МОУ «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа № 3»
Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Новая Игирма, мкр. Химки д.27
индекс: 665684, тел./факс: (39566) 62-3-59, e-mail: [email protected]
ВЕБ КВЕСТ «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Разработала: Жданова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы
2018
Общие сведения
Тема урока: «Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Предметная область: литература
Соответствие требованиям образовательных стандартов по данному предмету
Необходимые ресурсы для выполнения задания в классе: компьютеры с подключением к сети Интернет, программа Power Point, Publisher, принтер
Введение
Сегодня мы проводим заседание ученого совета, призванного разобраться в вопросах чести и бесчестия на примере повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».
В блестящем по форме и содержанию произведении с увлекательно развивающимся сюжетом и привлекающими к себе симпатии читателей героями, заключены идеи подлинного гуманизма, верности, честности, благородства. Повесть Пушкина внешне проста. Пушкин учит отличать истинное великодушие от показного, учит видеть настоящую красоту за внешней простотой.
Давайте попробуем вместе с Пушкиным осмыслить эти нравственные понятия.
Цели:
- обобщить изученное по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
- углубить понимание идейно-художественного богатства повести;
- на основе творческих заданий проверить степень усвоения сюжета, композиции темы, основных образов;
- отрабатывать навыки работы на компьютере, в том числе в различных программах Microsoft Office (Word, Power Point, Publisher);
- развивать мыслительную деятельность учащихся, мыслительные операции сравнение, аналогия, анализ, логическое мышление;
- развивать устную монологическую речь;
- формировать умение видеть честь и бесчестие;
- воспитывать настойчивость в отстаивании своей позиции, ответственность за полученный результат.
Задание: выяснить:
каким был Емельян Пугачев в истории и как он представлен в повести Пушкина;
каковы различия нравственных понятий чести и бесчестия в дворянском и народном понимании
Постараться воссоздать эпоху XVIII века, почувствовать себя участниками событий, происходивших тогда. Для этого создадим группы.
Группа 1. Историки.
Задача: постараться воссоздать эпоху XVIII века, эпоху Пугачева и кратко осветить историю возникновения повести «Капитанская дочка».
http://russia.iratta.com/02.php
http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB8/field.htm
http://old.portal-slovo.ru/rus/philology/258/558/9490/
http://emelyan.ru/nachalo-vosstaniya.html
Группа 2. Литературоведы.
Задача: постараться осветить идейно-художественное своеобразие произведения.
http://bobych.ru/soch/pushkin.html
http://www.philology.ru/literature2/lotman-95.htm
Группа 3. Дворяне.
Задача: постараться разобраться в вопросах чести и бесчестия в дворянском понимании.
http://slovo.ws/comp/ru/3587.html
http://school-essay.ru/problema-chesti-i-dolga-v-romane-aleksandra-pushkina-kapitanskaya-dochka.html
http://festival.1september.ru/articles/559602/
Группа 4. Крестьяне.
Задача: постараться разобраться в вопросах чести и бесчестия в народном понимании.
http://www.philosofiya.ru/captain.html
http://www.gul-school2.3dn.ru/_ld/0/22_Q_M.doc
http://www.star-warrior.narod.ru/Referats/Sochin/54.htm
Группа 5. Языковеды.
Задача: исследовать текст с точки зрения речи героев.
http://www.uvc-mgk61.narod.ru/pushkin.htm
http://www.aleksandrpushkin.net.ru/lib/ar/author/373
http://dlib.eastview.com/browse/doc/4743157
Отчет: Ваша работа должна быть представлена в виде презентации Power Point, буклета Publisher, в которой вы отразите ваши ответы на главные вопросы этой темы:
каким был Емельян Пугачев в истории и как он представлен в повести Пушкина;
каковы различия нравственных понятий чести и бесчестия в дворянском и народном понимании
Порядок работы
Выберите себе ту роль, которая вам ближе, интересней и с которой, как вам кажется, вы справитесь.
Выбравшие себе одну и ту же роль, вы можете объединиться в микрогруппу.
После работы вы должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет.
Вы можете использовать:
Мультимедийные презентации
Схемы Карту Иллюстрации Рисунки Словарь
Ресурсы
Вы должны использовать при выполнении заданий:
программа подготовки презентаций PowerPoint;
ссылки на интернет ресурсы;
энциклопедии;
дополнительная литература.
Критерии оценки
Итоговый квест будет оцениваться.
Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь». http://sites.google.com/site/kriteriiocenki/
Заключение
Проанализируйте, насколько удачной была ваша работа в группе.
Что нового вы узнали?
Удалось ли ответить на главный вопрос
Использованные материалы
Перечислите источники информации, которые использовались для создания и оформления квеста (литература, графика, музыка, и т.п.).
Создать свои ВебКвесты (http://webquest.sdsu.edu)
Автоматическое создание квеста http://209.85.171.104/translate_c?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http://webquest.sdsu.edu/LessonTemplate.html
Узнать все о ВебКвестах http://irk-edunet.moy.su/