СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему " Использование математических знаний в оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Аннотация:   Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и  предполагает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Именно эта техника оригами меня и привлекла.

В нашей работе поставлена следующая цель: выявить набор необходимых математических знаний для работы с оригами.  Для решения поставленной цели была проведена следующая работа: повторение основных геометрических фигур, нахождение схем оригами, проверить это на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: 

Выявить набор необходимых математических знаний для работы с оригами.

Задачи исследования.

  1. Повторить основные геометрические фигуры
  2. Выявить какие из них могут быть использованы в оригами
  3. Найти схемы оригами
  4. Проверить это на практике

 

I. Объект, предмет исследования.

Объект

Оригами

Предмет

Геометрические фигуры

Актуальность работы

Работа актуальна потому что:

  1. Оригами становится очень популярным, потому что развивает фантазию, творческие способности, отвлекает от Интернета и телефонов.
  2. Новые темы лучше изучать на наглядных пособиях
  3. Геометрические фигуры изучаются все 11 лет в школе

 

 

II. Гипотеза исследования:

Мы предположили, что оригами выполняются на основе знаний основных геометрических фигур. Например, таких как, квадрат или треугольник.

 

 

 

III. Методы исследования:

  1. Информационный поиск;
  2. Сравнительный анализ;
  3. Эксперимент.

Содержание.

1.Изучение основ оригами   

2. Научная информация по теме «Геометрические фигуры».

3. Исследовательская  работа.

4. Эксперимент:

а) Схема 1: «Самолет»

б)Схема 2: «Собачка»

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложение.

 

 

 

 

  1. Теоретическое исследование. Изучение теоритических основ оригами.

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется поиску новых методик обучения.

Повышение эффективности обучения математики является одним из условий успешного изучения основ арифметики, геометрии и алгебры в последующие годы обучения.

Особую важность приобретает проблема обучения геометрии в рамках курса математики 1-6 классов. От ее решения зависит не только успех подготовки школьников к изучению систематического курса геометрии, но и повышение уровня их математических знаний в целом.

В геометрическом материале много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Это можно использовать, так как мышление школьников наглядно-образное и наглядно-действенное.

Искусство оригами как нельзя лучше подходит для решения данных задач.

          В наше время в Японии, США и других развитых странах обучение геометрии при помощи оригами практикуется во многих школах.

 Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.