1.Мотивационно-целеполагающий 1.1.Организационный момент | Подготовка учащихся к работе: на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный прием. Активный метод. Наглядный прием. | Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас здесь. Проверим готовность рабочего места. И еще я рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза. А помогать нам будут наши друзья: Девочка Настя, ее кот Макс и Информашка . Ребята, садитесь пожалуйста. | Дети рассаживаются по местам. Приветствуют друг друга. | ф | Презентация | Устный опрос | Знать: Что бывают Источники и приемники информации Уметь: Различать источники информации и приемники информации | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р:нацеливание на успешную деятельность П:отвечать на простые вопросы учителя | Л:формирование навыков самоорганизации |
2.Актуализация знаний и умений | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способов действия | Активный метод. Словесный, наглядный, практические приемы | -Но сначала давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках. -Скажите, что можно приносить в кабинет информатики и как следует себя вести там? -Молодцы!Следующий вопрос: скажите что такое информация? -Хорошо, с помощью чего человек получает информацию из окружающего нас мира. -Отгадай загадки и вспомни , как человек воспринимает информацию. Назови вид информации. 1)Оля слушает в лесу , как кричат кукушки, а для этого нужны нашей Оле… 2)Оля ягодки берет по две, по три штучки. 3)У Петьки-картошкой, У Саши-уточкой. 4)Два близнеца-два братца, На нос верхом садятся. 5)Если б не было его, Не сказал бы ничего. -Молодцы, ребята , вы все говорите правильно? | -Свои школьные принадлежности, нормально. -Информация –сведения об окружающем нас мире. -С помощью органов чувств: глаз, ушей , носа, языка , кожи. Дети смотрят на слайд презентации и отказывают загадки и рисунок по тексту. 1)уши(рисунок) 2)руки 3)нос 4)глаза 5)губы | ф | Презентация | Устный опрос | Знать: что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Уметь: называть органы чувств и различать виды информации. | Р:формируется умение использовать запись в цифровой форме результата решения задач; П:Использование знаково-символические средства для решения задач; К:использовать речь для регуляции своего действия. | Л:формируется Ориентаций на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата. |
1.4.Постановка цели и определение образа результата | Постановка целей учебной деятельности, Выбор способа и средств ее реализации | Активный метод. Словесный прием. | -Деятельность людей связана всегда с передачей информации. -Древний способ передачи информации-письмо, отправляемое с гонцом. -Моряки иногда пользуются для передачи информации флажковой азбукой. -Разговаривая , мы передаем друг другу информацию. -Люди придумали много разных устройств для быстрой передачи информации: телевизор, радио, телеграф, телефон, компьютер. -В современном мире компьютеры связаны между собой в единую информационную сеть-Интернет. Получить информацию через Интернет можно гораздо быстрее, чем по бумажной почте, а главное, в Интернете Хранится практически все ,что вам может понадобиться. В передаче информации всегда учавствуют 2 стороны: тот, кто передает информацию-источник, и тот ,кто ее получает-приемник. -Как вы думаете ,как будет называться тема нашего урока? -Андрей и Сергей встретились после каникул ,и по очереди рассказали, как они провели лето. -Кто является источником в разговоре , а кто приемником. | Слушают учителя. -Источники и приемники информации. -Сначала Андрей источник, а Сергей приемник информации, затем наоборот. | ф | Презентация | Устный опрос | Знать: Что бывают источники и приемники информации Уметь: Различать источники и приемники информации. | Р:различать способ и результат действия; П:обобщать, осуществлять выведение общности для целого ряда или класса, на основе выделения сущностной связи; К:строить монологическое высказывание. | Л:формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу(способу решения новой задачи );ориентация на содержательные моменты школьной действительности. |
2. Деятельностный этап. 2.1.Открытие нового знания. Физминутка | Обеспечить восприятие , осмысления и первичного запоминания , связей отношений в объекте изучения. | Активный метод. Словесный , наглядный , практический прием. | -Человек получает информацию из окружающего мира , а что он еще может сделать с полученной информацией?... -Молодцы ! Информацию можно получать , преобразовывать и передавать . -Скажите, кто из нас сейчас получает информацию? -А кто- передает информацию ? -Другая ситуация: Школьник читает текст в учебнике , кто получает , а кто передает информацию? -Светофор на перекрестке регулирует движение машин и пешеходов. Кто получает , а кто передает информацию? -Какая сегодня тема урока? Кто-нибудь догадался? Очень хорошо, запомните :все объекты которые передают информацию называются источниками информации ,а объекты которые получают информацию -приемниками информации. -Кто из героев получает информацию , а кто нет? Свой ответ поясни. Приемник: мальчик , Источник :книга. Приемник :дедушка и внучка. Источник :читают книги. Книга- это источник информации для читающего его человека. Читающий книгу человек - приемник информации. -Книга источник информации, читающий человек приемник информации. -Информация передается из источника информации к приемнику информации. -Все источники информации можно разделить на естественные источники информации(медведь) и искусственные источники информации(компьютер ,часы). -К искусственным источникам информации будем относить все , что создано человеком . -Естественные источники информации например животные и растения. -Человек является естественным или искусственным источником информации? Виды источников информации перечисляют. -Самое главное. Выберите подходящее слово в предложение и вставьте его. От1)_ информации мы моем получить разные виды информации. Все, что создано природой, может служить2)_ источником информации. Все, что создано человеком , может служить3)_ источником информации. -Посмотрите на экран ,там вы видите фотографии детей, которые что делают? -У каждого ребенка задействован какой-то один из органов чувств : Уши, нос ,язык, глаза, кожа, значит мы можем сказать , что эти дети получают... Задание: Вставь пропущенные буквы. -По способу восприятия информации бывает... Вы, наверное, устали? | -...он может передать ее другим людям , запомнить. - ученики. -учитель. -Школьник получает , ученик передает. -Машины и пешеходы получают , а светофор передает. -Источники и приемники информации. Дети смотрят на слайд. -Магнитофон, компьютер. -Мимоза, медведь. -Естественным. -Зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная ,осязательная. 1)источник 2)Естественные 3)Искусственные -Слушают музыку, нюхают цветы ,пробуют на вкус калач ,смотрят книгу, трогают на ощупь воду, книгу. -Информацию из окружающего мира. Вставляют пропущенные буквы в текст предложений. -зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая и осязательная. Встают разминаются. | ф | Презентация | Устный опрос | Знать: Что бывают источники и приемники информации. Уметь: Различать источники и приемники информации. | П: находить ответы на поставленные вопросы К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Определять план и цель. | Л: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способу решению новой задачи, ориентирована на содержательные моменты школьной действительности. |
2.2Первичное закрепление. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | Активный метод. Наглядный . практический прием. | Игра"Разминка" 1)Кого в зоопарке больше : зверей или тигров? 2)Кого в школе больше: людей или учеников? 3)Чего в поле больше: цветов или васильков? -Ну , ребята, я вижу с мышлением у вас все нормально. -Ребята садитесь за компьютер. Выполняют задания с сайта Learning.apps | 1)зверей 2)учеников 3)цветов. Дети садятся за компьютеры и выполняют задания. | ф | Презентация | Устный опрос, практическая работа. | Уметь : Называть органы чувств и различать виды информации Знать: называть органы чувств. Знать: Правила работы с компьютером и технику безопасности. Уметь: Использовать компьютер для решения практических задач. | Р: умение ставить учебную задачу, развивать логическое мышление, развивать навыки анализа и сравнения. К: участвовать в диалоге на уроке с учителем и с учениками. П: развитие операции мышления. | Л: формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта. |
3.3.Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения , выявление качества и уровня овладения знаниями. | Активный метод. Словесный и наглядный прием. | -Ну, вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы познакомились с таким понятиями как источники и приемники информации, узнали , какие виды информации существуют. Чтобы вам оценить свою работу на уроке: Вам нужно выбрать подходящее вам высказывание и поднять руку. Слайд презентации. | Дети выбирают высказывание. | ф | Презентация | Устный опрос. | Знать: Что бывают источники и приемники информации. Уметь: Различать источники и приемники информации. | П:проводить аналогии еду изучаемым материалом и собственным опытом Р: контроль и оценка своих действий К: умение выражать свои мысли в письменной и устной форме. | Л: формирование нравственных ценностей учащихся. |