СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект: «Полезная вещь для дома - швейная машинка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: узнать историю появления швейной машинки и определить ее значимость и полезность  в  жизни людей.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал, посвященный истории появления швейной машинки.

2.Узнать историю появления швейной машинки в России.

3. Провести  опрос среди учащихся и работников нашей школы на тему «Швейная машина: что я о ней знаю?» 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект: «Полезная вещь для дома - швейная машинка».»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района

Новосибирской области

Останинская основная общеобразовательная школа





КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

«МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»





Тема работы:

«Полезная вещь для дома -

швейная машинка»















Автор: Екимкова Маша, 3 класс Руководитель: Ковган Алёна Владимировна, учитель начальных классов второй квалификационной категории





с. Останинка , 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1История происхождения швейных машин  . . . . . . ………………....... 6-7

1.2. История появления швейной машинки в России . . . . . . . . . . . . . . . …7-8

1.3. Роль швейной машинки в моей семье……………………… .…. ..8-9


2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1.: анкетирование учащихся школы …………………………..10- 11

2.2. опрос работников школы……………………………………11-13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………14

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….15

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...16

















Введение

Мой классный руководитель Ковган А.В. на кружке «Юный исследователь » учит нас создавать проектные работы. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире побуждает нас к новым исследованиям. И вот на этот раз она нам предложила новую тему для нашей деятельности - «Полезная вещь для дома». Я долго думала и захотела рассказать о швейной машинке, которая есть в нашей семье. Они чем-то похожи на наши игрушки, но выполняют более сложные операции. Меня , конечно, заинтересовала данная техника: откуда она появилась, кто придумал и облегчил труд женщин. Заинтересовало и то, а есть ли вообще история появления швейной машинки. Я заметила, что очень интересный звук издает машинка во время работы. Возникает такое ощущение, будто она что-то хочет рассказать о себе.

Для удовлетворения своего любопытства обратилась в школьную библиотеку. Там оказалось информации недостаточно, но я узнала о том, что имеются книги, с помощью которых можно научиться пользоваться швейной машинкой и научиться шить. Часть информации получили из ресурсов Интернета.

Использованные в работе теоретические и практические методы  позволили мне решить задачи исследования. В ходе работы я узнала много интересного и   выяснила, чем может быть полезна швейная машинка в современной жизни.      

Этапы исследования:

-Изучение литературы                                      

-Практические исследования                        

-Написание работы       

Методы исследования:

1.  Теоретический

- изучение литературы, материалов Интернет;

- самоанализ литературы;

2.  Практический

интервью;

-анкетирование;

-опрос;

- обобщение результатов исследования;                                            

Цель исследования: узнать историю появления швейной машинки и определить ее значимость и полезность в жизни людей.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал, посвященный истории появления швейной машинки.

2.Узнать историю появления швейной машинки в России.

3. Провести опрос среди учащихся и работников нашей школы на тему «Швейная машина: что я о ней знаю?»

Гипотеза: Я предполагаю, что швейная машинка может быть очень полезной вещью в доме. И что каждому её владельцу она послужит положительно.

Объекты исследования: учащиеся и работники школы, мамы, бабушки.

Предмет исследования: швейная машинка.

Актуальность данного исследования вытекает из того, что стоит ли сегодня использовать в своей жизни швейные машинки? Думаю, стоит. Как приятно, когда ты одеваешь вещь, которая отличает тебя от других, которая есть только у тебя. Ведь, к сожалению, в наших магазинах очень трудно найти такую. Эта тема не просто заинтересовала меня, а породила множество вопросов, главный из которых «О чем может быть полезна швейная машинка?». Этому я решила посвятить своё исследование.









































I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1.История появления швейной машинки.

Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. ( Приложение 1) Причем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах. Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. ( Приложение 2)

К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный. О том, чтобы облегчить труд швеи, задумались достаточно давно. Уже начиная с середины XIV века, делались попытки механизировать процесс шитья. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 году Леонардо да Винчи, ( Приложение 3)но первый патент на аппарат, снабженный иголкой с двумя острыми концами и отверстием для нитки посередине, получил в 1755 году англичанин Карл Вейзенталь.

Достаточно долго велись безуспешные попытки сконструировать швейный механизм, и только спустя почти сорок лет, в 1790-м году изобретатель Томас Саинт запатентовал первую реальную швейную машину для пошива сапог. Машина по описанию имела шило, которое делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Но спустя почти век была сделана попытка воспроизвести машину Саинта по его чертежам, и оказалось, что она не работоспособна без значительных доработок, из этого последовал вывод, что машина Саинта так и не была построена.

Первый, кто применил две нитки для одного и того же шва, был австрийский портной Йозеф Мадерспергер из Вены.

После изобретения Мадерспергером в 1814 году иглы с ушком у острия исследователи начали работать над получением стежка с помощью такой иглы. Счастье улыбнулось французу Б. Тимонье, который в 1830 году изготовил машину, дававшую цепной шов.

Честь изобретения швейной машины с челночным стежком принадлежит Америке. Впервые челнок в швейной машине применил Вальтер Хант, построивший в 1832-1834 годах машину с прямой иглой с ушком у острия и челноком, подобным ткацкому.

В 1845 году Элиас Гоу получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка, которая работала со скоростью триста стежков в минуту. И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка. ( Приложение 4)

Изобретение Гоу нуждалась в совершенствовании. Ускорили этот процесс талантливые американские изобретатели, в том числе и гениальный предприниматель Исаак Меррит Зингер. В 1851 году Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положенииВ 1885 году его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке. ( Приложение 5)

Особый интерес у меня вызвала история о судьбе этого гениального человека. Исаак Зингер был заботливым отцом сразу 23 детей от своих многочисленных жен. Умер он в 1875 г. Потомки Зингера вращались в высшем свете, а последняя его жена Изабель Зингер считается прообразом статуи Свободы в Нью-Йорке.

Уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом.

1.2. История появления швейной машинки в России.

Первую фабрику отечественных швейных машин открыл Роберт Вильгельм Гец в 1866 году в Санкт-Петербурге.

В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, «Мануфактурная компания Зингер» вступила на российский рынок. В 1896 году родилось русское акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер» (с 1901 года — «Компания Зингер в России»). Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте. Поэтому решено было основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, где летом 1900 г. общество приобрело участок земли и приступило к строительству. К 1902 году строительство завода было завершено.

В 1902 году начался выпуск первой продукции - так называемых семейных (бытовых) швейных машин. А к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск швейных машин семейного типа достиг более 600 тысяч штук. ( Приложение 6)

В 1924 году с конвейера сошли первые советские машинки. А уже через год объем продукции вырос в 4 раза. Переломным для завода оказался 1928 год. До революции 75% деталей были импортными. С этого года подольская машинка стала полностью отечественной.

Позже появилась принципиально новая машинка типа «зигзаг», получившая название "Чайка". ( Приложение 7)

1.3. Роль швейной машинки в моей семье.

Наша семья большая и дружная, в ней проживает 6 человек. Три сестры, из них я самая младшая , мама с папой да бабушка. У нас есть две швейные машинки : одна старая , другая новая. Как они появились в нашей семье я расспросила родителей и бабу. Вот, что рассказала бабушка Екимкова Надежда Никифоровна: ( Приложение 8)

«Купил швейную машинку дед Иван где-то в 50-х годах двадцатого века, точной даты не помню. У нас семья тоже тогда была большая, и мне приходилось шить самой практически все вещи. Магазин в нашем селе Останинка хоть и был, но там продавались самые необходимые продукты питания, одежды в продаже было очень мало. Зато в наличии были различные ткани. Да и наше село находилось далеко от районного центра, дорог весной и летом практически не было. Они были непроезжими из-за продолжительных дождей. Хорошо у меня получалось шить юбки, платья девчатам , рубахи сыновьям да мужу. Эти вещи долго носились, передавались младшим, поэтому они до наших дней не сохранились. Но зато есть фотография , где я с мужем Иваном стою в одежде , сшитой своими руками. ( Приложение 9)

Точного названия швейной машинки бабушка не знала , все инструкции к ней были давно потеряны. Но просмотрев различные источники информации , которые мы искали вместе с мамой , мы пришли к выводу : Её название – «Зингер" , изготовленная на заводе города Падольска (прямострочная )

А вот что рассказала мне моя мама Екимкова Виктория Леонидовна про новую: ( Приложение 10)

«Наша новая швейная машинка появилась у нас совсем недавно. Называется она New Home.Купили мы её в городе Куйбышеве в 2010 году. На ней я шью простыни, наволочки, пододеяльники, юбки .Ещё я подкорачиваю и ушиваю некоторые вещи. Платья и брюки я не шью. Ведь, сейчас всё это можно купить в магазине»

Моя мама забыла ещё сказать что у машинки есть ножная педаль и что она электрическая. ( Приложение 11)











II . ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Микроисследование №1:: анкетирование учащихся школы

Расспросив своих родственников дома, мне стало очень интересно, а что знают о швейных машинках учащиеся и работники нашей школы, и какую роль они играют в их жизни. Я разработала для них специальную анкету, состоящую из 4 вопроса:

Анкета 1

  1. У кого из вас есть дома швейная машинка?

  2. Имеются ли в гардеробе школьника вещи, выполненные на заказ у портных?

  3. Какие названия швейных машин вам известны

И вот какие результаты получили. (Табл.1)

Таблица 1

п/п

Вопросы

Количество человек




1

У кого из вас есть дома швейная машинка

14

2

Имеются ли в гардеробе школьника вещи, выполненные на заказ у портных?

4

3

Какие названия швейных машин вам известны

5







Среди учащихся на вопрос : У кого из вас дома есть швейные машинки? Из 22 опрошенных у 14 имеются швейные машинки и ими до сих пор пользуются мамы и бабушки.

На вопрос: Имеются ли в гардеробе школьника вещи, выполненные на заказ у портных?

У 4 – имеются вещи, сшитые на заказ.

Когда я спросила о том, какие швейные машинки вам известны , оказалось, что только пятеро из опрошенных могли назвать компанию .

Вывод такой: Почти у многих школьников нашей школы имеются дома швейные машинки, но не все из них знают их названия. И не у многих есть в гардеробе вещей, выполненных на заказ у портных?

2.2. Микроисследование № 2: опрос работников школы:

Анкета 2

  1. Есть ли у вас дома швейная машинка ?

  2. Знаете ли вы, как называется ваша машинка?

  3. Если есть , то назовите её название?

  4. Вы предпочитает купить готовую в магазине?

  5. Вы предпочитает вещи, сшитые по специальному заказу в ателье?

  6. Умеете ли вы шить сами?

На предложенные вопросы отвечали 18 работников школы.  

И вот какие результаты получили. (Табл.2)

Результаты опроса представлены в таблице



Таблица 2

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

1

Есть ли у вас дома швейная машинка ?

10

8

2

Знаете ли вы, как называется ваша машинка?

10

8

3

Если есть , то назовите её название?

10

8

4

Вы предпочитает купить готовую в магазине?

13

5

5

Вы предпочитает вещи, сшитые по специальному заказу в ателье?

5

13

6

Умеете ли вы шить сами?

8

10







Вывод :

СРЕДИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ выяснилось, что из 18 опрошенных только у 10 имеются швейные машинки.

Из тех, у кого дома имеются машинки, попросили ответить на вопрос: Знаете ли вы, как называется ваша машинка? И из всех 10 человек, имеющих швейные машинки все назвали как они называются.

А вот когда я спросила у них : Умеете ли вы шить сами? То ответили лишь 8.

Я поинтересовались , кто предпочитает вещи, сшитые по специальному заказу, а кто купленные в магазине ? Оказалось, что большая часть, что не удивительно, предпочитают купить готовую вещь (13 человек), а лишь 5 - обычно заказывают вещи в швейных ателье. Никто из опрошенных взрослых не шьют себе вещи сами.






























Заключение 


    В своей работе я постаралась ответить на поставленные мною вопросы и сделала следующие выводы:

  • Узнала в чём заключается польза швейной машинки;


  • Выяснена история происхождения швейной машинки и появления ее на российском рынке ;

  • Проанализирована научно-популярная и специальная литература, свидетельства и воспоминания очевидцев событий, 

  • Проанализирована роль швейной машинки в моей семье.

  • Родина нашей старой машинки – Подольск. 

  • Швейная машинка помогала моей бабушке одевать свою семью.

  • Мама умеет шить не так уж и много вещей.

  • Швейная машинка – это не просто вещь. Это абсолютно «живое существо», которое о многом нам может рассказать. Так, например, машинка компании Подольская , принадлежащая моей семье , рассказала мне целую историю её появления.

  • Швейная машинка по – прежнему играет немаловажную роль в жизни человека. Ведь как приятно, когда ты одеваешь вещь, которая отличает тебя от других, которая есть только у тебя. Ведь, к сожалению, в наших магазинах очень трудно найти такую.

  • Теоретический материал моей работы, я думаю, найдёт широкое применение на уроках технологии при изучении темы «Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани ». 

  • В результате исследования гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Швейная машина – исключительно полезный атрибут в каждом доме.

  • Действительно, в нашем быстро меняющемся мире зачастую просто нет времени на походы в ателье. Для таких случаев, и не только, пригодится домашняя швейная машинка. А будет просто необходтма!



Литература:

  1. Большая Российская энциклопедия. – М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007, с.556.

  2. Большая Российская энциклопедия. – М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007, с.556.

  3. Червяков Ф.И.; Сумароков Н.В. Швейные машины. – М, 1968.; Е. Чертанова "На полянке шерстяной пляшет тонконожка" ж. "А почему?" №6, 1994г.































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Костяная игла – прародительница швейной машинки.

Приложение 2

Голландия. Пошив парусов для кораблей (14 век.)



Приложение 3

Леонардо да Винчи разработал Первый проект машины для шитья одежды.

Приложение 4

Первые швейные машинки.

Приложение 5

Исаак Меррит Зингер

Приложение 6



г. Подольск. Завод по сборке швейных машин «Зингер».



Приложение 7

Швейная машина «Чайка».

Приложение 8

Екимкова Надежда Никифоровна.

Приложение 9

Екимков Иван Васильевич и Екимкова Надежда Никофировна.

Приложение 10

Екимкова Виктория Леонидовна Наша новая машинка New Home (моя мама)

Приложение 11



Изделия, которые шьёт моя мама.





13