СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Загадка солёной воды"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Загадка солёной воды". Выполнен обучающейся 6 класса. Победитель районной научно-практической конференции школьников.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Загадка солёной воды"»

МБОУ Сычёвская средняя общеобразовательная школа № 1.







ПРОЕКТ
Загадка солёной воды



руководитель: Гулакова И.А.
Номинация: человек и среда

проект выполнила
ученица 6-Б класса

НикитенковаУльяна
тип проекта:

исследовательский



2014 год

Оглавление


стр.

  1. Введение ………………………………………………………… 3

    1. Цель исследования

    2. Предмет исследования

    3. Задачи исследования

    4. Методы исследования

    5. Гипотезы исследования

  2. Исследовательская работа ……………………………………. 4

    1. Выяснить, как соль влияет на свойство воды выталкивать предметы.

    2. Провести опыты, позволяющие получить из раствора соль и пресную воду.

    3. Узнать про самое солёное море на Земле.

    4. Создание макета Мёртвого моря.

  3. Выводы …………………………………………………………8

  4. Список литературы……………………………………………. 9

  5. Список приложений…………………………………………… 10












Введение

Этим летом мы всей семьёй отдыхала на море.Я обратила внимание, что в солёной воде плавать гораздо легче, чем в пресной. Мама сказала: «Солёная вода держит. На Земле есть такое море, в котором невозможно утонуть» и посоветовала обратиться к учителю физики Гулаковой Ирине Александровне. Я предположила, что соль изменяет свойства воды и решила исследовать эту проблему. Соль встречается в нашей жизни повсеместно и ежедневно. Часто приходится слышать от взрослых противоположные мнения о соли: одни говорят, что это белая смерть, другие, что без соли жизнь невозможна, это доказывают исторические факты и литературные источники: в старину соль стоила дороже сахара, имея соль, люди могли долго сохранять свежее мясо.


Цель исследования: Выяснить, как соль изменяет свойства воды.

Предмет исследования:- поваренная соль

- раствор соли в воде

Задачи исследования:

  1. Выяснить, как соль изменяет свойства воды.

  2. Научиться получать из раствора соль и пресную воду.

  3. Выяснить, какое море на Земле самое солёное.

  4. Узнать, как образовалось Мёртвое море.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы.

  2. Поиск информации в Интернете.

  3. Проведение опытов.

  4. Наблюдение.

  5. Сравнение и сопоставление фактов.

  6. Выводы



Гипотезы исследования:

  1. Если в воду добавить соли, то она будет лучше выталкивать предметы.

  2. Если смешивать солёную и пресную воду, можно сделать так, чтобы предметы всплывали и погружались.

  3. Из раствора можно получить соль и пресную воду.


Исследовательская работа.


  1. Выяснить, как соль влияет на свойство воды выталкивать предметы.


Гипотеза 1. Если в воду добавить соли, то она будет лучше выталкивать предметы.


Опыт 1Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянный стакан с водой,соль, весы.

На сыром яйце сделала на нём отметку маркером для удобства пользования и положила его в стеклянный стакан с 0,5 литра воды. Яйцо осталось на дне. Отдельно растворила в горячей воде соль. Добавляла до тех пор, пока соль перестала растворяться. У меня получился насыщенный раствор. Оказалось, что в 1 литре воды растворилось 350 г соли. После того, как раствор остыл, положила яйцо в насыщенный раствор, и оказалось, что оно всплывает1.

Вывод:моя гипотеза подтвердилась.


Гипотеза 2. Если смешивать солёную и пресную воду, можно сделать так, чтобы предметы всплывали и погружались.


Опыт 2.Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянный стакан с водой, соляной раствор.

Встакан сплавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. Эта гипотеза тоже подтвердилась.


  1. Провести опыты, позволяющие получить из раствора соль и пресную воду.


Гипотеза 3. Из раствора можно получить соль и пресную воду.


Опыт3.Для проведения опыта мне понадобилась соль, вода, кастрюля с прозрачной крышкой, нагревательный прибор(газовая плита).

В кастрюлю налила раствор соли, закрыла крышкой и поставила на плиту. Вода закипела, на стеклянной крышке кастрюли стали собираться капельки воды. Значит, вода стала превращаться в пар. Я попробовала эту воду на вкус и убедилась, что она пресная. Теперь я знаю, как можно получить пресную воду из солёной. Если останусь на море без пресной воды, то смогу получить пресную воду из морской.

Через некоторое время вся вода выкипела, а соль осталась на дне2. Гипотеза подтвердилась. Я пришла к выводу:при испарении из моря или озера испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме. С помощью этого исследования можно объяснить, почему вода в некоторых морях и озёрах такая солёная. В местах с сухим и жарким климатом озёра быстро теряют воду от испарения. Большое количество воды, поступившее в озеро из рек и подземных источников, испаряется, а минеральные соли остаются в нем. Со временем эти озёра становятся солёными, содержание соли в них всё время увеличивается.


Опыт 4.Для проведения опыта мне понадобилась шерстяная нить, стакан с соляным раствором.

Для того чтобы узнать, можно ли получить соль из раствора без испарения воды,в насыщенный раствор соли опустила шерстяную нить. Через сутки на ней стали образовываться кристаллы соли. Частично соль кристаллизовалась на стенках стакана. В конце исследования соли образовалось довольно много3. Гипотеза опятьподтвердилась. Я пришла к выводу, что соль в водоёмах может отлагаться сама.


  1. Узнать, какое море на Земле самое солёное.

Мне стало интересно: какое же море на Земле самое солёное? Для этого пришлось обратиться к книгам И.В.Травиной «География в вопросах и ответах», К.Лазье «Тайны природы». Оказывается, самое солёное море на Земле – Красное, в его воде содержится 4% соли.

Но самые солёные водоёмы на Земле – это озёра. Самое известное из них такое большое, что называется морем – это МЁРТВОЕ МОРЕ на территории Палестины. Его площадь 1050 кв.км, длина 76 км, максимальная ширина 17 км, глубина 350-400 м. Побережье Мёртвого моря находится на 400 м ниже уровня Мирового океана, это самая низкая точка Земного шара. Солёность моря 27%, почти в 10 раз больше, чем в океане. Если рыба из впадающей в озеро реки Иордан случайно заплывёт в этот «бассейн с рассолом», она погибнет через минуту! Воды этого озера практически безжизненны (учёным удалось там обнаружить только один вид бактерий), пустынна и прилегающая местность. Вода и грязи Мёртвого моря обладают целебными свойствами, рядом расположена сеть отелей и лечебниц. Вода настолько солёная, что в ней невозможно утонуть! Купаться можно только с большой осторожностью. Чтобы передвигаться в такой воде, нужно барахтаться руками и ногами изо всех сил, лежать можно только на спине, да и выйти из воды нелегко4.


  1. Создание макета Мёртвого моря.

После проведения всех опытов, используяполученные знания,решила попробовать создать макет Мёртвого моря. Для этого плоский стеклянный сосуд выложила камешками и заполнила его солёной водой. По мере испарения подливала в сосуд солёную воду, и наблюдала, как кристаллизовалась соль по «берегам» макета. Через несколько дней, получилось «мёртвое море» с солёными берегами5.
















ВЫВОДЫ:


В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных озёрах даже нельзя утонуть.Некоторые озёра очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме,узнала много нового и интересного о морях и солёных озёрах нашей Земли. Проводя определённые опыты, я научилась получать из раствора соль и пресную воду.С результатами своей работы познакомила одноклассников, они заинтересовались этим вопросом. Мне очень понравилось проводить опыты и эксперименты в кабинете физики. В будущем планирую продолжить исследовательскую работу.


















Список литературы.



  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. «Едем, плаваем, летаем…» М: ПО «Детская книга» , 1993

  2. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике» – М: «Просвещение», 1985

  3. Лазье К. «Тайны природы» - М: Детская литература, 2001

  4. Рабиза Ф. «Простые опыты» – М: Детская литература, 2002

  5. Травина И.В. «География в вопросах и ответах» М: ПО «Детская книга» , 1996

  6. http:class- fisika,ru

  7. http:www.oukids.ru

  8. www.popmech.ru

  9. http://www.it-n.ru/

  10. http://www.baby-info.ru/















Приложения

  1. Опыт 1.

  2. Опыт 3.

  3. Опыт 4.

  4. Фотографии Мёртвого моря.

  5. Макет Мёртвого моря.

  6. Электронное приложение.








































Приложение 1.





Опыт № 1.

Подготовка к проведению опыта: приготовление соленого раствора.





Пресная вода Раствор соли























Приложение 2

Опыт 3.

Приготовление соляного раствора

Образование пресной воды путём выпаривания

После выпаривания на дне кастрюли осталась сольо







Приложение 3.

Опыт 4.

Начало опыта: шерстяная нить в насыщенном соляном растворе



Окончание опыта: выделение соли из раствора

Приложение 4.

Фотография Мёртвого моря



Так плавают в Мёртвом море

Приложение 5.

Макет Мёртвого моря

Начало создания макета

Через несколько дней соль стала кристаллизоваться






1 Приложение 1.

2 Приложение 2.

3 Приложение 3.

4 Приложение 4.

5 Приложение 5.