СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Религиозные объединения городского округа Судак деструктивного характера и секты"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу выполнил:

Гаврилов Николай

Действительный член МАН

школьников Крыма «Искатель»,

ученик 10 -А класса

МБОУ «Грушевская средняя

общеобразовательная школа»

городского округа Судак

 

Научный руководитель:

Черепнева Вита Витальевна

учитель биологии

МБОУ «Грушевская средняя

 общеобразовательная школа»

городского округа Судак

Работа заняла  I место на конференции МАН школьников Крыма "Искатель" секция "Религиоведение" 2016 год

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Религиозные объединения городского округа Судак деструктивного характера и секты"»

47


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________3

ГЛАВА 1. Секты. Деструктивные культы _________________________________5

1.1.Понятие о сектах и сектантстве ______________________________________5

1.2. Классификация сект ________________________________________________6

1.2.1.Теократические секты ______________________________________________8

1.2.2. Иерархические секты ______________________________________________9

1.2.3. Авторитарные секты______________________________________________10

1.2.4 Экстатические секты ______________________________________________11

1.3. Деструктивный культ. Признаки деструктивного культа _________________12

1.4.Методы воздействия деструктивных культов и тоталитарных сект ________14

1.5. Причины попадания людей в секты __________________________________16

ГЛАВА 2. Исследование религиозной обстановки городского округа Судак ___19

2.1. Социологический опрос населения об опасности сектантства ___________19 2.2. Религиозная обстановка городского округа Судак ___________________21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________________25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ____________________________28

ПРИЛОЖЕНИЕ _______________________________________________________29









ВВЕДЕНИЕ


В начале 1990-х годов в нашем обществе развернули свою работу большое количество новых религиозных новообразований и групп, под влияние которых попадают тысячи образованных, умных, на вид благополучных людей.

Секты или сектантские группы – это не новое явление, они существовали еще в отдаленном античном прошлом. Сколько существовало человечество, столько и существовали секты, состоявшие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером. В ХХ веке в сектах появилось нечто новое: систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. Всегда находились люди, предлагавшие себя другим в качестве спасителей человечества, легко находившие большое количество легковерных, примыкающих к ним и верящим им. Эти извращенные люди создают свое учение, свою философию, верят только в себя, в свои способности, в свое совершенство, а некоторые объявляют себя даже богами.

Актуальность моего исследования заключается в том, что в настоящее время в современном мире под разрушительным влиянием сект и деструктивных культов нависла реальная угроза уничтожения личности и общества. Главным образом это проявляется в разрушении семей, склонении к суицидам, насилии над детьми, лишении детей адекватного педагогического и медицинского вмешательства, убийствах по религиозным и псевдорелигиозным мотивам, подготовке и совершению террористических актов, деятельности по разжиганию межрелигиозной розни, причинении вреда здоровью человека, порабощении его. Попав под влияние деструктивных культов и сект, люди становятся зомбированными и экзальтированными личностями, сознанием которых манипулируют руководители сект, порабощая их, лишая творческой и созидательной жизни в обществе.


Целью моей работы было: изучить особенности сект и религиозных объединений, их классификацию; рассмотреть влияние сект, деструктивных культов на здоровье и благополучие человека; исследовать религиозные объединения городского округа Судак деструктивного характера и выявить наиболее активно действующие.

Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

- выяснить, какие религиозные объединения деструктивного характера существуют в г. Судак и в каком количестве;

- провести социологический опрос жителей города Судака об опасности сектантства;

- разработать памятку для учащихся школ: «Осторожно! Секта».

Новизна исследования определяется тем, что в работе будет составлена сложившаяся религиозная обстановка городского округа Судака и выявлены наиболее активно действующие секты.

Практической ценностью данной работы является возможность использования материалов исследования на уроках истории, ОБЖ, этики, факультатива «Основы Православной культуры Крыма» в качестве примера опасного влияния сект, деструктивных культов на здоровье и благополучие человека.

Для решения поставленных задач были использованы методы: аналитический метод, метод сравнительного анализа. Осуществлялась работа по исследованию литературы библиотеки Судакского православного центра «Святая Русь», свидетельствующей о деятельности сект и деструктивных культов, а также исследование статистических материалов Отдела Культуры Судакского городского совета.








ГЛАВА 1. Секты. Деструктивные культы

1.1. Понятие о сектах и сектантстве


Секта – 1) в общественном смысле – объединение, организация, группа или любое иное сообщество лиц, замкнувшихся в своих узких интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, или безразличных или противоречащих им; 2) в религиозном относительном смысле-любая группа верующих, отошедшая от какой - либо религии; 3) в православном абсолютном смысле-всякий культ, отсекающий себя от полноты общения с Богом, создавший, развивающий и распространяющий свое самовольное толкование этих отношений, поэтому находящийся вне благодати Божией;4) в православном смысле-по отношению Вселенской Православной Церкви, которая основано Самим Богом, секта-каждое религиозное объединение, действующее вне и против этой Церкви.[10, с.16]

В христианскую эпоху слово "секта" стало применяться, прежде всего, к религиозным обществам, отличавшимся в своих верованиях и учениях от Вселенской Церкви.

С преобладанием христианской Церкви слово "секта" стало применяться к тем христианским сообществам, которые хотели жить сами по себе, обособляясь от Церкви в учении, во внутреннем строе, управлении, дисциплине, то есть, имели характерные признаки ереси или раскола, или того и другого вместе. [3, с.3]

В. И. Даль определил слово «секта» как «братство, принявшее своё, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь»,[10, с.3] а Д. Н. Ушаков определил слово «секта» как – «1. религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение 2. Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц (неодобрительная)».

В словаре С. И. Ожегова секта определяется как: 1) религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее; 2) группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах; [6, с. 43]

Ф. Н. Петров считает: «Секта — религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви; замкнутая группа, чуждающаяся широких масс».

Конфессиональное сектоведение утверждает следующие определения:

А. Л. Дворкин, профессор ПСТГУ: «Секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона».

И. А. Глухов, доцент Московской духовной академии: «Секта — такое отделившееся от единства Русской Православной Церкви, её учения и обрядов религиозное общество, которое имеет особое, отличное от неё учение, Богослужение, устройство, и живет отдельной, самостоятельной жизнью, стараясь осуществить в своей замкнутой среде свои религиозные идеалы» [3, с. 3]

Сектанство-1) в общем смысле- социальное течение в форме культов (сект), оппозиционная по отношению к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом; 2) в православном смысле-социальное течение, находящееся вне полноты общения с Богом, вне благодати Божией, вне Его единой Вселенской Православной Церкви. [10, с.16]


1.2. Классификация сект


На данный момент не существует единой общепринятой классификации сектантских организаций. Связано это с трудностью указания четких параметров, наличие которых позволяло бы отнести конкретную общину к определенной группе сект. Поэтому, относя секту к той или иной группе, необходимо осознавать известную долю условности осуществляемой классификации. Для общего понимания проблемы используется несколько видов классификаций: по происхождению и сфере влияния, по принципу самоопределения или имитации, по типам религиозного руководства.

При классификации по типам религиозного руководства можно выделить:

1) харизматические секты, возникновение и деятельность которых связаны с появлением тех или иных провидцев, пророков и т. п., к таким религиозным организациям относятся, например, некоторые секты духовных христиан; 

2) авторитарные секты, руководство которых опирается на многолетние традиции, обычаи, связанные с происхождением, генеалогией «вождей»; к этим сектам относятся духоборы, молокане, «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк (другое название: «Школа Единого Принципа») и др.;

3) иерархические секты, или секты церковного типа; члены этих организаций подчиняются руководству не в силу личных заслуг руководителей, а в результате убеждения в том, что те получили свои посты на основании устава секты (меннониты);

4) теократические секты, которые стремятся к созданию религиозно-теократической организации; к этому типу сект можно отнести свидетелей Иеговы и др. [15] (Приложение 1)

Для большинства сект характерна строгая структурно-организационная и должностная иерархия. Организационные и должностные звенья секты обычно строго субординированы: указание вышестоящего лица или органа для нижестоящего является законом, выполнение которого строго обязательно. Рядовым верующим стремятся внушить мысль о том, что пресвитеры «поставлены на служение самим Богом, выполняют его волю». Руководящие лица сплошь и рядом имеют неограниченные права в общинах.

Пресвитеры, епископы, разъездные проповедники ЕХБ, пятидесятники обычно живут за счет труда рядовых верующих. Непосредственными помощниками пресвитера являются диаконы и диаконисы, один или два регента. Иногда в общинах создаются женские советы, на которых лежит обязанность вести религиозно-воспитательную работу среди женщин, детей и т. п. [8, с.134]



1.2.1. Теократические секты

Некоторые секты в своих вероучениях исходят из Библейского мифа о создании религиозно-теократической организации на земле во главе со 144 тысячами христиан верного остатка. Наиболее распространенными представителями этого типа культов являются приверженцы секты «Десное братство» (ильинцы), свидетели Иеговы, апокалипсисты. Для них характерны крайний фанатизм, жестокость, конспиративная деятельность.

Вступающие в секту «Десное братство» дают клятву: «Обещаю устанавливать новозаветное всемирное братское царство, распространять твой призыв к бессмертию и общечеловеческой религии. Если за это восстанет на меня сатана, то я готов пойти на мученическую смерть». [15]

Иеговисты отвергают все православные обряды и таинства, почитание святых и весь культ, чтят Вечерю Воспоминаний (аналогично Великому чистому четвергу) и еврейские праздники, вместо крещения проводят обрезание. Молитвенные собрания сводятся у них к чтению религиозной литературы и пению гимнов (тропарей и кондаков), которые поются на мотивы русских, польских и немецких народных песен. Собрания «дружин», на которых изучается религиозная литература, проводятся тайно, на квартирах сектантов. «Дружины» имеют в составе пять и более членов секты, возглавляются проповедниками, во всей своей работе руководствуются указаниями «святохранов» области, края, республики. Секта «Свидетели Иеговы» отличается специфическими особенностями, которые характерны для теократического культа. В «Организационных указаниях для «возвещателей царства» и в прямых указаниях главарей секты основной деятельностью ее членов объявляется не совершение обрядов, не вознесение молитв к Богу, а пропаганда вероучения секты среди населения «от дома к дому». Этой задаче подчинена вся внутренняя жизнь секты. Чтобы успешно проводить такую работу, члены секты постоянно учатся, и их собрания носят, по существу, характер учебных и инструктивных заседаний. Систематически организуются небольшие собрания, на которых изучается иеговистская литература. [10, с.352]

Иеговисты создали тайную и строго централизованную авторитарную организацию с жесткой дисциплиной, с беспрекословным подчинением снизу доверху. Руководящий центр ее находится в Бруклине (Нью-Йорк) и возглавляется президентом. Президент наделен неограниченной властью. Члены организации беспрекословно повинуются воле бога Иеговы. Журнал «Сторожевая Башня» издается ежемесячно тиражом в 2750 тысяч экземпляров на 98 языках народов мира. Помимо этого, ежегодно издаются сотни миллионов экземпляров листовок и журналов. Секта иеговистов имеет свою радиостанцию, залы для собраний и пропаганды вероучения, агитмашины и т. п. [10, с.350]


1.2.2. Иерархические секты


В иерархических сектах ярко выражены тенденции к стиранию различий с церковными организациями. У баптистов, например, пресвитеры по кругу их обязанностей, по иерархической системе подчинения мало отличаются от православных и католических священников, особое положение пресвитеров подкрепляется материальным обеспечением их за счет рядовых верующих.

К иерархическим сектам относится большинство распространенных сект. Это меннониты, баптисты, адвентисты и т. п. (Приложение 2, 3,4)

В обрядовой практике баптистов обязательна ежедневная молитва. Духовное единство верующих подкрепляется единой обрядностью: крещением, хлебопреломлением, рукоположением пресвитеров, стереотипными, едиными для всех общин формами богослужения. Богослужения баптистов сопровождаются пением религиозных гимнов. То же можно сказать и о богослужениях адвентистов и представителей ряда других сект. [8, с.157]

1.2.3. Авторитарные секты

В некоторых сектах вся внутренняя жизнь и обрядность опирается на авторитет руководителя, определяемый его происхождением, получением руководящего поста в силу традиций или законов секты. Этими сектами руководят разного рода старцы, старички, вожди, наставники, начетчики и т. п. К таким авторитарным сектам относят духоборов, многие старообрядческие и православные секты. Особой разновидностью авторитарных сект являются авторитарно-апостольские секты, в которых для руководства всеми делами организации избирается совет 12 или 70 «апостолов», возглавляемых одним из членов совета. К таким культам относятся, молокане, во внутренней жизни которых, с одной стороны, большую роль играют старцы, определяющие общественное мнение общин, выносящие безапелляционные решения по всем вопросам, с другой стороны, официальным органом общины являются 11 «апостолов» во главе с «судьей».

В настоящее время молокане в значительной мере приближаются к сектам иерархического типа: в них роль «судьи» и «апостолов» выполняют пресвитер и члены правления общины. Наряду с этим сохраняется авторитет старцев, обычно занимающих теперь руководящие должности в общинах.

Ярко выраженный авторитарный характер носят общины духоборов. (Приложение5). Религиозная секта, отвергающая внешнюю обрядность православной церкви. У них вожди обожествляются при жизни. Власть вождей здесь часто имеет крайне жестокие, изуверские проявления. Управляются общины выборными советами и начетчиками.

Характеристика секты «духоборов» дана историком богословия С.Маргаритовым: «Во главе их общества находился неограниченный наследственный правитель, деспотически и бесконтрольно, на правах Христа управлявший всеми членами общества. Ему принадлежало право распоряжаться не только имуществом, но даже честью и жизнью своих подчиненных. В его ведении находилось общественное имущество и капиталы. У него был постоянный совет из 30 лиц, из коих 12 исполняло при правителе, как при Христе, обязанности апостолов. Управление Совета было построено на страхе, шпионстве и крайнем деспотизме. Главным руководительным началом было умерщвление всякого, кто изменял религиозным убеждениям духоборов или противился порядку общественной жизни: малейшее проявление свободы подавлялось. При подобной системе управления, естественно, были всякие интриги, клевета, доносы. Достаточно было самого легкого подозрения, малейшего признака измены обществу, чтобы подвергнуться жестокой пытке, а потом казни... Комиссия нашла груду человеческих костей в подземельях, было доказано, что в течение последних двух лет под управлением Капустина духоборческим обществом исчезло 400 душ, не оставив по себе никакого следа. Дом, где производились пытки, назывался «Рай и мука». Местом исполнения приговоров был избран островок при впадении реки Молочной в лиман Азовского моря. Сам глава духоборов и его сын предавались пьянству и разврату». [8, с.174]

Жестокий авторитарный характер принял и культ православных сект - секта Виссариона, иоаннитов, федоровцев, имяславцев, апокалипсистов и др.   (Приложение 6)


1.2.4 Экстатические секты

В отличие от проповеднических, экстатические секты располагают крепкой организацией, призванной держать членов секты в постоянном подчинении. Особенностью сект этого типа является то, что их члены доводят себя до религиозного экстаза, на почве которого возникает вера в реальное, ощутимое общение с Духом Святым, отождествление экстатических переживаний с действиями Святого Духа. Экстатический культ связан со стремлением обрести дар харизмы каждым членом секты, и поэтому молитвенные собрания таких сект принимают характер психического самоизнурения с помощью особым образом организованных молений (радения, глоссолалии и т. п.), приводящих всех или большинство их участников в состояние религиозного экстаза. К такого рода организациям относятся большинство хлыстовских сект: «Божьи люди», «Старый Израиль», «Новый Израиль», скопцы, постники, трезвенники, девственники и т. п.; малеванцы, молокане - прыгуны, молокане - перекрещенцы; секты старообрядцев - беспоповцев, большинство христиан евангельской веры - пятидесятников, некоторые православные секты (иоанниты). (Приложение 7,8)

Хлысты, или христововеры — одно из старейших русских внецерковных религиозных течений (сект), экстатическая разновидность духовных христиан, возникшая в середине XVII века среди православных крестьян. Самоназвание — «люди Божьи», «Христова вера». Наименование «хлысты» происходит от встречавшегося в их среде обряда самобичевания или от видоизмененного слова «христы», так как официальные духовные лица считали неприличным в названии секты употреблять имя Иисуса Христа.

Специфическим отличием хлыстовских сект от всех других являются своеобразные молитвенные собрания, получившие название радений. Устраиваются они в ночь под воскресенье или один из религиозных праздников в доме какого-либо сектанта. Молитвенное собрание начинается с пения специальных песен (кантов). Затем читается и толкуется священное писание. Кормщик (предводитель секты) произносит проповедь. Верующие исповедуются пророку или Богородице, причащаются белым хлебом, сухариками. После всех традиционных ритуалов в полночь начинается само радение. [9, с.132]


1.3. Деструктивный культ. Признаки деструктивного культа.


Культ-в общем смысле - 1) признание объектом возвеличивания и поклонения кого-либо или чего-либо, служение этому объекту; 2) совокупность учений, служений, обрядов и ритуалов по отношению к объекту культового возвеличивания и поклонения; 3)движение или объединение, поддерживающее культовое учение, служение, обряды и ритуалы; в православном смысле - чрезмерное и безосновательное возвеличивание кого-либо или чего-либо вплоть до поклонения, превращения в идола и обожествления изменения образа жизни и мировоззрения.

Деструктивный культ-разновидность культа, разрушительное по отношению к естественному гармоническому состоянию - духовному, душевному, психическому и физическому-личности, а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом [10, с.15]

Признаки религиозных деструктивных объединений людей любой ориентации (деструктивных сект): разрушает гармоничное духовное и психическое состояние личности, а также созидательные традиции и культуру, социальные нормы и общество в целом; практикует скрытое психическое насилие над сознанием, поведением и жизнью других личностей без из их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости; стремится через преданных ей и зависимых от нее адептов к незаконной власти и обогащению. [10, с.15]

Согласно определению, принятому в антикультовом движении, деструктивный культ — это движение, демонстрирующее глубокую или чрезмерную приверженность либо увлечённость, преданность определённому человеку, идее или вещи, использующее неэтичные манипулятивные методы убеждения и управления. Например: изоляция от бывших друзей и семьи, истощение - применяющее специально методы, разработанные с целью усиления внушаемости и слепого следования.

Деструктивные культы практикуют «промывание мозгов» и «управление сознанием» своих последователей; их члены обвиняются в самоубийствах и убийствах других людей. Причинами и толчком для совершения убийств и самоубийств является апокалиптическое ожидание скорого Конца Света и Последнего Суда.

Критерии деструктивных признаков: дестабилизация сознания; непомерные финансовые притязания (поборы); навязывание разрыва с прежним окружением, покушение на физическое здоровье; вербовка детей; нарушения общественного порядка; привлечения к суду или следствия по серьезным обвинениям; нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств); попытки проникновения во властные структуры. [10, с.67]

Руководители деструктивных культов часто являются личностями психопатического склада со склонностью к доминированию и психологическому насилию. По мнению большинства критиков, лидеры культов имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей и используют такие методы воздействия на своих последователей, как «промывание мозгов», наркотики, групповые «радения», лишение свободного времени, ограничение внешних контактов и пр.

Как общий признак деструктивных сект отмечается их конфронтация с традиционными религиозными воззрениями. [4,с. 234.]

1.4. Методы воздействия деструктивных культов и тоталитарных сект Тоталитарные секты вербуют своих членов очень эффективно, пользуясь такими методами, как применение психотропных веществ, ложные обещания, распространение литературы, массовый гипноз, «промывание мозгов» и применение физической силы, организация летних лагерей для детей (так в с. Грушевка г. Судака ежегодно действует детский лагерь Евангельских Христиан-Баптистов), организации бесплатных курсов якобы изучения английского языка. В настоящее время секты гораздо чаще используются приемы психологического кодирования, сочетающиеся с эффективными маркетинговыми методами и успешной рекламой. В качестве удержания членов секты применяются методы изоляции от семьи, наркотическая зависимость, ложное чувство вины, запугивание, окружение и «артобстрел любовью» одиноких людей, которым предлагают дружбу. (Приложение 9, 10) Секрет успешности религиозно-мистических организаций прост. Они используют три основные потребности каждого человека: потребность в общности, структурированности и значимости для окружающих. Культы налагают жесткие ограничения на поведение. Культ регламентирует все стороны жизни: когда есть, когда спать, когда молиться, когда отдыхать, когда сеять, когда собирать урожай. Последний жизненно важный продукт, который продают религиозные культы и тоталитарные секты - это «значимость», осмысленность существования. Деструктивным культам присуща политика «двойных стандартов». Любовь, сердечность и искренность уместны только по отношению к «своим», что же касается «чужих», то во имя праведной и справедливой цели допускается ложь, обман, и даже физическое насилие по отношению к противникам. Четко разграничивается информация для «внешнего» и для «внутреннего» пользования. Например, содержание книг и журналов для «посвященных» (тех, кто уже доказал свою надежность и входит в т.н. «внутренний круг») очень отличается от литературы для новичков и представителей «внешнего» мира. В этой литературе обычно публикуются пропагандистские материалы. А литература для опытных членов секты — это, в первую очередь, справочники и пособия по методам вхождения в контакт, инструкции по вербовке, разговорники, в которых собраны ключевые слова и фразы, и т.п. Все новички, как правило, проходят через специализированные центры обучения, где их учат методам установления контакта и способам вербовки новых членов. Для вербовки последователей используется типичный перечень для большинства деструктивных культов и тоталитарных сект: 1.Технология "Step by step" - небольшая уступка, на которую соглашается человек, влечет за собой все более и более существенные уступки: «приходи к нам - проведи у нас выходные - останься еще на недельку – пожертвуй нам свои деньги». 2. Новичка постоянно уверяют, что принятие идеологии секты наилучшим образом решит любые его личные проблемы. 3. Сила групповой динамики. Здесь имеют значение и количество, и личное обаяние, и обходительность членов общины, вступающих в личный контакт с адептом. 4. Отсутствие возможности протестовать или спорить: новичка постоянно пичкают все новой и новой информацией, занимают различными мероприятиями, он никогда не остается наедине с собственными мыслями. 5. Позитивное подкрепление: улыбки, вкусная пища, внимание и забота, уделяемые гостю общины и т.п. [2, с. 267] Опасность заключается в том, что описанные психологические манипуляции происходят незаметно, у новичков складывается впечатление о спонтанности своих эмоций, добровольности поведения. Все психологические изменения интерпретируются ими как признаки «духовного выздоровления». «Бомбардировка любовью» обычно проводится в наилучших психологических условиях - вдали от семьи, от друзей, от искушений. Все секты и тоталитарные культы систематически избавляются под разными предлогами от сочувствующих, но не обладающих нужными качествами лиц. Вербовщики, как работающие на улицах, так и ходящие по домам, должны направлять в центры только «позитивных» - подходящих, специально отобранных лиц. Если на улицах миссионеры устанавливают контакт по большей части с «позитивными» по их мнению, молодыми людьми, то метод «стучись в каждую дверь» нацелен на обращение в свою веру представителей благополучных и привилегированных слоев общества: высокооплачиваемых специалистов, бизнесменов, адвокатов, журналистов, политических деятелей. [2, с.269]

1.5. Причины попадания людей в секты



В отличие от сект, традиции мировых религий нацеливают человека на постоянную внутреннюю работу над собой, повседневный выбор действий и ответственность за свои поступки, способствуют единению членов общества, поддерживают семейные ценности, с уважением относятся к государственной власти. А многих современных людей не привлекает трудный духовный путь работы над собой и традиционная духовная атмосфера. Для мобильной молодежи, ждущей быстрых эффектов любым способом, движение к секте облегчается за счет отсутствия духовных ценностей и ориентиров. Мировые религии представляются для них не оправдавшими себя – слишком медлительными, избыточно требовательными к духовным усилиям человека.

Уход в секту также типичен для тех ситуаций, когда у большинства людей распадаются прежние представления о реальности, они теряют понимание своей социальной позиции. Нарастающее недовольство, разочарование в надеждах на перемены к лучшему, прежде всего, усугубляется у молодежи, острее переживающей чувство социального дискомфорта, чем представители других возрастных групп. Это разочарование служит побуждающим фактором, толкающим ее к поиску общности (секты), обещающей быстрый успех в достижении жизненного благополучия, положительной самооценки и душевного комфорта.

Иногда поиск смысла жизни, психологическая травма приводит людей в секту, где обещают все объяснить и помочь. В современном обществе очень распространен вирус одиночества. Подростки, несчастливые супружеские пары, матери-одиночки, пожилые люди и работники крупных корпораций жалуются на социальную изоляцию. А религиозные культы, в первую очередь, предлагают одиноким людям безусловное принятие. Новичок всегда подвергается «артобстрелу любовью». Его окружают люди, которые предлагают ему дружбу и излучают одобрение. [11, с. 48] (Приложение 11)

Главной причиной, по которой трудоспособные люди и дети попадают под влияние секты, это духовный вакуум, духовная опустошенность и неосведомленность, которая возникла потому, что в свое время эти люди не получили основ духовного воспитания, а, следовательно, не имеют духовной защиты перед массированной агрессией. [10, с. 29]


Таким образом, секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине.

Деструктивный культ - это группа или движение, демонстрирующая значительную или чрезмерную приверженность, преданность определённому человеку, идее или вещи. Причина возникновения сект, культов - это следствие человеческих заблуждений; патологические, болезненные проявления ложно направленного религиозно - нравственного самосознания человека.

Классификация сект условна, поэтому существует несколько видов классификаций: по происхождению, сфере влияния, по принципу самоопределения или имитации, по типам религиозного руководства.

Секты и деструктивные культы опасны на четырех уровнях: на уровне государства, на уровне общества, на уровне семьи и на уровне личности.

На уровне государства - потому что живет по собственным законам, часто противоречащим государственным, и по собственным морально-этическим принципам, противоречащим традиционным общечеловеческим.

На уровне общества - потому что, в отличие от традиционных конфессий, секты ничего не производят и существуют исключительно паразитическим образом, оттягивая от общества людские, финансовые и прочие ресурсы.

На уровне личности - потому что они лишают человека свободы, порабощают его и жестоко эксплуатируют. Разрушаются человеческие жизни, наносится тяжелый и непоправимый урон здоровью, как психическому, так и физическому.

На уровне семьи - потому что каждая секта являет собой некую эрзац-семью, претендующую на то, чтобы заменить подлинную, настоящую семью человека.

Методы успешности вербовки в секты осуществляется за счет использования трех основных потребностей каждого человека: потребность в общности, структурированности и значимости для окружающих.

В основном под влияние сект и деструктивных культов попадают люди, подростки, имеющие в себе духовный вакуум, не получившие основ духовного воспитания, а, следовательно, не имеющие духовной защиты перед массированной духовной агрессией.

ГЛАВА 2. Исследование религиозной обстановки городского округа Судак

2.1. Социологический опрос об опасности сектантства



Один из древнейших городов Крыма – Судак - в 2012 году отмечал свое 1800-летие. Сугдея, Сурож, Солдайя, Судак – является одним из носителей культурно-исторического наследия, в котором, как в зеркале, отразились все этапы мировой истории. Эта удивительная земля богата святостью. Здесь была сосредоточена жизнь православной Церкви, это одно из святых мест Тавриды, которое на протяжении столетий являлось защитой и опорой православия в Крыму.

В начале ХIХ века Судак был небольшим селением, его население составляло 2000 человек, улица была всего одна и называлась она – Главная. На этой улице селились русские и украинцы, мирно сосуществуя с жителями татарской слободы, и с основателями немецкой колонии. Немецкие колонисты из Вюртенберга появились на этих землях для восстановления экономики Крыма в 1787 году. Местных властей в городе не было, статус города Судак получил в 1979 году. Вероисповедание у жителей города было разное, в основном это были православные, исповедующие ислам и лютеране. [12, с 56]

Согласно данным Главного Управления статистики в Республике Крым на 1 мая 2012 г. численность населения Судака составила 30 591 чел., из которых 16 502 чел. - городские жители. Русские составляют большинство населения города. По данным всеукраинской переписи населения 2001 года в населении района присутствовали следующие этнические группы: русские — 59,2 %, украинцы — 17,6 %, крымские татары — 17,4 %, белорусы — 1,3 %. [19]

Судак исторически многоконфессиональный город. В связи с нестабильностью политической системы в 90-е годы активизировалась деятельность сект и других нетрадиционных религиозных организаций. Людей на улицах города (на улице Ленина, возле городской больнице, в районе автовокзала) живо «подстерегают и атакуют» консультанты с журналами, готовые тут же разделить их проблемы и «помочь» им, в своих целях. Жертвами становятся не только старенькие бабушки, дедушки, дети, но и трудоспособное население.

Чтобы узнать, какая осведомленность жителей нашего города о сектах, мною был проведен социологический опрос ((Таблица 1) Приложение 12) в который входило 6 вопросов:

1.Ваше отношение к нетрадиционным религиозным организациям - сектам? 2.Как вы считаете, необходимо ли ограждать детей и подростков от влияния нетрадиционных религиозных организаций?

3.Есть ли среди ваших знакомых лица, которые посещают нетрадиционную церковь?

4.Какова причина попадания ваших знакомых в секту?

5.Какова ваша реакция и ваши действия, если близкий человек начал посещать нетрадиционную религиозную организацию?

6.Знаете ли вы, как уберечь себя и ваших детей от влияния сект?

В моем опросе участвовало 120 респондентов возрастом от 16 до 70 лет.

70% опрошенных крайне отрицательно относятся к нетрадиционным религиозным организациям, полагают, что участие в их деятельности способствуют психическим расстройствам, подавлении личности, лишении возможности адекватно оценивать ситуацию; а также высказали мнение о необходимости защиты детей на государственном уровне от влияния сект.

8% имели положительное отношение к деятельности сект, некоторые высказали мнение о том, что участие в их деятельности способствует духовному развитию личности. 16% опрошенных выразили безразличие к деятельности сект.

59% опрошенного населения имеют знакомых или близких, которые были вовлечены в деятельность сект. Основной причиной попадания людей в секты являлась перенесенная ими психологическая травма (потеря близкого человека, разводы в семье, неизлечимые болезни). А часть людей находили в этих организациях понимание, общение, защищенность, причастность к группе, активную деятельность, уверенность, свободу, взаимопомощь.

Из опроса видно, что жители города не в полной мере осведомлены о сектах и о том, как от них уберечься, не все понимают, что они опасны. Хотя большинство опрошенных крайне негативно относятся к деятельности сект и другим нетрадиционным религиозным организациям.

Многие люди полагают, что необходимы административные меры борьбы с сектами, а также крайне важна информационная грамотность в данном вопросе, воспитание и формирование у детей истинно духовных ценностей. Чтобы оградить людей от влияния сект необходимо проводить лекции в школах, ввести в школьный курс ОБЖ изучение тем об опасных влияниях сект и других нетрадиционных религиозных организаций. Распространять статьи и памятки о том, как уберечься от сект.



2.2. Религиозная обстановка городского округа Судак

24.04.2013г. на заседании коллегии Министерства культуры Автономной Республики Крым Судакским городским советом были предоставлены сведения, что по состоянию на 01.04.2013 г. на территории Судакского городского совета осуществляют свою уставную деятельность 36 религиозных организаций, относящихся к 11 конфессиям, направлениям и течениям, в том числе 35 религиозных общин и Крымская епархия Украинской Автокефальной Православной Церкви. [18] (см. таблицу 2, Приложение 13)

По конфессиональной принадлежности на первом месте находится Украинская Православная Церковь, которая представлены 13 религиозными общинами, второе место занимают мусульманские религиозные общины, из которых 10 входят в состав Духовного управления мусульман Крыма, 2 действуют автономно, протестантские религиозные общины, которые представлены 6 религиозными организациями  (по 2 общины харизматического толка и Свидетелей Иеговы, по 1 общине Адвентистов Седьмого дня и Евангельских Христиан-баптистов). Этноконфессиональные религиозные общины представлены 3 религиозными организациями   - 2 общины иудейского вероисповедания  (мессианский иудаизм),  1 религиозная община лютеран. На территории города Судака зарегистрирована также Крымская епархия Украинской Автокефальной Православной церкви, а также одна община, относящаяся к этой церкви.

Из 36 религиозных организаций свидетельства о государственной регистрации юридических лиц оформили 15 религиозных общин, что составляет около 42 % от всех зарегистрированных общин.

По данным Судакского городского совета в 2015 года в пользовании или собственности религиозных организаций находится 14 культовых зданий, в аренде находится 6 зданий. В собственности религиозных организаций имеется 6 земельных участков. 3 культовых здания, переданных религиозным организациям, являются памятниками истории и архитектуры республиканского значения.

На протяжении ряда лет остается не переданным бывшее культовое здание кирхи, расположенное по адресу г. Судак, ул. Приморская, 13, Вышеуказанное здание находится в государственной собственности и входит в состав Национального заповедника «София Киевская» на праве оперативного управления. [17] (Приложение14)

Исследуя регионы города (места расположения вербовки в секты, беседуя с представителями сект), основываясь на статистических материалах отдела культуры Судакского городского совета, по итогам социологического опроса мною были выявлены 42 религиозных организаций. (Приложение 15) Из них 14 православных общин (приходов) принадлежавшие Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви (Феодосийская Епархия была возрождена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 12. 2012 года, будучи выделена из Симферопольской в пределах Феодосийского и Керченского благочиний); община Крымской епархии Украинской Автокефальной православной церкви; 13 мусульманских общин, входящие в состав Духовного управления мусульман Крыма; Евангелическо-Лютеранская община; независимая религиозная община мессианских евреев «Ор Иешуа»; Секты теократической направленности: два религиозных общества Свидетелей Иеговы; Иерархические секты: Церковь (община) Евангельских Христиан-Баптистов, религиозная община Церкви Адвентистов Седьмого Дня; Харизматические секты: религиозная община Христиан Харизматической Церкви Веры евангельской «Источник Жизни» (Приложение16, по данным отдела культуры Судакского городского совета); «Альфа и Омега» (секта Архангела Михаила); религиозная христианская община «Свет Иисуса»; Авторитарные секты: «Церковь Сайентологии», «Радастея» - Центр Ритмология, «Сотворцы Святой Руси». Западная неоязыческая организация «Викканство» стала известна в Судаке недавно, привлекает все больше молодежи и подростков. Виккане собираются в горах, где и проводят свои обряды. Учение Виккан основано на почитании природы и бога Керуноса (кельтский) и Триединой богини. В общине занимаются магией, ритуалы совершаются чаще всего ночью. (Приложение17)

В Судакском округе наблюдается активное продвижение секты «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк, другое название - «Школа Единого Принципа». Основательница и глава секты Ольга Асауляк именует себя "православной духовидицей". Отсутствие системы и цельности в изложении взглядов О. Асауляк делает затруднительным проведение анализа ее учения. Вся совокупность ее доктринальных текстов, изложенных в серии «Книги Огней», представляет собой эклектическую смесь различных религиозно-оккультных воззрений, разбавленных медиумическими откровениями мира духов, с которыми, по собственным, заявлениям общается Асауляк. На основе поступающей «информации» Асауляк и создала собственное учение, в котором среди прочих "откровений", учит своих последователей посещать православные богослужения, читать молитвы, соблюдать посты, участвовать в церковных таинствах. Но при этом всему совершаемому в храме богослужению дается абсолютно ложная, не православная трактовка, построенная на оккультных, экстрасенсорных и магических воззрениях. На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное и на обучение других ее якобы благословили некие старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». [1, с. 6]

  Членам секты вменено в обязанность, быть прихожанами Православных храмов, но даются установки на исповеди своей принадлежности к секте не открывать. При этом люди не подозревают, что, становясь адептами этой школы, они отлучают себя от Православной Церкви и сама О. Асауляк была отлучена от Церкви в марте 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне — архиепископ Херсонский и Таврический). [16] . (Приложение18)

Учение Асауляк не новое, оно является копией антихристианского оккультно-мистического учения о человеке (антропософии), разработанного немецким теософом Р. Штейнером (1861-1925). В этом «учении» осуществляется попытка соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И.Лурье - одного из столпов каббалы и т. д. [8 с.174]

Итак, население города Судака составляет 30 591 человек, включая мусульман, караимов, иудеев, католиков и других. В связи с нестабильностью политической системы в 90-е годы активизировалась деятельность сект и других нетрадиционных религиозных организаций.

Исследуя регионы города, основываясь на статистических материалах отдела культуры Судакского городского совета, по итогам социологического опроса были выявлены 42 религиозных организаций, из них 12-наиболее активно действующие секты. Из социологического опроса установлено, что жители города не в полной мере осведомлены о сектах, мало знают, как от них уберечься и не все понимают, чем они опасны. Хотя большинство опрошенных крайне негативно относятся к деятельности сект и другим нетрадиционным религиозным организациям.

Для борьбы с сектами в г. Судаке необходимы административные меры, информационная грамотность, правильное воспитание и формирование истинных ценностей. Чтобы оградить людей от влияния сект необходимо проводить лекции в школах, ввести в школьный курс ОБЖ изучение темы об опасностях сект и других нетрадиционных религиозных организациях, распространять статьи и памятки о том, как уберечься от сект.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Изучив литературу, мы видим, что сектой называется закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине. Деструктивный культ - это группа или движение, демонстрирующая глубокую или чрезмерную приверженность либо увлечённость, преданность определённому человеку, идее или вещи. Классификация сект условна, поэтому существует несколько видов классификаций: по происхождению и сфере влияния, по принципу самоопределения или имитации, по типам религиозного руководства.

Секты и деструктивные культы опасны на четырех уровнях: на уровне государства, на уровне общества, на уровне семьи и на уровне личности. Они наносят колоссальный вред психическому, физическому и социальному здоровью человека, который проявляется в форме индуцированных бредоподобных расстройств, патологически сверхценных идей, патологического развития личности, а также физического и психического истощения, приводя к развитию более тяжелых психических нарушений. Возникающие нарушения сопровождаются семейной и социальной дезадаптацией личности, утратой восприятия ею действительности, порабощая, лишая творческой и созидательной жизни в обществе.

Для вовлечения людей в секты используют такие методы, как применение психотропных веществ, ложные обещания, распространение литературы, организации летних лагерей для детей, массовый гипноз, «промывание мозгов», применение физической силы, приемы психологического кодирования, сочетающиеся с эффективными маркетинговыми методами и успешной рекламой. В качестве удержания членов секты применяются методы изоляции от семьи, наркотическая зависимость, ложное чувство вины, запугивание, окружение и «артобстрел любовью» одиноких людей, которым предлагают дружбу.

Успешность методов вербовки в секты осуществляется за счет использования трех основных потребностей каждого человека: потребность в общности, структурированности и значимости для окружающих.

Одной из причин попадания людей в секты является то, что многих современных людей, особенно молодежь, не привлекает трудный духовный путь работы над собой, на который направляет традиционная религия, а секта обещает на их взгляд, быстрый успех в достижении жизненного благополучия, положительной самооценки, душевного комфорта, общение, защищенность, причастность к группе, деятельность.

Главная причина, по которой трудоспособные люди и дети попадают под влияние секты, это духовный вакуум, который возник потому, что в свое время эти люди не получили основ духовного воспитания, а, следовательно, не имеют духовной защиты перед массированной духовной агрессией.

Город Судак исторически многоконфессионален, его население составляет 30 591 человек (городских жителей -16 502 чел.) включая мусульман, караимов, иудеев, католиков и других. В связи с нестабильностью политической системы в 90-е годы активизировалась деятельность сект и других нетрадиционных религиозных организаций.

Исследуя регионы города, основываясь на статистических материалах отдела культуры Судакского городского совета, по итогам социологического опроса были выявлены 41 религиозная организация. Из них 14 православных общин принадлежавшие Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви; 13 мусульманских общин, входящие в состав Духовного управления мусульман Крыма; Евангелическо-Лютеранская община; независимая религиозная община мессианских евреев «Ор Иешуа»; одна община Крымской епархии Украинской Автокефальной православной церкви. В г. Судаке выявлены 12 наиболее активно действующих сект.

Из социологического опроса видно, что жители города Судака не в полной мере осведомлены о сектах, не все понимают их опасность, но большинство опрошенных крайне негативно относятся к деятельности сект и другим нетрадиционным религиозным организациям.

Для борьбы с сектами необходимы административные меры, информационная грамотность, правильное воспитание и формирование истинных ценностей. Чтобы оградить людей от влияния сект необходимо проводить лекции в школах, ввести в школьный курс ОБЖ изучение тем об опасных влияниях сект и других нетрадиционных религиозных организаций, распространять статьи и памятки о том, как уберечься от сект. Одна из таких памяток предложена в работе. (Приложение 19)































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ольга Асауляк. Книга огней. "Экстазис". Сыктывкар, 1999, с.6.

2.Волков Е.Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах. – М.: Артос – Медиа, издательство Саратовской епархии, 2007.- 352с.

3.Глухов И.А. Сектоведение, «Сергиев Посад» 2005 с. 8-9

4.Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербован М., 1995 с. 3

5.Дворкин А. Пророки и боги мормонов. М., 1999.

6.Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты, Издательство «Братство Во имя св. князя Александро Невского», Нижний Новгород 2002 г.- 40 с.

7. Лифтов Р. Технология промывки мозгов. : Х.- «Основа», 2009.- 256с.

8 . Нежный А.Уроки сектоведения. : Х.- «Основа», 2005.- 149с.

9 Ничик В. И. Тоталитарные секты-миф или реальность?» М.: Артос – Медиа, издательство Саратовской епархии, 2009.- 189с.

10.Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера / справочник/ Белгород 2002 г. с.8

11. Осипов А.И. Тоталитарные секты, технология обмана Минск, Белорусский экзархат, 2004 г.

12.Ромушен Валентин, протоиерей Судак православный, Симферополь 2009 г, с.56.

13. Хассен С. Освобождение от психологического насилия. Киев: «Литера»-312 с.

14. Чернышев В.М. Сектоведение М., 2010 г

Интернет ресурсы

15. Классификация сект http://psyfactor.org/sekta

16.Осторожно – СЕКТА! «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк http://kiziltash.org/

17.В-министерстве-культуры-прошло-очередное-заседание-общественной-коллегииhttp://mincult-crimea.gov.ua/news/ministerstvo-news/item/

18. социальный паспорт г судак 2013 http://copy.yandex.net/?tld=ua&text

19. Население Крыма http://naselenie-kryma.simf.com.ua/


















Теократическая секта - свидетелей Иеговы








Приложение 1




















Иерархическая секта.

Молодежный поход, организованный Судакской церковью евангельских христиан-баптистов








Приложение 2























Богослужения христиан-баптистов г. Судака проходят в Лютеранской кирхе,

построенной в 1887 г.







Приложение 3

























Иерархическая секта.

Занятия в религиозной общине Церкви Адвентистов Седьмого Дня г.Судак





Приложение 4




















Авторитарная секта. Духоборы







Приложение 5























Авторитарная секта лжехриста Виссариона






Приложение 6





















Экстатические секты. Скопцы











Приложение 7


















Экстатические секты. Старообрядцы








Приложение 8





























Методы воздействия деструктивных культов и тоталитарных сект




Приложение 9






















Методы воздействия деструктивных культов и тоталитарных сект




Приложение 10















Вирус одиночества в современном обществе





Приложение 11





Итоги социологического опросы Таблица 1

Вопросы

Результаты

опроса


1.Ваше отношение к нетрадиционным религиозным организациям - сектам?



10 респондента имели положительное отношение, некоторые высказали мнение о том, что участие в деятельности сект способствует духовному развитию личности

90 – отрицательное отношение к нетрадиционным религиозным организациям, были настроены против сект, полагали, что участие в их деятельности способствуют психическим расстройствам

20 высказали безразличие к деятельности сект

2.Как вы считаете, необходимо ли ограждать детей и подростков от влияния нетрадиционных религиозных организаций?

90 считали, что необходимо ограждать детей и подростков от влияния нетрадиционных религиозных организаций

10 не считали что необходимо ограждение

.


20 высказывают безразличие

3.Есть ли среди ваших знакомых лица, которые посещают нетрадиционную церковь?

70 - есть знакомые, которые посещают нетрадиционную церковь

50 - нет таких знакомых


4.Какова причина попадания ваших знакомых в секту

100 испытывали психологическую травму (потеря близкого человека, разводы в семье, неизлечимые болезни)

20 находили в этих организациях: понимание, общение, защищенность, причастность к группе, деятельность, уверенность в свое будущее, «свободу».


5.Какова ваша реакция и ваши действия, если близкий человек начал посещать нетрадиционную религиозную организацию?

70 считают, что с близким нужно поговорить по душам. Огородить его от контакта с этой сектой.

30 не знают


20 говорят что такая у него судьба

6.Знаете ли вы, как уберечь себя и ваших детей от влияния сект?

Только 30 человек знают, как уберечься от секты.

Остальные 70 не знают

20чел. считают, что нужно ничего не делать

Приложение 12



Таблица 2



Религиозные концессии по состоянию на 01.01.2013 г.



п/п

Наименование

Ф.И.О. руководителя

Адрес

1

Религиозная организация «Асан-Шейх»

Сейтхалилов Ферзей

г. Судак, с. Переваловка, ул. Клубная, 30

2

Евангелично - лютеранское общество

Савельичева Ирма Андреевна

г. Судак, ул. Бирюзова, 14 кв.2

3

Религиозное общество «Свидетели Иеговы»

Посунько Борис Владимирович

г. Судак, с. Морское, пер Почтовый, 12

4

Религиозное общество «Свидетели Иеговы»

Екимов Петр Васильевич

г. Судак, ул. Механизаторов, 26

5

Приход «Святителя Луки» Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви

Купельян Сергей Михайлович

г. Судак, пгт. Новый Свет, ул. Сурожская

6

Мусульманская религиозная организация «Аль Нахда»

Сеитосманов Шеврет Умерович

г. Судак, кв. Яны-Маале ул. Чалаш Смаил, 20

7

Мусульманская община «Кутлак»

Меметов Усеин Абдувелиевич

Г. Судак, с. Веселое, ул. Солнечная, 8

8

Религиозная организация Приход святого Апостола Андрея Первозданного Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви

Табунщик Александр Сергеевич

г. Судак, с. Веселое, ул. Школьная, 10

9

Приход иконы божьей матери «Владимирская» Симферопольской и Крымской епархии УПЦ

Дужич Валерий Вячеславович

г. Судак, с. Дачное, ул. Лесная, 1

10

Религиозная организация Христианской харизматичной церкви веры Евангельской «Источник жизни»

Шамшур Григорий Николаевич

г. Судак, ул. Спендиарова, 8

11

Религиозная организация Христианской харизматичной церкви веры Евангельской «Источник жизни»

Филеев Юрий Владимирович

г. Судак, с. Лесное, ул. Голубая, 7а

12

Православное общество в честь иконы божьей матери «Знамение» Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви

Александров Виталий Сергеевич

г. Судак, с. Грушевка, ул. Садовая, 103а



Приложение 13















Лютеранская кирха 1805 г. Здание находится в государственной собственности, входит в состав Национального заповедника «София Киевская»



















Приложение 14







Приложение 15

Религиозная обстановка города Судака

(по данным отдела культуры Судакского городского совета )

1.Свято-Покровская община Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

2.Мусульманская община «Аджи – Бей», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма.

3.Церковь (община) Евангельских Христиан-Баптистов

4.Мусульманская община « Хаджи-Мехмет», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма.

5.Мусульманская община « Ал-Хадыр», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма.

6.Мусульманская община «Къоз», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма.

7.Евангелическо-Лютеранская община.

8.Приход (община) Иконы Божией Матери «Знамение» Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

9.Мусульманская община «Асрет», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма.

10.Мусульманская община «Мазин Сейдамет», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма.

11.Религиозная община Христиан Харизматической Церкви Веры евангельской «Источник Жизни» г.Судак

12.Приход (община) Святителя Луки Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

13.Религиозная община Церкви Адвентистов Седьмого Дня г.Судак.

14. Мусульманская община «Кутлак», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма





15. Религиозная организация приход (обшина) Святого Апостола Андрея Первозванного Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

16.Обшина Святого Праведного Иоанна Кронштадского принадлежавшие Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

17.Приход Рождества Христова Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

18.Религиозное общество Свидетелей Иеговы г. Судак

19.Приход Святого Божия Илии Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

20. Приход (община) Иконы Божией Матери «Владимирская» Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

21.Мусульманская община «Асан-Шейх» входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма

22. Приход Двенадцати Апостолов Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

23.Мусульманская община «Ай-Серез», входящая в состав Духовного управления мусульман Крыма

24. Мусульманская община «Джелял»

25.Приход (община) Святого Великомученика Георгия Победоносца Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви

26.Приход (община) Успения Пресвятой Богородицы Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви

27.Приход (община) Преподобного Сергия Радонежского Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви

28.Приход (община) Святого Фоки Синопского Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви

29. Независимая религиозная община мессианских евреев «Ор Иешуа».

30.Религиозная община «Свидетелей Иеговы п. Морское, г.Судак Автономной Республики Крым.

31. Мусульманская Религиозная община «Аль-Нахда»

32.Независимая религиозная христианская община «Свет Иисуса».

33. . Мусульманская Религиозная община «Шелен».

34.Религиозная организация христианской харизматической церкви веры евангельской «Источник жизни»

35.Приход (община) Святого Феодора Ушаков Феодоси́йской и Ке́рченской епархии Украинской Православной Церкви;

36. Община Святителя Николая Крымской епархии Украинской Автокефальной православной церкви

36. «Виккантство»

37.«Церковь Сайентологии»

38.«Радастея» Центр Ритмология

39.«Альфа и Омега» (секта Архангела Михаила)

40.«Сотворцы Святой Руси»

41. Секта «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк, другое название - «Школа Единого Принципа»































































Религиозная община Христиан Харизматической Церкви Веры евангельской «Источник Жизни»

Служение в секте Источник Жизни г. Судак











Приложение 16















































Секта «Виккан». Занятие магией





Приложение 17

















































Ольга Асауляк

Основательница и глава секты «Школа духовного подвижничества» другое название - «Школа Единого Принципа»



Приложение 18





Приложение 19

Памятка

«Осторожно! Секта»

10 основных правил

Правило первое. Помните, что представители традиционных религий никогда не вторгаются в личное пространство человека (квартиры, дома) и не предлагают различную литературу псевдодуховного содержания. (Сторожевая Башня. Пробудись)

Правило второе. Всегда просите представиться своего собеседника, узнайте, к какой религиозной он принадлежит. Если Вы еще не нашли в себе решимости или внутреннего опыта, необходимых для вхождения в серьезную религиозную жизнь, если Вы ощущаете себя не то что атеистом, но просто человеком, лишенным дара веры - все же сделайте свой выбор. Попробуйте сказать в своем сердце: «Если когда-нибудь мне понадобится обратиться к Богу и к вере, я хотел бы молиться как православный, но я не хотел бы стать членом таких-то сект».

Правило третье. При разговоре с проповедником выясните отличия его доктрины от других религиозных конфессий.

Правило четвертое. Религиозная миссия часто прикрывается светскими наименованиями; так на бесплатных курсах английского языка слушателям предлагают в качестве учебных текстов – материалы содержащие учение этой миссии.

Правило пятое. Адепты тоталитарных сект часто оперируют цитатами из Библии и трактуют их в пользу своего учения.

Правило шестое. Помните, что неожиданное радушие, высказываемое вашим собеседником, не всегда является проявлением истинного благорасположения.

Правило седьмое. К вам подошли на улице люди с вопросом: «Верите ли вы в Бога?» поясняя, что они проводят социологический опрос. Вероятнее всего, вам будут предлагать вступить в одну из различных религиозных организаций.





Правило восьмое. У секты есть учитель, вождь или гуру только он знает всю «истину».

Правило девятое. По всем непонятным для вас вопросам Веры и Религии обращайтесь к представителям традиционных религиозных конфессий.

Правило десятое. Если аргументы Вашего собеседника из неправославной общины показались Вам убедительными – перед принятием решения посоветуйтесь с близкими родными людьми, обратитесь к православному священнику.

Если Вы хотите узнать, каково отношение обратившегося к Вам христианского проповедника к Православию - есть совсем простой способ понудить его к честному объявлению его конфессиональной позиции. Попросите его перекреститься. И попросите его поцеловать образок Божией Матери. Если он откажется - значит это представитель одной из многочисленных антиправославно - протестантских общин. А дальше - это уже выбор Вашей свободы: пойдете ли Вы за ним сразу, решите действовать так, как рекомендовано в правилах.