СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по правовому воспитанию младших школьников. Тема работы « Кто такие дети? »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовил: Бобренко Максим, учащийся 4 класса МБОУ Большинкая СОШ.

Цель моего исследования, выяснить до какого возраста люди считаются детьми и, какие у детей  есть права и обязанности.

       Для себя я поставил следующие задачи:

Узнать:

-до какого возраста я буду считаться ребёнком;

-какие у меня есть права и обязанности;

-кто меня может защитить.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по правовому воспитанию младших школьников. Тема работы « Кто такие дети? »»







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема работы « Кто такие дети? »

Подготовил:

Бобренко Максим

учащийся 4 класса

МБОУ Большинкая СОШ

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1 а

346064, Тарасовский район,сл. Большинка, ул._Щаденко, 35

(8-928-6042901)





Руководитель












Руководитель:

Казаркина Татьяна Степановна

учитель начальных классов

МБОУ Большинкая СОШ

346064, Тарасовский район

сл. Большинка,

ул. Башмакова И.В., 1 а

(37-5-20)



Оглавление

Стр.


1.Введение…………………………………………………………. 3

2. Основная часть…………………………………………………. 4

3.Выводы…………………………………………………………… 11

4. Заключение………………………………………………………. 12

5. Список источников и использованной литературы……………..13





































Введение


Мне часто взрослые говорят: Тебе нужно ходить в школу! Садись делать уроки! Чтобы вовремя был дома! Нельзя так поступать! Ты не имеешь права! Ты должен это сделать!

И на мой ответ «Не хочу!» - родители часто отвечают «Ты еще ребенок. Вот будешь взрослым, тогда…»

А иногда так хочется поступать как хочу…

Я выбрал эту тему, потому что хочу узнать, до какого возраста я буду еще считаться ребенком, какие у меня есть права и обязанности?

Цель моего исследования, выяснить до какого возраста люди считаются детьми и, какие у детей есть права и обязанности.

Для себя я поставил следующие задачи:

Узнать:

-до какого возраста я буду считаться ребёнком;

-какие у меня есть права и обязанности;

-кто меня может защитить.

Позже я планировал рассказать о своих наблюдениях и результатах одноклассникам.















Основная часть


Для того, чтобы провести исследование на эту тему, я поставил перед собой следующие вопросы:

-Как я могу узнать что- то новое о моих правах и обязанностях?

-Какими методами могу воспользоваться?

Таким образом, я составил следующий план работы:


1. Самостоятельное размышление. Выдвижение гипотезы.

2.Просмотр книг о предмете исследования.

3.Расспрос у других людей

4.Обращение к компьютеру, к глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

5.Наблюдение, сравнение.


Гипотеза:

возможно ли, чтобы человек, живя в обществе, был совершенно свободным, что хотел, то и делал?


Просмотр книг о предмете исследования.


  1. Изучение II главы Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина».

  2. Чтение и анализ книги для учащихся начальных классов «Ваши права» (автор Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г.) о правах человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека.

  3. Опрос среди учащихся по теме «Мои права и обязанности»


Изучая книги- на вопрос Кого же мы считаем ребенком? Я нашел такие ответы:


Согласно толковому словарю русского языка- ребёнок Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества.

Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет.

Согласно семейному кодексу Российской Федерации к детям относятся все лица до 18 лет.


Изучив II главу Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» я узнал, что в нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, записаны в Конституции РФ.

Конституция, по которой мы живем, была принята 12 декабря 1993года.

Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции РФ: «…государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

И мы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять. Статья 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека.

Читая эту статью, я понял, что права ребенка, записанные в Конституции РФ, реализуются нами в жизни.

Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), я его получил, когда родился. Об этом записано в нашем первом документе «Свидетельстве о рождении».

Самым «теплым местом» для жизни является дом, семья. У меня это есть согласно ст. 40 Конституции РФ.

1 сентября 2012 года я стал учеником Большинской средней школы (реализована ст.43 Конституции РФ).

Когда я зимой заболел, то мама меня повела в больницу к доктору, который назначил мне лечение (была реализована ст. 37 Конституции РФ).

В нашей школе учатся мальчики и девочки, ребята разных национальностей. Мы все дружим. У нас разные интересы и увлечения. Мы с удовольствием посещаем занятия внеурочной деятельности, спортивные секции, ведь Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка не зависимо от пола, языка, религии, национального происхождения (по ст. 26 Конституции РФ).

Я люблю читать детские журналы, пишу заметки в нашу школьную газету «РИТМ», ведь это наше право выражать свое мнение, собственные взгляды (по ст. 29 Конституции РФ).

Старшеклассники нам объяснили, что согласно ст.23 Конституции РФ мы не имеем права обижать друг друга. Ведь это нарушает право на свободу и личную неприкосновенность. Теперь в нашем классе мальчики не дерутся.

Когда мне исполнится 18 лет, я использую право избирать в органы власти (ст. 32 Конституции РФ).

Обзор II главы Конституции РФ показывает, что наше государство гарантирует права на достойный образ жизни детей, на образование; ведь мы - будущее нашей страны. Мы гордимся тем, что являемся гражданами Российской Федерации.

В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:

Соблюдать законы государства.

Платить налоги, сборы.

Защищать Отечество.

Сохранять природу.

Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.

Беречь памятники культуры.


Я расспросил у других людей- кого можно считать детьми и какие права имеют дети?

Людей, с которыми можно побеседовать о предмете исследования, можно условно разделить на две группы:

-специалисты

-неспециалисты

Сначала я обратился к неспециалисту- моему другу пятикласснику Егору.

На вопрос до какого возраста мы считаемся детьми он ответил- до 18 лет.

Права и обязанности он назвал такие: право на жизнь, право на образование, право на бесплатное лечение, право на имя.

Защитить детей могут полицейские и наш школьный уполномоченный Наталья Юрьевна.

Одиннадцатиклассники Ира и Макар мне рассказали, что основные права, зафиксированы в Конвенции о правах ребенка, которая содержит три части, 54 статьи, а так же в Конституции Российской Федерации.

Права можно квалифицировать на:

-личные (право на жизнь);

- политические (право на свободу слова, совести);

-гражданские (избирательное право);

-социально-экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию);

- культурные (право на свою национальную культуру, язык).


Потом я обратился к специалисту -учителю истории и обществознания Елене Андреевне. Она мне ответила, что ребенок - это человек; у человека есть права значит у ребенка , тоже есть права.

- Такие, как и у взрослого? –спросил я

-Не совсем. Ребенок от взрослого отличается меньшими возможностями защищать самого себя, физической и умственной незрелостью. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.

-А кто обеспечивает детям правовую защиту?

-Правовую защиту детям обеспечивают Конституция Российской Федерации, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

А так же за правовой защитой дети могут обратиться в органы опеки и попечительства, полицию, могут обратиться к уполномоченному по защите прав ребенка.

Еще я обратился к своей двоюродной сестре Алине. Она будущий юрист. Она мне рассказала, что детьми считают людей от рождения до 18 лет, еще их называют несовершеннолетними.

Она мне подробно рассказала об обязанностях несовершеннолетних (детей):

1. Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (Закон Российской Федерации от 10.06.92 г. «Об образовании» в редакции от 13.01.96 г., ст. 19);

2. Несовершеннолетние мужского пола с 17 лет несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе (Закон Российской Федерации от 11.02.93 г. «О воинской обязанности и военной службе», ст. 1);

3. Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, адми­нистративную и материальную ответственность.

-До 7 летнего возраста дети не несут никакой уголовной ответственности. В случае недосмотра, ответственность возлагается на их родителей.

-С исполнением 7 летнего возраста дети несут ограниченную ответственность. Суд решает насколько ребёнок понимает результат своих поступков. Родители полностью отвечают за поступки детей, не достигших 14 летнего возраста.

-С исполнением 14 лет, вступает в силу облегчённая форма ответственности за свои поступки в сравнение с взрослыми.

-С 18 лет происходит переход на полную ответственность.

4. Посещения детьми различных представлений: кино, парков и т.д.,

-в возрасте до 8 лет разрешено только в сопровождении родителей.

-Дети между 8 и 12 лет, имеют больше самостоятельности, например: могут самостоятельно посетить кинотеатр, но фильм должен быть допущен для показа этой возрастной группе и, ни в коем случае заканчиваться позже 20:00 часов вечера.

-С возраста 14 лет, детям разрешается посещать сеансы кино и другие увеселительные программы, длящиеся до 22:00 часов.

-С 16 лет и до наступления 18 летнего возраста, подросткам можно находиться на дискотеке или в кинотеатре до 23:00 часов.

Обратившись к глобальной сети ИНТЕРНЕТ , я узнал что

Ребёнок — это в основном значении, человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах.


Для защиты своих прав, ребенок, а также и его родители могут обратиться за помощью к специализированным организациям (органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, полиция, прокуратура, суд, уполномоченный по правам ребенка и др. организации).

В процессе своей работы я провел анкетирование на тему: «Твои права и обязанности». Целью анкетирования: узнать имеют ли ребята представление о своих правах и обязанностях. Были опрошены мои друзья и одноклассники . И вот какие мы получили результаты.

Класс

Имеют представления о своих

правах и обязанностях

Не имеют представления о своих правах и обязанностях

Младшие друзья (4чел.)

32%

68%

Одноклассники (6 чел.)

52%

48%

Старшеклассники (8 чел.)

88%

12%

Анкетирование показало, что младшие друзья практически не имеют представление о своих правах и обязанностях. Одноклассники и старшеклассники владеют такой информацией от своих учителей наставников. Теперь я знаю, в каком направлении я буду работать дальше.

Я хочу предложить своим одноклассниками провести викторину «А хорошо ли мы знаем свои права и обязанности?», а так же сделать газету «Мои права и обязанности».























Выводы

Сравнивая полученную информацию я сделал вывод , что ребенком считается человек от рождения до 18 лет.

В результате проделанной работы я узнал свои права и обязанности, записанные в Конституции РФ, ознакомился с основными правами и свободами человека и гражданина, содержащимися во Всеобщей декларации прав человека, узнал, что 10 декабря – Всемирный день защиты прав человека.

Узнал, какую ответственность несут несовершеннолетние.

Узнал, куда можно обратиться, в случае если нарушаются мои права.

Итогом моего исследования стал информационный буклет «Мои права, записанные в Конституции РФ.



















Заключение

Что можно исследовать дальше?

Для настоящего исследователя завершение одной работы- это не просто окончание исследования, это начало работы следующей.

Поэтому, я хочу продолжить работу в этом направлении в дальнейшем и наметить, что и как я могу сделать по этой теме. Очень бы хотелось изучить какие права и обязанности имеют взрослые.







































Список литературы:

  1. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  2. Конституция РФ.

  3. 1. Конвенция ООН о правах ребёнка.


15