СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский и практико-ориентированный проект учащегося 11 класса "Англоязычная лексика в русском языке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

  • Научиться правильно составлять проекты
  • Исследовать англоязычные слова, которые вошли в русский язык и закрепились в нашем языке

Проблема :

Какие англоязычные слова обрели вторую жизнь в русском языке и почему?

Задачи проекта:

  1. Уточнить, что такое лексика
  2. Выявить причины и способы  заимствований
  3. Исследовать виды и группы англицизмов
  4. Изучить современные англоязычные заимствования
  5. Узнать , как изменяются англоязычные слова
  1. Узнать историю слов снайпер, кросс, кроссворд
  2. Обобщить сведения по теме
  3. Составить школьный словарик англоязычных слов 

Лексика бывает:

Общеупотребительная - к общеупотребительной лексике относятся слова, без которых немыслимо общение ни в одной сфере человеческой деятельности.

Диалектная- это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

Профессиональная - лексика, свойственная данной профессиональной группе

Устаревшая - слова , вышедшие из активного употребления.

Новая - слова , недавно появившиеся в нашем языке в связи с развитием технологий.

Иноязычная – слова, пришедшие из других языков.

Языковое заимствование — естественный процесс в русском языке. Оно обусловлено лингвистическими и внеязыковыми причинами.

Причины заимствования:

1)Усиление информационных потоков

 2)Появление Интернета

3)Расширение международных отношений                    4)Развитие мирового рынка

 5)Активизация деловых и культурных связей