СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Социальный портрет обучающихся подростков МОУ «СОШ» п. Каджером»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение. Так как я подросток, то меня заинтересовало: что ценно, важно для подростков нашей школы, какие у них проблемы. Подростковый возраст - это переходный возраст (от 10-11 до 15 лет), в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. Подросток- это полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость ещё не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: Ч его акатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие - и все виды его деятельности. Мы решили провести исследование, цель которого создание социального портрета современного подростка.

Просмотр содержимого презентации
«Социальный портрет обучающихся подростков МОУ СОШ п Каджером»

МОУ «СОШ» п.Каджером Исследовательская работа на тему:  «Социальный портрет обучающихся подростков МОУ «СОШ» п. Каджером»   Выполнила ученица 7 класса МОУ «СОШ» п.Каджером Вайс Снежана Руководитель: Чумакова Марина Игоревна- учитель истории и обществознания 2016 год

МОУ «СОШ» п.Каджером

Исследовательская работа на тему: «Социальный портрет обучающихся подростков МОУ «СОШ» п. Каджером»

Выполнила ученица 7 класса МОУ «СОШ» п.Каджером Вайс Снежана

Руководитель: Чумакова Марина Игоревна-

учитель истории и обществознания

2016 год

Введение  Цель: создание социального портрета подростков МОУ «СОШ» п. Каджером  Задачи: Выяснить: 1) Какие ценности есть у современных подростков, совпадают ли они с ценностями подростков прошлых лет. 2) Какие проблемы существуют у современных подростков. 3) Как эти проблемы можно решить.

Введение

Цель: создание социального портрета подростков

МОУ «СОШ» п. Каджером

Задачи:

Выяснить:

1) Какие ценности есть у современных подростков, совпадают ли они с ценностями подростков прошлых лет.

2) Какие проблемы существуют у современных подростков.

3) Как эти проблемы можно решить.

Введение  Объект нашей работы - современный подросток (обучающиеся 7-9 классов МОУ «СОШ» п. Каджером)

Введение

Объект нашей работы - современный подросток

(обучающиеся 7-9 классов МОУ «СОШ» п. Каджером)

  • Для реализации поставленных задач мы используем следующие методы работы:
  • анкетирование школьников для диагностики социально – психологических особенностей современных подростков.
  • анкетирование родителей.
Введение

Введение

  • Подростковый возраст (10-15 лет) - это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.
  • Подросток - это полуребёнок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость ещё не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и все виды его деятельности.
Введение Было проведено анкетирование обучающихся 7-9 классов с целью составления социального портрета современных подростков. Ценности подростков предыдущих поколений были мною взяты из литературы, а именно: М. Горький «Детство», и из опроса мамы- Цицилкиной Веры Николаевны.

Введение

Было проведено анкетирование обучающихся 7-9 классов с целью составления социального портрета современных подростков.

Ценности подростков предыдущих поколений были мною взяты из литературы, а именно: М. Горький «Детство», и из опроса мамы- Цицилкиной Веры Николаевны.

Различия ценностей нынешних подростков и подростков прошлых поколений:   У каждого поколения есть свои отличительные особенности в их системе ценностей. Применительно к России на формирование системы ценностей поколения XХ-ХI вв.  повлияли: перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане, Чечне, начало серьёзных экономических, социальных и политических преобразований в России.

Различия ценностей нынешних подростков и подростков прошлых поколений:

У каждого поколения есть свои отличительные особенности в их системе ценностей. Применительно к России на формирование системы ценностей поколения XХ-ХI вв.  повлияли: перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане, Чечне, начало серьёзных экономических, социальных и политических преобразований в России.

7 класс: ценности подростков

7 класс: ценности подростков

8 класс: ценности подростков

8 класс: ценности подростков

9 класс: ценности подростков

9 класс: ценности подростков

Ценности подростков, учащихся в нашей школе

Ценности подростков, учащихся в нашей школе

Кумиры подростков России

Кумиры подростков России

7 класс: кумиры подростков

7 класс: кумиры подростков

8 класс: кумиры подростков

8 класс: кумиры подростков

9 класс: кумиры подростков

9 класс: кумиры подростков

Кумиры подростков нашей школы

Кумиры подростков нашей школы

Проблемы современных подростков 1)снижение учебной мотивации 2) трудности в восприятии ценностей мира 3) желание как можно раньше все попробовать и испытать 4) физиологические изменения 5) нестабильность семейных отношений, отсутствие поддержки в семье

Проблемы современных подростков

1)снижение учебной мотивации

2) трудности в восприятии ценностей мира

3) желание как можно раньше все попробовать и испытать

4) физиологические изменения

5) нестабильность семейных отношений, отсутствие поддержки в семье

7 класс: проблемы подростков

7 класс: проблемы подростков

8 класс: проблемы подростков

8 класс: проблемы подростков

9 класс: проблемы подростков

9 класс: проблемы подростков

Проблемы подростков нашей школы

Проблемы подростков нашей школы

Отношения с учителями

Отношения с учителями

  • Как быть, в том случае, если отсутствует интерес к предмету .
  • В этом случае надо думать о нелюбимом предмете, как о маленькой ступеньке, ведущей к большой цели.
  • К примеру, высокая отметка может стать ступенькой к получению хорошего аттестата и льготам при поступлении.
Отношения с учителями

Отношения с учителями

  • Если есть трудности с пониманием материла , попробуй договориться о дополнительных занятиях, это восполнит пробелы в твоих знаниях и улучшит отношения с преподавателем.
Отношения с учителями

Отношения с учителями

  • не нравится учитель ?
  • Отношения с учителем – это твои первые «деловые отношения». Для деловых отношений фундамент – вежливость и взаимоуважение.
  • Строгий учитель, вовсе не значит плохой, он просто очень трепетно относится к своему предмету и старается дать тебе как можно больше знаний. И вполне может оказаться, что, став взрослым, ты захочешь сказать спасибо именно тому учителю, которого так не любишь сейчас.
Проблема отношений

Проблема отношений

  • Плохое отношение сверстников
  • Необходимо не вступать в конфликты, повышать свою самооценку , быть таким, как ты есть, при этом не обижай других.
Проблема отношений

Проблема отношений

  • Некоторые сталкиваются в школе с физическим насилием.
  • стоит немедленно сообщить родителям, социальному педагогу, классному руководителю.
Проблемы с родителями

Проблемы с родителями

  • Просто помни, что родители тебя любят и желают тебе добра, и со временем ты это поймёшь.
Проблемы с восприятием ценностей мира и их решение

Проблемы с восприятием ценностей мира и их решение

  • Одним их выходов может быть самостоятельный заработок. Если вы устроитесь на работу, то вы поднимете свою самооценку, а также будет иметь свои карманные деньги.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!