СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по теме: «Мир кристаллов».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по теме  «Мир кристаллов».Проект «Мир кристаллов» посвящен изучению темы «Кристаллы и их свойства». Целью проекта является изучение  кристаллов  и применение полученных знаний на практике. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по теме: «Мир кристаллов».»

Исследовательский проект по теме  «Мир кристаллов» Выполнили ученицы 7-а класса: Федюнина Дарья и Ижболдина Полина  Руководитель учитель физики: Мироненко Светлана Владимировна

Исследовательский проект по теме «Мир кристаллов»

Выполнили ученицы

7-а класса:

Федюнина Дарья и Ижболдина Полина

Руководитель учитель физики: Мироненко Светлана Владимировна

Цель проекта: Применение полученных знаний на практике Изучение свойств кристаллов

Цель проекта:

Применение полученных знаний на практике

Изучение свойств кристаллов

Задачи проекта: 1. Расширение представлений о мире кристаллов 2. Применение полученных знаний на практике при самостоятельном выращивании кристаллов

Задачи проекта:

1. Расширение представлений о мире кристаллов

2. Применение полученных знаний на практике при самостоятельном выращивании кристаллов

Кристаллы Кристаллы (от греч. krýstallos, первоначально — лёд, в дальнейшем — горный хрусталь, кристалл) Кристаллы – это твердые тела, атомы или молекулы которых занимают определенные, упорядоченные положения в пространстве . Они образуют кристаллическую решетку.

Кристаллы

Кристаллы (от греч. krýstallos, первоначально — лёд, в дальнейшем — горный хрусталь, кристалл)

Кристаллы – это твердые тела, атомы или молекулы которых занимают определенные, упорядоченные положения в пространстве . Они образуют кристаллическую решетку.

Кристаллы Монокристаллы Поликристаллы

Кристаллы

Монокристаллы

Поликристаллы

Кристаллы Природные Искусственные

Кристаллы

Природные

Искусственные

Интересные факты о кристаллах Пещера кристаллов, мексиканский штат Чиуауа На глубине более 300 метров находятся кристаллы селенита-прозрачного гипса длинною в 10-15 м.

Интересные факты о кристаллах

Пещера кристаллов, мексиканский штат Чиуауа

На глубине более 300 метров находятся кристаллы селенита-прозрачного гипса длинною в 10-15 м.

Музей « Хрустальных миров» в Австрии Все кристаллы принадлежат к самой знаменитой компании

Музей « Хрустальных миров» в Австрии

Все кристаллы принадлежат к самой знаменитой компании "Сваровски" и занесены в книгу рекордов Гиннеса

Кунгурская ледяная пещера (Пермский край, Россия) Седьмая в мире по протяженности система гипсовых пещер называется ледяной, температура не выше 0°С.

Кунгурская ледяная пещера (Пермский край, Россия)

Седьмая в мире по протяженности система гипсовых пещер называется ледяной, температура не выше 0°С.

Применение кристаллов Компьютерная техника Оптика Ювелирная промышленность Кристаллы используют в промышленности, технике, производстве, медицине. Кристаллы используют для изготовления украшений и ювелирных изделий.

Применение кристаллов

Компьютерная техника

Оптика

Ювелирная промышленность

Кристаллы используют в промышленности, технике, производстве, медицине. Кристаллы используют для изготовления украшений и ювелирных изделий.

 Выращивание кристаллов медного купороса Приготовим насыщенный раствор медного купороса.

Выращивание кристаллов медного купороса

Приготовим насыщенный раствор медного купороса.

Тщательно перемешаем раствор и профильтруем.

Тщательно перемешаем раствор и профильтруем.

Разделим раствор на две части, в один сосуд опускаем нитку, чтобы она не касалась стенок и дна. Через несколько часов появятся наросшие на нитку кристаллики.

Разделим раствор на две части, в один сосуд опускаем нитку, чтобы она не касалась стенок и дна.

Через несколько часов появятся наросшие на нитку кристаллики.

Во второй сосуд добавили несколько кристаллов медного купороса и на следующий день из раствора выбрали два наиболее крупных сформированных кристалла.

Во второй сосуд добавили несколько кристаллов медного купороса и на следующий день из раствора выбрали два наиболее крупных сформированных кристалла.

Кристаллы привязали на леску и опустили во второй сосуд. Пару дней они подрастали. Потом мы достали из раствора нитку и леску и подогрели раствор.

Кристаллы привязали на леску и опустили во второй сосуд. Пару дней они подрастали.

Потом мы достали из раствора нитку и леску и подогрели раствор.

Уже через пару дней заметили значительный для кристаллика рост. С каждым днём он увеличивался. Пришли к выводу, что для роста кристалла необходимо, чтобы с поверхности кристалла шло испарение жидкости, а скорость роста зависит от температуры.

Уже через пару дней заметили значительный для кристаллика рост. С каждым днём он увеличивался.

Пришли к выводу, что для роста кристалла необходимо, чтобы с поверхности кристалла шло испарение жидкости, а скорость роста зависит от температуры.

Выводы:  1. Изучили литератору о кристаллах. 2. Выяснили, что кристалл – это твердое состояние вещества, имеет определенную форму, цвет и определенное количество граней. 3. Познакомилась с разнообразием и применением кристаллов. 4. Освоили способы выращивания кристаллов, наблюдали за ростом кристаллов. 5. Необходимо соблюдать точные инструкции и правила безопасности.

Выводы:

1. Изучили литератору о кристаллах.

2. Выяснили, что кристалл – это твердое состояние вещества, имеет определенную форму, цвет и определенное количество граней.

3. Познакомилась с разнообразием и применением кристаллов.

4. Освоили способы выращивания кристаллов, наблюдали за ростом кристаллов.

5. Необходимо соблюдать точные инструкции и правила безопасности.

Гипотеза исследования полностью подтвердилась: кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Мы планируем продолжить работу над этим проектом.

Гипотеза исследования полностью подтвердилась: кристаллы можно вырастить в домашних условиях.

Мы планируем продолжить работу над этим проектом.

Список использованной литературы Физика. Проектная деятельность учащихся. Автор-составитель Н.А. Лымарева. Волгоград. Издательство «Учитель» 2007. Шаскольская М.П.

Список использованной литературы

Физика. Проектная деятельность учащихся. Автор-составитель Н.А. Лымарева. Волгоград. Издательство «Учитель» 2007.

Шаскольская М.П. "Кристаллы"

Учебник «Физика-10»:Мякишев Г.Я. – М: Просвещение, 2008.

https://ru.wikipedia.org

http://www.e-reading.by// А. И. Китайгородский «Кристаллы»

http://facty.by// Интересные факты о кристаллах

http://mirkristallov.com

Учебник «Физика-10»:Мякишев Г.Я. – М: Просвещение, 2008.

Ресурсы интернета

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!