СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа учащихся на тему "Фризлайт-искусство замораживания света"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательской работе Ученики Волков Александр и Малафеев Андрей рассказали об истории создания такого направления в фотоискусстве как "фризлайт" (рисование светом) и описали технологию создания фотографий в этом стиле. Ребята сами сделали серию фотографий и создали видеоролик из этих фотографий.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащихся на тему "Фризлайт-искусство замораживания света"»

Введение

Как только не называют XX век – и веком атома и веком космоса, а еще генетики, химии и т.д. И мало кто задумывается над тем, какую роль в достижениях всех этих наук сыграли фотоаппарат и фотография, а ведь сейчас без них исследователи не могут ступить и шагу. Не только исследователи, но и деятели искусств – ведь в основе кинематографа тоже лежит фотография, да и полиграфические технологии без нее не возможны. Современная фотография находит все большее применение в науке, технике и повседневной жизни. Фотография сочетает в себе оптику, точную механику и тонкую химическую технологию, а со стороны технической и художественной – теорию композиции, эстетику и теорию восприятия.

Современные приемы фотографии становятся все более изощреннее и необычнее. На сегодняшний день популярность набирает направление, которое получило название фризлайт. Впервые об этом виде фотографии мы узнали на мастер – классе по фризлайту в музее занимательных наук Кварки. Ведущие рассказали немного истории и показали, как делаются фризлайт – снимки. Нам стало интересно узнать об этом виде фотографии больше и сделать самим фотографии. Это определило выбор темы.

Цель исследования: изучить технологию рисования светом (фризлайт) и сделать фотографии в этом стиле.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по этой теме;

2. Узнать историю возникновения фризлайта;

3. Научиться рисовать светом;

4. Сделать самим фризлайт – снимки.

Предмет исследования: фотография.

Объект исследования: рисование светом – фризлайт.

В настоящее время фризлайт становится очень популярным среди молодежи. Во многих городах есть фризлайт – сообщества, объединяющие молодых креативных ребят, проводятся мастер – классы для начинающих, конкурсы среди фризлайтеров. Поэтому тема очень актуальна.

В процессе подготовки теоретического материала мы столкнулись с тем, что нет ни одного литературного источника по этой теме. Есть только статьи в интернете и небольшие видеоролики для начинающих. Поэтому при написании работы мы использовали только интернет – ресурсы.

Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы рассмотрели историю изобретения фотоаппарата и фризлайта, изучили технологию этого вида фотографии. В практической части описали свой опыт по созданию фризлайт – снимков.









Теоретическая часть



1. Фотоаппарат (история изобретения)



Ни профессиональный фотограф, ни обычный человек не смогут обойтись сегодня без фотоаппарата. Сегодня он есть практически в каждом доме. Камера имеется в телефоне или ноутбуке. Но все ли знают, откуда у человечества появилось такое изобретение как фотоаппарат?

Много тысячелетий ученые пытались изобрести такой фотоаппарат, которым в наше время пользуется каждый человек. В создании фотоаппарата принимали участие оптики, химики и физики, так как необходимо было не просто придумать аппарат, но и научится закреплять изображение на материалах.

Первым похожим на фотоаппарат устройством была камера – обскура. На латинском языке «камера – обскура» означает просто «темная комната». Эта забава известна с античных времен: закрывшись в солнечный день в темной комнате и проделав в шторе окна маленькую дырочку, вы можете увидеть на противоположной, желательно белой, стене изображение улицы и прохожих... вверх ногами (рис.1).

Рис. 1. Старинная камера-обскура с проекцией изображения на полупрозрачный экран



Ее работу знал даже Аристотель за 350 лет до нашей эры. Принцип ее действия описывал Леонардо да Винчи. Евклид предложил сделать на стенке отверстие и проецировать изображение, с помощью дополнительных инструментов, на противоположную стену. Однако широкого применения классическая камера-обскура не находила: если отверстие для света сделать большим, то изображение получается размазанным, а крохотное отверстие дает резкое, но очень тусклое изображение; кроме того, для наблюдений необходимы абсолютно темное помещение и адаптированные к мраку глаза.

Со временем произошло усовершенствование камеры – обскуры, оно происходило параллельно с появлением очков, астрономических приборов. Подобной камерой стали называть ящик, который обладал отверстием в передней стенке с двояковыпуклым стеклом (объективом), в заднюю стенку вставляли рамку с полупрозрачной бумагой.

Для большего удобства зарисовки позже стали помещать внутри ящика наклонное зеркало, оно отражало изображение на прозрачную крышку всего этого аппарата, и зарисовка происходила легче. Изображение, таким образом, получалось перевернутым, и для его нормального расположения в 1573 году Игназио Данти догадался применить зеркало, а через 30 лет Иоганн Кеплер применил в камере-обскуре линзы и, тем самым, увеличил получаемое изображение. Такая камера была не очень удобна из-за больших размеров, и в 1665 году Роберт Бойль сконструировал первую камеру-обскуру маленького размера (рис. 2,3).



Рис. 2. Камера-обскура с зеркалом (АВ) и линзовым объективом (Е).





Рис. 3. Старинная линзовая портативная обскура

В начале XVӀӀӀ века химики много экспериментировали с химическими препаратами для того, чтобы выявить их чувствительность к свету. Тогда у них возникла проблема: при попадании на свет изображение пропадало. Но эта проблема была решена, когда в 1770 году швейцарский химик Карл Шееле сделал открытие и доказал, что изображение, полученное при помощи хлорида серебра и обработанное аммиаком не стирается. После этого в применение вошел процесс проявления снимков на бумаге.

  С 1800 годов развитие фотоаппарата набрало обороты. Сначала в камеру добавили призму, затем, для улучшения изображения, в камере начинают использовать менисковую линзу с диафрагмой. Через пару лет, в 1812 году, Жозеф Нисефор Ньепс изобрел камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Это изобретение и стало первым похожим на современный фотоаппарат прибором. Первые снимки на этой камере содержали изображение окна квартиры изобретателя, и он сумел зафиксировать их на бумаге.

Через год Карл Гаусс создал первый объектив. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно, но проблема заключалась в том, чтобы изображение зафиксировать на каком-либо материале на долгое время. В 1820 году Ньепс применил для фиксации изображения стекло и асфальтовый лак. Затем он использовал цинковую пластину с асфальтным лаком и, спустя несколько лет, он сумел сделать такой снимок, изображение на котором существует до сих пор. 

Важными оказались разработки В.Г. Талбота в 1834-м году в получении негативного снимка. В 1865-м году Т. Сэттон изобрел зеркальный объектив. Такой фотоаппарат имел уже более знакомый нам всем вид.
В 1887 г. Г. Гудвин запатентовал способ изготовления прозрачной гибкой пленки из нитрата целлюлозы.

В 1889 году Джорджом Истменом была запатентована рулонная фотопленка и камера, которая могла быстро фотографировать. Он назвал свое изобретение «Кодак».

В 1904-м братья Люмьер получают цветные фото с помощью специальных пластин. Параллельно с братьями Люмьер русский химик и изобретатель С.М. Проскудин – Горский по своей уникальной технологии получает цветные фотографии. Но его технология дальнейшего развития не получила.  

Значительным шагом в фотоиндустрии стал массовый выпуск фотоаппаратов. Уже в 1914 г. в Германии О. Барнак создал малоформатную и доступную по цене фотокамеру, заправляющуюся пленкой, которая произвела революцию в фотографии. Теперь не нужно иметь отдельную фотостудию и искать эксклюзивный аппарат. Первый фотоаппарат выпустила в 1924 г. фирма «Leitz Company» под маркой Leica. В нем использовалась пленка 35 мм. С помощью небольших негативов печатались большие снимки. В фотоаппаратах фирмы Leica впервые стали использвать фокусировку и задержку при съемке. Фотография стала доступна не только профессионалам, но и любителям.

  Следующем революционным шагом стал Polaroid в 1963-м году. В Polaroid печать фотографий происходила мгновенно. Ранее, даже у самого лучшего фотографа, на проявку пленки и печать фотографий уходило приличное количество времени. Polaroid упростил этот процесс насколько это возможно. Фотоиндустрия уверенным шагом шла к более совершенным средствам фотосъемки.

И прогресс не заставил себя долго ждать. С 1970 года фотоаппараты совершенствуются, и в 1988 году компания «Fujifilm» выпускает первую цифровую фотокамеру. Человечество увидело первую цифровую фотографию. На ней было изображено звездное небо. В 1980-м начался массовый выпуск цифровых видеокамер. А цифровые фотоаппараты, в свою очередь, почти полностью вытеснили не только своих пленочных собратьев, но и нашумевшие Polaroidы.

Примерено за полтора века человечество нашло способ запечатлевать окружающий его мир в фотографии. Изменялись фотоаппараты и сами фотографии, да и профессиональные фотографы набираются мастерства. С современными аппаратами можно нырять в морские глубины для подводной съемки или ловить в малейшие доли секунды все богатство мимики человека, как в спортивной фотографии. Наблюдая за ходом событий в истории фотографии можно сказать лишь одно: современная цифровая фотосъемка – это не предел, а всего лишь очередной этап в истории фотоаппарата.

















2. Фризлайт – искусство замораживания света.

Каждый человек использует фотокамеру в повседневной жизни. Мы снимаем все, что нам нравится: друзей, родственников, животных, природу и т.д. Но у каждого из нас иногда случается ступор и на ум не приходит ни одна идея для вдохновения. Фотографировать детей, стариков и вообще любые портреты, а тем более пейзажи становится скучно и хочется чего-то нового, необычного и креативного. Во фризлайте как раз можно найти целую кучу идей для вдохновения и совместить их с обычными портретами и пейзажами, такие фотографии притягивают внимание и не оставляют человека равнодушным.

Фризлайт (freezelight от англ. freeze – замерзать, застывать и light – свет) — тщательно продуманный процесс фотосъёмки на длинной выдержке, ключевой особенностью которого является создание определенных образов при помощи различных источников света, без использования компьютерной обработки снимка. О популярности того или иного явления можно судить не только по количеству его последователей, но и по количеству названий, которые ему дают. Фризлайт также называют люминографией, светографикой, светописью и лайтграффити. Названий много, но суть одна — неповторимые световые образы, запечатленные на фотографии, создающие волшебную атмосферу застывшего света.

2.1. С чего все начиналось


Начало «светописи» было положено в 1949 году, когда в мастерскую Пабло Пикассо приехал его друг Гийон Мили, в то время бывший известным фотографом, снимавшим для журнала «LIFE». Он посвятил художника в свои эксперименты с техникой фотографии, рассказав о том, как прикреплял к ботинкам конькобежцев небольшие фонарики. В итоге на фото появлялись следы, подвешенные в воздухе. Тогда это направление фотографического искусства носило название «рисование в пространстве» (space drawing).

Впечатленный, Пикассо решил попробовать свои силы, используя ту же технику. Тогда же Пикассо пробовал делать световые рисунки чуть более осмысленными, чем линии от фонариков. В результате возникла серия фото, опубликованная в журнале «LIFE». От современных световых граффити работы Пикассо и Мили отличались лишь тем, что на них виден автор рисунка, то есть водящий источником света человек. Сейчас основная часть световых граффити – работы, на которых автор скрывается с помощью мультиэкспозиции, постановки света, вспышек и подобных приемов с фототехникой. (Но без графических цифровых редакторов, конечно!).


На фотографии изображен художник Пабло Пикассо, рисующий в воздухе кентавра при помощи фонаря в своей гончарной мастерской. Как выяснилось позже, этот снимок принадлежит фотографу Гийону Мили, который сделал за свою жизнь несколько фотопортретов Пикассо. Фотография кентавра была создана при их первой встрече в местечке Валлаурис в 1949 году. Мили осветил художника светом вспышки, а Пикассо при помощи «светового карандаша» изобразил в воздушном пространстве кентавра.

Еще одним отцом – основателем световой графики является Ласло Мохой – Надь (1895-1946 гг.). Сделать огромный вклад в это искусство у него получилось почти случайно. Человек удивительно разносторонних интересов, он очень много работал над фотоискусством как таковым. Кроме того, Мохой – Надь преподавал во всемирно известной школе Баухауз. Там он вел курс фотографии, там же он оценил и доказал ценность фотографии в области рекламы и коммерции.

Экспериментируя с абстрактными картинами, коллажами, монтажами и всем остальным, он пришел к основам создания эффекта трехмерности в работах и особым светотеням. С этой точки было недалеко до увлечения световым искусством. Его фотокартины, выполненные светом, не содержат конкретных образов (он не рисовал людей или предметы, как Пикассо), но очень красочны и значимы в рамках истории световой графики.

Все его работы, которые не так уж просто отличить на первый взгляд от современных абстрактных световых граффити, были созданы в конце 30-х и начале 40-х годов, то есть еще до Пикассо.









2.2. Арт – проект «Freezelight.ru»



Арт – проект «Freezelight.ru» основан 2 мая 2008 года. Цель — создание полноценного направления в современном искусстве и уникального художественного языка, способного объединить фотографию и живопись. Полотном, в его классическом понимании, становится весь окружающий мир, а роль изобразительных средств отводится источникам света.

Его авторы — Артём Долгополов и Роман Пальченков – молодые, креативные, успешные ребята, которые за годы существования проекта смогли объединить различные техники рисования светом в отдельное направление, и популяризировать этот жанр искусства в молодежной среде.

Слово «фризлайт» придумали с нуля, чтобы объединить все техники рисования светом. Собственно термин был создан в первую очередь в качестве названия сообщества. Слово «фризлайт» объясняло принцип работы и годилось для названия сообщества в LiveJournal. Роман и Артем выложили в сеть свой опыт и надеялись, что появятся люди, которые покажут нечто такое, от чего можно будет схватиться за голову. Но оказалось наоборот: им писали те, кто хотел научиться. Поскольку никакой информации по технике рисования светом не было, они создали несколько статей. Затем стали предлагать всем желающим встретиться и порисовать вечером. И это вызвало массовый вирусный эффект! В какой – то момент они заметили, что ребята, которые присылают им работы, называют свои эксперименты фризлайт – снимками. Популярность этого проекта превратила его название в имя нарицательное, которое сегодня используется для обозначения данного вида фотосъёмки (работы Артема и Романа см. в приложении 1).

Фризлайт громко заявил о себе, как о самостоятельном направлении в современном искусстве, благодаря проекту «Рождение музея», инициатором которого стал Государственный Эрмитаж. В апреле 2010 года у фотографа Эрмитажа, Юрия Молодковца, возникла идея с помощью этой технологии создать образы картин французских импрессионистов. Для реализации проекта он обратился к основателям фризлайт – движения в России — Артёму Долгополову и Роману Пальченкову. Вместе они выбрали 15 шедевров Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Поля Сезанна, хранящихся в Эрмитаже, образы которых предстояло нарисовать светом. По задумке автора идеи, съёмки должны были проходить в реконструируемом корпусе Главного Штаба, в который после завершения строительных работ должны будут переехать шедевры французских импрессионистов.

Благодаря фризлайту образы картин должны были обжить исчезающую натуру реконструкции до своего переезда. Проект «Рождение музея» был реализован в течение двух недель ночных съёмок. Результаты двух недель ночных съёмок были презентованы 25 июня 2010 г.





Артем и Роман потратили много времени на эксперименты и начали делать фризлайт – видео, создавая кадры по принципу анимации. Самыми популярными видеороликами стали видеоролики для 1 канала к Олимпиаде в Ванкувере (2010 г.), и на международный фестиваль «Круг света», который проходил в 2014 г. в Москве.





В видеоролике к Зимним Олимпийским играм в Ванкувере световые спортсмены бегают по зимнему лесу. Этот ролик снимали четыре ночи при морозе в 35 градусов. Ролик, полностью созданный на основе работ арт – проекта, попал в шорт – лист престижной международной телевизионной премии PROMAX BDA 2010 и стал одним из 5 лучших олимпийских роликов в мире. Этот же ролик получил гран-при 28-го Миланского фестиваля спортивного кино и телевидения.

Для видеоролика на фестиваль «Круг света» нужно было также создавать световые образы, но при этом в кадре должны были быть живые люди. Как на обычном видео. Учитывая, что фризлайт – анимация создаётся покадрово — движения людей получились бы рваные. Но, решение было найдено и получился интересный ролик.








2.3. Как рисовать freezelight



Вместо кисти — фонарь,

вместо красок — цветные фильтры,

вместо полотна и мольберта —

цифровая камера и штатив.

Арсенал художника - фризлайтера



2.3.1. Настраиваем камеру

Начнем с самого главного — с оборудования. Фотоаппараты для фризлайта можно использовать любые, лишь бы была возможность менять настройки выдержки и диафрагмы вручную.

Как настроить фотоаппарат для фризлайта? Для рисования светом необходимы три основных параметра: выдержка, светочувствительность и диафрагма.

Выдержка. Именно она позволяет фиксировать след от любого движущегося источника света. Нас интересует ручной режим, обозначается он буквой «М» или режим приоритета выдержки, традиционно обозначается как «Tv» (time value) или «S». Выдержка в данном случае — это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. Необходимая выдержка начинается от 5 секунд и длиннее. Почему значение выдержки для фризлайта именно такое? Потому что менее чем за 5 секунд вы практически ничего не успеете сделать. Для того, чтобы написать слово или сделать что-то более сложное — потребуется больше времени (может даже минуты).

Диафрагма. С её помощью регулируется количество света попадающего на матрицу. Диафрагму можно установить в какое-нибудь среднее для вашего объектива положение или вычислить его опытным путем. Чем шире открыта диафрагма, тем больше сета попадет в кадр, чем сильнее она закрыта, тем меньше света проникнет через отверстие. Исходя из этих принципов, и нужно производить регулировку в ту или иную сторону.

Светочувствительность или, другим словом, ISO. Используется диапазон от 50 до 200. Наиболее оптимальным вариантом как всегда является золотая середина, то есть показатель ISO равный 100.
Так вы минимизируете возможность появления такого дефекта фотографии как «цифровой шум».



2.3.2. Источники света и их следы

Яркий и интересный фризлайт – кадр можно нарисовать используя простейший однодиодный фонарик. В этом случае на первое место выходит сама идея рисунка. Однако просторы для творчества будут заметно ограничены, как временем выдержки, так и яркостью самого фонарика. Если вы не ставите себе ограничений в источниках света – то здесь поле для деятельности расширяется до пределов, размер которых представить не то чтобы сложно, а по – нашему мнению, практически невозможно. Количество комбинаций и сочетаний невероятное количество.

Перечислим и, что особенно важно для полёта творческой мысли, покажем источники света и оставляемые ими следы.

Светодиодный жезл. В данном случае фирма, выпустившая его, не играет никакой роли. Питается такой жезл от аккумулятора, зарядка происходит также просто как зарядка телефона. Искать подобный жезл следует в хозяйственных магазинах и автомагазинах, большая вероятность, что его можно найти на одном из многочисленных интернет – магазинов, торгующих всякой всячиной, в том числе и фонариками всевозможных типов.

Фонарик – люстра. От расположения светодиодов порой зависит рисунок, оставляемый фонариком. В данном случае количество возможных следов больше, чем показано на снимке. Для тех, кто не догадался, как получилась световая сетка – рабица – объясняем: в данном случае, лампа, благодаря своей форме, просто прокатилась по столу.




Светодиодный фонарик, классический. Один из самых дешёвых инструментов для рисования. Если обзавестись фонариками разных цветов и немного попрактиковаться, то они превращаются в настоящие световые фломастеры.

Светодиодная лента. Можно зафиксировать её на шесте и совершать чёткие, тщательно контролируемые движения и второй вариант – дать этой ленте большую свободу, в таком случае получаются очень интересные следы, а лента может проникать даже в самые труднодоступные места.





Лазерная указка. С одной стороны это один из самых легкоуправляемых источников света, но с другой стороны весьма специфичен. Во-первых, им ни в коем случае нельзя светить в объектив фотоаппарата, иначе есть риск попрощаться со своим любимцем. Матрица такого отношения не выдержит. С ней солидарен и человеческий глаз. Возникает вопрос: а как тогда рисовать? Лазер направляется на поверхность, которая не отражает луч в объектив, и выставляется кадр, захватывая эту поверхность. Красная точка и все её движения тщательно, без ущерба здоровья зафиксируется на всём протяжении выдержки.

Люминесцентная лампа. Места обитания - всё те же хозяйственные и автомагазины. По задумке производителя лампа должна работать от сети. Чтобы развязать руки, её можно запитать от двенадцативольтового аккумулятора.




Лампы накаливания. С ними проблем по – больше, двенадцативольтовый аккумулятор, в ряде случаев, просто не сможет выжать из себя такое количество мощности. Поэтому в большинстве случаев проще найти хороший, многометровый удлинитель.

Такая же лампа накаливания, только маленькая и цветная. Ее можно подсоединить к двенадцативольтовому аккумулятору.

Свеча обычная, парафиновая. След естественно выглядит огненным. При рисовании на улице легко тухнет, однако и здесь есть способ – можно поставить свечу в стеклянный стакан или подсвечник, который будет защищать пламя от боковых дуновений. Кстати, стекло дополнительно усилит яркость огня.

Бенгальский огонь. Благодаря рассыпающимся ярким искрам даёт вот такой волосатый след. Сложность в работе с ней, такая же, как со свечой, невозможно приспособить выключатель, а значит прерывать след весьма проблематично.



Для подсвечивания отдельных объектов и общей сцены можно использовать дополнительную выносную вспышку. В общем, использовать можно все, что вашей душе угодно. Главное, соблюдать технику безопасности.



2.3.3. Необходимые условия

Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, — это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. Лучше всего поставить фотоаппарат на штатив. Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем — так проще найти место для установки камеры. Кстати, некоторые фотографы носят с собой пакетик с крупой, например, с гречкой. Есть такой старый прием — рассыпать крупу на неровную поверхность и поставить на нее камеру — так сгладятся все шероховатости. Фризлайт – фото будут качественнее, если пользоваться пультом ДУ или спусковым тросиком, при их отсутствии можно воспользоваться задержкой спуска, этими простыми способами вы гарантированно избежите шевеленки.

И конечно самое важное условие для фризлайта - это ночь или тёмная комната. Длительная выдержка - это поглощение света. Днём его очень много и вряд ли у вас есть фонарик, который сможет соревноваться с солнечным светом по яркости. Выбирая место съёмки, обращайте внимание на освещение. Источники по яркости близкие к тем, которыми вы собираетесь рисовать или даже превышающие их в выставленном вами кадре должны напрочь отсутствовать, иначе ваш рисунок в большинстве случаев просто не будет читаться, да и с большой вероятностью засветитесь и вы сами. Такую опасность представляют уличные фонари, если вы находитесь вблизи от них, и окна. Накопив определённый опыт, вы научитесь на глаз определять удобные для фризлайта места и будете понимать, что вот в эту сторону снимок сделать удастся, а здесь наверняка будут проблемы. В любом случае нужно делать тестовые снимки.

Если  идея рисунка предполагает отсутствие людей на снимке, то убираем вспышку, используем темную одежду и следим за тем, чтобы свет не попадал на нее, плюс ко всему, нужно все время двигаться. Если люди в кадре должны быть, то устанавливаем вспышку, при этом фотографируемый человек должен быть неподвижным все это время. Только не стоит забывать, что предметы, которые находятся рядом, тоже могут быть случайно освещены вспышкой. Старайтесь этого не допускать.

Как можно упростить процесс рисования. Во – первых, конечно для начала нарисовать на бумаге то, что собираетесь нарисовать в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во – вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте – вспоминайте этот навык. Днём рисуете на асфальте и разрешённых стенах, а ночью в воздухе и на чём ваша душа пожелает. Третий способ – ориентироваться по находящемуся перед вами объекту. Представьте ваш рисунок на стене находящейся позади штатива с фотокамерой и обведите его вашим фонариком.

Буквы в фризлайте рисуются в зеркальном отображении и справа – налево. Работа фризлайтера – командная. В команде должно быть минимум 2 человека. А лучше 3 – 4. Один фотографирует: нажимает и держит кнопку затвора (если есть - делать большие выдержки в несколько минут). А остальные двигаются с фонариками – рисуют.

2.3.4. Основные методы

Существует два основных метода светографики — статический и динамический.

Метод статической отрисовки:

Монокомпозиция. Суть метода состоит в отрисовке светом объекта с разных сторон. Необходимо исключить любое движение включённым источником света. Только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещённую область и естественно следующую за ней тень.

Мультикомпозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. В одном кадре рисуется светом один и тот же персонаж или предмет в разных позициях.

Метод динамической отрисовки:

Перемещающийся свет. Рисование с помощью источников света (световыми мечами) всевозможных импровизаций в пространстве. Используется для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Пример: всевозможные надписи, орнаменты, украшения.

Перемещающаяся плоскость отрисовки, световой сдвиг (СС). Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости.

Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Способ подходит для сглаживания элементов композиции. При движении светового луча размывается граница света-тени.

Искажения и преломления. Результаты такого метода достигаются с использованием статической отрисовки и отражающих поверхностей. Приёмы получения такого изображения очень напоминают СС, но результаты зависят от форм отражённых предметов.

Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом.



















































































Практическая часть.

Изучив весь теоретический материал, мы решили попробовать сделать фризлайт – фото. Снимали на фотокамеру «Samsung». К сожалению, в ней нет ручной настройки выдержки, поэтому снимали в режиме «Smart: дорожки света». Длительность съемки в этом режиме не более 10 сек. Кроме того, в нашем арсенале не так много светящихся предметов. Поэтому создавать смогли только простые композиции.

Сначала мы экпериментировали с разными световыми приборами: новогодние гирлянды, различные бытовые фонарики и бенгальские огни; придумывали картинки, отрабатывали навыки совместного рисования. Затем приступили к съемкам. Снимали дома, в школе и на улице. Наши фотографии можно посмотреть в фотоальбоме.

В планах сделать фотографии девочек школы к 8 марта.

Рисование светом – очень непростой процесс. Нужно несколько раз снять сцену, чтобы получить один хороший кадр. Мы еще пока не знаем обо всех нюансах, но, надеемся, методом проб и ошибок научимся делать интересные кадры.























































Заключение



Фризлайт, как направление в фотографии, постоянно привлекает внимание всё новых и новых людей. Сегодня уже сотни тысяч человек в России и странах ближнего зарубежья знают, что такое фризлайт, регулярно рисуют светом, обмениваются опытом в профильных группах различных социальных сетей. Всё дело в доступности рисования светом, минимум для этого — фотоаппарат с регулировкой выдержки и фонарик.

В работе мы рассказали об истории создания фотоаппарата, рассмотрели технологию рисования светом. Изучив теоретический материал и побывав на мастер – классе, мы самостоятельно сделали несколько снимков. Нам помогали одноклассники, которые тоже заинтересовались этим видом фотоискусства. Рисование светом подразумевает командную работу, поэтому это занятие очень объединяет.

Занимаясь фризлайтом, люди развивают пространственное воображение и фантазию. Фризлайтом в основном занимается молодежь в вечернее время, а, значит, это хорошая альтернатива вредным привычкам.

Многие необычные виды активности пришли к нам из Европы и США, будучи лишь кальками. А вот российский фризлайт в лице Артема Долгополова и Романа Пальченкова развивался без заимствований и сегодня является одним из сильнейших в мире, если не самым – самым. Это техническая игра, вышедшая за рамки развлечения и ставшая искусством. Можно сказать, одобрено Эрмитажем.











































Список литературы





Сурдин В., Карташев М. Камера – обскура //Квант. – 1999. - № 2





Интернет – ресурсы



freezelight.ru

fotografclub.ru

http://photo-element.ru/ps/freezelight/freezelight.html

http://fotosfera.org/freezelight-2/

http://www.nat-geo.ru/photo-master/37712-noch-ulitsa-fonar/



15