СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский мини-проект "Незатейливая верёвочка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет- верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути- универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело.

В работе рассказывается о появлении скакалки, о пользе скакалки, о подвижных играх со скакалкой, о том, как сделать скакалку самому.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский мини-проект "Незатейливая верёвочка"»





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ


НЕЗАТЕЙЛИВАЯ «ВЕРЁВОЧКА»










Автор: Дудина Екатерина


Учащаяся 2класса МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Руководитель: Дудина Ольга Леонидовна
















ПЛАН




Введение.


1.Почему я начала своё исследование.


Основная часть.


1.История возникновения скакалки.

2. Значение упражнений со скакалкой.


3. Весёлые игры и развлечения для взрослых и детей.



Заключение.


1. Как сделать скакалку самому.


Список литературы и Интернет-ресурсы























Введение.


Почему я начала своё исследование.


На самом деле я очень люблю прыгать на скакалке и подвижные игры с использованием «верёвочки». Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это. Чтобы найти ответы на интересующие меня вопросы, я обратилась за помощью к библиотекарю Любови Михайловне, искала ответы в сети Интернет, задавала вопросы маме, ведь она у меня учитель физической культуры и знает много подвижных игр и какую пользу для здоровья они несут.



Основная часть.


История возникновения скакалки.


Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет- верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути- универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело.

Никто не зафиксировал точной даты появления его на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён. Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята.

Даже спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.

Тем временем, тренеры быстро сообразили, что дамское развлечение можно применять для подготовки спортсменов.

Уже в 13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения.

А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей.


Значение упражнений со скакалкой.


В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает физические качества силу, выносливость, ловкость.

Разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку с его помощью можно великолепно.

В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.

Это командные эстафеты, игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой, игры, известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила.

Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах.


Весёлые игры и развлечения для взрослых и детей.



ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ



  1. «Бабочка». Водящий вращает над головой веревочку, закрепленную на конце палочки. На свободном конце веревочки прикреплена поролоновая бабочка. Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, и стараясь коснуться руками бабочки или поймать ее. Тот, кому это удается, становится водящим.

  2. «Змейка». В руках играющего свернутая в клубок веревочка. Клубок разматывают, наступая на веревочку. Укладывают ее змейкой. Кто быстрее выполнит упражнение и не сойдет с веревочки на землю, тот становится победителем.

  3. «Возьми и передай ». Двое стоя друг к другу лицом, взявшись за концы верёвочки и натянув ее, попеременно приседают. Один из играющих, приседая, берёт предмет, находящийся за спиной и передает его другому. Тот в свою очередь, приседая, кладет его на землю. Движения выполняют пока все предметы(8-10) не будут переложены с одного места на другое.

  4. «Карусель» Удерживаясь за концы веревочки, передвигаются по кругу различными способами, стараясь перетянуть соперника на свою сторону.

  5. «Лебедь, рак и щука». Перетягивание веревочки в разные стороны. Несколько верёвочек связывают таким образом, чтобы получилось столько концов, сколько участников игры. Побеждает игрок, перетянувший веревочку в свою сторону на расстояние1-1,5 м.


  1. «Круг». Концы веревочки связывают. Дети, выстроившись в круг, поднимают руки над головой, взявшись за веревочку. Выполняют разнообразные упражнения, не выпуская верёвочку из рук.

  2. «Составление букв алфавита». Можно проводить игру в виде эстафеты.



  1. «Лебедка». Двое игроков, начиная с конца, накручивают веревочку на пояс. Третий игрок-судья. Он берет эту веревочку посередине. Кто первым дойдет до середины, тот и победитель.




Заключение.


Как сделать скакалку своими руками.


Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

Поверьте, сложностей нет никаких.

Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол-не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

Для ручек можно использовать пробки из-под минеральной воды или яйца от игрушки «киндер-сюрприз».

Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.


Список литературы и Интернет-ресурсы.



  1. Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 2006г. №7, №8.

  2. Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 1991г. №3.

  3. «Укрепляйте здоровье детей», Е.Н. Вавилова.

  4. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Е.Н. Вавилова.

  5. www.yzdorov.ru

  6. www.dreams4kids.ru

  7. www.infourok.ru

  8. www.Ja-djma.ru

  9. www.nsportal.ru




Комплекс упражнений со скакалкой



1. И. п. - стоя. Руки внизу. скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки. руки вверх. Прогнуться.2-и.п.

2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль»-скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.

4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения.

5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке

6. И. п. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п.

7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3- наклоны в сторону. 4- и. п.

8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в4 раза.

Повороты туловища.

9. И. п.- ноги врозь, руки вверху. Повороты туловища.

10. И.п.- стоя ноги вместе, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3 пружинящие наклоны вперед. 4- и. п.

11. И. п.- стоя ноги вместе, руки вверху. Вращение тазом( «танец змеи»).

12. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. Наклоны в сторону с максимальной амплитудой.

13. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка за спиной, сложена в 2 раза. Повороты туловища.

14. И. п.- то же. Наклоны вперед прогнувшись. Не опускать голову, спина с «ложбинкой».

15. И. п.- ноги шире плеч, наклон вперед , скакалка за спиной, сложена в 2 раза.1- коснуться правой кистью правой стопы, затем наоборот.

16. И. п.- стоя ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. 1-2 глубокий наклон вперед, 3-4 прогиб назад.

17. И. п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка сзади, сложена в 4 раза. Наклон вперед с проводкой рук «вперед вверх».

18. И.п.- упор присев, скакалка впереди, сложена в 4 раза. Выпрямить ноги, не отрывая кисти от пола.

19. И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка сзади сложена в 4 раза. 1- с прогибом назад скакалка скользит вниз по задней поверхности ног, 2-3 зафиксировать в максимально низкой точке, 4- и. п.

20. И.п.- стоя ноги врозь, скакалка в одной руке сложена в 4 раза. 1- наклон вперед, 2- 7 описать скакалкой цифру «8» вокруг стоп, с перешагивание, 8- переложить скакалку в другую руку.

21. И.п.- лежа , руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-2- коснуться прямыми ногами пола за головой,3-6 держать, 7-8 медленно опустить на пол не сгибая.

22. И. п.- то же. 1-2сгибая ноги и поднимая туловище, обхватить ноги скакалкой, 3- 4-и.п.

23. И.п.- лежа на спине, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. 1- коснуться прямой ногой скакалки, 2-ногу мягко опустить.

24. И. п.- лежа на спине, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- одновременно приподнять ноги, туловище и руки «ножичек». 2-и.п.

25. И.п.- лежа на животе, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- прогнуться, приподняв туловище, 2- и. п.

26. И.п.- то же. Усложненный вариант - максимально приподнять не только туловище, но и ноги.

27. И.п.- то же. Приподняв туловище, стараться продвинуться вперед за счет движений в тазобедренных суставах.

28. И.п.- сидя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. Повороты в стороны(скручивание).

29. И.п.- то же . 1-7 медленный наклон вперед с касанием пола, 8- согнуть ноги, давая отдых мышцам.

30. И.п.- сидя ноги согнув, скакалка впереди, сложена в4 раза. 1- сед углом, касаясь ног скакалкой, 2-3 держать, 4-и.п.

31. И.п.- сидя ноги вместе. 1-7- глубокий наклон вперед, как бы ложась грудью на ноги, 8- расслабить мышцы, сгибая ноги.

32. И.п.- сидя, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза . Продвижение вперед на ягодицах( нагрузка на поясницу и тазобедренные суставы).

33. И.п.- стоя на коленях, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-сед на бедре, 2-и. п.

34. И.п.- сед на пятках, руки внизу, скакалка сложена в 4раза. 1-стойка на коленях, прогнуться, руки вверх, 2-3- держать, 4-и.п.

35. И.п.- то же. 1-стойка на коленях, правая нога в сторону, 2-наклон вправо, 3-7- пружинящие движения, 8-и.п. То же в лево.

36. И.п.- стоя на коленях ноги врозь, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза. Повороты туловища с максимальной амплитудой.

37. И.п.- стоя ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза. 1- выпад в сторону, 2- 7- пружинящие движения, 8-и.п.

38. И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка впереди, сложена в4 раза. 1- выпад вперед, руки вверх – назад, 2-7 -пружинящие движения, 8-и.п.

39. И.п.- стоя ноги врозь, руки внизу, скакалка впереди, сложена в 4 раза. 1- подъём на носки, глубокий вдох (через нос), 2-7 задержка дыхания, 8-12- выдох через рот. При выдохе необходимо втянуть живот и свести плечи.

40. И.п.- стоя ноги шире плеч, руки внизу, скакалка сложена в 4 раза. 1- полуприсед руки вверх, 2-и.п.

41. И.п.- стоя руки вверх, скакалка сложена в 4 раза. 1- поднять согнутую в колене ногу, захватить скакалкой, 2- и.п.

42. И.п.- о.с. скакалка внизу, сложена в 4 раза. 1-мах левой ногой влево с одновременным махом рук вправо, 2-и.п. То же правой ногой влево.

43. И.п.- стоя руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. 1-мах ногой вперед коснуться скакалки, 2-и.п.

44. И.п.- стоя руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- присесть, не отрывая пяток от пола, руки вперед, 2- и.п.

Совершенно не обязательно придерживаться приведенного перечня и счета упражнений. Это только ориентир, у кого какой контингент и возможности.