СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Исследование ткани для школьной формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Как угнаться за модой, не потеряв в качестве и удобстве? Какую форму выбрать? Современные производители школьной формы предлагают огромное разнообразие всевозможных моделей разных расцветок и материалов.  Какой материал лучше всего подходит для школьной формы? 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Исследование ткани для школьной формы"»

9






СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

Глава 1. Теоретическая часть 4

Из истории школьной формы 4

Виды тканей и их свойства 5

Глава 2. Практическая часть 6

Эксперименты и результаты 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10





ВВЕДЕНИЕ

«Встречают по одёжке, провожают по уму»

Еще с давних времен одежда наших предков – это была визитная карточка, полное описание того, что собой представляет данный человек. С тех пор практически ничего не изменилось. При встрече с незнакомым человеком, прежде всего, бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму и знаниям. 

Перестройка 90х годов XX века изменила отношение к школьной форме. Ее стали считать одним из средств подавления индивидуальности, которое мешает гармоничному развитию личности. В результате от обязательной для всех школьной формы отказались, и какое-то время она в российских школах отсутствовала вообще. Однако школьная форма вновь стала возвращаться - только теперь уже на уровне отдельных школ, как своеобразная корпоративная одежда, которая служит знаком отличия учеников данной школы от всех остальных. Современное общество диктует некоторые правила распространенные на любую школьную форму для любого учебного заведения.

Форма должна быть:

  1. Удобной. Ткань, из которой изготовлена форма, должна обеспечивать воздухопроницаемость, чтобы кожа ребенка дышала. Модель не должна стеснять движения, быть приятной к телу и не мешать учебе.

  2. Красивой. Главным образом она должна подчеркивать строгий стиль, не отвлекающий от учебного процесса, элегантный и неброский.

  3. Качественной. Ткань должна быть прочной, стойкой к всевозможным «случайностям». Должна выдерживать многократные стирки. И как можно дольше сохранять свою форму и красивый внешний вид.

Поэтому я решила провести исследовательскую работу по теме «Исследование особенностей ткани для школьной формы».

Актуальность: Особенную актуальность презентабельный внешний вид стал иметь с появлением «собеседований» при устройстве на работу. А также при общении с возможными деловыми партнерами. Многие крупные уважающие себя организации вводят так называемый «корпоративный стиль». Он делает коллектив более дружным и сплоченным.

Чувство вкуса и стиля в одежде актуально не только для взрослых, но и для детей.

Проблема: Как же угнаться за модой, не потеряв в качестве и удобстве? Какую форму выбрать? Современные производители школьной формы предлагают огромное разнообразие всевозможных моделей разных расцветок и материалов. Так какой материал лучше всего подходит для школьной формы? Этот вопрос волнует всех родителей.

Цель моей работы: выяснить, какая из тканей лучше всего подходит для школьной формы.

Объект исследования: ткань.

Предмет исследования: ткани разных видов.

Я выдвинула гипотезу, что для школьной формы лучше всего подходят смесовые ткани с равномерным содержанием синтетических и природных волокон.

Для достижения цели я поставила перед собой задачи:

  1. Проанализировать и отобрать необходимую информацию из различных источников.

  2. провести эксперименты над выбранными образцами с целью выявления соответствия необходимым требованиям и свойствам.

Методы, которыми я пользовалась:

1.Теоретические: изучение литературы, интернет ресурсов.

2.Практические: наблюдение, эксперимент.




















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1. Теоретическая часть Из истории школьной формы

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной [рисунок 1]. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторации – им приходилось несладко [6].

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами [рисунок 2]. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах[2]. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды [5]. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок [Рисунок 3]. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Получается очень нарядно и торжественно. 




Виды тканей и их свойства

До 18 века основным сырьём текстильной промышленности России были шерсть и лен. Изготавливали их в основном вручную. Ткани изготавливают на огромных современных станках, с высочайшей производительностью [3].

Виды тканей.

По своему происхождению ткани делятся на натуральные и химические.

Натуральные ткани и волокна, идущие на их производство, могут быть растительного, животного и минерального происхождения.

Химическое волокно условно делят на 2 группы: искусственное и синтетическое. Для изготовления школьной формы чаще всего используют так называемый «костюмный» материал. Он плотный, достаточно теплый, но тонкий. Костюмные материалы изготавливают из шерстяной, смесовой и синтетических тканей.

Шерстяные ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами, хорошо сохраняют тепло, часто используются для изготовления верхней одежды. Шерстяные ткани имеют очень богатый ассортимент. Они обладают хорошей пластичностью, упругостью, воздухопроницаемостью. Чистошерстяные ткани имеют недостаток - пилингуемость, что после стирки ухудшает внешний вид. Также они обладают значительной усадкой.

Синтетические ткани имеют шелковистую поверхность, обладают высокой прочностью и устойчивостью формы, красивым внешним видом. Выпускаются в широком ассортименте - от нарядных платьевых тканей до пальтовых и специальных.

Смесовые ткани вырабатывают из нитей, содержащих различные волокна. Ассортимент таких тканей разнообразен: это и костюмно-платьевые ткани, по внешнему виду напоминающие шерстяные и льняные, и хлопчатобумажные, и различные плащевые ткани с имитацией поверхности от хлопка до шелка и шерсти. Ткани имеют разную степень гигиеничности, но, как правило, все несминаемые, хорошо стираются и гладятся, сохраняют форму и обладают достаточной прочностью [2].

Свойства тканей.

Свойство — это особенность ткани, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении [6].

Потребительские свойства тканей можно разделить на группы: геометрические, свойства, влияющие на срок службы ткани, гигиенические, эстетические.




Глава 2. Практическая часть Эксперименты и результаты

Для эксперимента мы выбрали основные свойства, диктующие требования к школьной форме. А именно[6]:

  • прочность при растяжении — этот показатель характеризуется разрывной нагрузкой и влияет на формоустойчивость;

  • усадка - это изменение размеров после мокрых и тепловых обработок;

  • электризуемость - способность ткани накапливать заряды статического электричества;

  • эстетические и гигиенические свойства ткани - это несминаемость, отстирываемость и воздухопроницаемость.

Для проведения исследования было выбрано 4 вида ткани, чаще всего используемых для производства школьной формы [4]. А именно:

  • ткань из 100% шерсти [рисунок 6];

  • ткань из 60% шерсти и 40% полиэстера [рисунок 7];

  • ткань из 100% полиэстера [рисунок 5];

  • ткань из 50% полиэстера и 50% вискозы [рисунок 4].

Задача исследования – провести эксперименты над выбранными образцами с целью выявления соответствия необходимым требованиям и свойствам.

1.Исследование на эстетические и гигиенические свойства тканей.

Отстирываемость - свойство ткани плохо впитывать загрязнения и легко отстирываться[6].

Несминаемость - свойство ткани сохранять свою форму и гладкость в процессе носки, без образования складок и загибов[6].

Воздухопроницаемость - свойство ткани пропускать воздух, позволяющее телу комфортно дышать[6].

Образцы ткани были загрязнены тремя видами загрязнений. Органическим, минеральным и растительным. А именно животным жиром, гуашевой краской и кетчупом [рисунки 8,9,10.11]. Загрязнения были высушены для чистоты эксперимента. Затем выстираны в стиральной машине при температуре 40С с обычным детским порошком. Также в результате данного исследования был сделан анализ на несминаемость зрительной оценкой внешнего вида ткани после стирки [рисунки 12,13,14,15]. После стирки на мокрой ткани был сделан тест на воздухопроницаемость. Сквозь мокрую ткань с помощью фена продувался теплый воздух. Степень воздухопроницаемости оценивалась способностью к удержанию воздушного «пузыря» на поверхности ткани. Результаты исследований на эстетические и гигиенические свойства ткани представлены в таблице 1[рисунок 16].

2. Исследование тканей на усадку.

Усадка или изменение размеров после мокрых и тепловых обработок (стирки или замочки, сушки и глаженья, химической чистки) - важное свойство ткани[4]. Усадка ткани зависит в основном от сырьевого состава ткани и крутки нитей. Наибольшую усадку имеют ткани из целлюлозных волокон и шерстяных нитей наименьшую — из синтетических волокон.

Перед экспериментом были измерены геометрические размеры образцов тканей. Затем была проведена стирка в стиральной машине при температуре 40С с режимом отжима 800об/мин. И снова проведены замеры ткани. Затем ткань поместили в сушильную машину и сушили 20 минут при температуре 90С. После чего снова были произведены замеры образцов. Результаты измерений представлены в таблице 2[рисунок17].

3. Исследование тканей на электризуемость.

Электризуемость - способность тканей накапливать заряды статического электричества. Установлено, что при электризации в результате трения могут возникнуть положительные или отрицательные заряды (разной полярности). Положительные заряды не ощутимы для организма человека, а отрицательные, которые свойственны синтетическим тканям, оказывают на человека неблагоприятное воздействие. Плюс ко всему ткань неприятно «липнет» к коже и к другим частям одежды.

Исследование электризуемости проводилось с помощью трения. Каждый образец ткани натирали в течение минуты пластиковым стержнем. После чего прижимали к пластиковой поверхности. Зрительно оценивалась способность ткани «липнуть» к данной поверхности.

Результаты эксперимента:

  • 100% шерсть - упала сразу, не держалась;

  • 60% шерсти 40% полиэстера – ткань продержалась на поверхности 4 секунды и упала;

  • 100% полиэстер – ткань очень крепко и долго держалась на поверхности;

  • 50% полиэстера 50% вискозы - ткань продержалась 6 секунд и упала.

По результатам эксперимента можно сделать вывод, что натуральная шерсть хуже всего электризуется. Смесовые ткани электризуются слабо. И самой высокой электризуемостью обладает 100% синтетическая ткань.

4.Исследование тканей на прочность.

Прочность ткани характеризуется разрывной нагрузкой. Разрывная нагрузка - это наибольшее усилие, выдерживаемое пробными полосками при растяжении их до разрыва. Это свойство одно из самых значимых в эксплуатации детской одежды, от него зависит, насколько долго будет служить вещь. Ткань состоит из переплетения двух систем нитей – основных (или долевых) и уточных. Уток всегда перпендикулярен кромке ткани, а основа всегда параллельна.

Прочность образцов ткани исследовалась с помощью сильных рук нашего папы с приблизительно одинаковым усилием. Результаты эксперимента приведены ниже:

  • 100% шерсть - порвалась по основе [рисунок18];

  • 60% шерсти 40% полиэстера – ткань порвалась по обоим направлениям [рисунок 19];

  • 100% полиэстер – ткань не порвалась совсем;

  • 50% полиэстера 50% вискозы - ткань не порвалась совсем.

Согласно проведенным исследованиям можно охарактеризовать плюсы и минусы исследуемых образцов тканей [рисунок 20].

Таким образом, можно сделать вывод, что для школьной формы лучше всего подходят смесовые ткани с равномерным содержанием синтетических и природных волокон. Безусловно, синтетические ткани показали себя очень неплохо с точки зрения практичности и долговечности. Однако необходимо учитывать тот факт, что одежда предназначена детям. Поэтому игнорировать такие свойства как отсутствие «дыхания» и электризуемость одежды крайне не рекомендуется.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас тема школьной формы очень актуальна. Не зря о ней ведутся столь подробные разговоры, как самими школьниками, так и на уровне округа и федерального правительства. И сторонники, и противники школьной формы приводят достаточно много веских аргументов. Одним из доводов противников является нежелание самих школьников носить одинаковую одежду.

Когда школьники носят форму – это демократично, стирает различия между богатыми и бедными. В форме все равны, нет места зависти, чувству ущербности.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://www.znaytovar.ru/new376.html

  2. http://www.shyu.ru/vidy-shvejnyh-tkanej.html

  3. http://www.trikotazha.net/mehanicheskie-svoystva-tkaney/pillinguemost.html

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Текстильная_промышленность_России

  5. http://kazinshkola-gr.jimdo.com

  6. http://polinahargreaves.com/