Заседание экспертного совета
«Исследовательский проект…Какой он ?»
Вид занятия : групповой проект (формирование субъективной позиции учащихся в проектной деятельности).
Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кушнаревой М.В.
Цель
1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на занятиях по проектной деятельности.
2. Провести диагностику системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Задачи
1. Показать умение учащихся реализовать в процессе применения знаний такие требования, как готовность к передаче и приему информации.
2. Совершенствовать навыки учащихся анализировать работу, проделанную товарищами, и адекватно ее оценивать, выделять главное.
3. Способствовать формированию сознательного отношения к проектной деятельности, выработать умение выступать публично.
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. ИНТЕРЕСНО ЛИ БЫЛО РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ?
2. ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ?
3. ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗМЕНИТЬ ПРОЦЕСС РАБОТЫ И КАК?
4.ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ?
5.ЧТО ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ?
6.ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?
Исследовательский проект… Какой он ?
Титульный лист
- Титульный лист-формата А4. Номер страницы на титульном листе не ставится.
- В верхнем поле указывается полное название учебного заведения.
- В среднем поле(посередине листа) пишется «Исследовательский проект» На следующей строке – заглавными буквами название работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце предложения.
- Название должно быть кратким и точным.
- В правом нижнем углу указываются сведенья об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), о руководителе проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность )
- В самом нижнем поле по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: Новосибирск, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2016 – без точки, кавычек, "год" или "г".
Правила оформления содержания
- Содержание (оглавление) должно быть подробным, с наименованием всех разделов, подразделов и пунктов, строго им соответствовать по тексту, с присвоенной им нумерацией, а также с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов и подразделов.
- Нумерация разделов начинается с первого основного раздела.
Введение
Введение раскрывает сущность исследуемой темы.
- Проблема – постановка вопроса, который нуждается в решении,изучении того, что не было изучено
- Гипотеза – это логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
- Объект исследования — это то, что изучается в работе.
- Предмет – подразумевает направление, в котором происходит изучение объекта.
- Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения, то есть то, ради чего проводится исследование.
- Задачи исследования конкретизируют цель и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.
Основная часть посвящена раскрытию содержания работы
- Первая глава работы целиком строится на основе анализа научной литературы.
- При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.
В процессе изложения целесообразно отразить следующие аспекты:
- определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;
- изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке,
- обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;
- перечислить особенности формирования (факторы, условия,
- механизмы, этапы) и проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого явления.
- Целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.
- Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы в психологии, от вида работы обучающегося.
Практическая часть
- Приемы и методы исследований с доступным и подробным описанием
- Обоснование и объяснение величин и расчетов, которые использовались при анкетировании или опросе.
- Указание на справочно-нормативные материалы, которые использовались экспертом при ответе на поставленные вопросы, с указанием даты и места их издания.
Практическая часть включает
- исходные данные, которые были приняты на основе результатов следственных действий;
- пояснения представленных приложений;
- развернутую мотивированную экспертную оценку результатов исследования, обосновывающую вывод по заданному вопросу.
Заключение
1. Краткий обзор выполненного исследования.
2. Подводятся итоги, отмечаются положительные и отрицательные результаты, намечаются перспективы дальнейшей работы.
3. При необходимости нужно сравнить введение и заключение и соотнести материал. Он должен быть логически завершен: должны быть ответы на все поставленные во введении вопросы. В заключении не допускается повторение содержания введения или основной части.
4. Заключение полностью посвящено результатам исследования. Здесь подводятся итоги работы.
5. В заключении не должно быть никаких ссылок и сносок в подтверждении позиции автора. Здесь – сухие тезисы; недопустимы оценки собственной работы.
Источники информации составляются по определенным правилам
1. Отбор литературы
Указывается литература, использованная при подготовке работы. 2. Описания источников
Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:
- фамилия автора и его инициалы; - заглавие; - выходные данные: место издания, издательство, год издания; - количество страниц.
3. Интернет-сайты
Печатное оформление проекта
- Размер бумаги – А4 (210х297мм)
- Поля (левое – 3,0; правое 1,0; верхнее и нижнее по 2,0см)
- Шрифт – Times New Roman
- Размер шрифта – 14 pt
- Межстрочное расстояние – 1,5-2 (слева – 2,5; справа – 1; вверх и низ – 2)
- Нумерация страниц в нижнем правом углу, начиная с введения
- Объем работы не более 10-20 стр., не считая титульного
- При первом упоминании рисунка в тексте, ссылку дают в круглых скобках
- При повторной ссылки добавляют сокращенно слово «смотри»
- Под каждым рисунком с левой стороны указывают порядковый номер с точкой (Рис.1.)
Оформление презентации
- Оформляйте текст и заголовки разных слайдов в одном стиле.
- Если выбрали для заголовков синий цвет и шрифт «Cambria», на всех слайдах заголовки должны быть синими и Камбрия. Выбрали для основного текста шрифт «Calibri», на всех слайдах придётся использовать его.
- Другим шрифтом и цветом можно выделять цитаты и примечания (но их не должно быть слишком много).
- Не увлекайтесь чрезмерным выделением жирностью , курсивом и цветным текстом.
Размер шрифта в презентации
- Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.
- Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!
Заключение презентации
- Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной , не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов.
Оценка исследовательского проекта
Критерии оценки
1
1.Титульный лист
2
1.Введение
2.Содержание
3
3.Основная часть
2.Заключение
3.Источники информации
4.Практическая часть
4
5.Требования к оформлению печатного варианта
5
6. Требования к оформлению презентации
6
7
8
9
10
Итог
Исследовательский проект
Каким он должен быть и какими умениями и навыками должны обладать члены группового проекта, чтобы мы могли считать работу состоявшейся
?
ПРОЕКТ ЧЛЕН ГРУППОВОГО ПРОЕКТА
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
1. Развивать познавательные способности посредством поисковой деятельности; совершенствовать умения и навыки правильного оформления проекта.
2. Развивать ораторские умения, умения вести дискуссию и давать самооценку.
3. Развивать память, внимание, уверенность в себе.
4. Принять участие в школьной конференции по защите проектов разного типа с использованием рекомендаций и выработанных нами критериев.
РЕФЛЕКСИЯ
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НАСТРОЕНИЕ, ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ
1. Я знаю, какой он - идеальный проект.
2. Я могу самостоятельно справиться с созданием учебного проекта.
3. Обязательно использую метод проекта в своей будущей учебной деятельности или профессиональной карьере.
БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !!!
ДАЛЬНЕЙШИХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ !