МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1 Исследовательский проект
Автор проекта: Зырянов Степан
Ученик 2 – а класса
МАОУ ОСОШ № 1
Руководитель:
Беккер Вера Адамовна
с. Омутинское
2015 год
Доброе здоровье, разумно укрепляемое и сохраняемое, обеспечивает нам долгую и активную жизнь
Актуальность исследования
Формирование здорового, физически развитого школьника
Цель
Методы
Изучить, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Работа с компьютером, чтение книг, беседы со взрослыми, практический
Задачи
Гипотеза
- выяснить, как можно укрепить своё здоровье;
- доказать на своём примере, что те приёмы, о которых я узнал, помогают сберечь здоровье;
- рассказать другим детям, как стать здоровыми.
Если ребята ежедневно будут соблюдать режим дня, выполнять комплекс утренней зарядки, заниматься спортом, физическим трудом, то их физическое состояние улучшится, и они станут меньше болеть.
Что такое счастье?
УСПЕХИ
В
УЧЁБЕ
РАДОСТЬ
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
КРАСОТА
ЗДОРОВЬЕ
СЧАСТЬЕ
ПРИВЛЕ-
КАТЕЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ
ЛЮБОВЬ
МИР
деньги
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Дружба
Долголетие
Процветание
Успех в учёбе
Свобода
Красота
Умственная активность
Счастливая семья
Смелость и отвага
Вдохновение
Твой режим дня
1.Соблюдаешь ли ты режим дня?
82 %
2.Кто из взрослых помог тебе составить его?
75 % - родители
3.Выполняешь ли ты утром зарядку?
45 %
4.Сколько раз в день ты ешь?
4 раза – 75 %
5.Питаешься ли ты в одно и то же время или как получится?
65 %
6.Гуляешь ли ты перед сном?
53 %
7.Читаешь ли ты перед сном?
62 %
8.Во сколько времени ложишься спать?
9 ч. – 75 %
10 ч. – 25 %
Сон-это отдых и полезная работа .
Чтобы детям не болеть,
Чтоб простуды не бояться,
Надо детям здороветь,
Детям надо закаляться.
Сезонная заболеваемость моих друзей
Фамилия
Не был в школе
Аксёнова Лиза
5 дней
Иванов Илья
Диагноз
Причины заболеваемости
Сезонная вирусная инфекция
10 дней
Вилюк Денис
7 дней
Была в гостях у больного друга
Стёпин Илья
отит
ангина
Кузьмин Паша
15 дней
Гулял без шапки
9 дней
Съел много мороженого
бронхит
Панова Настя
Замерз, был долго на морозе
ОРВИ
6 дней
Шумакова Даша
7 дней
Гулял с мокрыми ногами
ОРВИ
Одежда не по сезону
ОРВИ
Низкая температура на улице
Беседа с врачом
- одеваться по сезону
- соблюдать режим дня
- закаливать организм
- избегать переохлаждений
- правильно питаться
- заниматься спортом
- принимать витамины
- кушать больше овощей и фруктов
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Есть в определённые часы.
-Во время еды не торопиться.
-Не есть на ходу.
-Во время приёма пищи не разговаривать и не отвлекаться.
-Не переедать.
Ешь в определённые часы, во время еды не торопись, не ешь на ходу, во время еды не разговаривай и не отвлекайся, не переедай.
Правильное питание
Что такое здоровый образ жизни?
Занятие спортом, не иметь вредных привычек, правильно питаться
Для чего ты ешь?
Чтобы вырасти, быть сильным
Какие полезные продукты ты знаешь?
Овощи и фрукты
Какие вредные продукты ты знаешь?
Чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, сухарики, фаст-фуд
Какие витамины ты знаешь?
А, В, С
Принимаешь ли ты витамины?
Да, нет, иногда
Что ешь на завтрак?
Молоко, чай, колбасу, бутерброды, печение, редкий ответ - кашу
Что ешь на обед?
Суп, кашу, котлеты, сосиски, редкий ответ – первое и второе блюдо
В течение дня необходимо соблюдать двигательный режим: заниматься на физкультурных занятиях, на тренажёрах, играть в подвижные игры.
Тест на уровень физического развития
Соблюдаю ли я свой режим дня?
* Делаю ли я утреннюю зарядку?
* С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
* Занимаюсь ли я физическим трудом?
* Часто ли я болею?
* Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?
* Чищу ли я зубы?
* Люблю ли я свежий воздух?
* Умею ли я плавать?
да – 3, нет - 1
Ступеньки
физического
развития
2 класс
Низкая
7-9 баллов
20 %
Средняя
10–17 баллов
55 %
Высокая
18-27 баллов
25%
Как сохранить своё здоровье?
Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
45%
Правильно ли ты питаешься?
75%
Занимаешься ли ты спортом?
69%
Закаливаешь ли ты свой организм?
27%
Посещаешь ли ты врачей?
51%
Соблюдаешь ли ты гигиену??
93%
Гуляешь ли ты на свежем воздухе?
95%
Теперь я знаю
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы,
Без болезней будешь жить.
Соблюдать режим дня
Соблюдать режим
питания
Закаляться
Заниматься спортом и
физкультурой
Соблюдать правила
личной гигиены
Памятка для учащихся «Как укрепить своё здоровье»
- Вставай в одно и тоже время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай длительные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Сохраним своё здоровье
- Нет сомнения, все хотят быть здоровыми, но далеко не все знают, что главное условие сохранение здоровья – соблюдение режима дня.
- Особое внимание хотелось бы обратить на важность и оздоровительное значение утренней гимнастики. Она помогает сохранить время перехода от сна к бодрости.
- Для нормального развития организма ребёнка и поддерживания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание.
- Большое место в режиме дня школьника должно отводиться пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, стимулирует обмен веществ и т.д…
- Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности сон.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- «Болен лечись, а не болен – берегись» - гласит пословица.
Вывод:
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Здоровье дороже денег.
- Здоров будешь – всего добудешь.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Живи разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Литература:
1. Гальперштейш Л.Я., Моя первая энциклопедия. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.143-171с.
2.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-10 лет
/Художник Е.А. Афоничева-Ярославль: Академия развития, Академия Холдинга, 2003. 9-44с.
3. Обучающая компьютерная игра «Занимательная наука. Узнай своё тело»