СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны человеку?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила

Кашафутдинова Карина

ученица 2 класса «А»

МБОУ СОШ №12

Руководитель

Михайлова Т.А.

 

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны человеку?»»

12



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны человеку?»










Составила

Кашафутдинова Карина

ученица 2 класса «А»

МБОУ СОШ №12

Руководитель

Михайлова Т.А.













г. Октябрьский РБ .


Содержание:

  1. Введение …………………………………………………………………3

  2. Основная часть

    1. История появления денег. Откуда взялись деньги? Кто деньги придумал? ………………………………….…………………………4

    2. Исследование функции денег………………………………………5

    3. Исследование причины необходимости разумного обращения с деньгами……………………………………………………………….6

    4. Исследование цен на некоторые продукты в магазинах города…..6

    5. Исследование на тему: «Желаемое и необходимое»……………….7

  3. Заключение ………………………………………………………………..8

  4. Список литературы ……………………………………………………….9

  5. Приложение ………………………………………………………………10

























Введение


С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение "нет денег" мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причём не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

Цель исследования:
Выяснить что такое деньги, как они появились; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с историей создания денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.













ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. История появления денег.

Откуда взялись деньги?

Кто деньги придумал?

Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Всё необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное для человека? Была бы еда да жилье. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения.

Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей!

Так возник взаимовыгодный обмен - бартер. Чем человеку всё самому делать, в том числе то, в чём он плохо разбирается, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь?

Со временем выделились товары, которые легко обменивались. Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда.

Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие маленькие медные топоры.

Деньги – перья (длинной до 10м) изготовлены из тонких перьев.

Из драгоценных металлов (золота и серебра) стали чеканить первые монеты.

Монеты - металлические пластинки с рисунком.

Первые монеты были изготовлены в 7 в. до н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия (ныне территория Турции) из электра – природного сплава золота и серебра. Для подтверждения установленного веса кусочков металла на них штамповался рисунок.

Отчеканенный рисунок играл роль печати, или клейма, которым правитель гарантировал точность веса монеты. Монеты быстро распространялись в эллинском мире. На монетах часто изображали эмблемы мест изготовления. Лев - символ Карии в Малой Азии; ваза, каракатица и черепаха - островов Андроса, Кеоса и Эгины. Жук был эмблемой Афин. Такие монеты были обнаружены в фундаменте храма богини Артемиды в Эфесе, построенного около 560 г. до н.э. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу.

Примерно в это же время в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов и их стоимость, фактически, равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены.

  1. Исследование функции денег.

Деньги – это средство обмена.

Люди получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют; в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги которые им необходимы.

Функции денег.



Вывод:  Деньги – это средство обмена. Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения, мировые деньги. Бумажные деньги, которыми мы пользуемся – это бумажные средства стоимости, они являются заменителями действительных денег.


3. Исследование причины необходимости разумного обращения с деньгами.

Исследование семейного бюджета:

Изучив нужную информацию, я узнала, что такое семейный бюджет.

Бюджет семейный – соотношение доходов и расходов за неделю, месяц или год, характеризует её благосостояние, степень достатка.

Дома с родителями я проанализировала доходную и расходную часть семейного бюджета. Доходную часть приняла за 100 баллов. Расходную часть оформила в виде диаграммы. (Приложение 1)

По результатам проведенной работы установила, семья может потратить только ту сумму, которую заработали ее члены. Большую часть заработанных средств родители тратят на питание, покупку одежды и оплату коммунальных услуг.

Вывод: Деньги нужно тратить с умом, трезво оценивая свои финансовые возможности и потребности. Экономия позволяет сократить необязательные затраты и потратить средства на более нужные вещи.


  1. Исследование цен на некоторые продукты в магазинах города.

Методом наблюдения и опроса я решила выяснить, как отличаются цены на выбранные продукты в магазинах города. 3 – 8 декабря 2012 года посетила магазины: «Апельсин», «Хороший», «Магнит», «Девон».

Результаты наблюдения оформила в виде таблицы. В результате исследования установила, что одни и те же продукты в разных магазинах стоят по–разному. (Приложение 2)

Вывод: Собираясь в магазин за покупкой необходимо помнить, что цена товаров во всех магазинах разная. Для того, чтобы сэкономить, нужно найти более выгодное место для покупки. На основании проведённого исследования делаем вывод, что покупателю приобретать продукты более выгодно в Супермаркетах.


5. Исследование на тему: «Желаемое и необходимое».

По заданию учителя сделала список товаров, которые бы я хотела купить на 100 рублей, узнала в магазине их точную стоимость. Затем попробовала проверить, какие же полезные продукты можно было бы купить на эти деньги. (Приложение 3)

Вывод: Есть известная народная мудрость «Покупай не то, что хочется, а то, что необходимо». Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.













Заключение

В ходе исследования я планировала выяснить что такое деньги и для чего они нужны человеку, обосновать причину необходимости в разумном обращении с деньгами. Используя различные методы исследовательской работы, я достигла поставленной цели. Моя семья покупает продукты питания в тех магазинах, где цена на них ниже, чем в других магазинах. Поэтому сэкономленные деньги я могу потратить по своему усмотрению. Знания, которые я приобрела в ходе своего исследования, помогут мне и в дальнейшей – взрослой жизни, планируя свои покупки и расходы, всё это сэкономит моё время и деньги.

Исследование, которое я проводила многому научило меня, но я не хочу останавливаться на достигнутом. Планирую провести новое исследование, которое поможет мне узнать,  как много значат деньги для экономического процветания и благополучия нашей страны. Для этого я хочу выяснить, что такое государственный бюджет, почему нужно платить налоги, почему нужно экономить свет, газ, воду.















Литература:


1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.

2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

3. Детская энциклопедия « Я познаю мир "Экономика"»

4. Материалы сайтов интернет:

www.money-gain.ru

www.shkolazhizni.ru

www.dj-money.com






















Приложение



  1. Приложение 1

Бюджет семьи Кашафутдиновой Карины




















2. Приложение 2


Продукты

Магазины

«Апельсин»

«Хороший»

«Магнит»

«Девон»

Сахарный песок (1 кг)

36 руб.

35 руб.

36 руб.

37 руб.

Макароны «Макфа»

(450 г)


30 руб.


29 руб.


30 руб.


33 руб.

Растительное масло «Золотая семечка» (1 л)


57 руб.


46 руб.


59 руб.


25 руб.

Яйца (1 дес.)

30 руб.

41 руб.

38 руб.

43 руб.

Рис (800 г)

47 руб.

49 руб.

47 руб.

27 руб.

Молоко (1 л)

32 руб.

32 руб.

32 руб.

28 руб.

Масло сливочное (200 г)

27 руб.

26 руб.

32 руб.

26 руб.

Итого:

265 руб.

261 руб.

281 руб.

292 руб.









3. Приложение 3

Желаемое

Необходимое

Товар

Стоимость

Товар

Стоимость

Рулет

29 руб.

Молоко

29 руб.

Сухарики

10 руб.

Хлеб

24 руб.

Чипсы

8 руб.

Сливочного масла

27руб.

Чупа-чупс

5 руб.

Сметана

20 руб.

Хуба-буба

13 руб.



Шоколадка

35 руб.



Итого:

100 руб.