■ видеть проблемы;
■ ставить вопросы;
■ выдвигать гипотезы;
■ давать определение понятиям, структурировать материал;
■ наблюдать, классифицировать, делать умозаключения и выводы;
■ проводить эксперименты;
■ готовить тексты собственных докладов;
■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
1. Научные исследования и наша жизнь
2. Методы исследования. Наблюдение и экспериментирование
3.Наблюдение и наблюдательность. Планирование и проведение наблюдений
4 Эксперимент – познание в действии
5. Гипотезы и провокационные идеи, способы их конструирования
6. Как давать определения понятиям
7. Основные логические операции
8. Искусство задавать вопросы
9. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное
10. Искусство делать сообщения
11. Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы
ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»