СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему : "Имидж современного учителя начальных классов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью этой работы является создать образ или имидж современного учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему : "Имидж современного учителя начальных классов"»

 «Портрет современного учителя начальных классов» Выполнила : Савинкова Анастасия

«Портрет современного учителя начальных классов»

Выполнила :

Савинкова Анастасия

   Целью мой работы является поиск идеала в современном учителе. Поставленную цель я достигала, решая следующие задачи: •  Изучить портрет учителя. •  Отобрать информацию, связанную с современным учителем. •  Провести анкетирование. •  Создать образ современного учителя. Объект исследования: современный учитель.

Целью мой работы является поиск идеала в современном учителе.

Поставленную цель я достигала, решая следующие задачи:

Изучить портрет учителя.

Отобрать информацию, связанную с современным учителем.

Провести анкетирование.

Создать образ современного учителя.

Объект исследования: современный учитель.

Современный учитель. Каким он должен быть? Какими качествами должен обладать, чтобы учить детей в современной школе? Согласитесь, что современный учитель должен быть современным. Но что значит, быть современным? Не секрет что время не стоит на месте, стремительно меняется объем и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методических пособий. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя.
  • Современный учитель. Каким он должен быть? Какими качествами должен обладать, чтобы учить детей в современной школе? Согласитесь, что современный учитель должен быть современным. Но что значит, быть современным? Не секрет что время не стоит на месте, стремительно меняется объем и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методических пособий. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя.
Главная задача современного учителя это – учить, наполняя при этом ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего может быть нет сейчас, но обязательно проявится потом.
  • Главная задача современного учителя это – учить, наполняя при этом ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего может быть нет сейчас, но обязательно проявится потом.
Портрет педагога может быть описан как совокупность шести основных компетентностей: Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Компетентность в области мотивирования обучающихся  Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Компетентность в области организации учебной деятельности Компетентность в области личностных качеств.

Портрет педагога может быть описан как совокупность шести основных компетентностей:

  • Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
  • Компетентность в области мотивирования обучающихся
  • Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
  • Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
  • Компетентность в области организации учебной деятельности
  • Компетентность в области личностных качеств.
По результатам многих исследований общую структуру профессионально важных качеств учителя можно представить в таком виде: - высокие нравственные и гражданские качества учителя как передового человека своего времени; - педагогическая направленность личности как интегральное качество; - педагогическая подготовленность, или профессионально необходимые знания, навыки и умения, педагогическое мастерство; - педагогические способности; - педагогическое самосознание учителя как комплекс представлений о себе и своей профессии, самооценивание, определение собственных целей и перспектив; - ряд общечеловеческих качеств, приобретающих в педагогической деятельности профессионально важное значение; - индивидуальный стиль деятельности в его оптимальном для личности варианте.

По результатам многих исследований общую структуру профессионально важных качеств учителя можно представить в таком виде:

- высокие нравственные и гражданские качества учителя как передового человека своего времени;

- педагогическая направленность личности как интегральное качество;

- педагогическая подготовленность, или профессионально необходимые знания, навыки и умения, педагогическое мастерство;

- педагогические способности;

- педагогическое самосознание учителя как комплекс представлений о себе и своей профессии, самооценивание, определение собственных целей и перспектив;

- ряд общечеловеческих качеств, приобретающих в педагогической деятельности профессионально важное значение;

- индивидуальный стиль деятельности в его оптимальном для личности варианте.

Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр надо подбирать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой.
  • Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр надо подбирать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой.
В стиле общения учитель должен проявлять себя хорошим оратором, красноречивым рассказчиком и прекрасным собеседником. Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость, щепетильное отношение к чужому времени, уважение к чужому труду, потребность к самообразованию. В школе никак не обойтись и без хороших и без знания делового этикета, соблюдения субординации. Учителю важно контролировать свои жесты. Мимика должна быть только доброжелательной. Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
  • В стиле общения учитель должен проявлять себя хорошим оратором, красноречивым рассказчиком и прекрасным собеседником. Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость, щепетильное отношение к чужому времени, уважение к чужому труду, потребность к самообразованию.
  • В школе никак не обойтись и без хороших и без знания делового этикета, соблюдения субординации.
  • Учителю важно контролировать свои жесты. Мимика должна быть только доброжелательной. Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы. Современный учитель должен иметь четкие и ясные ответы на вопросы: что мы учим, зачем мы это учим, как мы это учим, и где это можно применить в жизни. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.

Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы.

  • Современный учитель должен иметь четкие и ясные ответы на вопросы: что мы учим, зачем мы это учим, как мы это учим, и где это можно применить в жизни. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.
 Помните, что учитель – это   Свеча, которая светит другим, сгорая сама Человек, который может делать трудные вещи легкими Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

Помните, что учитель – это

  • Свеча, которая светит другим, сгорая сама
  • Человек, который может делать трудные вещи легкими
  • Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!