Просмотр содержимого документа
«Источники бизнес-идеи.»
Источники бизнес-идей. анализ предпринимательских идей
Выполнила
Студентка 4 курса 1 группы
Столярова Е.
Понятие бизнес-идеи
- Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения нового бизнеса, или нового направления деятельности в уже работающем бизнесе, или для совершенствования (адаптации) существующего бизнеса.
- Бизнес-идея, поданная в нужное время, когда ожидается нарастание спроса на упомянутые в бизнес-идее товары или услуги, может привести к созданию высокоприбыльного бизнеса. В условиях усиливающейся во многих отраслях конкуренции, начали появляться бизнес-идеи, которые направлены на создание товаров или услуг, на которые в данное время нет спроса вообще. Такие инновационные бизнес-идеи направлены на формирование спроса, методом предложения рынку абсолютно новых товаров или услуг.
- Бизнес-идей и источников их возникновения множество, однако качество и своевременность их реализации определяют неудачу или успех.
При поиске бизнес-идей следует использовать следующие источники:
- · личные навыки и способности – предыдущий полезный опыт работы, специальное образование, способности и специфические знания в определенной области (например, клиентская база, сформировавшаяся во время работы специалистом на крупном предприятии, знания об ожиданиях и потребностях клиентов)
- · личные хобби –какие продукты и услуги, не доступны в регионе для людей, имеющих определенные увлечения,; как можно объединить свою страсть и работу (например, страсть к планеризму может стать толчком для продажи соответствующих товаров или услуг)
- · потребители. В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги – это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие – организуют специальные каналы обратной связи с потребителями. По этой причине рекомендуется: следить за тенденциями и изменениями на рынке, искать возможности решения проблем определенной группы потребителей, искать на рынке нишу, которая предлагает возможности развития
При поиске бизнес-идей следует использовать следующие источники:
- · продукция конкурентов. Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.
- · мнения работников отдела сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.
- · мнения и идеи сотрудников
- · возможности окружающей среды – изменения в экономике, законодательстве, технологиях, поведении потребителей и их отношении и т.п. предоставляют новые возможности (например, распространение «зеленого» образа мышления и законодательство в области охраны природы влияют на разработку экологически чистой продукции и услуг).
- · Интернет-источники.
Анализ предпринимательских идей
Предприниматель из накопленных идей осуществляет отбор наиболее перспективных и отвечающих его конкретным условиям производства.
Суммированный итог анализа по каждой идее нельзя выразить в каком-то абсолютном значении, поэтому решение принимается на основе главного для предпринимателя критерия.
Критериями отбора являются следующие:
- 1. эффективность идеи (по массе прибыли);
- 2. перспективы усиления позиций на рынке (допустим с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%);
- 3. длительность периода внедрения идеи – период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи (для реализации идеи А потребуется 6 мес., идеи Б – 1,5 мес.);
- 4. необходимый капитал и возможности его получения (идея А требует 100 тыс. руб., которыми предприниматель обладает; идея Б – 1 млн руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал);
- 5. степень доступности оборудования, необходимого, необходимого для организации производства (для реализации идеи А надо закупить оборудование за рубежом, для идеи Б оно может быть приобретено в том же регионе, где действует предприниматель);
- 6. доступность необходимого сырья в достаточном объеме;
- 7. наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации
В целом, отбор идей осуществляется в определенном порядке (хотя нельзя сказать, что именно данный порядок отбора является наиболее точным и решающим):
- 1. Потребность в первоначальном капитале.
- 2. Прибыль.
- 3. Срок окупаемости.
- 4. Объем производства.
- 5. Стратегическая цель.
Материальное обеспечение идеи
Критерием оценки бизнес -идеи является материальное обеспечение проекта. На данном этапе речь пока не идет о точных расчетах. Предприниматель должен, имея совершенно четкую технологию производства и реализации товара, понять, какое потребуется сырье, какие материалы, оборудование, производственные и вспомогательные площади для реализации бизнес -идеи. Кто будет поставлять или даст в аренду эту материальную часть проекта? На каких условиях? Найдется ли вообще это сырье и какие потребуются дополнительные усилия, чтобы доставить его к месту производства?
Материальное обеспечение идеи
Особое внимание следует уделить неявным затратам: складированию, транспортированию, охране и т.п
На этапе предварительной оценки бизнес - идеи необходимо также решить вопрос о продвижении товара на рынок. Необходимо решить, каким образом Вы будете реализовывать товар: оптом или в розницу, с использованием своих торговых сетей, или не своих? Что необходимо для реализации товара? Какова будет стратегия рекламы товара?
Первоначальный капитал
- Применяя этот критерий к оценке бизнес - идеи, необходимо хотя бы весьма приблизительно, оценить размер необходимого для реализации проекта первоначального капитала, Ваши возможности его формирования.
Как правило, первоначальный капитал может быть сформирован несколькими способами:
- - личными сбережениями;
- - взносами учредителей;
- - всевозможными ссудами и кредитами;
- - спонсорскими взносами.
Первоначальный капитал может иметь как денежное, так и материальное выражение (оборудование, сырье, площади). На этапе оценки бизнес - идеи предпринимателя интересует не столько величина капитала (она весьма приблизительна), сколько то, кто будет участвовать в его формировании.
Персонал
При оценке некоторых идей выясняется, что для их реализации необходим персонал, владеющий специфическими навыками. На этапе предварительной оценки бизнес - идеи необходимо, исходя из технологии производства и реализации товара, определить, какой именно потребуется персонал.
- управленческая группа.
- группа исполнителей проекта
Отсутствие персонала нужной квалификации может послужить серьезной причиной невозможности реализации бизнес - идеи.
Источники информации
- Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / А.И. Нестеренко, Т.М. Кривошеева, М.В. Гаврилюк и др.; под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 294 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01147-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452586
- https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=18845