СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Источники бизнес-идеи.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Источники бизнес-идеи.»

Источники бизнес-идей. анализ предпринимательских идей    Выполнила Студентка 4 курса 1 группы Столярова Е.

Источники бизнес-идей. анализ предпринимательских идей

Выполнила

Студентка 4 курса 1 группы

Столярова Е.

Понятие бизнес-идеи  Бизнес-идея  — идея, которая может быть использована для построения нового бизнеса, или нового направления деятельности в уже работающем бизнесе, или для совершенствования (адаптации) существующего бизнеса.

Понятие бизнес-идеи

  • Бизнес-идея  — идея, которая может быть использована для построения нового бизнеса, или нового направления деятельности в уже работающем бизнесе, или для совершенствования (адаптации) существующего бизнеса.
Бизнес-идея, поданная в нужное время, когда ожидается нарастание спроса на упомянутые в бизнес-идее товары или услуги, может привести к созданию высокоприбыльного бизнеса. В условиях усиливающейся во многих отраслях конкуренции, начали появляться бизнес-идеи, которые направлены на создание товаров или услуг, на которые в данное время нет спроса вообще. Такие инновационные бизнес-идеи направлены на формирование спроса, методом предложения рынку абсолютно новых товаров или услуг. Бизнес-идей и источников их возникновения множество, однако качество и своевременность их реализации определяют неудачу или успех.
  • Бизнес-идея, поданная в нужное время, когда ожидается нарастание спроса на упомянутые в бизнес-идее товары или услуги, может привести к созданию высокоприбыльного бизнеса. В условиях усиливающейся во многих отраслях конкуренции, начали появляться бизнес-идеи, которые направлены на создание товаров или услуг, на которые в данное время нет спроса вообще. Такие инновационные бизнес-идеи направлены на формирование спроса, методом предложения рынку абсолютно новых товаров или услуг.
  • Бизнес-идей и источников их возникновения множество, однако качество и своевременность их реализации определяют неудачу или успех.

При поиске бизнес-идей следует использовать следующие источники:

  • · личные навыки и способности – предыдущий полезный опыт работы, специальное образование, способности и специфические знания в определенной области (например, клиентская база, сформировавшаяся во время работы специалистом на крупном предприятии, знания об ожиданиях и потребностях клиентов)
  • · личные хобби –какие продукты и услуги, не доступны в регионе для людей, имеющих определенные увлечения,; как можно объединить свою страсть и работу (например, страсть к планеризму может стать толчком для продажи соответствующих товаров или услуг)
  • · потребители. В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги – это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие – организуют специальные каналы обратной связи с потребителями. По этой причине рекомендуется: следить за тенденциями и изменениями на рынке, искать возможности решения проблем определенной группы потребителей, искать на рынке нишу, которая предлагает возможности развития
При поиске бизнес-идей следует использовать следующие источники: · продукция конкурентов. Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса. · мнения работников отдела сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции. · мнения и идеи сотрудников · возможности окружающей среды – изменения в экономике, законодательстве, технологиях, поведении потребителей и их отношении и т.п. предоставляют новые возможности (например, распространение «зеленого» образа мышления и законодательство в области охраны природы влияют на разработку экологически чистой продукции и услуг). · Интернет-источники.

При поиске бизнес-идей следует использовать следующие источники:

  • · продукция конкурентов. Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.
  • · мнения работников отдела сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.
  • · мнения и идеи сотрудников
  • · возможности окружающей среды – изменения в экономике, законодательстве, технологиях, поведении потребителей и их отношении и т.п. предоставляют новые возможности (например, распространение «зеленого» образа мышления и законодательство в области охраны природы влияют на разработку экологически чистой продукции и услуг).
  • · Интернет-источники.
Анализ предпринимательских идей Предприниматель из накопленных идей  осуществляет отбор  наиболее перспективных и отвечающих его конкретным условиям производства. Суммированный итог анализа по каждой идее нельзя выразить в каком-то абсолютном значении, поэтому решение принимается на основе главного для предпринимателя критерия.

Анализ предпринимательских идей

Предприниматель из накопленных идей  осуществляет отбор  наиболее перспективных и отвечающих его конкретным условиям производства.

Суммированный итог анализа по каждой идее нельзя выразить в каком-то абсолютном значении, поэтому решение принимается на основе главного для предпринимателя критерия.

Критериями отбора  являются следующие: 1. эффективность идеи (по массе прибыли); 2. перспективы усиления позиций на рынке (допустим с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%); 3. длительность периода внедрения идеи – период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи (для реализации идеи А потребуется 6 мес., идеи Б – 1,5 мес.); 4. необходимый капитал и возможности его получения (идея А требует 100 тыс. руб., которыми предприниматель обладает; идея Б – 1 млн руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал); 5. степень доступности оборудования, необходимого, необходимого для организации производства (для реализации идеи А надо закупить оборудование за рубежом, для идеи Б оно может быть приобретено в том же регионе, где действует предприниматель); 6. доступность необходимого сырья в достаточном объеме; 7. наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации

Критериями отбора  являются следующие:

  • 1. эффективность идеи (по массе прибыли);
  • 2. перспективы усиления позиций на рынке (допустим с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%);
  • 3. длительность периода внедрения идеи – период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи (для реализации идеи А потребуется 6 мес., идеи Б – 1,5 мес.);
  • 4. необходимый капитал и возможности его получения (идея А требует 100 тыс. руб., которыми предприниматель обладает; идея Б – 1 млн руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал);
  • 5. степень доступности оборудования, необходимого, необходимого для организации производства (для реализации идеи А надо закупить оборудование за рубежом, для идеи Б оно может быть приобретено в том же регионе, где действует предприниматель);
  • 6. доступность необходимого сырья в достаточном объеме;
  • 7. наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации
В целом, отбор идей осуществляется в определенном порядке (хотя нельзя сказать, что именно данный  порядок отбора  является наиболее точным и решающим):   1. Потребность в первоначальном капитале. 2. Прибыль. 3. Срок окупаемости. 4. Объем производства. 5. Стратегическая цель.

В целом, отбор идей осуществляется в определенном порядке (хотя нельзя сказать, что именно данный  порядок отбора  является наиболее точным и решающим):

 

  • 1. Потребность в первоначальном капитале.
  • 2. Прибыль.
  • 3. Срок окупаемости.
  • 4. Объем производства.
  • 5. Стратегическая цель.
Материальное обеспечение идеи Критерием оценки бизнес -идеи является материальное обеспечение проекта. На данном этапе речь пока не идет о точных расчетах. Предприниматель должен, имея совершенно четкую технологию производства и реализации товара, понять, какое потребуется сырье, какие материалы, оборудование, производственные и вспомогательные площади для реализации бизнес -идеи. Кто будет поставлять или даст в аренду эту материальную часть проекта? На каких условиях? Найдется ли вообще это сырье и какие потребуются дополнительные усилия, чтобы доставить его к месту производства?

Материальное обеспечение идеи

Критерием оценки бизнес -идеи является материальное обеспечение проекта. На данном этапе речь пока не идет о точных расчетах. Предприниматель должен, имея совершенно четкую технологию производства и реализации товара, понять, какое потребуется сырье, какие материалы, оборудование, производственные и вспомогательные площади для реализации бизнес -идеи. Кто будет поставлять или даст в аренду эту материальную часть проекта? На каких условиях? Найдется ли вообще это сырье и какие потребуются дополнительные усилия, чтобы доставить его к месту производства?

Материальное обеспечение идеи Особое внимание следует уделить неявным затратам: складированию, транспортированию, охране и т.п На этапе предварительной оценки бизнес - идеи необходимо также решить вопрос о продвижении товара на рынок. Необходимо решить, каким образом Вы будете реализовывать товар: оптом или в розницу, с использованием своих торговых сетей, или не своих? Что необходимо для реализации товара? Какова будет стратегия рекламы товара?

Материальное обеспечение идеи

Особое внимание следует уделить неявным затратам: складированию, транспортированию, охране и т.п

На этапе предварительной оценки бизнес - идеи необходимо также решить вопрос о продвижении товара на рынок. Необходимо решить, каким образом Вы будете реализовывать товар: оптом или в розницу, с использованием своих торговых сетей, или не своих? Что необходимо для реализации товара? Какова будет стратегия рекламы товара?

Первоначальный капитал Применяя этот критерий к оценке бизнес - идеи, необходимо хотя бы весьма приблизительно, оценить размер необходимого для реализации проекта первоначального капитала, Ваши возможности его формирования. Как правило, первоначальный капитал может быть сформирован несколькими способами: - личными сбережениями; - взносами учредителей; - всевозможными ссудами и кредитами; - спонсорскими взносами. Первоначальный капитал может иметь как денежное, так и материальное выражение (оборудование, сырье, площади). На этапе оценки бизнес - идеи предпринимателя интересует не столько величина капитала (она весьма приблизительна), сколько то, кто будет участвовать в его формировании.

Первоначальный капитал

  • Применяя этот критерий к оценке бизнес - идеи, необходимо хотя бы весьма приблизительно, оценить размер необходимого для реализации проекта первоначального капитала, Ваши возможности его формирования.

Как правило, первоначальный капитал может быть сформирован несколькими способами:

  • - личными сбережениями;
  • - взносами учредителей;
  • - всевозможными ссудами и кредитами;
  • - спонсорскими взносами.

Первоначальный капитал может иметь как денежное, так и материальное выражение (оборудование, сырье, площади). На этапе оценки бизнес - идеи предпринимателя интересует не столько величина капитала (она весьма приблизительна), сколько то, кто будет участвовать в его формировании.

Персонал При оценке некоторых идей выясняется, что для их реализации необходим персонал, владеющий специфическими навыками. На этапе предварительной оценки бизнес - идеи необходимо, исходя из технологии производства и реализации товара, определить, какой именно потребуется персонал. управленческая группа. группа исполнителей проекта Отсутствие персонала нужной квалификации может послужить серьезной причиной невозможности реализации бизнес - идеи.

Персонал

При оценке некоторых идей выясняется, что для их реализации необходим персонал, владеющий специфическими навыками. На этапе предварительной оценки бизнес - идеи необходимо, исходя из технологии производства и реализации товара, определить, какой именно потребуется персонал.

  • управленческая группа.
  • группа исполнителей проекта

Отсутствие персонала нужной квалификации может послужить серьезной причиной невозможности реализации бизнес - идеи.

Источники информации Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / А.И. Нестеренко, Т.М. Кривошеева, М.В. Гаврилюк и др.; под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 294 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01147-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452586 https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=18845

Источники информации

  • Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / А.И. Нестеренко, Т.М. Кривошеева, М.В. Гаврилюк и др.; под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 294 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01147-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452586
  • https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=18845