СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние татуировки на здоровье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Влияние татуировки на здоровье человека".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние татуировки на здоровье человека"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г.о.Саранск






Влияние татуировки на здоровье человека


Исследовательская работа по культурологии





Выполнили: ученики 10 класса

Захарова Даниила

Вострухина Вячеслава

Руководитель: учитель технологии

Захарова И.И.






Саранск – 2014г.



Содержание. стр.

Введение 3

Глава 1 Искусство татуировки

1.1 История возникновения татуировки 5

1.2 История татуировки в России 7

1.3 Татуировка и христианство 9

1.4 Исторические факты исследования ученых о татуировках 12

1.5 Вред татуировок 16

1.6 Психологический аспект нанесения татуировки 20

Глава 2 Практическая часть

2.1 Результат анализа литературы 25

2.2 Результаты исследования 27

2.3 Результаты анкетирования 28

Выводы 30

Список использованной литературы



ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях резко обозначились проблемы сохранения здоровья населения России. Особую тревогу вызывает состояние здоровья молодого поколения. Именно в этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Здоровье подрывается неблагоприятными условиями жизни, вредными привычками и модными направлениями.

Актуальность: в последние годы наблюдается повышенный интерес молодых людей к татуировкам на теле. Татуировка - это явление культуры, которая интересна многим, имеет долгую, продолжительную историю возникновения.

Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время молодежная субкультура рассматривается как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры. Для нашей страны в современной ситуации наиболее актуальным становится последнее.

Гипотеза: несмотря на то, что татуировки выглядят красиво, этот процесс наносит вред здоровью.

Цель: доказать вредное влияние татуировок на здоровье человека.

Задачи:

  1. Изучить литературные источники по теме исследования.

  2. Выявить причины побуждающие наносить татуировку.

  3. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

Объект исследования: молодежная субкультура.

Предмет: татуировки.

Методы: анализ литературы по культурологии и интернет-источников, интервью, социологический опрос.

Практическая значимость: полученные результаты могут использоваться для проведения профилактической работы в целях сбережения здоровья молодых людей.

Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе МОУ «СОШ №3», в салоне «Тату».



Глава 1. Искусство татуировки

    1. История возникновения татуировок

Татуировка – древнейшее искусство, нашедшее свое отражение в культурах практически всех народов. Древнейшие татуировки датируются 2 веком до нашей эры – это узоры, обнаруженные на египетских мумиях. В Ливии татуировки, обнаруженные при раскопках памятника Сети, символизировали богиню Нейт. Эти сюжеты до сих пор очень популярны у народов Северной Африки. Также ко 2 веку до нашей эры относятся и древнейшие упоминания о традиции татуировки в Китае. По мнению историков, именно из Китая эта традиция была занесена в Японию. В ходе раскопок в Перу были обнаружены захоронения, датируемые 1 веком до нашей эры, на останках также имелись татуировки в виде узоров, линий и символов солнечных лучей. При раскопках в Горном Алтае было обнаружено тело скифского вождя, на котором было огромное количество татуировок в виде животных – как настоящих, так и мифических. Захоронение относится примерно к 5 веку до нашей эры. Сказанное выше подтверждает рисунок.

Рис. 1

На территории современной России были найдены древнейшие в мире приспособления для татуирования тела с ромбическим узором на печатках. Элементы этого узора присутствуют в традиционной русской вышивке. На территориях проживания праславянских племен были найдены точно такие же татуировочные штампы с этим узором, а также украшения, покрытые тем же орнаментом. Однако не всегда татуировка имела нейтральный или возвышающий в статусе характер. Римляне при помощи татуировки метили преступников и рабов. В Японии преступникам в качестве кары за первое преступление наносили специальную линию на лбу, за второе – другую линию, третья линия складывала предыдущие в иероглиф «Ину», что значит «собака». В древнем Китае татуировка на лице также являлась одним из видов наказания. Во времена Средневековья в Европе карточных шулеров клеймили шестигранной фигурой,  беглых моряков – фигурой багра, браконьерам выжигали форму рогов. С развитием и распространением христианства традиция татуировки стала искореняться как составная часть языческих обрядов. Этот запрет настолько строго соблюдался, что в Европе практически исчезла традиция татуировки – вплоть до XVIII века, когда вернувшийся из плавания Джеймс Кук не привез из Таити Великого Омаи – полинезийца, сплошь покрытого татуировкой. Из Таити было привезено само слово – tattoo, а полинезиец стал настоящей сенсацией. Вскоре он уже был обязательным гостем на любой ярмарке или представлении. А вскоре на ярмарках в качестве татуированных диковинок стали появляться и европейцы – так традиция постепенно вернулась в Европу.

Рис. 2

Однако новой эрой для искусства татуировки можно смело считать 1891 год. В этом году нью-йоркский татуировщик Сaмуэль О’Рaйли изобрел первую машинку для механического нанесения тaтуировки. До этого все татуировки наносились вручную. Именно появление тату-машинки превратило традицию татуировки в настоящее искусство – технический аспект позволил делать очень качественные работы с мельчайшей прорисовкой деталей – например, портретные. Это дало начало зарождению стиля реализм – одного из самых популярных уже долгое время. Рождались и развивались новые стили, тату-культура постепенно расширяла свои границы и теперь можно видеть, что в большинстве стран тату-культура существует в своем, уникальном виде, обусловленная национальной культурой и традициями. В современной России по сравнению с Европой или Америкой тату-культуру можно назвать лишь развивающейся, находящейся на одном из начальных этапов. У представителей каждой профессии есть профессиональный праздник, однако тату-мастера долго обходились без него, и только с 2005 года начали отмечать день татуировщика – 1 октября официально считается международным днем татуировщика. Праздник этот молодой, однако, он нашел полную поддержку в профессиональных кругах. На каком бы этапе развития не находилась тату-культура, всегда будут существовать традиционные течения, распространенные в определенной среде – например, армейские, флотские татуировки, татуировки музыкальных фанатов, уголовные, татуировки футбольных фанатов, татуировки молодежных субкультур и т.д. С началом появления современной татуировки чаще она была признаком принадлежности человека к некой субкультуре. Теперь, с постепенным развитием тату-индустрии эти границы уже размыты и татуировку можно увидеть на представителях любых социальных слоев и возрастов.

1.2 История татуировки в России

Мода на татуировку не обошла и Россию. Известно, что последний русский император Николай II сделал себе тату в Японии. Также из императорской фамилии татуировку сделал себе великий князь Михаил Александрович.

В советский период татуировка подверглась гонению в основном из - за сформировавшейся в 1910 - 1930 гг. мощной асоциальной прослойки (т.н. "воровского сообщества") с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики. Известно об узаконенном запрете татуировки, грозившем тюремным заключением в период 1937 - 1939 гг. В последующих уголовных кодексах запрет на татуировку отсутствует. Возможно, что такая трансформация отношения к татуировке произошла в период Великой Отечественной войны, и связано это с участием уголовного элемента (так называемых "польских воров") в военных действиях в составе штрафных батальонов на стороне Красной Армии.

В 1985 год произошла настоящая революция татуировки. В Ленинграде стали делаться многоцветные татуировки, преимущественно в среде музыкантов. Оттуда цветная татуировка проникла в Москву.

1990 - е годы можно назвать периодом освоения новых технологий, так как открытые границы привели к массовому освоению зарубежной информации и технологии. В России появляется фирменное оборудование и краска, меняется подход к рисункам татуировок. Повышенный интерес к татуировке в немалой степени обязан появлению татуированных музыкантов, газетных статей и телеинтервью, посвященных этому вопросу. Заинтересованные люди составили классификацию татуировок. В последнее время татуировку наносят не только в качестве украшения на теле или талисмана, но и в утилитарно - косметических целях. Так называемый косметический татуаж - это перманентное окрашивание контурных линий губ, бровей и век. Краска на растительной или минеральной основе наносится на кожу с помощью все той же иглы. Выбор цвета зависит от вашей фантазии и может быть максимально приближен к цвету кожи или же подобран в тон помаде, которую вы употребляете.

Процедура проводится с анестезией. Такой макияж держится 3 - 5 лет. Многие косметические салоны предлагают сегодня эту услугу. Цены колеблются от двухсот до пятисот долларов США. Однако следует учесть, что татуировка губ, бровей и век - очень тонкая и кропотливая работа. Поэтому, если вы решились на такой шаг, убедитесь в профессионализме мастера и хорошей репутации салона, чтобы не испортить себе внешность и настроение на ближайшие пять лет.

Еще один способ поддержать модную тенденцию тату, не оставив на теле "знака отличия" на всю жизнь, - переводные татуировки. Хотите быть оригинальной, легкомысленной, новой, стильной, странной, загадочной или просто немного другой? Переводите картинку, она держится две недели, а потом легко смывается. Не больно, недорого и всегда можно изменить рисунок. К тому же это отличный способ понять, стоит ли Вам вообще переступать порог настоящего салона татуировки, перед входом в который обычно висит плакат со словами "Входи на свой страх и риск".

1.3 Татуировка и христианство

Есть мнение, и не безосновательное, что первые христиане татуировали себя. Они носили инициалы Христа – Х или И.Н. (Иисус Назаретский), ягненка, крест или рыбу – по-гречески Ichtys – на лбу или на изгибе руки. Это подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях и плечах знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак Т на лбу, который представлялся крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест крестом латинским. Однако исследователи истории церкви не могут сказать с уверенностью, какая техника украшения тела в данном случае применялась. Это могла быть татуировка и прижигание тела. В те далекие времна при помощи прижигания метили и тем самым исключали из общества отступников от настоящей веры, которыми считали христиан и невольников. Правда, первые христиане считали подобные метки не тавром, а знаком принадлежности, который подчеркивал их готовность страдать за веру. В таком понимании татуировка объединяла христиан.Где христиане составляли большинство и наблюдалось взаимное проникновение мотивов татуировок христиан и татуировок, характерных для язычников, отношение церкви к татуировке было резко отрицательным. Это иллюстрирует собор 787 года в Калкуте (на территории Нортхамберленда), на котором по инициативе папы Гардиана I была осуждена практика татуировки как процедуры, угрожающей спасению души. В дальнейшем такое отношение культивировали и другие первосвященники.Вообще, у народов, населявших в средние века территорию Англии, очень глубоко укоренилась татуировка. Достаточно сказать, что даже Гарольд II (1022-1066 г.г.), последний из королей англосаксонской династии, был татуирован. После проигранной под Гастингсом битвы в 1066 году останки короля были опознаны благодаря вытатуированному на груди имени жены «Эдит». Изидор (около 570-636 г.г.), епископ Севильи, автор многих трудов по теологии и истории, сделал первое (из дошедших до нашего времени) описание процесса татуирования. Он пишет: «Пикты согласно своему названию имели обычай украшать тело рисунками. Они уродовали тело, накалывая иглами кожу и втирая в нее сок определенных растений». Есть любопытное свидетельство о татуировке народов, населявших территорию нынешней России. Арабский дипломат Ибн Фадлан сообщал, что во время путешествия из Багдада в страну русов над Волгой, совершенное в 921-922 годах, он наблюдал местных жителей, все тело которых было покрыто «от ногтей по шею набором деревьев, фигур и иных знаков».Крестоносцы делали татуировки в форме креста, чтобы в случае смерти им было гарантировано христианское погребение. К этому выводу подталкивает нас фламандский золотильщик Годефройд де Клэйр, увековечивший в 1150 году в технике эмали портреты рыцарей-крестоносцев с этим символом христианства на лбу. Миниатюры Годефройда де Клэйра украшают основание распятия в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере во Франции. Немецкий мыслитель Генрих Сойзе (1295-1366 г.г.) вытатуировал на своей груди буквы IHS, связанные с именем Иисуса Христа и непосредственно восходящие к традиции первых христиан. Сойзе утверждал, что «это должен был быть символ вечной любви между ним и Богом».Но не все приветствовали татуировку и тогда. Скажем, Николаус фон Яуэр, профессор теологии из Хайдельберга, осуждал в своих сочинениях тех, кто накалывает собственную кожу: «Магические знаки и рисунки предметов христиане делают себе еще и сегодня и называют это средством защиты и носят это на своем теле».В конце средних веков татуировка по-прежнему была распространена среди широких масс людей. Церковь боролась с этим обычаем и предостерегала своих прихожан от ее применения. Исключением были католики Боснии и Герцеговины, которым в то время угрожала Османская империя. Начиная с XV века совет католического духовенства разрешил им татуировать на своей коже кресты, что являлось бы средством, не позволяющим переходить в ислам. Наличие татуировки в виде креста было серьезным препятствием для изменения вероисповедания, а ликвидация знака связывалась с большими сложностями и страхом перед болезненной операцией. В Европе средних веков было официально разрешено татуировать, как и в далеких Китае и Японии, преступников. Это был обычай с давними традициями, уходящий корнями в эпоху существования рабства. В силу этого татуировка была скомпрометирована с негативно воспринимаемым обычаем ставить клеймо, который использовался также в судах многих стран как вид наказания, дискредитирующего его носителей в глазах общественного мнения. Результатом такой тесной связи татуировки с преступным миром было возмущение по отношению к этому явлению со стороны других общественных групп, постепенное угасание практики татуирования в последующие века и формирование негативной репутации татуировки среди общественности.

Явления жизни раньше или позже отражаются и в искусстве. Когда обычай татуирования в XVIII веке попал на страницы художественной литературы, тексты театральных постановок, в которых содействовал счастливому финалу запутанной интриги, приводя к неожиданному узнаванию одного из героев действия, он был возведен в высокий ранг. Бомарше вложил в уста сына графа Альмавивы и главного действующего лица «Свадьбы Фигаро» Марцеллино следующие слова: «Если белье с кружевами, парча с вышивкой и драгоценности, которые разбойники обнаружат у меня, не засвидетельствуют мое высокое происхождение, то предусмотрительность, которая подсказала мне заполучить памятные знаки, докажет, чего я в действительности стою». На предплечье Марцеллино была татуировка. Гете в одной своей повести также не побрезговал подобной «предусмотрительностью», которая облегчила ему закончить одну из сюжетных линий: «Распятие с сопровождающими его буквами и знаками, весьма искусно многими точками нарисованное голубым, увидели на белой коже мертвой Миньон... Маркиз узрел это новое явление прямо перед глазами. О Боже! – воскликнул он. – Бедное дитя! Несчастная сестричка! Здесь я вновь обрел тебя». После такой развязки литературного произведения весьма соблазнительно отметить и себя вечным знаком.Да, татуировки с функциями идентификации личности стала популярной и применялись в XVIII веке в различных общественно-профессиональных группах, о чем, однако, не все знали. Например, в одной из парижских больниц, предназначенных для представителей наиболее обездоленных слоев населения, акушерки выполняли одинаковые татуировки у матерей и новорожденных, чтобы первые могли легко распознать свое потомство. С той же самой целью тирольские крестьяне, посылавшие своих детей на заработки по другую сторону Альп, выкалывали им на лицах небольшие знаки. Когда после многих лет пребывания на чужбине дети возвращались в родные деревни, их распознавали близкие благодаря наличию татуировок.Можно выделить основные виды существовавших в то время мотивов татуировки: знаки идентификации, принадлежности и памяти; религиозные знаки; знаки по происхождению с островов Южных морей.

1.4 Исторические факты исследования ученных о татуировках

Есть сведения, позволяющие в какой-то степени судить о распространенности татуировки. Кстати, уже тогда вопрос ее популярности представлял интерес исследователей. В 1820 году французский военно-морской врач опубликовал доклад о татуировках у разных народов мира, и до конца века было проведено много антропологических и этнологических исследований в Америке, Испании, Италии, Франции и др. странах. Они обычно основывались на тщательном изучении и исследовании групп людей либо в тюрьмах, либо в армии, а также на классификации типов и количества татуировок, обнаруженных на их телах. Высчитывалось процентное соотношение, предлагались различные варианты существования этого обычая, выдвигались теории его распространения. Результаты этих исследований интересны, но в основном ошибочны. В тех группах, где люди вынуждены жить рядом друг с другом, и испытывают недостаток в обычных увеселениях и развлечениях, татуировка превалирует. А криминальное прошлое многих из них привело к ошибочному убеждению, что татуировка наиболее широко распространена среди криминальных слоев общества, чем среди других. Лассанье, например, классифицировал 1330 татуировок, обнаруженных на 378 солдатах батальона в Северной Африке в 1881 году. Из его данных видно, что большое количество татуировок не относилось к криминальному прошлому этих людей, а отражали их жизненные принципы. Следует также отметить, что хотя тогда считалось, что татуировки имеют люди с низким уровнем образования, 299 из 378 обследованных умели читать и писать, что является высоким показателем в этих войсках, состоящих из осужденных, отбывающих срок своего заключения.Примерно в 1850 году немецкий юрист Л.Каспер и французский врач Ж.Хутин провели исследование среди обитателей домов для ветеранов и инвалидов войны в Берлине и Париже. Результаты этих исследований говорили о том, что около двадцати процентов из них носили татуировки. Специалисты обратили внимание и на сюжеты татуировок бывших военнослужащих. Самыми популярными были рисунки военного содержания: даты, связанные с разными периодами прошедших войн, марки видов оружия, скрещенные мечи либо дула орудий, фигуры солдат, сердца с инициалами и т. п. В конце XIX века страсть к татуировке охватила Англию и весь англоговорящий мир. С развитием татуировки с момента ее возрождения как развлечения в шоу-бизнесе, влияния моряков и путешественников, привозивших на себе несколько «сувенирных» татуировок или татуировки в виде знаков отличия, упало. Этот обычай приобрел огромную популярность и стал быстро распространяться среди всех слоев общества. Интересно, что наиболее популярен этот обычай был среди жителей прибрежных районов. В течение всего столетия моряки возвращались домой с изображениями, напоминавшими об удивительных местах, которые они посетили, запечатленных на их руках и груди. Древняя традиция быстро прижилась на кораблях и старший моряк наносил якорь или какую-нибудь другую эмблему на руку молодого моряка, как будто выполнял обряд посвящения. Такие отличительные знаки, имена и символы были популярны не только потому, что мужчина, хоть раз сделавший себе татуировку, чувствовал себя членом общества на своем судне, но и из-за суеверия и для опознания в случае кораблекрушения. Считалось, что моряк вынесший боль при нанесении на грудь татуировки в виде корабля с полным парусным вооружением, автоматически становился хорошим. Так, по возвращении домой, мужчина мог хвастаться, какую боль он вынес. И действительно, эти грубые операции должны были быть ужасными, поскольку инструмент, который использовался, был самым примитивным, а в качестве краски использовался растертый порох.Татуирование на тот момент было едва знакомой профессией и часто распространялось людьми, качующими с выставки на выставку или живущими в грязных домах в беднейших районах или доках в больших городах, неудивительно поэтому, что из-за негигиеничных условий и грубых методов нанесения татуировок было большое количество случаев занесения сильной инфекции. В 1862 году Эрнест Берхон подготовил доклад о татуировании, основанный на результатах тщательной работы. В нем он предлагал рассматривать этот обычай, как незаконное нанесение увечий. М. Берхон упоминал много случаев, имевших место во Франции, когда сифилис переносился при нанесении татуировок, а также приводил данные о нескольких случаях острого воспаления, закончившихся ампутацией в результате гангрены и даже смертью некоторых людей.Ссылаясь на этот тревожный доклад, власти запретили французским солдатам и морякам наносить татуировки, приказ, который, как оказалось, не нужно было выполнять.В 1877 году Джеймс Келли, американский путешествующий татуировщик, работавший тогда в Филадельфии, заразился сифилисом от своего клиента, благодаря своей привычке класть иглы в рот, чтобы размягчить сухие краски. Это стало причиной того, что татуировка находится под строгим надзором в таких американских городах, как Кливленд, Норфолк и Сан-Франциско.Много лет спустя в Германии в Любеке был случай подобного заражения, а также несколько – в Англии и во Франции. Морские власти до сих пор тщательно следят за татуировщиками в Британских портах и подвергают моряков, нанесших татуировки, послеоперационной проверке, а виновный в нарушении салон может быть закрыт.По данным французского исследователя Э.Бершона, в середине XIX века во французской, английской и итальянской армиях существовал официальный запрет на использование татуировки. Инициаторами запрета стали врачи: они пришли к выводу, что татуировка – один из путей распространения заразных болезней, в том числе и венерических. При этом в английской армии принудительная татуировка как один из видов карательных санкций продержалась до 1869 года. Этот вид наказания в английской армии прижился, несмотря даже на то, что в 1720 году был введен запрет клеймить дезертиров и военных преступников. Перед построившимся полком под аккомпанемент барабанной дроби ставился обнаженный до пояса провинившийся солдат. По команде он поднимал левую руку, а старший барабанщик накалывал левую часть грудной клетки при помощи специального приспособления, состоявшего из ряда гвоздей. Эти гвозди образовывали букву «D» (Deserter – дезертир) или «ВС» (Bad Character – скверный характер). После этой операции младший барабанщик подавал старшему емкость с порохом, который втирался в рану.В первой половине XIX века европеец не приписывал татуировке какой-либо иной функции, кроме функции идентификации. Значение татуировки как украшения на человеческом теле еще не нашло места в сознании европейского общества того времени, это качество будет по достоинству оценено только после более близких контактов жителей Старого Света с культурой Дальнего Востока.

1.5 Вред татуировок

Медицинский аспект.

Татуировка – это процесс закачивания краски в подкожный слой с помощью очень частого и совсем неглубокого накалывания татуировочной иглой. Это болезненный процесс, да и к тому же, небезопасный и причиняющий вред здоровью. Кожа, возможно, слишком сильно среагирует на иглу и долго не будет заживать. Организм может начать отторжение краски, что приведет к образованию большой раны и сильно испортит нанесенный рисунок. Наконец, в салонах, которые больше напоминают ночной клуб для металлистов, мастер может забыть поменять иглу и перенести на вас какой-нибудь вирус, оставшийся от предыдущего клиента. Полной гарантии безопасности в случае с татуировками не даст никто.

Медиков беспокоит тенденция к распространению различных инфекционных заболеваний, таких, как гепатит С и ВИЧ, не говоря уже о возможности заражения бактериальными инфекциями, например, «обычным» стафилококком, обитающим на поверхности кожи человека. Попадание этого микроба в ранку может обернуться гнойным воспалением.

Недавно ученые Вашингтонского университета провели исследование среди 450 студентов, имеющих татуировки и выяснили, что 170 из них имели

осложнения после наколки. Вообще при татуировании можно заразиться более чем 22 болезнями.

Стремление людей к красоте собственного тела, конечно, вполне понятно и разумно объяснимо, однако иногда оно принимает несколько странные формы. Отдельные особо «продвинутые» личности любят украшать собственное тело разного рода рисунками, татуировками. Правда, в данном процессе самое страшное даже не боль, которую приходится терпеть, скрипя зубами. Дело в том, что чернила, которыми на кожу наносится тату,

представляют собой опасный для здоровья продукт. В связи с этим Высший суд в Калифорнии постановил, что производители чернил для татуировок обязаны прилагать к своим изделиям ярлык, предупреждающий о риске, который представляет их товар для здоровья людей. Вся опасность данной краски заключается в том, что в ее состав входят свинец и мышьяк, которые, как известно, не отличаются положительным влиянием на организм человека.

Стоит отметить, что идея предупреждающих ярлыков возникла не на пустом месте. Дело в том, что в последнее время количество жаждущих сделать тату значительно увеличилось. Причем львиную долю среди них составляют подростки. Многие делают даже не одну, а две или три татуировки, абсолютно не задумываясь о последствиях, в числе которых может быть заражение крови и возникновение подкожной инфекции и других очень неприятных болячек.

Ученые установили, что татуировки опасны для здоровья человека. Даже временные тату могут принести огромный вред. Так считают португальские ученые, которые предупреждают население об осложнениях после этих процедур.

Оказывается, наиболее опасной из всех видов татуировок является перманентная, с использованием черных чернил. В ее состав, наряду с другими компонентами, входит парафениленодиамин. Это химическое вещество разрешено использовать лишь в некоторых косметических целях и в строго ограниченном количестве. Если неправильно определить дозу этой субстанции или нарушить некоторые правила ее использования, человек может получить экзему, дерматит или аллергическую реакцию.

Но аллергия не самое страшное последствие тату, предупреждают специалисты. Бывает, что дело доходит до госпитализации. Случается, что по прошествии нескольких дней, а то и недель, под рисунком или вокруг него кожу поражает экзема!

Если даже нанесение татуировки выполняется качественными красителями и стерильными иглами, она представляет опасность для здоровья, реакция у разных людей на одни и те же красители может быть различной и его попадание в организм может провоцировать развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки.

Следует также принять во внимание, что татуировки могут нанести непоправимый вред здоровью. Делая тату, человек травмирует кожу и вводит под нее красящее вещество. Хотя иголка проникает неглубоко, каждый раз рискует занести себе под кожу микробы или вирусы.

Если делать татуировки уже использованными, «грязными» иглами, можно заразиться гепатитом, ВИЧ-инфекцией и другими не менее опасными заболеваниями. Применяемые при этом краски могут вызвать дерматит, аллергию и даже рак кожи.

К тому же, о вреде татуировок не раз предупреждали немецкие ученые. Многие «модные» временные тату, из-за вещества, которое добавляет яркости узору на коже, могут привести к месяцам боли и дискомфорта.

Временные татуировки чёрной хной могут вызвать множество кожных проблем.

Состав, известный под названием "черная хна" и используемый для нанесения популярных в летний период временных татуировок, содержит химикат парафениленедиамин, вызывающий серьёзные аллергические реакции кожи.

Это химическое вещество обычно используется для окрашивания тёмных волос и добавляется к естественной хне при изготовлении татуировок, чтобы увеличить интенсивность цвета и долговечность рисунка. Зачастую на курортах и на летних фестивалях такие татуировки предлагают сделать и детям, порой тем, кто младше чётырех лет. При этом многие считают этот химический продукт натуральным красителем, который не может нанести вред. Однако красивый узор на коже может обернуться опасными кожными проблемами, предупреждают медики из Американской академии дерматологии и Университета Калифорнии.

Врачи обнаружили, что химикат в черной хне в первую очередь развивает различные формы кожной аллергии, включая признаки вздутия, красноты, зуда и образования волдырей, и способствует дерматиту и экземе. У некоторых людей только от одного использования хны может появиться пожизненная чувствительность к химикату, наряду с высоким риском кожной аллергии на другие составы. Каждое воздействие пара-фениленедиамина на кожу повторно бросает вызов иммунной системе, потенциально ухудшая аллергию.

Делать или не делать татуировку? – такой вопрос задавали себе, наверное, многие. Действительно: сегодняшнее эмоциональное решение завтра может оказаться болезненным напоминанием о прошлом. Более того, одно неверное движение мастера – и вы навсегда останетесь с испорченным рисунком на своем теле. Поэтому, прежде чем сделать татуировку, очень хорошо взвесьте это решение.

Прежде чем татуироваться, загляните в будущее. Не случится ли так, что значимый сегодня символ завтра потеряет актуальность? Ситуация станет еще неприятней, если вы в корне поменяете свою точку зрения. В основном это касается фанатских увлечений. Логотипы музыкальных групп и спортивная символика сразу относят человека к определенной группе людей, но уверены ли вы, что захотите остаться с этими людьми навсегда? Особенно остро вопрос актуальности татуировки стоит относительно имен возлюбленных: пока страсти горят, имя любимого хочется писать везде и всюду, но, к сожалению, далеко не у всех такие чувства остаются неизменными в течение долгих лет.

Время идет и берет свое. С годами возраст сказывается и на бархатистости кожи, и на форме тела, и на цвете волос… Достаточно вообразить себе выгоревшую со временем наколку на морщинистой коже поверх дряблых мышц, чтобы у многих отпало желание даже думать о посещении тату-салона. Так что если вы заботитесь о далеком будущем, то татуировки не для вас.

Такой фактор как мода тоже может сыграть немаловажную роль. Нет ничего изменчивее моды. И если сегодня татуировки считаются актуальными, то через некоторое время это может стать признаком отсталости от жизни.

Сейчас существуют разные способы выведения татуировки: хирургическая операция (вырезание), лазерное удаление (выжигание), абразивное устранение (шлифовка кожи металлической щеткой для снятия эпидермиса и дермы), устранение при помощи соли (пропитывание татуированной кожи специальным соляным раствором), скарификация (удаление при помощи раствора кислоты и создание на ее месте шрама). Шрамы остаются на всю жизнь. Поэтому, прежде, чем сделать себе картинку на коже, нужно тщательно обдумать своё решение.

1.6 Психологический аспект нанесение татуировки

Психологический аспект нанесения татуировки на тело тесно связан с побудительным мотивом подражания или ложными эстетическими побуждениями. В ряде случаев наколка может спровоцировать отраженное ею явление. Ну, а если она сделана сознательно, с полным пониманием сути и назначения, тогда татуировка становится своеобразной визитной карточкой, так или иначе, закрепляя за человеком определенный имидж. Сегодня, как никогда раньше, тату стала явлением массовой культуры: врачи и адвокаты, политики и бизнесмены, профессора университетов и домохозяйки украшают себя экзотическими иероглифами, браслетами, магическими знаками и орнаментами. Мужчины считают тату символом мужественности, женщины же видят в татуировке нечто загадочное. Одни хотят приобщиться к общей тенденции, другие, напротив, видят в этом возможность выделиться. Древние люди верили, что татуировка обладает таинственной силой и может повлиять на судьбу человека. Смысловых разновидностей татуировок очень много, и порой сложно бывает определить, что владелец того или иного рисунка хочет сказать и показать. Грубо обобщая, все типы рисунков, которые сегодня можно встретить на телах населения любой страны, могут быть разделены на две основные группы. Первые служат утилитарным целям, вторые нужно рассматривать с эстетической точки зрения. Татуировки первой группы, - символы и знаки отличия неформальных групп (скинхэды, готы) - все они своим присутствием на теле человека делают его узнаваемым для посвященных. Что касается мотивов памятных, патриотических, религиозных, исторических и фантастических татуировок, то они в основном служат для украшения, в эстетических целях. Все виды татуировок, так или иначе, подчеркивают характер владельцев, стиль, образ его жизни и дух времени. В настоящее время, представляется возможным, классифицировать татуировки, наиболее часто наносимые на тело по всему миру по видам и типам: тату - талисман - оберег, ритуальные татуировки, тотемное тату, этнические, японские, растительные татуировки [6, с.18]

С древних времен татуировка наделялись магическими свойствами, поэтому ритуальные татуировки занимают особое место в молодежной субкультуре, особенно в субкультуре готов. Ритуальные тату, обычно, не предназначены для посторонних глаз. Это знаки для богов, духов и непосредственно для человека, чтобы не отклоняться от выбранного курса. Тайные знаки должны обеспечить их хозяину защиту и покровительство высших сил. Частой темой татуировок для готов выступают кельтские орнаменты, а точнее кельтский крест «анкх» Перевёрнутый крест и число Зверя (666) также часто ассоциируются с сатанизмом, хотя и имеют для него лишь исторически символическое значение. Распространены татуировки - с нацистской символикой или с изображениями на языческие сюжеты. Неотъемлемой частью имиджа бритоголовых является распространенность татуировок - со специфически скиновской или прямо нацистской символикой. Существует также определенная мода на изображения с языческими сюжетами или кельтскими орнаментами - относятся к этнической татуировке (tribal). Это кельтские полинезийские, индейские и другие мотивы. Особое место занимают тотемные тату. Тотемное животное олицетворяло силу и качество племени, его избравшего. Ему поклонялись, оно поддерживало членов племени, отдавало ему свои особые качества, необходимые и недостающие племени в целом и конкретному субъекту, в том или ином контексте жизни. До сих пор, традиционные татуировки включают изображения священных животных: тигр - в Индии, дракон - в Японии, кокосовая пальма - на острове Таити, олень - на Крайнем Севере. По представлению некоторых племен, только татуированные люди могут попасть в рай. Татуировка может указывать на племенную принадлежность. Дракон был тотемом всех племен морского побережья в Древнем Китае, поэтому татуировка этого прародителя часто встречалась на телах членов племен. В наши дни, татуировки-тотемы каждый человек выбирает себе индивидуально. Или оно (животное) приходит к нам во сне, или мы, в реальной жизни, слышим внутренний необычный отклик (знак), указывающий на то или иное животное, в чем-то олицетворяем себя с ним, и конечно, силой веры, имеем возможность подпитываться его силой. Так в субкультуре реперов частым изображением становится бульдог с большими клыками и шипованным ошейником, что символизирует силу, агрессивность и жестокость. Байкеры делают изображения чаще всего на плечах - это орел - «парящий» - символ свободы, силы, покровитель путника в дороге [7, с. 26] Для готов неизменным тотемным символом является - изображение летучей мыши (символ ночи, темных сил). Большинство людей желают отразить на теле собственные пристрастия или принадлежность к той или иной группе. Пример, металлисты – череп [12, с.46], панки - графический нательный «лик» крысы В поисках символа ненависти и омерзения панки остановились на крысе, взяв ее в качестве живого талисмана, и носили ее на себе постоянно..Стремление уйти от окружающей действительности, окунуться в совершенно другой, сказочный мир зародили такой жанр фантастики, как «фэнтези». Образы, предлагаемые в этих книгах, стали основой для многих рисунков тату, которые быстро завоевали популярность .Современное молодежное искусство это всегда некий эксперимент, это всегда что-то неожиданное и неповторимое. Татуировка призвана выявлять эстетический потенциал человеческого тела, взаимодействие между телом и духом, между личностью и космосом. Тем самым, искусство татуировки как нельзя лучше предстает орудием самовыражения и еще одним способом манифестации молодежных субкультур. Таким образом, молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве. Современное молодежное искусство - это прежде всего манифест обществу, выявляя посредством своего творчества все недостатки современного мира, в котором они живут, выбирая, при этом новые формы манифестации - это стрит - арт, боди - арт.Современное молодежное художественное творчество это всегда некий эксперимент, это всегда инновация. Так молодежные субкультуры выбирают холстом для творчества не только бумагу, стены домов, но еще и тело. Нательные изображения, татуировки, пирсинг - все это составляющие новомодного молодежного течения боди-арта. Искусство боди-арт выполняет, прежде всего, эстетическую функцию. Хиппи одной из первых молодежных субкультур стала использовать нательные рисунки. Изображения солнца и цветов на теле хиппи соответствовало идее любви, радости жизни, удовольствий, отождествления себя с «детьми цветов». Поэтому можно говорить о том, что боди-арт не только искусство, направленное на массовую публику, но и искусство для весьма узкого ограниченного круга лиц, к примеру, субкультуры готов, где нательная живопись выступает еще одним способом самовыражения и средством имиджевой манифестации. Выявлять эстетический потенциал человеческого тела, призвана татуировка - это взаимодействие между телом и духом, между личностью и космосом, а для молодежных субкультур выступает еще и знаком отличия и средством манифестации. Татуировки - это символы и знаки отличия неформальных групп (скинхэды, готы, панки) - все они своим присутствием на теле человека делают его узнаваемым для «посвященных». Для готов наличие черно-белой татуировки с кельтским орнаментом, считается, чуть ли не обязательным знаком принадлежности к субкультуре. Кроме эстетической функции и знака отличия, для некоторых субкультур татуировка является тотемом, выполняя роль оберега и защиты от смерти. Искусство татуировки как нельзя лучше предстает орудием самовыражения и еще одним способ манифестации молодежных субкультур. Таким образом, имиджевые манифестации - это комплексная, знаковая система, включающая в себя как символы внешнего облика молодежных субкультур, так и символы различных форм художественного творчества, духовного опыта молодых людей.Часто бессознательно этот опыт обращается к архетипическим мотивам. Крест, череп, тотемные знаки, свастика, мировое древо, символы космических энергий имеют древнейшие истоки. Все это отвечает эклектичному характеру современной культуры, где языческие и христианские пласты смешиваются с восточными религиозными учениями. При этом зачастую преобладающей оказывается именно языческая составляющая в ее отрицательном значении с культом тела и агрессией.




Глава 2. Практическая часть

2.1 Результат анализа литературы


В ходе данного исследования был проведен анализ литературы по культорологии и интернет – источников.

«Начало и массовое распространение обычая наносить татуировки приходятся на самые ранние и самые поздние времена рода человеческого; они появился еще в период, предшествующий расселению людей. Татуировка – это первый шаг по дороге развития человечества», - так писал Г.Вуттке в 1872 году, четко зафиксировав ренессанс древнего обычая в Европе и мире. Конец XIX и чуть ли не весь XX век феномен татуировки активно занимал умы и чувства миллионов людей по обе стороны океана, татуировка была возведена в ранг искусства, ее осуждали и ей поклонялись, внимание к ней то снижалось, то вспыхивало с новой силой, татуировки делали и удаляли, ими восторгались и их сторонились – страсти кипели все это время нешуточные. К счастью или, к сожалению – сказать трудно, мнения могут быть разные, эти события прошли мимо нас. Мы не привнесли в них ничего своего, но и не взяли ничего для себя своевременно. Так сложились обстоятельства. Царская Россия, православная Россия осуждала возрождение древнего обычая. Вот как, например, выразил отношение к татуировке журнал «Дело», выходивший в Санкт-Петербурге во второй половине XIX века: «Народы цивилизованные – западные варвары, по мнению китайцев, варвары XIX столетия, как скажет, может быть, наше потомство – с презрением относятся к обычаям народов нецивилизованных. В глазах просвещенного европейского буржуа, татуирование, например, составляет не только нелепый, но даже отвратительный обычай, который в его представлении невольно связывается с понятием о людоедстве, убийстве и грабеже».Увы, солидный журнал, как и общественное мнение, ошиблись. Явления жизни, имеющие тысячелетние традиции, не исчезают лишь от того, что кому-то не нравятся. Они все равно существуют. Еще далее от естественного хода событий оказалась наше общество после 1917 года. Татуировка осуждалась. Не будем напоминать убогую «теоретическую» базу, которая обосновывала этот очередной признак «загнивания империализма». Аргументы идеологов и жизнь шли каждый своим курсом. Процветала, если так можно сказать об уголовной, татуировка и у нас. Но уродливо, односторонне, жалко, как беспризорное дитя, которое жить хочет, но не живет и не умирает к огорчению блюстителей чистоты нравов. В 1984-85 годах в нашей стране нанесли себе татуировку во время службы в армии 75-82% (в зависимости от рода войск) от общего числа военнослужащих. Особенно популярной татуировка была во флоте и стройбате. Число татуированных осужденных составляло 94% от общей массы лишенных свободы. Как видим, цифры близкие, а отношение к тем и другим обладателям татуировок - практически одинаковое. Опасно ли это повальное увлечение современной молодежи? Можно прочитать и услышать предупреждающие, суровые статьи и голоса, клеймящие татуировку, пирсинг, предрекающие молодым людям целый букет инфекционных заболеваний – воспаления, венерические заболевания, СПИД, гепатит В и С, аллергии. Голоса медиков в этом кликушеском хоре почти не слышны, что в общем-то и понятно. И пирсинг, и татуировка, и татуаж к медицине имеют косвенное отношение. Невозможно подсчитать, сколько женщин и девушек прокололи уши под сережки за всю историю, в том числе за последнее столетие. То же самое можно сказать о татуировках, которые, кстати, заметим, делались заключенным в сталинских лагерях администрацией. Заразиться чем угодно можно где угодно. Возможностей много. Дом отдыха, больница, столовая, поликлиника, собственная квартира – везде при определенном стечении обстоятельств можно подхватить перечисленные и длинный список других заболеваний. С медицинской точки зрения важна санитарная безупречность этих процедур украшения тела. Очевидно, выполнять их должны специалисты, знающие, что инструменты перед работой специальным образом дезинфицируют, как и кожу клиента. Опасность представляет самодеятельность, проистекающая чаще всего от хронического безденежья. Беспокоит и другое – в чем смысл непонятного молодежного увлечения. Объяснений может быть предложено много. Быстрее всего причина в «стадности». Подросток видит татуировку или колечко в пупке звезды кино, эстрады и т.д., затем появляется желание подражать, слиться с некой социальной группой. В чем-то приемлемы и другие объяснения, однако молодежи важна не только причастность к «стаду», его толкает не только подростковый комплекс, но и желание познать, испытать новое. Вот это вот последнее, может быть, существеннее всего прочего. Оно движет развитием человечества, оно делает человека первооткрывателем, артистом, художником, изобретателем, космонавтом.

Для выяснения причин популярности татуировок у населения разных возрастных групп, проведён социологический опрос, в котором приняли участие: учащиеся школы №3 (14-17 лет), знакомые.

2.2 Результаты исследований.

Результаты проведённого социологического опроса свидетельствуют о том, что:

- большинство опрошенных 52% считают, что большинство людей наносят татуировки на тело в дань моде, не задумываясь о возможных последствиях;

- взрослые люди к татуировкам относятся отрицательно, в основном они ассоциируют тату с преступным миром;

- 15% подростков хотят нанести татуировку, потому что считают это модным, прикольным, хотят отличаться или привлечь внимание;

- 40% подростков, относятся к татуировкам отрицательно;

- 84% опрошенных знают, что татуировку необходимо делать в специализированном салоне;

- 63% от числа опрошенных не знают символику татуировок;

- 50% опрошенных советуют, всем кто думает о нанесении татуировок, прежде подумать о возможных последствиях.

- 2% взрослых дали совет: быть внимательным, когда выбираешь орнамент для рисунка. Каждый изгиб линии, угол, под которым наносится татуировка, имеют своё определённое значение и смысл.


2.3 Результаты анкетирования.


Провели анкету №1, выявляющую уровень знаний о вреде татуировок. Получили следующие результаты:

о том, что татуировки могут нанести вред здоровью знают; в 8 классе -17 человек (77%), в 9 классе -9 человек (41%). О ядовитых веществах, входящих в состав краски для нанесения рисунка на теле знают: в 8 классе – 6 человек (32%), в 9 классе – 8 человек (36%). Значение символов тату известны в 8 классе – 7 чел.(31%), в 9 классе – 12 чел.(54%). Безболезненным считают удаление тату: в 8 классе – 2 чел.(9%), в 9 классе – 4 чел.(18%). В ближайшее время украсить своё

тело татуировкой собираются: в 8 классе – нет желающих, в 9 классе – 3 чел.(13%).


«Я еще помню первую тату-конвенцию в Москве, в клубе «Эрмитаж», весной 1995 года. Тогда татуировки были демонстрацией протеста, явлением гонимым и полузапретным. Их носили рокеры, байкеры, другие нонконформисты. Теперь многое изменилось. Ко мне чаще приходят не брутальные мачо в кожаных костюмах, а скромно одетые девушки или женщины среднего возраста. Большинство моих клиентов — типичный офисный планктон. Бывает, что и бабушка божий одуванчик вдруг захочет сделать тату, символизирующее вечную любовь. Границы стираются».

Игорь Колесников, тату-мастер.



Выводы:

По результатам исследования, которые были проведены, было выявлено, что нанесение татуировок даже при безукоризненном соблюдении всех норм безопасности и гигиены существенно повышает риск онкологических заболеваний кожи.

Красящие вещества, которые предназначены для нанесения татуировок, не проходят контроля в органах здравоохранения, и на эти краски не выдается лицензия Министерства здравоохранения.

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу о необходимости проведения профилактических мероприятий, где наглядно и убедительно можно показать одноклассникам вред, который могут нанести здоровью человека татуировки.

Для этой цели мы сделали презентацию « Татуировки и здоровье», с которой выступили перед учащимися 8 и 9-х классов.

В заключении провели повторное анкетирование, чтобы выявить, как изменилось мнение одноклассников в отношении вредного влияния татуировок на организм человека.

Анализ результатов показывает, что увеличилось число учащихся, знающих о вреде, который могут нанести татуировки здоровью. Ребята узнали состав веществ, входящих в красящую основу, их вредность и опасность. Убедились в том, что необходимо знать символы татуировок. Узнали последствия сведения рисунков с кожи. Количество желающих нанести татуировку на тело сократилось с трёх человек до одного.



Список использованной литературы

1.Ерохина, Н.Н. Молодежные субкультуры: семиотический аспект [Текст] / Н. Н. Ерохина.// Социологические исследования - 2006. - №11. - С. 95-102.

2.Колесова, Д. Панки, хой!. [Текст] / Д. Колесова // Смена. - 2004. - №3, март.- с. 136-140.

3.Левикова, С.И. Молодежная субкультура [Текст] / С.И. Левикова. - М.:2004. - с. 381.

4.Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В. А. Луков // Социологические Исследования - 2002. - №10. - С. 79-87.

5.Малахова, Н. Готы - люди в черном. [Текст] / Н. Малахова // Новая газета. - 2007. - 15-17 янв. (№ 02) - с. 3-31.

6.Медникова М. Уроки нательной живописи. [Текст] / М. Медникова // Вокруг Света. - 2007. - № 3, март. - с. 15-20.

7.Новиков О. Г. Иерархия и власть в российской мото-субкультуре. [Текст] / О.Г.Новиков // Обозреватель. - 2006. - № 3. - с. 25-31.

8.Павщук Е. Татуировка. [Текст] / Е. Павщук // Химия и жизнь. - 1995. - № 6. - с. 38-44.

9.Супонина Е. Тату. Звонкая кожа. [Текст] / Е. Супонина // Новое время. - 2000. - № 24. - с. 32-45.

10.Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.:1997. с. 352.

11.Туркатенко. Молодежные субкультуры сегодня. [Текст] / А. Туркатенко // Знание - Сила. - 2007. - январь. - с. 59-64.

12.Хапаева, Д. Готическое общество: морфология кошмара. [Текст] / Д. Хапаева. - М.:2007.

13.Щепанская Т.С. Символика молодежной субкультуры: опыт этногр. исследования Системы. [Текст] / Т. С. Щепанская. - СПб, 1993. - с.340.

14.Щепанская, Т.С. Система: тексты и традиции субкультуры. [Текст] / Т.С.Щепанская. - М.: 2004. - с. 256.



Интернет - источники


15./http://www.net-tattoo.ru/

16./http://www.tattoo-angel.ru/

17./http://worldoftattoo.narod.ru/

18./http://www.sarafan.ru/

19./http://www.tattooflashs.ru/

18./http://tattoosaransk.3dn.ru/

19./http://tattoo.ptattoo.ru/

20./http://www.vladgym2.ru/

21./http://tatoooooooo.narod.ru/

22./http://tatu.by/stili-tatuirovok

23./www.tattoo-house.ru/

24./http://www.tattoo-scorpion.com/

Размещен