Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 г. Усть-Джегуты»
Исследовательская работа
Вред и польза сотового телефона
Выполнили:
учащиеся 4 б класса
Чукова Алима Аликовна
Хубиева Камила Рустамовна
Руководитель:
Байрамукова Зухура Хаджи-Махмудовна
учитель начальных классов
г. Усть-Джегута
2016г.
Оглавление
Оглавление……………………………………………………………………………… 2
Введение………………………………………………………………………………… 3
История мобильного телефона………………………………………………………… 4
Польза мобильного телефона в жизни человека………………………………………4
Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека………………………………………………………………………………… 4
Грозный мобильный…………………………………………………………………… 5
Влияние мобильных телефонов на здоровье детей……………………………………5
Анкетирование учащихся 4-х классов МКОУ «Лицей№7 г. Усть-Джегуты» и результаты исследования……………………………………………………………… 6
Заключение……………………………………………………………………………… 7
Список ресурсов………………………………………………………………………… 8
Введение
Многие слышали о том, как неблагоприятно могут сказаться на здоровье телевизоры, компьютеры и микроволновые печи. Но в последнее время к этим приборам добавилась еще одна техноновинка – сотовый телефон.
Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. «Трубок» становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно?
Производители телефонов утверждают, что уровень этих полей низок, никак не влияет на человека, аппараты проходят сертификацию, да и вообще, вся продукция соответствует всем нормам. И всем кажется, что в кармане у него лежит безобидный телефон. Но в самом ли деле это так?
Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона.
Этот интересный вопрос и определил тему нашего исследования «Вред и польза сотового телефона».
Цель работы: раскрыть положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека, и разработать рекомендации по его использованию.
Задачи:
-Проследить историю появления сотового телефона.
-Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
-Провести анкетирование учащихся 4 классов МКОУ «Лицей№7 г. Усть-Джегуты» по проблеме исследования.
-Разработать рекомендации школьникам и взрослым по использованию мобильного телефона.
Объект исследования: мобильный телефон
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека
Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
Методы исследования: наблюдение, поисковый метод, анализ литературы по данной проблеме, анкетирование, анализ, обобщение.
Приложение:
1.Фото нашего исследования
2.Презентация на СД
3.Анкета
4.Результаты анкетирования
5.Буклет
История мобильного телефона
Первый мобильный телефон появился более 50 лет назад.
Он тогда занимал два задних сиденья машины. Создал его шведский инженер Стюре Лаурен. Аппарат стоил, как половина автомобиля и весил 35 кг.
З апреля 1973 года в Нью – Йорке был совершен первый в истории звонок по сотовому телефону. Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1кг. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться целых 35 минут, а заряжать его приходилось более 10 часов.
2.Польза мобильного телефона в жизни для человека
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира.
Одной из самых главных причин, по которой родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность.
Благодаря телефону мы становимся более ответственными.
Так же мы можем пользоваться дополнительными функциями телефона (калькулятор, будильник, музыка и т.д.)
Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…
3.Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека
Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!
Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации.
Без сотового телефона уже никуда, но есть и запреты:
Многие знают, что пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолётах и больницах.
Разговор по телефону за рулём повышает риск ДТП.
Ну а теперь некоторые факты…
Российские учёные установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки головного мозга и постепенно разрушает их.
Шведские учёные доказали, что после разговора по мобильному телефону повышается артериальное давление и нарушается сердечный ритм.
Венгерские учёные заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые пользовались сотовыми с детского возраста.
В Великобритании учёные убеждены: «Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита нервная система».
Немецкая Академия Педиатрии обратилась к родителям с рекомендацией ограничить пользование мобильным телефоном их детьми.
В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет.
Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!
4. Грозный мобильный
Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии.
Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.
Старые модели мобильников опаснее только за счет того, что у них более
высокие антенны, так как они находятся выше к небу и содержат в себе металлические детали, то запросто могут притянуть к себе заряд.
Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.
Чем выше располагается это место и чем лучше проводит электрический ток, тем больше шансов, что молния попадет именно туда.
В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок.
5. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей
А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?
Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10см подвесили телефон стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения развития эмбриона начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.
Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.
Эти высказывания подтвердила и фельдшер лицея Ногайлиева Зульфа Руслановна.
Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей, не отрицается.
Мы не предлагаем отказаться от использования мобильных телефонов. Но надо позаботиться о том, чтобы у детей была качественная защита от электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования сотового телефона. Некоторые хитрые производители предлагают «защитные» чехлы, которые, якобы снизят уровень излучения. Или даже кепки, спасающие от излучения.
6.Анкетирование учащихся 4 классов МКОУ «Лицей№7
г. Усть-Джегуты» и результаты исследования
Мы провели исследование в виде анкетирования учащихся 4 классов.
Цель исследования: проанализировать информацию об отношении к телефону и использование детьми.
В анкетировании участвовали 30 учащихся начальной школы (см. Приложение 2)
Изучив результаты анкет, мы сделали вывод:
1.Мобильные телефоны есть у большинства учеников начальной школы.
2.74% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу
3.В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями и друзьям, и чем старше становятся дети, тем меньше они играют в игры на телефоне.
4.Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона и это радует.
5.Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но другая половина думают, что он не приносит вреда организму.
6. Говорят об опасности разговора во время грозы, но не знают, какие меры безопасности нужно выполнять.
Результаты работы:
1.Выпущена стенгазета «Мобильный телефон: плюсы и минусы».
2.Создана презентация «Вред и польза мобильных телефонов».
3.Разработаны рекомендации по использованию мобильного телефона. (см. Приложение 4)
4.Ведется информационно-просветительская работа среди учащихся школы о положительном и отрицательном влиянии мобильных телефонов на здоровье человека.
Заключение
Наша гипотеза о вредном влиянии мобильных телефонов на организм детей подтвердилась. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
Но необходимо знать правила пользования сотовым и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
Исследования в данной области продолжаются, … Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник? В России введены жесткие санитарные нормы для мобильных телефонов. Главный санитарный врач России, Геннадий Онищенко, подчеркнул, что в нашей стране введены специальные санитарные нормы для мобильных телефонов, которые "гораздо жестче, чем западные". (см. Список литературы)
В ходе работы над данной темой был составлен буклет практических рекомендаций по правильному использованию сотовых телефонов.
Есть ли польза в нашем исследовании? Безусловно! Если хотя бы один ученик задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
Помните! Самое ценное, что есть у человека – это здоровье!
Берегите себя!!!
Спасибо за внимание!
Список ресурсов
1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их
вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.
2. Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль, 1998.
3. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.
4. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
5. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;
В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;
6. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев
7.Газета «Комсомольская правда» № 8/2006
Статьи:
8.Абаев К. Мобильный телефон влияет на здоровье человека.
http://www.mobiset .ru/favicon.ico.
9. Гатаулина Галина. Сотовые (мобильные) телефоны.http://www.inmoment.ru
10.Вред от мобильных телефонов.http://www.colan.ru./favicon.ico.
11.Вред сотовой связи.http://www.amobile.ru/pol/danger_mobile.htm
12.Зайцева В. Дети и мобильник // Здоровье детей.- № 2. – 2008. – с.8-9.
13.Михайлова Н. Мобильный телефон в школе //Справочник классного руководителя. .- № 1. – 2007. – с.40-45.
14.Муртазин Э.. Сотовый телефон и безопасность здоровья. URL: http://www.ixbt.com/comm/mobile-safe,html
15.Потапов М. Мобильные телефоны и здоровье. .http://www.itc.ua/article
16.Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. - № 10. – 2008. – с.16 – 21
17. Интернет сайты:
http://www.portal-slovo.ru/
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml
Приложение 1
Анкета
1.Зачем вам сотовый телефон?
2.Полезны ли вам дополнительные функции телефона?
3.Как часто вы звоните в течение дня?
раз в день
пару раз в день
несколько раз в день
постоянно
4.Как часто вы меняете свой телефон на другой?
реже раза в год
раз в год
раз в полугодие
раз в четверть
раз в месяц
5.Сколько примерно средств вы тратите на сотовую связь в месяц (руб.)?
до 50
50-100
100-200
200-500
500 и более
6.Выключаете ли вы свой сотовый телефон на уроках?
7. Какова средняя продолжительность вашего звонка по сотовому телефону?
менее 1 минуты
до 3 мин.
до 5 мин.
более 20 минут
8. Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона?
9.Был ли вам полезен сотовый телефон в учебных целях?
10.Какие предпочитаете телефоны за одинаковую цену?
б/у, но с множеством функций
новые, но с меньшими возможностями
11.Может ли сотовый аппарат спровоцировать попадание в человека молнии и какие меры безопасности надо знать?
Приложение 2
Результаты анкетирования учащихся
1. Зачем вам сотовый телефон? | функциями - 8 |
2.Полезны ли вам дополнительные функции телефона в учебе? | |
3.Как часто вы звоните в течение дня? | |
5.Сколько примерно средств вы тратите на сотовую связь в месяц (руб.)? | до 50 - 3 50-100 - 14 100-200 - 13 200-500 -0 500 и более - 0 |
6.Выключаете ли вы свой сотовый телефон на уроках? | |
7.Какова средняя продолжительность вашего звонка по сотовому телефону? | менее 1 минуты – 7 до 3 мин. – 18 до 5 мин. - 5 более 20 минут - 0 |
8. Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона? | Да - 6 Нет - 4 мне всё равно - 20 |
9.Может ли сотовый аппарат спровоцировать попадание в человека молнии и какие меры безопасности надо знать? | |
Приложение 3
Польза и вред мобильного телефона
Польза | Вред |
Связь с родителями, близкими, друзьями в любую минуту на любом расстоянии | Отвлекает на уроках |
Полезен в учебных целях | Дискомфорт |
Связь с Интернетом | Приводит к зависимости |
Музыка | Электромагнитное облучение |
Будильник | Заболевания нервной системы |
Фото | Заболевания иммунной системы |
Игрушки | Заболевания эндокринной системы |
Компактен и удобен | Снижение слуха |
| Нарушение сна |
| Рождение больных детей |
Приложение 4
Памятка для учащихся начальных классов
«Безопасное использование сотового телефона»
1.Ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и 10-15 минут в день.
2.Не спите рядом с сотовым телефоном.
3.Находясь дома располагайте его на расстоянии не менее 50 см от себя.
4.Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
5.Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
6.Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости!
Приложение 5
В ходе исследования