СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Исследовательский проект…Какой он?»»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой проект "Исследовательский проект...Какой он?"(формирование субъективной позиции учащихся в проектной деятельности).

Просмотр содержимого документа
««Исследовательский проект…Какой он?»»»

Заседание экспертного совета «Исследовательский проект…Какой он ?»

Заседание экспертного совета

«Исследовательский проект…Какой он ?»

Вид занятия :  групповой проект  (формирование субъективной позиции учащихся в проектной деятельности). Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кушнаревой М.В.

Вид занятия : групповой проект (формирование субъективной позиции учащихся в проектной деятельности).

Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кушнаревой М.В.

  Цель 1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на занятиях по проектной деятельности. 2. Провести диагностику системы знаний и  умений и ее  применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  Цель

1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на занятиях по проектной деятельности.

2. Провести диагностику системы знаний и  умений и ее  применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

 Задачи   1. Показать умение учащихся реализовать в процессе применения  знаний такие требования, как готовность к передаче и приему информации.  2. Совершенствовать навыки учащихся анализировать работу, проделанную товарищами, и адекватно ее оценивать, выделять главное.    3. Способствовать формированию сознательного отношения к проектной деятельности, выработать умение выступать публично.

Задачи

1. Показать умение учащихся реализовать в процессе применения  знаний такие требования, как готовность к передаче и приему информации. 

2. Совершенствовать навыки учащихся анализировать работу, проделанную товарищами, и адекватно ее оценивать, выделять главное. 

  3. Способствовать формированию сознательного отношения к проектной деятельности, выработать умение выступать публично.

САМООЦЕНКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ   1. ИНТЕРЕСНО ЛИ БЫЛО РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ? 2. ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ? 3. ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗМЕНИТЬ ПРОЦЕСС РАБОТЫ И КАК? 4.ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ? 5.ЧТО ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ? 6.ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?

САМООЦЕНКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. ИНТЕРЕСНО ЛИ БЫЛО РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ?

2. ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ?

3. ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗМЕНИТЬ ПРОЦЕСС РАБОТЫ И КАК?

4.ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ?

5.ЧТО ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ?

6.ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ?

Исследовательский проект…  Какой он ?

Исследовательский проект… Какой он ?

Титульный лист Титульный лист-формата А4.  Номер страницы на титульном листе не ставится. В верхнем поле указывается полное название учебного заведения. В среднем поле(посередине листа) пишется «Исследовательский проект»   На следующей строке – заглавными буквами название работы без слова

Титульный лист

  • Титульный лист-формата А4. Номер страницы на титульном листе не ставится.
  • В верхнем поле указывается полное название учебного заведения.
  • В среднем поле(посередине листа) пишется «Исследовательский проект»  На следующей строке – заглавными буквами название работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце предложения.
  • Название должно быть кратким и точным.
  • В правом нижнем углу указываются сведенья об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), о руководителе проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность )
  • В самом нижнем поле по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: Новосибирск, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2016 – без точки, кавычек, "год" или "г".
Правила оформления содержания Содержание (оглавление) должно быть подробным, с наименованием всех разделов, подразделов и пунктов, строго им соответствовать по тексту, с присвоенной им нумерацией, а также с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов и подразделов. Нумерация разделов начинается с первого основного раздела.

Правила оформления содержания

  • Содержание (оглавление) должно быть подробным, с наименованием всех разделов, подразделов и пунктов, строго им соответствовать по тексту, с присвоенной им нумерацией, а также с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов и подразделов.
  • Нумерация разделов начинается с первого основного раздела.

Введение Введение раскрывает сущность исследуемой темы.   Проблема  – постановка вопроса, который нуждается в решении,изучении того, что не было изучено Гипотеза  – это логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.  Объект исследования — это то, что изучается в работе. Предмет  – подразумевает направление, в котором происходит изучение объекта.  Под целью исследования  понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения, то есть то, ради чего проводится исследование.  Задачи исследования конкретизируют цель и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.

Введение

Введение раскрывает сущность исследуемой темы.

  • Проблема  – постановка вопроса, который нуждается в решении,изучении того, что не было изучено
  • Гипотеза  – это логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. 
  • Объект исследования — это то, что изучается в работе.
  • Предмет  – подразумевает направление, в котором происходит изучение объекта. 
  • Под целью исследования  понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения, то есть то, ради чего проводится исследование. 
  • Задачи исследования конкретизируют цель и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.
Основная часть посвящена раскрытию содержания работы   Первая глава работы целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

Основная часть посвящена раскрытию содержания работы

  • Первая глава работы целиком строится на основе анализа научной литературы.
  • При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

В процессе изложения целесообразно отразить следующие аспекты:     определить, уточнить используемые в работе термины и понятия; изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления; перечислить особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого явления.

В процессе изложения целесообразно отразить следующие аспекты:

  • определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;
  • изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке,
  • обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;
  • перечислить особенности формирования (факторы, условия,
  • механизмы, этапы) и проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого явления.
Целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам. Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы в психологии, от вида работы обучающегося.
  • Целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.
  • Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы в психологии, от вида работы обучающегося.

Практическая часть Приемы и методы исследований с доступным и подробным описанием Обоснование и объяснение величин и расчетов, которые использовались при анкетировании или опросе. Указание на справочно-нормативные материалы, которые использовались экспертом при ответе на поставленные вопросы, с указанием даты и места их издания.

Практическая часть

  • Приемы и методы исследований с доступным и подробным описанием
  • Обоснование и объяснение величин и расчетов, которые использовались при анкетировании или опросе.
  • Указание на справочно-нормативные материалы, которые использовались экспертом при ответе на поставленные вопросы, с указанием даты и места их издания.
Практическая часть включает исходные данные, которые были приняты на основе результатов следственных действий; пояснения представленных приложений; развернутую мотивированную экспертную оценку результатов исследования, обосновывающую вывод по заданному вопросу.

Практическая часть включает

  • исходные данные, которые были приняты на основе результатов следственных действий;
  • пояснения представленных приложений;
  • развернутую мотивированную экспертную оценку результатов исследования, обосновывающую вывод по заданному вопросу.
Заключение 1. Краткий обзор выполненного исследования.  2. Подводятся итоги, отмечаются положительные и отрицательные результаты, намечаются перспективы дальнейшей работы. 3. При необходимости нужно сравнить введение и заключение и соотнести материал. Он должен быть логически завершен: должны быть ответы на все поставленные во введении вопросы. В заключении не допускается повторение содержания введения или основной части. 4. Заключение полностью посвящено результатам исследования. Здесь подводятся итоги работы. 5. В заключении не должно быть никаких ссылок и сносок в подтверждении позиции автора. Здесь – сухие тезисы; недопустимы оценки собственной работы. 

Заключение

1. Краткий обзор выполненного исследования. 

2. Подводятся итоги, отмечаются положительные и отрицательные результаты, намечаются перспективы дальнейшей работы.

3. При необходимости нужно сравнить введение и заключение и соотнести материал. Он должен быть логически завершен: должны быть ответы на все поставленные во введении вопросы. В заключении не допускается повторение содержания введения или основной части.

4. Заключение полностью посвящено результатам исследования. Здесь подводятся итоги работы.

5. В заключении не должно быть никаких ссылок и сносок в подтверждении позиции автора. Здесь – сухие тезисы; недопустимы оценки собственной работы. 

Источники информации составляются по определенным правилам      1. Отбор литературы   Указывается литература, использованная при подготовке работы.    2. Описания источников Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения: -   фамилия автора и его инициалы;  - заглавие;  - выходные данные: место издания, издательство, год издания;  - количество страниц. 3. Интернет-сайты

Источники информации составляются по определенным правилам

   1. Отбор литературы  

Указывается литература, использованная при подготовке работы.   2. Описания источников

Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

-   фамилия автора и его инициалы; - заглавие; - выходные данные: место издания, издательство, год издания; - количество страниц.

3. Интернет-сайты

Печатное оформление  проекта Размер бумаги – А4 (210х297мм) Поля (левое – 3,0; правое 1,0; верхнее и нижнее по 2,0см) Шрифт – Times New Roman Размер шрифта – 14 pt Межстрочное расстояние – 1,5-2 (слева – 2,5; справа – 1; вверх и низ – 2) Нумерация страниц в нижнем правом углу, начиная с введения Объем работы не более 10-20 стр., не считая титульного При первом упоминании рисунка в тексте, ссылку дают в круглых скобках При повторной ссылки добавляют сокращенно слово «смотри» Под каждым рисунком с левой стороны указывают порядковый номер с точкой (Рис.1.) «

Печатное оформление проекта

  • Размер бумаги – А4 (210х297мм)
  • Поля (левое – 3,0; правое 1,0; верхнее и нижнее по 2,0см)
  • Шрифт – Times New Roman
  • Размер шрифта – 14 pt
  • Межстрочное расстояние – 1,5-2 (слева – 2,5; справа – 1; вверх и низ – 2)
  • Нумерация страниц в нижнем правом углу, начиная с введения
  • Объем работы не более 10-20 стр., не считая титульного
  • При первом упоминании рисунка в тексте, ссылку дают в круглых скобках
  • При повторной ссылки добавляют сокращенно слово «смотри»
  • Под каждым рисунком с левой стороны указывают порядковый номер с точкой (Рис.1.)
  • «

Оформление презентации Оформляйте текст и заголовки разных слайдов  в одном стиле. Если выбрали для  заголовков  синий цвет и шрифт «Cambria», на всех слайдах заголовки должны быть синими и Камбрия. Выбрали для основного текста  шрифт  «Calibri», на всех слайдах придётся использовать его. Другим шрифтом и цветом можно выделять цитаты и примечания (но их не должно быть слишком много). Не увлекайтесь чрезмерным выделением  жирностью ,  курсивом  и цветным текстом. Размер шрифта в презентации Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше. Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

Оформление презентации

  • Оформляйте текст и заголовки разных слайдов  в одном стиле.
  • Если выбрали для  заголовков  синий цвет и шрифт «Cambria», на всех слайдах заголовки должны быть синими и Камбрия. Выбрали для основного текста  шрифт  «Calibri», на всех слайдах придётся использовать его.
  • Другим шрифтом и цветом можно выделять цитаты и примечания (но их не должно быть слишком много).
  • Не увлекайтесь чрезмерным выделением  жирностьюкурсивом  и цветным текстом.

Размер шрифта в презентации

  • Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.
  • Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!
Заключение презентации Помните, что  презентация должна быть интересной и наглядной , не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов.

Заключение презентации

  • Помните, что  презентация должна быть интересной и наглядной , не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов.
Оценка исследовательского проекта Критерии оценки 1 1.Титульный лист 2 1.Введение 2.Содержание 3 3.Основная часть 2.Заключение 3.Источники информации 4.Практическая часть 4 5.Требования к оформлению печатного варианта 5 6. Требования к оформлению презентации 6 7 8 9 10 Итог

Оценка исследовательского проекта

Критерии оценки

1

1.Титульный лист

2

1.Введение

2.Содержание

3

3.Основная часть

2.Заключение

3.Источники информации

4.Практическая часть

4

5.Требования к оформлению печатного варианта

5

6. Требования к оформлению презентации

6

7

8

9

10

Итог

Исследовательский проект Каким он должен быть и какими умениями и навыками должны обладать члены группового проекта, чтобы мы могли считать работу состоявшейся ?

Исследовательский проект

Каким он должен быть и какими умениями и навыками должны обладать члены группового проекта, чтобы мы могли считать работу состоявшейся

?

ПРОЕКТ ЧЛЕН ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПРОЕКТ ЧЛЕН ГРУППОВОГО ПРОЕКТА

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 1. Развивать познавательные способности посредством поисковой деятельности; совершенствовать умения и навыки правильного оформления проекта. 2. Развивать ораторские умения, умения вести дискуссию и давать самооценку. 3. Развивать память, внимание, уверенность в себе. 4. Принять участие в школьной конференции по защите проектов разного типа с использованием рекомендаций и выработанных нами критериев.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

1. Развивать познавательные способности посредством поисковой деятельности; совершенствовать умения и навыки правильного оформления проекта.

2. Развивать ораторские умения, умения вести дискуссию и давать самооценку.

3. Развивать память, внимание, уверенность в себе.

4. Принять участие в школьной конференции по защите проектов разного типа с использованием рекомендаций и выработанных нами критериев.

РЕФЛЕКСИЯ МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НАСТРОЕНИЕ, ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ 1. Я знаю, какой он - идеальный проект. 2. Я могу самостоятельно справиться с созданием учебного проекта. 3. Обязательно использую метод проекта в своей будущей учебной деятельности или профессиональной карьере.

РЕФЛЕКСИЯ

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НАСТРОЕНИЕ, ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ

1. Я знаю, какой он - идеальный проект.

2. Я могу самостоятельно справиться с созданием учебного проекта.

3. Обязательно использую метод проекта в своей будущей учебной деятельности или профессиональной карьере.

БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !!!     ДАЛЬНЕЙШИХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ !

БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !!!

ДАЛЬНЕЙШИХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ !