СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Система работы по здоровью сбережению в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа на тему: «Система работы по здоровью сбережению в условиях ФГОС.

Человек – высший продукт земной природы.

Человек – сложнейшая и тончайшая система.

Но для того, чтобы наслаждаться

сокровищами природы, человек должен

быть здоровым, сильным и умным.

И.П. Павлов

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а главное-педагогов.

Ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи России обусловлено социально-экономическим кризисом, снижением уровня жизни, недостатками в здравоохранении и внутренними причинами системы образования.

В соответствии с этим одним из ключевых направлений современного образования являются сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий.роблема сохранения здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни у детей представляет особый интерес для исследователей и является чрезвычайно актуальной.

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.Здоровьесберегающие технологии направлены на формирование зож.По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие: -отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики); -рациональное питание; -оптимальный двигательный режим; -закаливание организма; -личная гигиена; -положительные эмоции.

Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни.Формирование  ценности  здоровья  и  здорового  образа  жизни:

-воспитание  культуры  поведения;

-физическая культура;

-учебно-воспитательная работа;

-работа с родителями;

-лечебно-профилактические мероприятия;

-оздоровительные мероприятия.

 

Неправильно организованный труд школьников может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни.Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением

Для практической деятельности сохранения здоровья наиболее важным является принцип «индивидуального режима дня», который предполагает следующие составляющие:

  1. Адекватную двигательную активность индивида (соответствие в суточном или недельном микроцикле объема и интенсивности движения биологическим требованиям, профессиональной деятельности, возрасту, полу).
  2. Адекватное питание (соответствующее энергопотерям, сбалансированное по белкам, жирам, углеводам).
  3. Психогигиену и психопрофилактику (аутотренинг или групповой сеанс для снятия психоэмоционального напряжения и невротизации).
  4. Закаливание (тренировка механизмов терморегуляции и повышение иммунной активности и неспецифической усталости (резистентности)).
  5. Использование массажа и самомассажа.
  6. Дыхательную гимнастику

  7. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, - включает:

  8. соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

  9. использование здоровьесберегающих технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;

  10. введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

  11. строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудио-визуальных средств;

  12. индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.

  13. актуализация на ученых занятиях вопросов, обеспечивающих формирование знаний о здоровом образе жизни и сохранении здоровья

  14. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, -обеспечивает рациональную организацию двигательного режима учащихся,

  15. - нормальное физическое развитие и двигательную подготовленность детей,

  16. -повышение адаптивных возможностей организма,

  17. - сохранение и укрепление здоровья обучающихся

  18. формирование культуры здоровья, - включает:

  19. -полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);

  20. - рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  21. -организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроками;

  22. -организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  23. -организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  24. -регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад и т.п.).

  25. Реализация образовательной программы, экскурсионной и исследовательской деятельности предусматривает:

  26. - координация рабочих программ по предметам учебного плана образовательного учреждения по темам, направленным на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

  27. - организация работы научного общества учащихся, разработка проектов и исследований по проблемам сохранения здоровья;по проблемам экологического характера

  28. -проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников «Покормите птиц зимой», «Бал цветов», Конкурс на лучшего знатока тайн природы, Конкурс рисунков "Природоохранительные знаки" и т.п.;
  29. В качестве образовательной программы использован учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного», который включает рабочие тетради для учащихся 2 классов (Учусь понимать себя»), пособие для педагогов «Организация педагогической профилактики вредных привычек среди младших школьников» и книгу для родителей.
  30. Программа «Все цвета, кроме черного» является модульной и реализуется в следующих формах организации занятий:

  31. интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

  32. проведение часов «здоровья»;

  33. проведение классных часов;

  34. занятия в кружках;

  35. проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;

  36. организацию дней здоровья.

  37. Просветительская работа с родителями (законными представителями) - включает:

  38. лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей и т.п.;

  39. приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

  40. организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.

  41. Установлен контакт с родителями по вопросам здоровья детей:
  42. информация врачей о здоровье учащихся на классных и общешкольных собраниях, их рекомендации по укреплению здоровья школьников;
  43. индивидуальные и групповые консультации «Здоровье» для родителей, совместные занятия оздоровительной физкультурой для детей  родителей, спортивно-развлекательные праздники «Папа, мама, я — спортивная семья», «Вместе с сыном, вместе с дочкой».
  44. Лекторий для родителей (лекции врачей, учителей, работников ГАИ, пожарной охраны, психолога, социолога):
  45. Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни.
  46. Физическое воспитание детей в семье.
  47. Режим дня и его значение для здоровья младших школьников.
  48. Основы здорового питания.
  49. Ранняя профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
  50. Предупреждение несчастных случаев (бытовых травм, дорожно-транспортных происшествий).
  51. Профилактика вредных привычек.

Формирование у детей навыков личной гигиены.

 Лето — «кузница здоровья».

Дополнительный ресурс успешности этой  работы в использовании профессиональных возможностей родителей — врачей, психологов, спортсменов и т. д.

наиболее эффективным путем формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены; что формирование ценности здоровья и здорового образа – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая ее инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.