СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Что в имени тебе моём…"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Что в имени тебе моём…"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Что в имени тебе моём…"»



МАОУ «Лабазинская СОШ»










Что в имени тебе моём…











Работу выполнил:

Киян Дмитрий

ученик 5 класса

Руководитель:

Захарова Людмила Семёновна, учитель русского языка и литературы.













с. Лабазы 2016 г.




Содержание стр.

Введение 3

Глава 1. История развития имени 5

1.1. Наука об именах 5

1.2. Древнерусские имена 6

1.3. Христианские имена 7

1.4. Современные имена 8

Глава II. Практическая работа 11

2.1. Что в имени моём? 11

2.2. Мониторинг 12

Заключение 15

Литература 16

Приложения 17
















Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.


Введение

На уроках русского языка мы учимся правильно общаться. Как обратиться к собеседнику? Что говорить? Как говорить? Как слушать и слышать? Мы постоянно ищем ответы на эти вопросы. Поэтому актуальна стала тема о наших именах. Говорят, что имя отражает характер человека. Возникает проблема: как влияет имя на человека?

Противоречие между желанием родителей выделить своего ребёнка, давая ему необычное, экзотическое имя и незнанием того, что оно обозначает.

Я захотел узнать, что означает имя каждого одноклассника, и почему родители назвали нас именно такими именами? В библиотеках нашел энциклопедии, дополнительную литературу о происхождении имен, работал со словарями, Интернет-ресурсами, познакомился с разделом русского языка «Этимология». Эта тема увлекла меня.

Интерес к изучению этой темы определил цель моей работы: изучение влияния имени на человека.

Задачи:

1. изучить дополнительную литературу о происхождении имен одноклассников;

2. познакомиться с историей возникновения имён;

3. провести анкетирование среди учащихся и родителей 5 класса;

4. составить словарик имён.

Объект исследования: имена учеников 5 класса.

Предмет: наука об именах (ономастика) и имена собственные.

Гипотеза: мы предположили, что эпоха оказывает влияние на имя человека. 




Методы исследования:

1) опрос;

2) наблюдение;

3) анкетирование;

4) анализ;

5) справочно-информационный.

Новизна проекта заключается в том, что мы попытались внести ясность в историю происхождения и значения имен учеников 5 класса.

Практическая значимость проекта:  материал данной работы может быть использован на уроках русского языка, математики, истории, классных часах, при проведении внеклассных мероприятий.

Планируемый результат:

- углубить знания о своих именах;

- создать словарик имён учащихся 5 класса.


















Глава 1. История развития имени
    1. Наука об именах

Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика и её раздел антропонимика. Ономастика [от греческого «ónoma» - имя] - раздел языковедения, изучающий имена собственные: названия людей, животных, мифических существ, племен и народов, стран, рек, гор, людских поселений. А собственные имена людей, имя человека исследует антропонимика (от греческого «имя человека»). Что такое имя? Имя - это название, наименование, особенное слово, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Наука ономастика очень интересна, с ее помощью мужские и женские имена позволяют раскрыть некоторые тайны, ответить на многие вопросы, определиться с именем будущего ребенка, учитывая его значение. Наука ономастика утверждает, что определенная цифра соответствует каждому имени, что и наделяет имя набором характеристик, позволяющих определить характер человека, его судьбу, в том числе и совместимость с другими именами. В ономастике можно найти ответ на вопрос, почему ученые не рекомендуют называть родителям своих детей именами в честь какого-либо человека независимо от того, жив этот человек или уже умер. В первую очередь, это связано с тем, что сами взрослые и дети, когда подрастут, будут непременно сравнивать с этим человеком, тем самым ребенок может потерять свою индивидуальность, он может копировать поступки и поведение этого человека и т.д. Рано или поздно такая ситуация выльется в конфликт человека с самим собой, что может вызвать серьезный стресс.

С помощью науки ономастики раскрывается также тайна имени, которое можно встретить в повседневной жизни довольно редко. Влияние таких редких имен на человека и его жизнь двояко. С одной стороны, человек с редким именем будет выделяться из толпы, привлекать внимание людей.




Если этот человек творческий, раскрепощенный и свободный, то редкое имя может положительно отразиться на его жизни, придавая ему индивидуальности. Но редкое имя может также и испортить жизнь человеку, если он скромен, замкнут, любит одиночество и т.д. Такой человек из-за редкого имени может быть сильно закомплексован, что может обособить его от других людей.

Исследования Б.И. Хигера в области изучения фонетического состава того или иного имени. Согласно которым, мы можем увидеть, как буквы имени оказывают влияние на человека (Приложение 1).

В истории русских имен выделяют три основных этапа:

  • древнейший период,

  • период христианских имен,

  • период после отделения церкви от государства.

1.2. Древнерусские имена

Наши предки были очень суеверны. Они очень боялись «сглаза». Им казалось, назвать ребёнка красивым, нежным или гордым именем – это значит привлечь к нему злых духов. Зовут мальчика Красавчиком или дочурку Ладой, а бес тут как тут: разве ему не лестно завладеть таким прелестным ребёнком. Услышав же про маленького Хворошу, Опухлого или Гнилозуба, кто на них польстится? И под прикрытием обманного имени-оберега дитя будет спокойно расти и процветать. Часто у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых.







Славянские имена были разнообразны, существовали группы имен:

1) имена из животного и растительного мира (Волк, Кот, Щука, Ерш, Заяц, Орел, Орех, Трава);

2) имена по порядку рождения (Первуша, Перва, Вторак, Друган, Третьяк);

3)имена, которые давались по внешнему виду и внутренним качествам (Черныш, Чернавка, Мал, Большой, Рябой, Буян, Мал, Ждан, Молчан, Кудряш);

4) имена богов и богинь (Лада, Ярило);

5) имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян, Добр, Смеяна, Умник);

6) имена по месту происхождения (Несвой, Инозем, Ненаш, Казанец);

7) имена по времени рождения (Зим, Вешняк);

8) имена по церковным отношениям (Богомаз, Богомол, Игумен, Келарь);

9) имена, отражающие отношение к родившемуся ребёнку (Ждан, Неждан, Найдёныш);

10) «обманные» имена, которые могли отвести от болезни, горя, беды (Горе, Захворай);

11) имена, отражающие профессию (Шуба, Ложка, Пушка).

После рождения дитяти у нас на Руси разыгрывался целый смешной спектакль. Отец, крадучись, под полой выносил младенца из избы, а потом с криком и шумом появлялся уже в открытую, уверяя, что нашел подкидыша. Все домашние поносили и того, кто подбросил ребёнка, и самого малыша, и нарекали его соответственно, например, Найдёном или Ненашем. Бесам оставалось только отступиться: погубишь крошку, а взрослые только обрадуются – ведь он им чужой.



1.3. Христианские имена

В конце Х века (988 г.) князь Владимир Красное Солнышко дал согласие императору Византии на крещение Руси.



Обряд «крещение» состоял в том, что жителей русских селений, толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать своё тело водой, чтобы смыть «старое языческое имя и веру». Стоявшие в это время на берегу христианские священники каждого осеняли крестом и давали новое имя.

Так Жданы и Храбры, Рыжуны и Малюты становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями.

В большинстве своём новые имена были древнегреческого происхождения. Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например: Анна, Яков, Даниил.

В дореволюционной русской деревне 25% крестьян носили имя Иван - каждый четвертый был Иваном. В переписи 17 века обычны семьи с одноименными братьями. В писцовой книге по Ярославлю 1664 года у Первушки Тиханова дети «Ивашко, да Ивашко, да Ивашко ж». Там же у вдовы Пелагеи тоже три сына: «Ивашко большой, середний Ивашко, третий Ивашко».

С древности до поздних времен в русской деревне не употребляли женских имен, данных при рождении – женщинам. Считалось, хватало производного из имени мужа - Иваниха, Павлиха. Даже в документах переписей привычны записи: «Якова дочь Ивановская жена сапожника»-

Она обозначена по имени отца и мужа, да еще по занятию мужа, а ее личное имя не указано, его никто не употреблял, что было продиктовано подневольным положением женщины в семье и обществе. Среди дворянок не было Василисы, Мавры, а крестьянкам тогда были чужды Ольга или Елизавета.

1.4. Современные имена

После Октябрьской революции во время, когда церковь была отделена от государства, родители получили право называть детей как хотели; развилось новое имя-творчество, особенно в городах, отказывались от многих хороших русских имен, изобретая свои собственные.



Это были имена: Октябрина, Тракторина, Идея, Электрина, Элеватор, Дизель. Кроме имён, соответствующих тому времени, появились очень необычные имена, состоящие из сокращений нескольких слов

(Приложение 2).

Однако мода эта быстро прошла. Начиная с 30-х годов, детям стали давать старые, привычные имена. Опять появляются бесчисленные Маши, Саши, Сережи.

На русскую землю пришли европейские имена: Герман, Жанна, Альберт, Марат, и др. Немного позже стало все больше появляться восточных имен: Земфира, Тимур, Руслан, Зарема. В середине XX века снова стали появляться славянские и древнерусские имена: Лада, Людмила, Владимир, а также скандинавские: Ольга, Игорь.

В наши дни родители снова стали давать своим детям необычные имена: Николай-Никита-Нил, Дельфин, Ярослав-Лютобор, Лука-Счастье, Заря-Заряница, Океана, София-Солнышко и другие.

В Госдуме намерены принять закон, не допускающий в качестве имен использовать аббревиатуры, нелепые имена, цифры и мат. Думский комитет по законодательству рассмотрит законопроект, устанавливающий требования для имен в Семейном и Гражданском кодексах РФ.

Всегда ли имя, выбранное родителями для своего ребенка, оправдано? Личные имена употребляются не только в быту, в частных разговорах, но и в документах, в различных официальных ситуациях, в юридической практике. Поэтому родителям надо быть как можно более ответственными за судьбу ребенка, выбирая ему имя. Исследователи выявили ряд проблем, возникающих из-за неоправданного выбора имен новорожденным:

1) Недооценка и недостаточное использование традиционного русского именинника, массовое присвоение одних и тех же имен. Это создает трудности в общении людей, обедняет наш язык.





2) Необоснованное употребление у документах сокращенных или уменьшительных форм русских имен: Юра вместо Юрий, Коля вместо Николай, Саша вместо Александр. Но родители не задумываются, что их дети подрастут, сами станут родителями, и внуки получат отчества Юрович, Сашевич. Невозможно образовать благозвучные отчества и от имен, образованных от нарицательных слов – Гений, Юрист, Трактор.

А каково чувствовать себя не очень успешному ученику, которого родители назвали Гением? Его имя станет поводом для насмешек.

3) Нередко вместо русского имени детям дают иноязычное соответствие этого же имени, которое не гармонирует с русскими отчеством и фамилией: Жан вместо Иван, Жак вместо Яков. В результате возникают сочетания типа Жак Степанович Капустин, Жан Петрович Чесноков.

Самуил Яковлевич Маршак, знаток и ценитель русского слова, написал стихотворение «В защиту детей». Поэт образно и наглядно показывает, какие житейские трудности подстерегают тех людей, которым родители дают неудобные, неправильные имена:

Если только ты умен,

Не давай ребятам

Столь затейливых имен,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать 
Дочке белокурой, 
Вот и вздумала назвать 
Дочку Диктатурой. 
Хоть семья ее звала 
Сокращенно Дита, 
На родителей была 
Девушка сердита. 
Для другой искал отец 
Имя похитрее 
И назвал он, наконец, 
Дочь свою Идеей. 
Звали мама и сестра 
Девочку Идейкой, 
А ребята со двора 
Стали звать Индейкой. 
Пусть поймут отец и мать, 
Что с прозваньем этим 
Век придется вековать  Злополучным детям. 


Глава II. Практическая работа 2.1. Что в имени моём?

Моё имя Дмитрий. Имя греческого происхождения, которое звучит как Димитриос, означает "посвященный Деметре, богине плодородия и земледелия". Меня заинтересовал вопрос, в честь какого Святого мне дали моё имя.

Святой великомученик Димитрий (Приложение 1).

Согласно житию, Димитрий был сыном римского проконсула в Фессалониках. Его родители были тайными христианами, крестили своего сына в домовой церкви и воспитали в соответствии с христианскими устоями. После смерти отца Димитрий был назначен императором Галерием на его место. Получив назначение, Димитрий проявил себя как открытый христианин, проповедовал в городе и обратил в христианство многих его жителей.

Известия о деятельности Димитрия дошли до императора и, возвращаясь с войны против славянских племён, Максимиан остановился в Салониках. Перед этим Димитрий поручил своему рабу Луппу раздать своё имущество бедным, а сам, по словам агиографа: «стал молиться и поститься, готовясь, таким образом, к венцу мученическому». Приведённый на суд к императору, Димитрий исповедал себя христианином и был заключён в темницу. Спустя несколько дней в городе были устроены бои, в которых императорский любимец боец Лий побеждал многих противников, в том числе городских христиан, которых понуждали к бою с ним. Присутствовавший при этом христианин Нестор по благословению Димитрия вступил в бой и сбросил Лия с помоста на копья. В гневе император приказал тут же казнить Нестора, а следующим утром и Димитрия. Тело мученика было ночью погребено солунскими христианами, а раб Лупп «благоговейно взял ризу своего господина, орошенную его честною кровью, в которой омочил и перстень. Сею ризою и перстнем он сотворил много чудес».



2.2. Мониторинг

Узнав много интересного об именах, мне захотелось выяснить какие имена самые распространенные и редкие среди учеников нашей школы.

В нашей школе обучается 170 учеников, из них 37 мальчиков и 29 девочек. Самыми распространенными именами среди мальчиков является Дмитрий, Максим, Даниил, Илья, а среди девочек - имя Анастасия, Екатерина, Валерия. Данные занесли в таблицу.

Самые распространенные имена мальчиков и девочек нашей школы

Мальчики

Девочки

Дмитрий

10

Анастасия

9

Максим

6

Екатерина

8

Даниил

5

Валерия

4

Илья

4




Редкие имена учеников нашей школы

Имена мальчиков

Имена девочек

Глеб

Ангелина

Богдан

Ярослава

Ярослав

Эвелина

Всеволод

Ульяна

Станислав

Владислава


Раиса


Элеонора


Аниса


Ева


Камилла


Кристина


Маргарита


Вывод: таким образом, большинство имен учащихся нашей школы произошло из греческого языка, некоторые - из латинского языка. Оказывается, что славянских имён очень мало: это Владимир, Светлана, Людмила и всевозможные "славы" (Ярослав, Святослав и т.п.).

Среди одноклассников и их родителей мы провели анкетирование (Приложение 2). Задав вопрос ребятам, нравятся ли им их имена, получили ответ, что все ребята своими именами довольны.





На вопрос, знают ли они значение своего имени, выяснилось, что знают – 11 человек, не знают – 2 человека.

На вопрос анкеты, кто выбрал имя, мои одноклассники ответили таким образом: 

  • папа – 2 человека;

  • мама – 6 человек;

  • все вместе – 3 человека;

  • не знаю – 2 человека.

Родителям мы задали вопросы:

- знают ли они о значении имени своего ребенка: знают – 8 человек, не знают – 5 человек.


- какими принципами руководствовались, когда давали имя ребенку:

  • в честь бабушек, дедушек (или других родственников) – 4

  • в честь любимой актрисы - 1

  • не так, как у всех – 2

  • так, как у всех - 4

  • просто понравилось имя – 2

Вывод: родители, выбирая имя своему ребенку, руководствовались разными мотивами. Большинство родителей дали имя своим детям, зная о его значении.






Заключение

В результате проведенной работы мы сделали следующие выводы:

  • действительно, в далеком прошлом русские имена были другими;

  • популярность имен в разные времена всецело зависела от ведущих мотивов их выбора;

  • узнали очень много нового о своих именах и создали словарик имен, который можно использовать на уроках русского языка, окружающего мира.

Мы удивились, узнав, что только малая часть родителей называет детей по святцам, хотя определенная часть ученых считает, что имя влияет на судьбу человека. В этом вопросе мы не пришли к единому мнению, ведь даже среди ученых нет единства. Но мы твердо уверены, что не имя красит человека, а человек красит имя своими добрыми делами и поступками.

Имя – это бесценный дар. Имя дается человеку один раз и навсегда. Надо жить так, чтобы окружающие тебя люди сказали: «Да светится имя твое».

С именем человек не расстается,

Имя ему навеки дается.

Родители сына иль дочку назвали

Видеть счастливым ребенка мечтали.

Этот доволен, а этот не очень,

Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,

Один прославляет имя свое,

Другой замарал, как неряха белье.

У одних к имени доброе отчество,

А других и по имени звать не хочется

И сетуй – не сетуй, но воля твоя.

Как звать тебя будут родные, друзья.

Любовь, уважение, тому почёт,

Кто имя достойно по жизни несет.

Помни, что имя дается на век,

Не запятнай же его, Человек!






Литература

1. Бахметева А.Н.. «Жития святых для детей» (июль - август). Издательство Сретенского монастыря 1997

  1. Введенская Л.А., Колесников Н.П.. От названий к именам. - Ростов – на Дону: Феникс, 1995 г.

  2. Полякова Е.Н.. Из истории русских имен и фамилий. – М.: Просвещение, 1975 г.

  3. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г

  4. Суслова А.В., Суперанская А.В.. О русских именах. – Л.: Лениздат, 1991 г.

  5. Хигир Б.Ю. «Энциклопедия имен». М., 2004 г.




















Приложение 1

Б.И. Хигер

А – символизирует начало или старт. Очень хорошо может сочетаться с другими звуками. Звук «А» придает уверенность и силы для борьбы с трудностями.

Б – символизирует постоянство, расчетливость, стремление к материальной обеспеченности и в тоже время стремление к духовному общению. В идеале, имя начинающиеся на букву «Б», должно сочетаться с легко произносимым отчеством.

В – наделяет человека умением жить в гармонии с природой и людьми, подразумевает коммуникабельность. Человек, чье имя начинается на букву «В», наделен духовностью и стремлением ко всему прекрасному. Данный звук универсален и очень хорошо может сочетаться с другими звуками.

Г – означает практичность, наделяет человека умением правильно оценить ситуацию и быстро отреагировать на происходящее. В тоже время, буква «Г» символизирует ранимость и обидчивость.

Д – наделяет склонностью к размышлению и обдумыванию, а также упрямством и гордостью, вследствие чего может происходить не всегда правильная оценка своих сил и возможностей. Звук «Д» сочетается не всегда удачно с другими звуками.

Е – символизирует проницательность и потребность в самовыражении, дипломатические способности и некоторую болтливость. Буква «Е» наделяет человека легкой приспосабливаемостью. Подсознанием звук «Е» воспринимается легко и спокойно.

И – означает утонченность, романтичность и сентиментальность, придает характеру обладателя дипломатичность. В тоже время в букве «И» заключается неуверенность, мешающая быстрому принятию решений.

К – символ выносливости, проницательности, стремления к власти и духовного мятежа.




Гордыня обладателя буквы «К» чаще всего мешает осуществлению его намеченных планов. Звук «К» колкий, подсознание воспринимается напряженно и настораживает.

Л – наделяет обладателя богатой фантазией и артистизмом. Буква «Л» затрудняет поиск жизненного предназначения из-за расположенности к лени. Но в тоже время, стремление к материальным благам побуждает к действию. Обладатель буквы «Л» бывает бестактен и легко идет на конфликт.

М – символ заботливости, застенчивости и мягкости. Самым большим пороком обладателя буквы «М» является жадность. И лишь преодолев в себе этот недостаток, он сможет реализовать свой богатый духовный потенциал.

Н – говорит о протесте, об умении отделять главное от второстепенного. Наделяет обладателя трудоспособностью и в тоже время отвращением к бесполезной работе. Обладатель буквы «Н» всегда имеет свое мнение по любому поводу и может его отстаивать.

О – наделяет своего обладателя развитой интуицией, способностью четко ставить перед собой цели и добиваться их. Буква «О» символизирует постоянное стремление к самосовершенствованию и самореализации. Но если по каким-то причинам жизнь заводит обладателей буквы «О» в тупик, то они становятся нервозными и неуравновешенными.

П – символ уверенности в собственных силах. Обладатели буквы «П» смелые и находчивые люди, они всегда эмоционально реагируют на все происходящее. Умеют отстаивать свои взгляды, но стараются избежать конфликтов.

Р – означает высокую работоспособность, решительность и умение правильно проанализировать ситуацию. Обладателю буквы «Р» трудно подняться по карьерной лестнице в силу своей резкости и невоздержанности в высказываниях. Натура такого человека широка, но непредсказуема. Звук «Р» резкий и для некоторых может показаться неприятным, если он произносится твердо – Артур, Карп.

С – говорит о стремлении к материальной обеспеченности, а также свидетельствует о смене настроений и чрезмерной требовательности к себе.


Жизнь обладателям буквы «С» готовит много испытаний, но врожденный здравый смысл помогает им пережить невзгоды.

Т – свидетельствует о натуре творческой и одаренной, но амбициозной и заносчивой. Обладатели буквы «Т» не терпят конкуренции. Женщин буква «Т» делает уверенными в своей неотразимости и нередко превращает их в кокеток.

У – символ развитого воображения и доброжелательности, а порой и излишней прямолинейности. Человек, в чьем имени присутствует звук «У» аккуратен, педантичен, бережлив и расчетлив.

Ф – наделяет своего обладателя потребностью быть первым, блистать в обществе, всегда быть в центре внимания, но противоречивый характер простодушному обладателю буквы «Ф» мешает осуществить и половину задуманного.

Х – свидетельствует о стремлении завоевывать всеобщее признание. Между тем, завышенная самооценка и упрямство обладателя буквы «Х» мешают ему правильно оценить свои взаимоотношения с окружающими, а предрасположенность к депрессиям приводит к нервным срывам.

Ц – символ лидера и незаурядной личности. Обычно у обладателей буквы «Ц» не просто складываются взаимоотношения с родителями. На подсознание окружающих звук «Ц» оказывает подчиняющее воздействие.

Ч – символ заботливого отношения к окружающим и верности принципам. Звук благоприятно воздействует на подсознание окружающих.

Ш – означает спокойствие и стабильность, аналитический склад ума и чувство юмора. . Люди с «шипящими» именами имеют артистические способности, наделены врожденным чувством такта, никогда не заденут чужого самолюбия. Звук «Ш» воспринимается положительно и ассоциируется с лепетом детей, когда малыш еще не выговаривает всех звуков.

Ь – символ мягкости и бесхитростности натуры. Люди, в чьих именах присутствует мягкий знак, обладают талантом избегать ссор и конфликтов.



Э – символ развитой интуиции и любознательности. Обладатели буквы «Э» темпераменты и энергичны. Из них получаются хорошие бизнесмены и журналисты.

Ю – говорит об упрямстве и настойчивости, непредсказуемости и взрывном темпераменте, о желании выделяться из толпы и быть центром внимания. В личной жизни обладатели этой буквы не очень удачливы.

Я – наделяет своего обладателя чувством превосходства, свидетельствует о самовлюбленности, стремлении завоевать всеобщую любовь. Тем не менее, звук «Я» прекрасно ассоциируется с ласкательными формами и на слух действует положительно.























Приложение 2


Красарма – красная армия;

Донара – дочь народа;

Владилена – Владимир Ленин;

Марлен – Маркс и Ленин;

Вилен – Владимир Ильич Ленин;

Ренат – революция, наука, труд;

Люция – часть слова «революция»;

Нинель – слово Ленин, прочтённое справа налево.























Приложение 3

Мученичество св. Димитрия, критская икона 15 века











Приложение 3

Анкета для учащихся

  1. Нравится или не нравится тебе твое имя?

А) да

Б) нет

  1. Знаешь ли ты значение своего имени?

А) да

Б) нет

3. Кто выбрал имя?


Анкета для родителей

1. Знаете ли Вы значение имени вашего ребенка?

А) да

Б) нет

2. Какими принципами руководствовались, когда называли своего ребёнка?

А) в честь бабушек, дедушек (или других родственников);

Б) в честь любимой актрисы;

В) не так как у всех;

Г) так как у всех

Д) просто понравилось имя

Е) знали значение имени

Ж) заглядывали в словари имен.