Цель исследования – разработать систему упражнений на формирование навыков тех видов аудирования, которые включены в ЕГЭ и проверить их на практике. Поставленная цель определила следующие задачи:
• Исследовать лингвопсихологические особенности иноязычной речевой деятельности аудирования и выявить лексически обусловленные факторы осмысления и понимания информации при слушании монологической или диалогической речи.
• Разработать систему упражнений, которые могут быть использованы на уроках английского языка, начиная со среднего этапа обучения.
Объект исследования – процесс формирования лексических и грамматических навыков аудирования иноязычного высказывания.
Предмет исследования – виды и функции информационной основы речевой деятельности аудирования, её дидактическая организация и использование в комплексе упражнений по формированию лексических и грамматических навыков аудирования..
Гипотеза исследования – процесс формирования лексических и грамматических навыков аудирования может стать успешнее и будет, оптимальным образом организован с целью преодоления трудностей аудирования, понимания и осмысления информации, если в процесс обучения аудированию включать различные виды информационной основы речевой деятельности аудирования и реализовать её функции в рамках специально разработанного и организованного комплекса упражнений в иноязычном аудировании аутентичных аудиосообщений.
Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью их использования на уроках английского языка начиная со среднего этапа обучения, а также во внеурочной деятельности, что повысит результативность выполнения заданий Единого Государственного Экзамена (раздел Аудирование).